Lama2. Люди, обменяемся опытом?
MPetrovich, выложите фотографиии любой лопасти с наложенными стрелками, куда нужно поставить размеры, вы помоему на всех форумах задали вопрос по размерам Xtreme лопастей, и, на мой взгляд, этому нужно положить конец, в самом хорошем и положительном понимании 😁 .
Каплевидный профиль у лопастей вертолетов с пременным шагом лопастей или сокращенно CP (си-пи), на таких вертолетах обороты двигателя и ротора постоянны, тяга менается за счет изменения шага лопастей, то есть их поворота, относительно продольной оси лопасти. У ламы шаг лопастей фиксированый, т.е. лопасти имеют некий профиль, а тяга регулируется за счет изменения оборотов двигателя. Xtreme лопасти имеют профиль каплевидной лопасти загнутой по окружности.
Жду фото со стрелками.
Размеры, которые меня интересуют, я изложил выше.
По поводу вертолётов с коллективным шагом выступление несколько неудачно, поскольку у них меняется не только шаг, но и обороты ротора. Вопрос же мой был: есть ли опыт полётов на Ламе с лопастями для вертолтов с коллективным шагом (например от ХониБи Кинг)?
Вопрос же мой был: есть ли опыт полётов на Ламе с лопастями для вертолтов с коллективным шагом (например от ХониБи Кинг)?
Вы вообще поняли чего спросили? 😎
Хочу рассказать о продолжении своего эксперимента по созданию Ламы с двумя управляемыми роторами. Выше я описал свой первый негативный опыт. После этого, почитав иностранный форум, понял свою ошибку и сделал дополнительные тяги на держателе верхних лопастей, микширующие воздействие от автомата перекоса и от балансира (примерно так же,как у автора иностранной статьи). Наконец то получилось - вертолёт стал летать и управляться вполне адекватно. Однако, поскольку автомат перекоса у меня был самодельный и без подшипника, требовалось усилие (небольшое, но требовалось) для его проворачивания. В результате, поскольку моторы и так нагружены близко к пределу, дополнительное сопротивление вращению приводило к тому, что аккумулятор разряжался очень быстро (3-5 мин.) и потом вертолёт уже только елозил возле пола. Но в целом я считаю, что эксперимент удался.
Теперь об отрицательном моменте. Затеял я эти переделки ради того, чтобы добиться двух качеств, которые отсутствуют у Ламы - это увеличение тяги винтов и исключение перехлёстов лопастей. Первого я в принципе добился, поскольку при передаче управляющего воздейсвия на вторую пару лопастей, тяга теоретически должна возрости вдвое. Второго же - исключения перехлёста - добиться не удалось. Попробовав несколько резких маневров (а манёвры стали гораздо резче и ускорение стало больше), я таки схлестнул лопасти. Это меня огорчило чрезвычайно, поскольку если уж так получилось в квартире, то на улице рероятность перехлёста возрастает многократно.
В расстройстве я разобрал всю конструкцию даже не сфотографировав, что конечно зря. Теперь думаю о другом варианте привязки флайбара к управлению лопастями. Вкратце это должно работать так: тяги от парраллельных атоматов перекоса, связаных друг с другом, передают управляющее воздействие на флайбар(он должен быть с лопатками а не просто с грузиками), поворачиваются лопатки флайбара, наклоняется флайбар и усилие от наклона через тяги передаётся на лопасти. Пока не представляю как это всё соединить. Думаю над схемой. Если у кого есть мысли - поделитесь.
… Второго же - исключения перехлёста - добиться не удалось. Попробовав несколько резких маневров (а манёвры стали гораздо резче и ускорение стало больше), я таки схлестнул лопасти. …
А внутренний вал у вас удлинен? Если да то на сколько? У меня после удлинения вала на 1.3 см перехлестов небыло, даже на улице. Я тоже подумываю о втором авт. перекоса. Вы не успели попробовать как ведет себя верт если менять расходы перемещений тяг, например перестановкой тяг на качалках?
