Lama2. Люди, обменяемся опытом?
Да не прьтесь Вы так, это особенность соосника такая, из-за флайбара это происходит, можно попробовать его укоротить, теоретически эфект должен уменьшиться. Но я не пробовал…
ОООП пока писал, уже про гиру написали, поясню верт пикирует из-за флай-бара.
Понятно! Закажу новый - мой почти умер, а когда придет, проэксперементирую со старым.
Ещё хочу экстрим бошку с внутр. валом. У меня уже флайбар при резких маневрах вываливается и хрясь … поэтому тягу флайбара и гнет. А вчера мой мух вообще на меня кинулся (мож обиделся) - пролетая мимо форточки, сбило потоком воздуха, я ток успел сесть - обошлось. И еще я заметил - чем больше опыту, тем больше крашей. Летаешь на пределе!!!
Касаемо опыта, у Вас сейчас самый сложный период. Когда верт уверенно держите в воздухе но с управлением вертолетом в разных положениях к пилоту проблемы есть. Рекомендую тренироваться полетом вдоль стены, поверьте, это сложнее, чем кажется. Одновремено степень сложности и уровень навыка легко контролировать. Еще хорошо сажать верт в определенную точку разным положением к себе.
Именно этим сейчас и занимаюсь!
Вот такой вопрос: почему после краша верт начинает биться в истерике (лопастями), не смотря на то, что газ на нуле???
Таким образом убил вчера шестерню внутреннего вала, хотя она уже была почти мертвой!
Купил новую за 300 р. И не узнаю верт - его не слышно!
… У меня уже флайбар при резких маневрах вываливается и хрясь … поэтому тягу флайбара и гнет.
Можете не покупать новый флайбар, попробуйте выровнять старый. Лучше докупите еще одну тягу флайбара, и поставте ее вместе со старой, но с противоположной стороны. После такого апгрейда уже ничего улетать не будет. Если все же надумаете покупать верхнюю голову с внутренним валом от экстрима, незабудьте верхнюю “шляпку” держащую ось флайбара прикрутить микро-винтиками посаженнами на фиксатор резьбы ОБЯЗАТЕЛЬНО. Я это понял когда потерял ее и микро-винтики во втором полете, на улице. Но опять таки если не послушаетесь и потеряете, … тоже не страшно. Если поставите две тяги флайбара, то все будет работать замечательно, правда внешний вид немного пострадает. Все ваши проблемы с неожиданным пикированием связаны скорее всего с тугим или неравномерным ходом флайбара или верхних держателей лопастей. Посмотрите внимательно все должно ходить ОЧЕНЬ легко и без малейших заеданий, пусть лучше будет небольшие люфтики. Когда поставите АП от экстрима, опять столкнетесь с проблемой “пикирования”, вон народ в топике про “поставил экстрим…и началось” столько понаписал. А все до банальности просто: китайцы делают шарики не сферической формы и допуски на размер не соблюдают. Поэтому возмете напильничек или пилочку для ногтей и все исправьте. Главное, повторюсь, должно все ходить очень легко и равномерно, можно даже с небольшим люфтиком.
Вот такой вопрос: почему после краша верт начинает биться в истерике (лопастями), не смотря на то, что газ на нуле???
Непонятно, такое поведение не характерно для исправного блока 4-1. А точно на “0”, пузом не могли задеть газ? Может с выходными транзисторами проблеммы, но они обычно умирают в закрытом положении. Какой то глюк с ними в открытом положении.
К сожалению в электронике ничего не понимаю! Поэтому немогу ответить.
А заеданий нет вообще, всё очень свободно ходит, ну очень!!!
2 Денисов: Вы абсолютно правы - оказалось, что летать я могу только на большой скорости, а вот мелкие манёвры - проблема - тренируюсь!
Наступила вторая стадия (как у водителей) - типа я умею и могу полихачить, а в реале опыту нуль 😁
Большое спасибо всем за ответы.
Ужас!!!
Верт взбесился. Всё время теряет передатчик, сам крутит лопастями, гирик не подает признаков жизни, одна серва подохла 😃
Значит подключаю всё как всегда, потом медленно подаю газ (пока все хорошо), потом сбрасываю, а верт на тех же оборотах!!!
Сервы пробовал менять местами - левая не дышит, а правая работает норм.
Вчера летал нормально, иногда ловил помехи, сложил в коробку, а когда достал, он уже сбрендил (может недостаток кислорода в коробке?)
Первым делом кварцы, возможно щетки в машинках сгорели или приемник на худой конец. После крашей гира могла накрыться.
Щетки-то я проверю, а вот кварцы как? Я в этом не особо разбираюсь. Понимаю в электричестве, но не в электронике.
Так самое интересное это то, что краша перед этим небыло - последние полеты очень спокойные.
Кварцы проверяют путем замены на новые, всяко дешевле нового приемника.
