Lama2. Люди, обменяемся опытом?
зачем тогда разговор заводить?
Чтоб глупостями всякими некоторые неокрепшие умы смущены не были…
Интересное наблюдение про три тяги, и что с того? Есть еще очень длинная тяга управления хвостового ротора, как быть с ней? Она бедная совсем одна и не на всех вертолетах направляющие есть, вот не задача-то…
Выше скользяка на ламе Вы тарелку никак не поставите, а в тех пределах в которых возможно увеличение длинны тяг болтать ничего не будет!
а в тех пределах в которых возможно увеличение длинны тяг болтать ничего не будет!
раз вы такой упрямый, прокоментируйте поведение полностью стокового команча (сплошной пластик). обратите внимание на поведение рога тарелки противоположного двигающейся тяги.
если это по-вашему “болтать ничего не будет” - я просто пас. удлинение тяги на пару миллиметров намного эффективнее чем полный ход триммера, а тут гуляние не скажу что меньше.
ролик ~1.7мб:
Во-первых, настоятельно рекомендую заменить внешний вал, он на видео просто в дугу его и водит сервами… а во-вторых, никаих “болтаний”, как Вы говорите на вашей ламе - нет!!! С чем Вас и поздравляю!
HikeR у вас что-то с упорными подшипниками, надо проверить всю механнику, возможно надо будет заменить или подшипник или раму!!!
Не должен так внешний вал гулять.
ИМХО надо с этой проблемой бороться , а не искать эфимерное влияние длины тяг.
Сам летаю на 3-й ламе с внешним валом от 4-ки (от безысходности). Проблем нет никаких.
ЗЫ И эти люди запрещают мне ковыряться в носу (с) (навеяло приведеными видеоматериалами).
рекомендую заменить внешний вал, он на видео просто в дугу его и водит сервами
болтание внешнего вала - прямое следствие установки тяг во вторые отверстия, не хватает угла наклона тарелки, в крайних положениях тарелка просто стопорит вращение вала. знатоки, блин. а если в третьи отверстия переставить, вообще на половине хода серв стопорить будет.
смотреть на рога тарелки когда один из них в среднем положение не пробовали? или так стыдно показать себя неправым?
у вас что-то с упорными подшипниками
подшипники не новые, но целые и тихие. и ещё, нет в ламе упорных подшипников, хотя мысль поставить их туда давно вертится.
а не искать эфимерное влияние длины тяг.
надо было ролик с включенными моторами заснять, там еще интереснее. сразу бы снялась половина вопроса “а почему у меня лама летит вперед и останавливается, хотя я ручку не трогаю”.
отведите стик в любую сторону наполовину и нажмите на тягу сверху, имитируя давление тарелки, рог опустится, тяга в сторону отойдет.
ЗЫ И эти люди запрещают мне ковыряться в носу
я бы сказал, и эти люди произносят
Чтоб глупостями всякими некоторые неокрепшие умы смущены не были…
хотя упорно отстаивают свои мысли, считая их черезвычайно мудрыми.
Смешно право! То что Вы пишите - полна чушь… Вал не должен болтаться! Стопорить его может, если перебрать по расходам, но и тогда вал качаться не должен, в этом случае должны серво “ревом реветь”! У Вас нарушение причинно-следственных зависимостей!
проверте всю механику! вал должен быть жестко закреплён по оси!
в этом случае должны серво “ревом реветь”!
с какого перепугу? ход у серв достаточный, в крайних положениях просто отключаются, но до крайних положений даже в первых отверстиях не доходит.
вобщем, шатание тяг от серв дружно решили скрыть под шатанием вала. давайте напомню, с чего все началось:
чем ниже тарелка, тем меньше длина тяг до серв, и тем меньше они подвержены болтаниям
тут понеслось:
Про тяги полная чушь! У меня стояли тяги раза в три длиннее штатных (зачем останавливаться не буду) ничего там не болтало… не было никаких смещений!
я в подтверждение выложил ролик, от вас только про “чушь” услышал. если вы считаете, что этого достаточно, то давайте закончим.
Пациент! Вы понимаете, о чем вам говорят? Читаете, то что вам пишут? Вы имеете представление, о чем пишете сами?
с какого перепугу? ход у серв достаточный, в крайних положениях просто отключаются
Назовите марку сервомашкинки, которая отключается? Речь шла не о крайнем положении, я писал о перерасходе (что такое расход у серво надеюсь мы знаем)?
еще раз - ОТ ДЛИННЫ ТЯГ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ВЫСОТА ПОЛОЖЕНИЯ АППАРАТА ПЕРЕКОСА!!!
И всеж вал поменяйте…
Пациент!
вас кто-то назначил доктором? или вы владеете методом дистанционного заключения о состоянии?
Назовите марку сервомашкинки, которая отключается?
называю: любая серва не отклонится больше своего максимального положения ограниченного ходом движка внутреннего измерительного резистора.
ессно, при подаче стандартного сигнала, макс или мин значение, без разницы. как ведут себя сервы если сигнал выходит за рамки - не знаю, аппаратура, даже стоковая, за рамки не выходит.
ОТ ДЛИННЫ ТЯГ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ВЫСОТА ПОЛОЖЕНИЯ АППАРАТА ПЕРЕКОСА!!!
в любой тарелке есть люфты, их значение зависит в основном от цены, но без люфтов тарелок нет. чем длиннее тяги, тем больше сказывают эти люфты на паразитные перемещения. также люфтик присутсвует в сервах, а уж в стоковых тем более.
возьмите в руки выключенную ламу, покачайте тарелку за шариковые держатели в горизонтальном направлении, сразу и увидите люфт. на апгрейдных тарелках рога длиннее, люфт будет заметен больше, а при длинных тягах - ещё более выразительнее.