…Вкратце это должно работать так: тяги от парраллельных атоматов перекоса, связаных друг с другом, передают управляющее воздействие на флайбар(он должен быть с лопатками а не просто с грузиками), поворачиваются лопатки флайбара, наклоняется флайбар и усилие от наклона через тяги передаётся на лопасти …
А как было у вас? Как на приведеном ранее посте( www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=763649 только не на фото а на видео) , т.е.: центр самодельной качалки стоит на месте где раньше был нижний шарнир флайбара, с одной стороны качалки - нижний шарнир фл.бара , с другой стороны - тяга с верхнего авт. перекоса. Не так ?
А внутренний вал у вас удлинен? Если да то на сколько? У меня после удлинения вала на 1.3 см перехлестов небыло, даже на улице. Я тоже подумываю о втором авт. перекоса. Вы не успели попробовать как ведет себя верт если менять расходы перемещений тяг, например перестановкой тяг на качалках?
А как было у вас? Как на приведеном ранее посте( www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=763649 только не на фото а на видео) , т.е.: центр самодельной качалки стоит на месте где раньше был нижний шарнир флайбара, с одной стороны качалки - нижний шарнир фл.бара , с другой стороны - тяга с верхнего авт. перекоса. Не так ?
Вал не удлиннён. Думаю, что наличие перехлёста во многом зависит от жёсткости лопастей. Можно конечно бороться методом удлиннения вала, однако, в конце концов найдётся режим, в котором лопасти всё-таки схлестнуться. Ближе к концам, но всё равно схлестнуться. К тому же удлиннение вала изрядно портит внешний вид - верт становиться похож на нелепую этажерку. Думаю, что при синхронном наклоне роторов, вероятность перехлёста минимизиреется.
Расходы не менял. Но скорее их нужно уменьшать, поскольку реакция вертолёта становиться резче.
Конструкция именно такая - центр качалки на шарике, куда раньше одевалась штатная тяга флайбара. Только качалок две, с одной работать не будет.
Думаю над схемой. Если у кого есть мысли - поделитесь.
Думаю можно попробовать приспособить головку в сборе от какого-нибудь небольшого верта с коллективным шагом (например Honey Bee CP2)
…Конструкция именно такая - центр качалки на шарике, куда раньше одевалась штатная тяга флайбара. Только качалок две, с одной работать не будет.
Так этож класическая Система Белла-Хиллера, что нового можно придумать еще? Думаю можно поиграть соотношениями сторон качалки. И поставить второй авт.перекоса не самодельный а готовый такой как первый.
Так этож класическая Система Белла-Хиллера, что нового можно придумать еще? Думаю можно поиграть соотношениями сторон качалки. И поставить второй авт.перекоса не самодельный а готовый такой как первый.
Классикой стала система управляемая посредством наклона серволопаток, а то что делал импортный товарищ и повторил я - это такой гибрид Ламовского балансира и системы микширования того самого Белла-Хиллера.
Рассмотрим для сравнения по нагрузке на сервы оба варианта. При управлении сервами только поворотом балансира (не НАКЛОНОМ, а именно ПОВОРОТОМ вокруг продольной оси), нагрузка на них несравнимо ниже, чем при управлении непосредственно нижними лопастями плюс верхние и плюс балансир. Ведь площадь лопаток балансира в разы меньше площади лопастей и момент нужно приложить соответственно в разы меньше, чем даже управляя только одним нижним ротором. Балансир же в варианте как у Ламы (просто грузики) только замедляет реакцию ротора, поскольку работает исключительно как гироскоп и сдвинуть его ось наклона тяжело даже просто рукой. Наклон же балансира, как мне кажется. происходит только после воздействия на него лопастей. До этого воздействия балансир продолжает вращаться в своей плоскости.
Насчёт того, что можно придумать ещё. Можно попробовать поместить балансир с лопатками между роторами. Это пока сырая мысль, нужно прорисовать.
Думаю, что при синхронном наклоне роторов, вероятность перехлёста минимизиреется.
Как известно, Ка-50 разбивался только по одной причине: перехлёст лопастей при больших перегрузках. А ведь там автомат на обоих роторах…
У кого было уже такое , поставил люминь тарелку, вертел висит почти на месте когда тарелка в перекошеном состояни , ручки кроме газа и триммера все в нейтральном положении , см. фото. крутил тяги от сервов и так и сяк. Если тяги подвести так что бы в нейтрали тарелка стояла ровно, то вертел тянет в перёд и в лево. С родной тарелкой такого небыло , на двух фотографиях видно разницу полжения тарелок в нейтральном положении.
