Lama2. Люди, обменяемся опытом?

OlegSilver

Приехала ко мне вчера Лама, сегодня попробовал её запустить. Отлетал (точнее отработал) два полных аккумулятора, почти удалось победить вращение по часовой стрелке и дикую тягу назад. Первое решил вращением Proportional, правда быстро уперся в верхний предел, спустился на нижний и подкрутил ещё чуть-чуть. По крайней мере на земле перестала вращаться. Второе вроде победил подъемом тяги тангажа. Обнаружил странность - в стоячем положении валы с лопостями отклонены от вертикали гадуса на три. Соответственно, тарелка автомата перекоса располагалась под углом назад. Хотелось спросить, её нужно ставить перпендикулярно оси вала или же горизонтально земле?
Максимум пока удалось продержаться в воздухе секунд 10 😃. Верт всё время тащит в какую-нибудь сторону, причем закономерности нет. И ещё её немного штормит на средней высоте (видимо это то, что все величаво зовут “унитаз”). Как победить - пока не решил, ибо два аккума надо заряжать.
Касательно последних - для меня было сюрпризом их неожиданное отключение. При этом никаких предупреждающих о скорой кончине заряда сигналов подано не было. Это у всех такое поведение, или же это из-за их новизны и вскоре полеты по таймеру станут ненужны?
В целом - пока позитив. Пусть не от полета, но от ковыряния в железках 😃

mikola84, в комплекте отвертки не обнаружил, но советую посмотреть любой часовой наборчик с крестом и шестигранником (до 2 - 2,5).

Igelsoft

Или надо докупать шестиграник? Сколько денег уходит на содержание LAMA v4 (как часто она ломается)

Если про Ламу разговор, комплектность вот, на картинке видно www.twf-sz.com/english/products.asp?prodid=0194 . Инструмента нету/ Нужны шестигранник 1,5 для лопастей и крест мелкий, лучше магнитный)
Из расходных материалов у новичков лопасти, валы и шестерни, реже шасси.
Бьют все по-разному. Но уж раз собрались окунуться в моделизм - готовьтесь к неким регулярным тратам) Бьются абсолютно все, даже лучшие из асов пилотажа ) По ценам сориентировать трудно, смотря где закупаться будете. А потом и тюнинга душа затребует… 😉

для меня было сюрпризом их неожиданное отключение

Да, есть такая , буква, электроника на соосниках упрощенаня, отсечки по порогу напряжения нет. А вот высаживать в ноль липошки крайне вредно, не любят они того. Выход - Контролировать заряд поиндикатору борта, их и продается всякоразных навалом, и самому за полчаса сотворить мона - это ежели руками работать любите )
Про варианты поведения наших птахов в полете, и про решения и настройку - вся ветка соосников. О-Оч рекоменджуется потратить пару вечеров и пробежаться по топикам. Ее всю вдоль и поперек по 10 раз переобсуждали )

OlegSilver

Igelsoft, Спасибо. Тему про соосники читал все две недели подряд, пока везли мою Ламку, читал взахлёб 😃. И читал, что проблема унитаза практически всегда связана с флайбаром. Но у меня проблем вроде не было с ним, пока не заметил, что при определенном положении флайбар практически стопорился. Выяснилось, что у петли тяги-держателя флайбара пластиковый заусенец внутри кольца. Подправил и усё заработало практически как надо, по крайней мере стало получаться висеть на площади 1.5 кв.м. Правда, потерь не удалось избежать - один краш с высоты метра, по пути встретив столик - минус верхняя лопасть и погнутый флайбар 😃. Лопасть заменил, флайбар выпрямил и вперед 😃

OlegSilver

И еще вопрос - читал тут про вред подключения трансмиттера к компьютеру для симулирования. Многие рекомендовали вытащить кварц. Я так понимаю, кварца на 2.4GHz нет, но вот опасно ли подключать к USB такой пульт?

Magnum

Кмк кварц вытаскивается только для экономии энергии, чтобы батареек хватило на дольше.
Вред в том, что при активном использовании быстро стираются токопроводящие дорожки, а в остальном никакого вреда нет.

sashok17

Если не вытащить кварц и антена будет задвинута или вовсе откручена, то есть высокий риск спалить выходной транзистор!

OlegSilver

А нет ли у кого схемы цифровых пультов? Хотя б посмотреть, может быть там тоже есть какие-то опасные моменты.

И ещё назрел вопрос - стоит ли стремиться к идеальным настройкам (положения триммеров в нуле при заряженной батарее - вертолет висит без отклонений), или же проще сделать подстройку триммерами? У меня тяга тангажа достаточно высоко поднята (даже тарелка чуть наклонена вперед), но всё равно приходится триммер тангажа доводить до верха, иначе верт клонит назад. Нужно ли заморачиваться или оставить как есть?