а теперь представьте, как влияет на полоборота выкрученная тяга, и аналогичное смещение тяги в полете из-за люфтов.
и кроме диких воплей какие-то еще доводы в пользу вашей теории о абсолютном невлиянии длины тяг на положение тарелки будут?
И всеж вал поменяйте…
блин, вот каким боком тут вал приплетать? предположим, вал кривой, кривее некуда. как он будет влиять на тяги, если он не вращается (как на ролике)?
подвесьте на один рог тарелки килограммовую гирю, у вас верт в сборе и не так скрутит. а искаевские сервы заявлены как 1.3кг, 12сек/60град.
p.s.
может таки скажете, что в принципе не согласитесь ни с чем, что я пытаюсь донести? я понимаю, принцип - дело важное, сразу же и оставлю свои попытки.
вас кто-то назначил доктором? или вы владеете методом дистанционного заключения о состоянии?
Пациент - от латинского patiens (страдающий, попросивший о помощи)… я психиатр… 😃
Слава Богу, с сервами мы разобрались…
Люфты в тарелке? Ну, допустим… И какие должны быть люфты в тарелке АП, чтобы сместить шарик противополжной тяге (рога) АП хотя бы на миллиметр? В геометрии, как вижу Вы тоже несильны, теорему Пифагора со следствиями, помним? Возьмите карандашик порисуйте и думаю, все поймете…
Теперь про вал… он у вас кривой и весь ваш опыт с демонстрациями показывает только одно - вал таки кривой, и при отработке тангажа и крена его водит, а так как АП на нем (на валу) и “сидит”, то его и водит вместе с ним… переснимите ролик с прямым валом. Ко всему ваш ролик не показывает, что например с более короткими тягами водить не будет.
Теперь про вал… он у вас кривой и весь ваш опыт с демонстрациями показывает только одно - вал таки кривой
еще раз спрошу, каким образом по невращающемуся валу вы определили степень его кривизны? ничего, что я на на этом “кривом” валу безпроблемно летаю долгое время?
В геометрии, как вижу Вы тоже несильны, теорему Пифагора со следствиями, помним?
в теореме фигурируют треугольники, не так ли? где вы углядели треугольники в двух паралельных тягах от серв - не понимаю. если вы про неевклидову геометрию, то признаюсь, не силен я в более чем трехмерных пространствах. а в реальном мире две стороны треугольника не могут быть паралельны.
И какие должны быть люфты в тарелке АП, чтобы сместить шарик противополжной тяге (рога) АП хотя бы на миллиметр?
обратно пропорциональные длине рога. что вы там про геометрию то вспоминали? берем по максимуму, длина рога - 25мм (от центра вала), расстояние до обоймы с шариками в подшипнике тарелки - ~4,5мм.
чтобы кончик рога сместился на 1мм достаточно наличии люфта 4,5мм*1мм/25мм = 0,18мм. а в общей системе подшипник-тарелка-тяги этот люфт как минимум не меньше.
чтобы шарик сместить на миллиметр нужно весь АП сместить на такое же расстояние, он же не резиновый не тянется или тянется? А? Такое возможно, только при биениях вала! Никакие разоры в АП таких больших люфтов не дадут. И тяги не из резины или из резины? Да и еще, Вы совершенно правы, теорема Пифагора - это про треугольники…
все, разговор окончен… 😵
Кстати , про демонстрационный ролик с люфтами: Ролик снят в статике , при полете вертолета будет несколько другая картина (приложатся силы от лопастей, которые тоже влияют на тарелку).
Далее , про люфты - все что продемонстрировано коллегой HikeR потонет в люфтах качалка-тяга, хаб-держатель лопастей, гибкости лопастей (это с учетом того , что эти смещения вообще играют какую то роль).
Ну вот, почти вылечил свою Ламу!
В декабре отвлекся по вопросу из комнаты, где пытался полетать … оставил и Ламу и пульт включенными (тупо с моей стороны - каюсь). Видимо кошки решили полетать за меня … короче вернулся я через 20 минут, а Ламка лежит на боку, пытается вращать лопастями, на это удается с трудом, лопасти уперлись в пол - короче дело плохо.
После остывания повторное включение - и полный швах. Приемник живет своей жизнью, хочет видит пульт, а хочет сам упраляет полетом (из рук я его не выпускал).
На днях купил новый блок (старый не смогли починить), поставил и о чудо - Лама слушается пульта. Вот только понадобилось заменить ещё внутренний вал + шестерня, АП, шасси и почти уже летает, НО не развивает мощности (у меня Хтрим НЕ се).
Движкам крышка чтоль??? Даже счётки поменял, а эффекта нуль 😦
Мог ли я подпалить движки, когда они пытались крутиться, но не могли.
Да… при бесконтрольном включении возможно всё, могли сгореть движки… Хорошо, что пожара не случилось!
Согласен!
Но ведь работают движки, просто мощности не выдают!!! 😦
Всё отлично, просто движки подгорели!
А знает ли кто-нить скока живут Ли-По акки? С моими всё ОК, просто любопытно!
У меня два акка - родной и повышенной отдачи.
Недавно (пару недель назад) поставил обратно сток движки и вот они ща уже почти не летают …
Может ли это быть из-за тюнингово акка? Поджарились?
Приветствую всех! Преобрёл ламу недавно, немного летать научился, настроил АП так, что верт висит какое то время сам, но,…присутствует постоянный увод по курсу! Гироскоп регулировал как указано в данном форуме, но всё равно невозможно добится стабилизации. А именно: вращается по часовой стрелке, триммером убираю вращение, но вместо останова начинается вращение в противополжную сторону! и так до бесконечности, может блок управления того? Хотя гироскоп работает. т.е. при принудительном повороте копуса частоты вращения двигателей меняются.