Не как не могу понять что происходит , почему апгрейд тарелка получилась перекошена , а родная стоит ровно.
Может кто такое уже лечил.
Как известно, Ка-50 разбивался только по одной причине: перехлёст лопастей при больших перегрузках. А ведь там автомат на обоих роторах…
Сравнил перегрузки! И длину лопастей тоже. Каким макаром на Ламе таких перегрузок достигнешь? А потом неизвестно отчего перехлёст - может один автомат перекоса клина дал, или не отработал положенного усилия, или ещё чего сломалось (тяга например) и привет… Вариантов масса.
… Можно попробовать поместить балансир с лопатками между роторами. …
Тогда перехлест не только лопастей но и балансира.
Тогда перехлест не только лопастей но и балансира.
А вот и не факт совсем! Балансир относительно лопастей можно (и нужно) сделать достаточно короткий и вероятность того, что лопасть прогнёться настолько, чтобы достать балансир будет крайне мала. К тому же, прогиб лопасти происходит не единомоментно, а в течении несколькох оборотов роторов. Поэтому прежде, чем верхняя лопасть достигнет такого угла прогиба, чтобы дотянуться до балансира, она уже встретиться с нижней лопастью. С нижним же ротором балансир не пересечёться никогда, поскольку вращаться будет синхронно с ним.
ПОдскажите пожалуйста знающие люди. у меня лама 4. Сегодня пришли радиаторы на двигатели вот такие www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro… . как и чем их закрепить с максимальной эффективностью?
Основную площадь смазать тонким слоем термопасты (КПТ-8, например), а по углам - пару капель суперклея. После этого плотно надеть на двигатель.
Главное чтобы термопаста с клеем не перемешались 😃 Перед “операцией” надеть радиатор на мотор всухую и оценить зазоры, чтобы лишку термопасты не лить.
Основную площадь смазать тонким слоем термопасты (КПТ-8, например), а по углам - пару капель суперклея. После этого плотно надеть на двигатель.
Главное чтобы термопаста с клеем не перемешались 😃 Перед “операцией” надеть радиатор на мотор всухую и оценить зазоры, чтобы лишку термопасты не лить.
Спасибо, так и сделаю
Да, термопасты надо совсем немного, потому что он и без неё держутся, правда плохо.
А еще вопросик, с лопастями Extreme идут какие то бумажки (наклейки), для чего они нужны?
для красоты ) но наклеивать надо аккуратно…чтоб не нарушать баланс
для красоты ) но наклеивать надо аккуратно…чтоб не нарушать баланс
Не только для красоты! А для того чтобы “бабочку” лопастей распознать.
На miracle-mart, если в какталоге на картинку лопастей или полосочек цветных этих (точно не помню) шелкнуть.
Там все показано и описано, я когда клеил, резал половину. Т.е. одного комплекта из двух полосочек хватает на 4-ре лопасти.
По личному опыту могу сказать, что “бабочка” прекрасно устраняется с помощью маркера для белой доски: покрасил четверть одной лопасти в красный, определил как она вращается, стёр маркер салфеткой. Набор из 4-х маркеров стоит 50р в ближайшем переходе. На сколько килолопастей хватит одного набора лично я не представляю.
По личному опыту могу сказать, что “бабочка” прекрасно устраняется с помощью маркера для белой доски: покрасил четверть одной лопасти в красный, определил как она вращается, стёр маркер салфеткой. Набор из 4-х маркеров стоит 50р в ближайшем переходе. На сколько килолопастей хватит одного набора лично я не представляю.
Вопрос не в том чем лопасти помечать, а в том, что кто-то за тебя об этом подумал 😃 . И потом когда верт с белыми лопастями в полете, то “диска” от лопастей в полете невидно 😵😃 , что негативно сказывается на на полетах рядом с чем-нибудь. Лепим полоски, которые, кстати, не стираются и, о чудо, я вижу край лопастей в полете 😁 !