Может, кому пригодится такой способ:
Кварцы проверяю с помощью рации (приемника), с возможностью принимать частоты от единиц до сотен мегагерц. (Yaesu VX-6r) Антенну или кусок провода 20-30 см длиной подключаю через кварц к приемнику. Настраиваю на посчитанную частоту, в режиме АМ на этой частоте должно прослушиваться резкое повышение уровня шумов, по сравнению с соседними частотами.
Лама с на 35 МГц с родным приемником и пультом:
для кварцев передатчиков: частота настройки = частота написанная на кварце / 3
для кварцев приемников: частота настройки = (частота написанная на кварце - 455 кГц) / 3
пример : кварц из приемника, на нем написано 35.890. вычитаем 0.455 и делим на 3 получается 11.81
приемник на 35 МГц “Corona” с двойным преобразованием:
частота настройки = частота на кварце - 10.7 МГц
Для других приемников и частот, скорее всего, все будет очень похоже, но я не проверял.
Имею опыт разбивания кварца при краше. Очень вероятно, что неисправный кварц приёмника будет тарахтеть, если его потрясти. Звук как будто в нем стеклянные осколки (достаточно тихий). Однако отсутствие звука еще не говорит о 100% исправности кварца.
Не знаю, что делать… Верт валит на бок, и вообще он крайне нестабилен 😦 При этом висит ровно. Если не трогать управление, или отклонять ручки совсем немного - все более-менее нормально, единственное вместо “вперед” летит “вперед вправо”.
Если попробовать любвые, хоть немного резкие, эволюции - все! Раскачка и завал либо вправо, либо назад.
Менять пробовал ВСЕ кроме рамы (она целая) и блока 4-1 (только ключ там 1 перепаивал).
Сейчас верт уже почти на 100% экстрим. т.е. вся механика, кроме флайбара, экстрим. Моторы - экстрим.
Что-же с ним могло случится-то еще??? Началось все после эпопеи с повисанием на дереве, и месяц он там висел.
Уже просто не понимаю, что можно сделать! ЗАМЕНЕНО ВСЕ!!! Летать невозможно…
Уйду-же совсем в самолеты… Там хоть все понятно.
Без ПАНИКИ!!!
Разбирайтесь с верхним держателем лопастей в связке с флай-баром, все должно качаться очень- очень, очень легко, малейшее заедание- дает тот самый эффект, который наблюдаете вы. И сервы под нагрузкой (нажатием пальцем) проверьте, серва должна четко и быстро работать.
Удачи.
Флайбар просто болтается 😃 Тем более, он заменен.
А вот сервы под нагрузкой не проверял… А им могло и поплохеть от месяца дождиков…
ЗЫ. И вообще, где-нибудь ламоводы коллективно собираются? Одна голова - хорошо! А много - много лучше! 😃
ЗЫ. И вообще, где-нибудь ламоводы коллективно собираются? Одна голова - хорошо! А много - много лучше! 😃
Собираются в зале, так же там проходят соревнование по ламам. тема про зал тут
Вопрос!
Если сдохла серва, она могла подполить приемник?
Или наоборот … помер приемник и спалил серву?
Приемник все время теряет передатчик и верт лупит со всей силы лопастями. Через 10 - 15 сек успокаевается, находит передатчик и 5 - 8 сек ведет себя адекватно , если не считать одной мёртвой сервы!
Крашей перед этим небыло. Я просто достал из коробки и вот так …
А это для Ламы 4 подойдет?
shop.rc-forsage.ru/index.php?productID=235
Разполовинте блок 4 в 1, и протрите обе платы ватной палочкой смоченной в спирте, выньте и протрите ножки у кристалла и у приемника.
Можно ещё проверить питание передатчика - может быть плохой контакт у батареек.
Нашлась причина!!!
Все проблемы от сервы!
Вот теперь вопрос: от 5.4 подходит серва к Ламе 4???
У нас в Челябе ток такая есть!
Уважаемые коллеги! Мучает вопрос почему Лама после многочисленных апгрейдов при команде “вперед” стала летать не вперёд, а со скольжением влево, т.е. азимут примерно 330-340 градусов? На форуме неоднократно натыкался на этот же вопрос, но не нашёл ни одного вразумительного ответа. Ответ “почти все соосники так летают” - не проходит, т.к. не должны они так летать. Что бы понять, что на это могло повлиять попытался найти теорию. Здесь же на форуме приводились источники, в которых было указано, что лопасть имеет максимальную производительность через 90 градусов, после воздействия на неё. Серва тангажа стоит на азимуте 225, следовательно максимальная производительность лопасти нижнего ротора будет на азимуте 315, т.е. вертолет вообще должен лететь назад и вправо если не учитывать реакции верхнего ротора. Но даже если и учитывать, куда она должна быть направлена, что бы он летел вперёд? 😵 Возможно данная теория не относится к вертолетам с фиксированным шагом или соосникам? Кто может пролить свет на данный вопрос или дать “умную” ссылку?