Lama2. Люди, обменяемся опытом?

OlegSilver

А нет ли у кого схемы цифровых пультов? Хотя б посмотреть, может быть там тоже есть какие-то опасные моменты.

И ещё назрел вопрос - стоит ли стремиться к идеальным настройкам (положения триммеров в нуле при заряженной батарее - вертолет висит без отклонений), или же проще сделать подстройку триммерами? У меня тяга тангажа достаточно высоко поднята (даже тарелка чуть наклонена вперед), но всё равно приходится триммер тангажа доводить до верха, иначе верт клонит назад. Нужно ли заморачиваться или оставить как есть?

HikeR
OlegSilver:

стоит ли стремиться к идеальным настройкам

стоит стремится к тому, чтобы механически настроенный верт (сервы в центральных положениях, тарелка параллельна горизонту) висел без всяких виляний. триммерами потом выправить можно, но у тарелки есть вполне определенный угол отклонения, больше которого начинается цепляние и торможение вала.

так что если верт куда-то тянет при ровной тарелке, то двигать центр тяжести на верте, чтобы он проходил через ось вращения валов. акк вперед-назад сдвинуть, приемник (ну или блок 4в1) в стороны подвигать.

KOV
HikeR:

так что если верт куда-то тянет при ровной тарелке, то двигать центр тяжести на верте, чтобы он проходил через ось вращения валов. акк вперед-назад сдвинуть, приемник (ну или блок 4в1) в стороны подвигать.

Может я что то не догоняю, но это вам не классика, тут ровность тарелки не является обязательным требованием, тут механика немного не так работает

HikeR
KOV:

но это вам не классика

а причем тут классика или не классика? предположим, что угол отклонения тарелки +/- 5 градусов, далее тарелка упирается в вал. триммером мы ставим, скажем, 3 градуса, чтобы криво отцентрированный верт никуда не тянуло. в результате имеем уменьшение полезного хода тарелки.

KOV:

тут механика немного не так работает

смотрим на нижний ротор ламы и видим обычную механику с сервами под 90 градусов и постоянным шагом лопастей. что не так работает?

KOV

ну по крайне мере они работают немного не так как CPPM уж точно, и в данном случае импирически добиваются длинной тяг, того положения АП при котором верт не тянет никуда, а то что вы тут развесовку замутили то это круто:))) Так держать:)))

HikeR

какие плюсы у выравнивая верта путем перекашивания тарелки вместо простейшего изменения центра тяжести?

KOV

А зачем заниматься какой то ерундой??? Лама - это законченное и опкатное годами решение, которое вообще уже порядка 4 лет не менятся, не надо ничего придумывать, за вас инженеры все уже придумали и если за все это время не было внесено никаких измений( например Кинги доделывают каждый год) - то я склонен считать что не надо ничего колхозить, ИМХО добавлять лишй вес или чес другим изменять развесовку глупо.

HikeR

еще раз повторю, если верт не висит при горизонтальном положении тарелки, а куда-то уплывает - то кроме смещения центра тяжести нет больше причин.
и есть куча способов изменить центр тяжести без дополнительного увеличения веса, 2 из них я описал выше. чем они вас не устраивают?

а выкручивать тарелку кривораком никто конечно не запрещает.

KOV

Я не хочу вдоваться в диспуты, причем в большинстве своем имеющие собственные умозаключения, цепляние и торможение вала не видел никогда, и если вы не в курсе на нормальных настоящих вертах АП стоит не совсем ровно, как вы считаете:))) Ну да делайте что угодно

HikeR

то все нормальные настоящие верты имеют центр тяжести проходящий НЕ через основной вал?

KOV

лама нормально отцентрирована, там даже акк по центру

OlegSilver

HikeR, спасибо, о физическом ограничении хода тарелки как-то не подумал. Больше волновал вопрос длины тяги тангажа. Буду смещать блок 4-1 на нос, по мне он слишком близко расположен к двигателям (5 мм).

KOV, лама отцентрирована, но бывают и исключения. Я уже писал, что у меня вал отклонен где-то на 3-5 градусов от вертикали. Причина, как мне кажеся - гнутые шасси и видимо центровка, т.к. при небольшом давлении на нос вертолета вал встаёт вертикально, а шасси чуть-чуть подгибаются. Буду крутить настройки.

KOV

Ну значит какой то брак или износ, проверьте сам вал, подшипники и основание рамы, все должно быть относительно четко, тем более все эти вещи дешевы и легко заменяемые

OlegSilver

Сегодня сделал ревизию вертолету. Впринципе, собран ничего, пришлось только подкрутить один из винтов крепления нижнего хаба. Развесовка в норме, вал отклоняется назад только при посадки на шасси. Снял лопасти, проверил валы - при вращении визуально валы “стоят” как вкопанные. Почему верт ведет назад при полете, пока не выяснил.

Обнаружил опасный момент - провода питания и аккумулятора трутся об острую кромку капота и хвоста. На проводах обнаружил насечки:

Пришлось проклеить кабину и хвост полоской скотча, что намного сгладило эти кромки. Также проклеил скотчем провода аккумулятора возле банок.

HikeR
OlegSilver:

Почему верт ведет назад при полете, пока не выяснил.

за флайтбар на ниточке подвесьте, сразу увидите, что куда отклоняется. может все-таки хвост перевешивает или аккумулятор в полете назад уезжает?

OlegSilver

Подвесил, висит ровно (плюс-минус градус). Аккум съехать не может, ибо стоковый имеет липучку и достаточно хорошо крепится к планке держателя. Единственное, что заметил - качение верхней части АП (та, которая имеет шаровые крепления для тяг), если немного надавить на один из рычагов держателя лопастей.

KOV

а у вас случаем АП не развалилась ли?

OlegSilver

ну на две половинки точно не развалилась. Сегодня кстати, полетав полтора аккума, ламу повело вперед, вернул триммер тангажа в центр и всё, успокоилась. Видимо что-то притерлось 😃
Ещё возник вопрос про флайбар - должен ли он быть горизонтально параллелен поверхности верхнего держателя лопастей? У меня он под углом, хотя бабочки вроде не наблюдаю.

HikeR

в идеале и в большистве случаев - да, должен быть параллелен.
а вращается он у вас тоже восьмеркой, а не в плоскости?