Lama2. Люди, обменяемся опытом?

Cessnoid
Карлсончик:

Баян, не впечатляет 😎

Человек не видел, попросил показать, ему помогли. Большего от Ламы добиться вряд-ли удастся. Не впечатляет - дайте другое, более впечатляющее и свежее видео. Но не надо кричать о баяне, хоть это и проще.

MPetrovich
m_denisov:

Так как верт у вас крутит ПО часовой стрелке (прошу простить великодушно, не обратил на этот важный момент внимания 😊 в первом своем ответе 😊 ) это означает, что верхний ротор создает больший крутящий момент, чем нижний (только что проверил). На основе этого смею предположить, что причина вращения, это проскальзывающая на ВНЕШНЕМ валу, шестерня. Внешне это может быть не заметно т.к. она (шестерня) получается сдавлена с одной стороны нижней шестерней, а с другой фиксатором внешнего вала. 😕

Спасибо всем откликнувшимся, хотя думал, что их будет побольше. Видно все-таки свои проблемы гораздо больше интересуют людей, чем чужие. Жаль.
m_denisov правильно высказался по поводу превышения тяги верхнего винта над нижним. Однако, я в первом же своём сообщении писал: “…вроде налицо недостаток тяги нижнего винта…”. Так на самом деле и оказалось.
Короче - причина в моей тяге к экспериментам. В результате поиска “неубиваемого” варианта лопастей, я поставил на оба ротора лопасти из тюбика от герметика. До этого успешно летал на таких лопастях, установленных только на верхнем роторе. На нижнем при этом стояли лопасти из ПВХ уголка. Летал отлично, бился обо всё подряд. Лопасти секлись, но не ломались, пока не обнаглев вконец, попытался призамлиться… под стул. Ну тут, конечно, нижние лопасти и кончились (верхним то по-прежнему по-фигу). И вот тогда я и совершил ту роковую ошибку, которая стоила мне стольких нервов - я поставил вниз такие же лопасти, как и сверху. Причём “эффект” от этого я заметил не сразу, поскольку при аварии “раскрылся” автомат перекоса (вышла из подшипника тарелка, причём не до конца) и вертолёт вообще стал неадекватен. А я, сосредоточившись на лопастях, не сразу заметил неисправность автомата. И вот, после дня геморроя с потерявшим всякое управление вертолётом, я наконец понял в чём дело и починил автомат перекоса. Управляемость восстановилась, но тяга пропала. Вот тут то я и натерпелся. Пишу так подробно потому что хочу дать наиболее полную картину, что может быть поможет кому-нибудь в будущем.
Вчера вечером установил на оба ротора новые лопасти из ПВХ уголка и настал праздник души и именины сердца - вертолёт полетел совершенно легко. Настолько легко, что я просто поразился! Газ всего лишь на треть, а верт уже под люстрой. Однако, проблема врашения всё равно наличиствует. Причём характер вращения сильно зависит от оборотов - при малых оборотах верт по-прежнему закручивает по часовой стрелке, а при больших против часовой. Причём триммирование как в одну так и в другую сторону помогает в очень узком диапазоне оборотов, условно говоря, только когда верт висит. “Пропоршанал” похоже вообще не влияет на общую картину (как его в принципе то проверить адекватно?), но в остальном всё тип-топ.
Мне бы остановиться и порадоваться, но нет - свербит в одном месте, экспериментировать хочется. Поставил наверх обратно лопасти из герметика. Включил, выдохнул, дал газу… Ура-а-а-а! Летает! Так же, как с ПВХ. На этом я и остановился. Пока. Дальше думаю разобраться во взаимном влиянии роторов и понять как подбирать лопасти.
Фу-у-у-у, ну и написал! Если кто имеет соображения по всему вышеизложенному, прошу активно высказываться.

KOV

Эх Петрович, ну чего же ты не сказал сразу что “колхозник”, так бы понятно было:)) А то все думали что у тебя нормальный верт:)) И советы довали исходя из этого, не честно так… 😎

MPetrovich
KOV:

Эх Петрович, ну чего же ты не сказал сразу что “колхозник”, так бы понятно было:)) А то все думали что у тебя нормальный верт:)) И советы довали исходя из этого, не честно так… 😎

Да я вроде не скрывал, что “колхозник”. По моим предыдущим сообщениям это вполне ясно по-моему. А что, “колхозником” среди ламоводов быть зазорно? Верт у меня абсолютно нормальный - два винта, два мотора, четыре лопасти, один корпус. Правда хвост я снял и вместо него выгнул проволочный - не ломается и соответственно не сдерживает лётный пыл. Планирую сделать хвост а-ля WALKERA 60.
Вообще я ситаю, что “колхоз” - двигатель прогресса. Если бы все только покупали готовое, то моделизм, как увлечение давно бы себя изжил. Вот здесь многие вваливают по моим меркам немерянные деньги в “апгрейд”. Когда есть такие возможности - это замечательно! Можно только позавидовать белой завистью людям, у которых эти возможности есть. Однако, на мой взгляд, это и есть тот тупиковый вариант, про который здесь кто-то уже упоминал. Сама по себе модель ЛАМА ничуть не является “тупиковым вариантом”! Возможностей улучшения её лётных и потребительских качеств ограничены только фантазией владельцев.

