Lama2. Люди, обменяемся опытом?

MPetrovich

В догонку. Кто-нибудь пробовал летать на Ламе с лопастями, у которых профиль (каплевидный) как у больших моделей и у настоящих вертолётов? По-моему такой профиль называется NACA. Если кто пробовал, опишите поподробнее отличия в поведении Ламы.

Alexkey
MPetrovich:

Ладно. Тогда поставим вопрос по другому. Что это за лопасти? Явно видно, что их толщина минимум в два раза больше штатных (чёрных).

Это хТрим чистой воды!

MPetrovich
Alexkey:

Это хТрим чистой воды!

Ну так а размеры то какие?

никита25

А на мини стрекозу двигатель от Ламы подойдет

AlexN

Нет, на мини-стрекозе движки меньше.

m_denisov
MPetrovich:

Это такой размер?

MPetrovich, выложите фотографиии любой лопасти с наложенными стрелками, куда нужно поставить размеры, вы помоему на всех форумах задали вопрос по размерам Xtreme лопастей, и, на мой взгляд, этому нужно положить конец, в самом хорошем и положительном понимании 😁 .

MPetrovich:

В догонку. Кто-нибудь пробовал летать на Ламе с лопастями, у которых профиль (каплевидный) как у больших моделей и у настоящих вертолётов? По-моему такой профиль называется NACA. Если кто пробовал, опишите поподробнее отличия в поведении Ламы.

Каплевидный профиль у лопастей вертолетов с пременным шагом лопастей или сокращенно CP (си-пи), на таких вертолетах обороты двигателя и ротора постоянны, тяга менается за счет изменения шага лопастей, то есть их поворота, относительно продольной оси лопасти. У ламы шаг лопастей фиксированый, т.е. лопасти имеют некий профиль, а тяга регулируется за счет изменения оборотов двигателя. Xtreme лопасти имеют профиль каплевидной лопасти загнутой по окружности.

Жду фото со стрелками.

SONY=
MPetrovich:

Ладно. Тогда поставим вопрос по другому. Что это за лопасти? Явно видно, что их толщина минимум в два раза больше штатных (чёрных).

Xtreme - там же даже на них написано…

m_denisov
MPetrovich:

… Кто-нибудь пробовал летать на Ламе с лопастями, у которых профиль (каплевидный) …

Вот тут про капелвидность Xtreme и отличие от стока

KOV

сейчас в Москве появились люминивые комплекты, которые по цвету и конфигурации похожи на Эскаевские, но поставляются в пакетах полусобранные. Очень плохие отзывы. Продаются только комплектом, запечатанным в полиэтилене без маркеровки.

2 Денисов: все равно гауно:) Сделанные из второпласта:)

Goblin

Здравствуйте! На Ламе 2 пропала тяга после замены внутреннего вала, вертолет летает, но низенько-низенько, поставил старый вал, заменил акку-эффекта ноль. Сильных разворотов в одну сторону нет, все можно отриммеровать. Это оба мотора одновременно накрываются или что-то можно подкрутить или проверить?

Volante24
Goblin:

Здравствуйте! На Ламе 2 пропала тяга после замены внутреннего вала, вертолет летает, но низенько-низенько, поставил старый вал, заменил акку-эффекта ноль. Сильных разворотов в одну сторону нет, все можно отриммеровать. Это оба мотора одновременно накрываются или что-то можно подкрутить или проверить?

Чудеса! Как-то оба мотора сразу и одинаково накрываться не могут, накрывались бы по-разному. Похоже, проблема не во внутреннем вале, а где-то еще.

Впрочем, у меня именно сегодня с Валкерой-5 тоже чудеса творились. Починил один мотор, поставил – начало сильно подкручивать в другую сторону (как если бы отремонтировнный мотор стал лучше исходного). Но в целом летал плохо, только на максимальном газу, и через 1-2 минутры полета начинал вращаться в другую сторону. Решил сменить аккумулятор, все так же, пока слегка не въехал в мебель из-за вращения. Ничего не сломал, кроме царапине на мебели, но после этого вертолет стал летать ХОРОШО!!! Но, к сожалению, недолго. При “прогреве” опять принялся кружить, а потом, уже на земле вновь заклинил мотор (ремонтированный).

Вскрытие, кстати, показало нерадостную картину: пропайка расплавилась и олово разбрызгалось по корпусу, пластик, на котором сделан коллектор, расплавился и в одном месте под самими пластинами даже обуглился, на коллекторе изнутри цвета побежалости. Ну и все развалилось, конечно.

Так что, может, сегодня в Питере что-то в воздухе? А вообще жалко, такой ремонт, а всего на 5 минут полета…

MPetrovich
m_denisov:

MPetrovich, выложите фотографиии любой лопасти с наложенными стрелками, куда нужно поставить размеры, вы помоему на всех форумах задали вопрос по размерам Xtreme лопастей, и, на мой взгляд, этому нужно положить конец, в самом хорошем и положительном понимании 😁 .

Каплевидный профиль у лопастей вертолетов с пременным шагом лопастей или сокращенно CP (си-пи), на таких вертолетах обороты двигателя и ротора постоянны, тяга менается за счет изменения шага лопастей, то есть их поворота, относительно продольной оси лопасти. У ламы шаг лопастей фиксированый, т.е. лопасти имеют некий профиль, а тяга регулируется за счет изменения оборотов двигателя. Xtreme лопасти имеют профиль каплевидной лопасти загнутой по окружности.

Жду фото со стрелками.