HikeR
OlegSilver:

стоит ли стремиться к идеальным настройкам

стоит стремится к тому, чтобы механически настроенный верт (сервы в центральных положениях, тарелка параллельна горизонту) висел без всяких виляний. триммерами потом выправить можно, но у тарелки есть вполне определенный угол отклонения, больше которого начинается цепляние и торможение вала.

так что если верт куда-то тянет при ровной тарелке, то двигать центр тяжести на верте, чтобы он проходил через ось вращения валов. акк вперед-назад сдвинуть, приемник (ну или блок 4в1) в стороны подвигать.

KOV
HikeR:

так что если верт куда-то тянет при ровной тарелке, то двигать центр тяжести на верте, чтобы он проходил через ось вращения валов. акк вперед-назад сдвинуть, приемник (ну или блок 4в1) в стороны подвигать.

Может я что то не догоняю, но это вам не классика, тут ровность тарелки не является обязательным требованием, тут механика немного не так работает

HikeR
KOV:

но это вам не классика

а причем тут классика или не классика? предположим, что угол отклонения тарелки +/- 5 градусов, далее тарелка упирается в вал. триммером мы ставим, скажем, 3 градуса, чтобы криво отцентрированный верт никуда не тянуло. в результате имеем уменьшение полезного хода тарелки.

KOV:

тут механика немного не так работает

смотрим на нижний ротор ламы и видим обычную механику с сервами под 90 градусов и постоянным шагом лопастей. что не так работает?

KOV

ну по крайне мере они работают немного не так как CPPM уж точно, и в данном случае импирически добиваются длинной тяг, того положения АП при котором верт не тянет никуда, а то что вы тут развесовку замутили то это круто:))) Так держать:)))

HikeR

какие плюсы у выравнивая верта путем перекашивания тарелки вместо простейшего изменения центра тяжести?

KOV

А зачем заниматься какой то ерундой??? Лама - это законченное и опкатное годами решение, которое вообще уже порядка 4 лет не менятся, не надо ничего придумывать, за вас инженеры все уже придумали и если за все это время не было внесено никаких измений( например Кинги доделывают каждый год) - то я склонен считать что не надо ничего колхозить, ИМХО добавлять лишй вес или чес другим изменять развесовку глупо.

HikeR

еще раз повторю, если верт не висит при горизонтальном положении тарелки, а куда-то уплывает - то кроме смещения центра тяжести нет больше причин.
и есть куча способов изменить центр тяжести без дополнительного увеличения веса, 2 из них я описал выше. чем они вас не устраивают?

а выкручивать тарелку кривораком никто конечно не запрещает.

KOV

Я не хочу вдоваться в диспуты, причем в большинстве своем имеющие собственные умозаключения, цепляние и торможение вала не видел никогда, и если вы не в курсе на нормальных настоящих вертах АП стоит не совсем ровно, как вы считаете:))) Ну да делайте что угодно

HikeR

то все нормальные настоящие верты имеют центр тяжести проходящий НЕ через основной вал?

KOV

лама нормально отцентрирована, там даже акк по центру

OlegSilver

HikeR, спасибо, о физическом ограничении хода тарелки как-то не подумал. Больше волновал вопрос длины тяги тангажа. Буду смещать блок 4-1 на нос, по мне он слишком близко расположен к двигателям (5 мм).

KOV, лама отцентрирована, но бывают и исключения. Я уже писал, что у меня вал отклонен где-то на 3-5 градусов от вертикали. Причина, как мне кажеся - гнутые шасси и видимо центровка, т.к. при небольшом давлении на нос вертолета вал встаёт вертикально, а шасси чуть-чуть подгибаются. Буду крутить настройки.

KOV

Ну значит какой то брак или износ, проверьте сам вал, подшипники и основание рамы, все должно быть относительно четко, тем более все эти вещи дешевы и легко заменяемые

OlegSilver

Сегодня сделал ревизию вертолету. Впринципе, собран ничего, пришлось только подкрутить один из винтов крепления нижнего хаба. Развесовка в норме, вал отклоняется назад только при посадки на шасси. Снял лопасти, проверил валы - при вращении визуально валы “стоят” как вкопанные. Почему верт ведет назад при полете, пока не выяснил.

Обнаружил опасный момент - провода питания и аккумулятора трутся об острую кромку капота и хвоста. На проводах обнаружил насечки:

Пришлось проклеить кабину и хвост полоской скотча, что намного сгладило эти кромки. Также проклеил скотчем провода аккумулятора возле банок.

HikeR
OlegSilver:

Почему верт ведет назад при полете, пока не выяснил.

за флайтбар на ниточке подвесьте, сразу увидите, что куда отклоняется. может все-таки хвост перевешивает или аккумулятор в полете назад уезжает?