Volante24
MPetrovich:

Спасибо всем откликнувшимся, хотя думал, что их будет побольше. Видно все-таки свои проблемы гораздо больше интересуют людей, чем чужие.

Нечего на зеркало пенять, коли… Так, вроде, в народе говорится? Могу только поддержать KOVа – какого ж хрена… В случае появления проблемы первая заповедь – что делали, что меняли, даже самые мелочи!

tatata

Видео видел, но хотелось бы что-нибудь не рекламное а свое.

MPetrovich
Volante24:

Нечего на зеркало пенять, коли… Так, вроде, в народе говорится? Могу только поддержать KOVа – какого ж хрена… В случае появления проблемы первая заповедь – что делали, что меняли, даже самые мелочи!

Отчего так агрессивно? Учту свои промахи в последующих сообщениях. Просто и подумать на лопасти не мог.

Volante24
MPetrovich:

Отчего так агрессивно?

Извиняюсь, если что не так, агрессии не предполагалось, скорее, немного юмора. Просто если со стороны посмотреть, то Вы как бы жаловались, что никто помочь не хочет, а на самом деле, можно сказать, людЯм голову морочили. Хотя, в конце концов, информация небезинтересна…

Kirrr

Разобрал таки свой “4в1” ,что бы вкрячить туды свой микроФутаба-оказалось всё не так уж сложно приёмник и гира внутри соединены стандартным разъёмом (правда сдвоенным и намертво впаяным) после рассоединения остаётся докупить 2папы и 2 мамы и можно втыкать свою аппу… 😃

KOV

2 Пертович: Это наверно эксперименты из серии: “Если почесать в ухе граблями будут ли волосы там расти быстрее…,” 😎

Kirrr

[quote=KOV;748607]
2 Пертович: Это наверно эксперименты из серии: “Если почесать в ухе граблями будут ли волосы там расти быстрее…,” 😎

Вы так активно спорите со всеми на любую тему , а сами Ламку скидываете: rcopen.com/forum/f1/topic92841
-нехорошо

KOV

Поклеп наглый 😎 Я спорю на тему в которых разбираюсь и уж поверьте поболее некоторых “гуру” тута 😎

Mulder

У меня блина трагедия…
Начало крутить не по детски влево. И даже с выкрученным до упора триммером не помогало. Решил, что дело в движках. Надумал смазать. Закапал в отверстие от болтов по 1-2 мл. силиконовой смазки. И пришел конец… Лама поднимается на сек 10-20 и почти падает. 😦
Вроди народ смазывал и хуже не было, а тут силикон подвел конкретно.
Ну или в крайнем случае стоит винить аккум. Но вроди правила зарядок/разрядок соблюдал и за день до этого хоть и вертело Ламу, но летала она не меньше 10 мин!
Буду сегодня брать движки на разборку и промою их чем-нить вроди спирта, если найду…

Каковы ваши мысли? Аккум или движки?

KOV

2 Алл: давай те если у кого есть проблемы, то пусть вводные дают по вертолету, например:" у меня стал крутиться верт, менял лопасти на алюминивые, в моторы засыпал героин…" чтобы было понятно почему. О том были ли жесткие краши тоже не плохо упомянуть.

Малдер: Акк то ту причем? У Вас есть инструкция, в ней четко написано как бороться с кручением верта и что за идиотская привычка пытаться его триммировать, повторю еще раз: Главный триммер у Вас в голове должен быть!!!

Alexkey
Mulder:

Надумал смазать. Закапал в отверстие от болтов по 1-2 мл. силиконовой смазки. И пришел конец…

Гениально! Сам вопрос содержит ответ! 😃
Ну а если без иронии, так делать нельзя! Меняйте движки. Оба.

Volante24
Mulder:

Закапал в отверстие от болтов по 1-2 мл. силиконовой смазки. И пришел конец… Лама поднимается на сек 10-20 и почти падает. 😦
Вроди народ смазывал и хуже не было, а тут силикон подвел конкретно.

1-2 мл – это уже и не море, а океан! В инструкции к 600-му мотору (а это штука раз в 10, если не в 20, больше) написано, что одна капля – это слишком слишком много, нужно смазывать булавкой или зубочисткой (и это не внутрь!!! – а только ось у подшипника).