Размеры, которые меня интересуют, я изложил выше.
По поводу вертолётов с коллективным шагом выступление несколько неудачно, поскольку у них меняется не только шаг, но и обороты ротора. Вопрос же мой был: есть ли опыт полётов на Ламе с лопастями для вертолтов с коллективным шагом (например от ХониБи Кинг)?

KOV
MPetrovich:

Вопрос же мой был: есть ли опыт полётов на Ламе с лопастями для вертолтов с коллективным шагом (например от ХониБи Кинг)?

Вы вообще поняли чего спросили? 😎

MPetrovich

Хочу рассказать о продолжении своего эксперимента по созданию Ламы с двумя управляемыми роторами. Выше я описал свой первый негативный опыт. После этого, почитав иностранный форум, понял свою ошибку и сделал дополнительные тяги на держателе верхних лопастей, микширующие воздействие от автомата перекоса и от балансира (примерно так же,как у автора иностранной статьи). Наконец то получилось - вертолёт стал летать и управляться вполне адекватно. Однако, поскольку автомат перекоса у меня был самодельный и без подшипника, требовалось усилие (небольшое, но требовалось) для его проворачивания. В результате, поскольку моторы и так нагружены близко к пределу, дополнительное сопротивление вращению приводило к тому, что аккумулятор разряжался очень быстро (3-5 мин.) и потом вертолёт уже только елозил возле пола. Но в целом я считаю, что эксперимент удался.
Теперь об отрицательном моменте. Затеял я эти переделки ради того, чтобы добиться двух качеств, которые отсутствуют у Ламы - это увеличение тяги винтов и исключение перехлёстов лопастей. Первого я в принципе добился, поскольку при передаче управляющего воздейсвия на вторую пару лопастей, тяга теоретически должна возрости вдвое. Второго же - исключения перехлёста - добиться не удалось. Попробовав несколько резких маневров (а манёвры стали гораздо резче и ускорение стало больше), я таки схлестнул лопасти. Это меня огорчило чрезвычайно, поскольку если уж так получилось в квартире, то на улице рероятность перехлёста возрастает многократно.
В расстройстве я разобрал всю конструкцию даже не сфотографировав, что конечно зря. Теперь думаю о другом варианте привязки флайбара к управлению лопастями. Вкратце это должно работать так: тяги от парраллельных атоматов перекоса, связаных друг с другом, передают управляющее воздействие на флайбар(он должен быть с лопатками а не просто с грузиками), поворачиваются лопатки флайбара, наклоняется флайбар и усилие от наклона через тяги передаётся на лопасти. Пока не представляю как это всё соединить. Думаю над схемой. Если у кого есть мысли - поделитесь.

Barin
MPetrovich:

… Второго же - исключения перехлёста - добиться не удалось. Попробовав несколько резких маневров (а манёвры стали гораздо резче и ускорение стало больше), я таки схлестнул лопасти. …

А внутренний вал у вас удлинен? Если да то на сколько? У меня после удлинения вала на 1.3 см перехлестов небыло, даже на улице. Я тоже подумываю о втором авт. перекоса. Вы не успели попробовать как ведет себя верт если менять расходы перемещений тяг, например перестановкой тяг на качалках?

MPetrovich:

…Вкратце это должно работать так: тяги от парраллельных атоматов перекоса, связаных друг с другом, передают управляющее воздействие на флайбар(он должен быть с лопатками а не просто с грузиками), поворачиваются лопатки флайбара, наклоняется флайбар и усилие от наклона через тяги передаётся на лопасти …

А как было у вас? Как на приведеном ранее посте( www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=763649 только не на фото а на видео) , т.е.: центр самодельной качалки стоит на месте где раньше был нижний шарнир флайбара, с одной стороны качалки - нижний шарнир фл.бара , с другой стороны - тяга с верхнего авт. перекоса. Не так ?

MPetrovich
Barin:

А внутренний вал у вас удлинен? Если да то на сколько? У меня после удлинения вала на 1.3 см перехлестов небыло, даже на улице. Я тоже подумываю о втором авт. перекоса. Вы не успели попробовать как ведет себя верт если менять расходы перемещений тяг, например перестановкой тяг на качалках?

А как было у вас? Как на приведеном ранее посте( www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=763649 только не на фото а на видео) , т.е.: центр самодельной качалки стоит на месте где раньше был нижний шарнир флайбара, с одной стороны качалки - нижний шарнир фл.бара , с другой стороны - тяга с верхнего авт. перекоса. Не так ?

Вал не удлиннён. Думаю, что наличие перехлёста во многом зависит от жёсткости лопастей. Можно конечно бороться методом удлиннения вала, однако, в конце концов найдётся режим, в котором лопасти всё-таки схлестнуться. Ближе к концам, но всё равно схлестнуться. К тому же удлиннение вала изрядно портит внешний вид - верт становиться похож на нелепую этажерку. Думаю, что при синхронном наклоне роторов, вероятность перехлёста минимизиреется.
Расходы не менял. Но скорее их нужно уменьшать, поскольку реакция вертолёта становиться резче.
Конструкция именно такая - центр качалки на шарике, куда раньше одевалась штатная тяга флайбара. Только качалок две, с одной работать не будет.

motohanse
MPetrovich:

Думаю над схемой. Если у кого есть мысли - поделитесь.

Думаю можно попробовать приспособить головку в сборе от какого-нибудь небольшого верта с коллективным шагом (например Honey Bee CP2)

Barin
MPetrovich:

…Конструкция именно такая - центр качалки на шарике, куда раньше одевалась штатная тяга флайбара. Только качалок две, с одной работать не будет.

Так этож класическая Система Белла-Хиллера, что нового можно придумать еще? Думаю можно поиграть соотношениями сторон качалки. И поставить второй авт.перекоса не самодельный а готовый такой как первый.