Lama2. Люди, обменяемся опытом?
А зачем заниматься какой то ерундой??? Лама - это законченное и опкатное годами решение, которое вообще уже порядка 4 лет не менятся, не надо ничего придумывать, за вас инженеры все уже придумали и если за все это время не было внесено никаких измений( например Кинги доделывают каждый год) - то я склонен считать что не надо ничего колхозить, ИМХО добавлять лишй вес или чес другим изменять развесовку глупо.
еще раз повторю, если верт не висит при горизонтальном положении тарелки, а куда-то уплывает - то кроме смещения центра тяжести нет больше причин.
и есть куча способов изменить центр тяжести без дополнительного увеличения веса, 2 из них я описал выше. чем они вас не устраивают?
а выкручивать тарелку кривораком никто конечно не запрещает.
Я не хочу вдоваться в диспуты, причем в большинстве своем имеющие собственные умозаключения, цепляние и торможение вала не видел никогда, и если вы не в курсе на нормальных настоящих вертах АП стоит не совсем ровно, как вы считаете:))) Ну да делайте что угодно
то все нормальные настоящие верты имеют центр тяжести проходящий НЕ через основной вал?
лама нормально отцентрирована, там даже акк по центру
HikeR, спасибо, о физическом ограничении хода тарелки как-то не подумал. Больше волновал вопрос длины тяги тангажа. Буду смещать блок 4-1 на нос, по мне он слишком близко расположен к двигателям (5 мм).
KOV, лама отцентрирована, но бывают и исключения. Я уже писал, что у меня вал отклонен где-то на 3-5 градусов от вертикали. Причина, как мне кажеся - гнутые шасси и видимо центровка, т.к. при небольшом давлении на нос вертолета вал встаёт вертикально, а шасси чуть-чуть подгибаются. Буду крутить настройки.
Ну значит какой то брак или износ, проверьте сам вал, подшипники и основание рамы, все должно быть относительно четко, тем более все эти вещи дешевы и легко заменяемые
Сегодня сделал ревизию вертолету. Впринципе, собран ничего, пришлось только подкрутить один из винтов крепления нижнего хаба. Развесовка в норме, вал отклоняется назад только при посадки на шасси. Снял лопасти, проверил валы - при вращении визуально валы “стоят” как вкопанные. Почему верт ведет назад при полете, пока не выяснил.
Обнаружил опасный момент - провода питания и аккумулятора трутся об острую кромку капота и хвоста. На проводах обнаружил насечки:
Пришлось проклеить кабину и хвост полоской скотча, что намного сгладило эти кромки. Также проклеил скотчем провода аккумулятора возле банок.
Почему верт ведет назад при полете, пока не выяснил.
за флайтбар на ниточке подвесьте, сразу увидите, что куда отклоняется. может все-таки хвост перевешивает или аккумулятор в полете назад уезжает?
Подвесил, висит ровно (плюс-минус градус). Аккум съехать не может, ибо стоковый имеет липучку и достаточно хорошо крепится к планке держателя. Единственное, что заметил - качение верхней части АП (та, которая имеет шаровые крепления для тяг), если немного надавить на один из рычагов держателя лопастей.
а у вас случаем АП не развалилась ли?
ну на две половинки точно не развалилась. Сегодня кстати, полетав полтора аккума, ламу повело вперед, вернул триммер тангажа в центр и всё, успокоилась. Видимо что-то притерлось 😃
Ещё возник вопрос про флайбар - должен ли он быть горизонтально параллелен поверхности верхнего держателя лопастей? У меня он под углом, хотя бабочки вроде не наблюдаю.
Скажиет а что такое БАБОЧКА?
в идеале и в большистве случаев - да, должен быть параллелен.
а вращается он у вас тоже восьмеркой, а не в плоскости?
Скажиет а что такое БАБОЧКА?
“Бабочкой” условно называют визуальный эффект, когда лопасти вращаются не в одной плоскости, напоминая при этом крылья насекомого
Бабочка
workshop.modelsworld.ru/images/…/022.jpg
Нормальное вращение ротора
workshop.modelsworld.ru/images/…/023.jpg
а вращается он у вас тоже восьмеркой, а не в плоскости?
Нет, вращается ровно. Сам флайбар имеет небольшой угол между собой и тарелкой. Но в полете всё ровно, верт висит почти идеально.
Возникла пара вопросов, ответов как таковых, четких, не нашел.
- У меня иногда во время зарядки АКБ после 1 часа загорается зеленая лампа, свидетельствующая об окончании зарядки, но потом опять начинает мигать и ещё мин 20 заряжает. Это нормальное её поведение?
- Чем смазывать верт и какие места (понятно, что те, которые уже смазаны, но вдруг ещё что-то надо)?
ничего смазывать не нужно, по поводу АКБ я думаю ничего критичного но как то не штатно… а у вас есть выбор как заряжать?
После окончания зарядки ЗУ переходит в дежурный режим, горит зелёный светодиод, по мере саморазряда происходит повторное включение режима “заряд”. и так до бесконечности…пока не отключите!
Откуда такие данные?? производитель вообще не рекомендует заряжать больше толи 2-3 часов, не помню сейчас и подрукой не где посмотреть
а у вас есть выбор как заряжать?
Альтернативы пока нет, но купить зарядник не проблема. Просто хотелось бы понять, что это.
По поводу смазки - а если ставлю новые детали, как быть?