Если будете еще пытать промасленный мотор, точно обгорит коллектор. Можете хорошенько промыть и попробовать притереть щетки, может, воскресите.

Внутрь мотора нельзя пихать смазку!

MPetrovich
Kirrr:

Разобрал таки свой “4в1” ,что бы вкрячить туды свой микроФутаба-оказалось всё не так уж сложно приёмник и гира внутри соединены стандартным разъёмом (правда сдвоенным и намертво впаяным) после рассоединения остаётся докупить 2папы и 2 мамы и можно втыкать свою аппу… 😃

Фотки интересные. Я давно собирался поковыряться в ламовской электронике, только вскрывать чего-то боязно было.
Если у тебя уже вскрыто, напиши какие там микросхемы стоят (или сфотай, чтоб прочитать можно было).
А кто-нибудь имеет схему всей этой электроники? В сети искал-искал, ничего не смог нарыть.

KOV:

2 Пертович: Это наверно эксперименты из серии: “Если почесать в ухе граблями будут ли волосы там расти быстрее…,” 😎

Не понял к чему конкретно вышесказанное относится.

KOV:

2 Алл: давай те если у кого есть проблемы, то пусть вводные дают по вертолету, например:" у меня стал крутиться верт, менял лопасти на алюминивые, в моторы засыпал героин…" чтобы было понятно почему. О том были ли жесткие краши тоже не плохо упомянуть.

Малдер: Акк то ту причем? У Вас есть инструкция, в ней четко написано как бороться с кручением верта и что за идиотская привычка пытаться его триммировать, повторю еще раз: Главный триммер у Вас в голове должен быть!!!

С первой частью согласен. Только юмор какой-то издевательский, помягче бы ты шутил.
Со второй частью не согласен совсем. Лучше уж ничего не отвечать, чем ТАК ответить. Если ответом на любой вопрос будет отсылание к инструкции и совет поискать в интернете, то какой смысл тогда в форуме? Может у человека опыта ноль и он даже не знает как запрос в поиске сформулировать, а ты ему сразу: “учите матчасть”.

Mulder:

Каковы ваши мысли? Аккум или движки?

Ты уже сам вроде дотумкал в чём проблема. Конечно нужно разобрать движок, залитый смазкой, промыть статор и ротор спиртом, обследовать коллектор и щётки на предмет пригорания и задиров. Потом почистить коллектор, если он не совсем уеден. Если глубокие борозды, тогда протачивать. Втулки бронзовые верхнюю и нижнюю проверить на предмет люфтов вала ротора в них. Ну а затем, кнечно смазать зубочисткой (как тебе советовали) только лучше не силиконом, а смазкой ШРУС (тюбики продаються в автозапчастях). Эта смазка более подходит для такого рода нагрузок и материалов, а силикон для неметаллов хорош.
Крутило верт против часовой стрелки как раз потому, что мотор верхнего вала издыхал.

Volante24
MPetrovich:

Со второй частью не согласен совсем. Лучше уж ничего не отвечать, чем ТАК ответить. Если ответом на любой вопрос будет отсылание к инструкции и совет поискать в интернете, то какой смысл тогда в форуме? Может у человека опыта ноль и он даже не знает как запрос в поиске сформулировать, а ты ему сразу: “учите матчасть”.

И еще добавлю: ответы должны быть если не понятны, то хотя бы доступны и другим читающим тему. А такого сорта “ответы”, как правило, только путают. Понять из них, о чем речь, что искать и т.д., если не автор или непосредственно не вовлечен в обсуждение, затруднительно. И в чем смысл подобного высказывания? Ведь дать ссылку проще, чем писать поучения. Если ссылки нет – можно дать название темы, или написать фразу поиска – правда, при этом осуществить поиск – всего лишь дополнительный клик мышки, а заодно можно и проверить, так ли легко найти, как утверждается. При этом неплохо иметь в виду, что искать, хорошо зная, что искать, НАМНОГО легче, так что это – оценка снизу для сложности!

KOV

😃) Надо покрутить резитор “пропорциональность”, только при выключенном приемники и добиться отсутствие кручения.

P.S. Так лучше;)

MPetrovich
KOV:

😃) Надо покрутить резитор “пропорциональность”, только при выключенном приемники и добиться отсутствие кручения.

P.S. Так лучше;)

Вот для меня этот резистор - вещь в себе. Скажи пожалуйста что происходит у тебя если: верт стоит на столе, даём минимальный газ, устанавливаем триммером примерно одинаковую частоту вращения роторов (на глазок) и начинаем пробовать крутить “пропоршанал”? По всей вероятности, если верить инструкции, то при повороте регулятора в “-” должен увеличивать обороты верхний ротор, а при повороте в “+” - нижний. У меня либо ничего не меняется, либо изменения настолько незначительны, что я их не замечаю.