Lama2. Люди, обменяемся опытом?

doc_gluck

Спасибо.
Вот придет посылка с китая, тогда и заморочусь полной.

wellad

Сказано, сделано. Выточил шкивы для ременного привода. Ремни из велокамеры, тоненькие.
На моторы шкивы посадил сильно внатяг и кроме того капнул цианакрил.
Все бы ничего, но слишком мал угол охвата шкивов моторов. Проскальзывают. Верт отрывается от земли и только. Порадовал звук. Тихо жужжат моторы и рокот воздуха от лопастей. Можно было конечно поставить натяжные ролики, но вряд ли хватит мощности моторов. В итоге вернулся к шестеренкам.
Отрицательный результат - тоже результат.

OeffAg

Резина не армирована волокном и сильно вытягивается, нет зубов как на тирексовском ремне; может именно в этом и кроется причина не удачи,
А для удобства полета я на своей Ламе покрасил концы лопастей в белый цвет, краши с препятствиями начинаешь предотвращать.

ueff

Для такого привода нужен конечно зубчатый ремень, но в любом случае уменьшится ресурс подшипников двигателей их придется либо часто смазывать или переделывать под шарикоподшипники. А стоит ли?

doc_gluck

Вот такая штука у меня… вертолет все время поворачивается против часовой стрелки.
Тримером можно добиться только незначительной стабилизации.
В чем может быть проблема? Все мои действия сводятся к тому что он поворачивается либо больше либо меньше, но всегда против часовой. Летает при этом хорошо, посто ручку на передатчике всегда надо держать немного в лево. Что немного напрягает.
Как заставить поворачиваться по часовой?

extra555
doc_gluck:

Вот такая штука у меня… вертолет все время поворачивается против часовой стрелки.
Тримером можно добиться только незначительной стабилизации.
В чем может быть проблема? Все мои действия сводятся к тому что он поворачивается либо больше либо меньше, но всегда против часовой. Летает при этом хорошо, посто ручку на передатчике всегда надо держать немного в лево. Что немного напрягает.
Как заставить поворачиваться по часовой?

Насчет поворота в какую либо сторону, это сорее всего проблема одного из двигателей, он просто выработал свой ресурс и не выдает нужных оборотов, у меня была аналогичная проблема решил ее как раз покупкой комплекта двух моторов сразу.После заены ничего ни куда не ведет

matvy
doc_gluck:

Вот такая штука у меня… вертолет все время поворачивается против часовой стрелки.
Тримером можно добиться только незначительной стабилизации.

Моторы да, поменять успеешь. Но прежде, проверь механику верхнего ротора. Может вал об батарейу трется и тормозит. Может погнутость внутреннего вала мешает его свободному вращению.
Сначала грешим на механику, потом на электрику…

extra555

Кстати вопрос по поводу батареи, пытался ставить kokam на 1200mAh
но у нее вес такой что бедная лама ее почти не тянет, что можете посоветовать в качестве замены штатных АКБ?
------------------------------------------------------------------------
Вопрос номер 2 после установки этой батарейки(крепил ее хомутиками к петлям) при жесткой посадке, видимо из за веса батарейки пострадали крепления на шасси, сорвало все крепления, кто нибудь может посоветовать альтернативное крепление?

doc_gluck

С моторами все в порядке. Пробовал менять. Все тоже самое…
Заметил что наружний вал немного кривой. Биение меньше миллиметра на конце. Выпрямить не получается. может из за этого?

matvy

😃

doc_gluck:

С моторами все в порядке. Пробовал менять. Все тоже самое…
Заметил что наружний вал немного кривой. Биение меньше миллиметра на конце. Выпрямить не получается. может из за этого?

  1. отверточкой крутим потенциометр proportional, подстраивая обороты ротора и смотрим наизменение результата. Это пункт если Вы почти уверены в целостности механики.
  2. одинаковы ли лопасти (степень их целостности) на верхнем и нижнем валу? Установите новые лопасти везде.
  3. ручками поворачиваем внешний и внутренний валы. Определить надо кто-где трется. Внутренний вал вращается недостаточно быстро (не компенсирует вращение внешнего)
  4. Проверить надежность крепления шестерни к валу (внизу,где батарейка).
    4.При установленной батарейке убедиться, что ось вала ее не касается.
  5. Если все ок, то пробуем пункт 0.
  6. НИЧЕГО НЕ ПОМОГЛО 😃

Если с механикой все в порядке (что вряд-ли), то начинаем грешить на

  1. моторы. Элементраная перестановка.
  2. если 1) не дало результатов, то Вы обладатель редкого случая гибнущего регулятора оборотов. Излечимо, если не ошибаюсь, заменой MOSFET’а, что уже неоднократно делалось моделистами…
doc_gluck

Альтернативное шасси… я доволен. Практически невозможно сломать.
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
Юзаю такие батарейки, тоже доволен. Минут 10 летает всегда на полностью заряжаной и еще минут 5 просится на зарядку.
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
магазином доволен. цены приемлимые доставляют примерно дней 20. При самой дешовой доставке.

Вот что получилось у меня.


matvy:

😃
0. отверточкой крутим потенциометр proportional, подстраивая обороты ротора и смотрим наизменение результата. Это пункт если Вы почти уверены в целостности механики.

  1. одинаковы ли лопасти (степень их целостности) на верхнем и нижнем валу? Установите новые лопасти везде.
  2. ручками поворачиваем внешний и внутренний валы. Определить надо кто-где трется. Внутренний вал вращается недостаточно быстро (не компенсирует вращение внешнего)
  3. Проверить надежность крепления шестерни к валу (внизу,где батарейка).
    4.При установленной батарейке убедиться, что ось вала ее не касается.
  4. Если все ок, то пробуем пункт 0.
  5. НИЧЕГО НЕ ПОМОГЛО 😃

Если с механикой все в порядке (что вряд-ли), то начинаем грешить на

  1. моторы. Элементраная перестановка.
  2. если 1) не дало результатов, то Вы обладатель редкого случая гибнущего регулятора оборотов. Излечимо, если не ошибаюсь, заменой MOSFET’а, что уже неоднократно делалось моделистами…

пунук № 0…
у меня ничего не происходит если крутить крутилки на заведенных моторах…всмысле изменений нет.
но если отключить аккум и потом покрутить… и снова подключить аккум… вот тогда поведение вертолета меняяется… вроде я решил свлю проблему.
пункт № 2.2 можно подробнее.

Kosta
doc_gluck:

Альтернативное шасси…

как поведение в воздухе? впечатления?

matvy
doc_gluck:

Альтернативное шасси… я доволен. Практически невозможно сломать.

пунук № 0…
у меня ничего не происходит если крутить крутилки на заведенных моторах…всмысле изменений нет.
но если отключить аккум и потом покрутить… и снова подключить аккум… вот тогда поведение вертолета меняяется… вроде я решил свлю проблему.
пункт № 2.2 можно подробнее.

Ага, только эти шасси с капотом и балкой на новую ламу по цене тянут… 😎
Пункт № 0. ВСЕ РЕГУЛИРОВКИ ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ БОРТОВОМ ПИТАНИИ. выключил, чуть крутанул, включил, проверил… И т.д.

Пункт 2.2 - это про регулятор? Очень маловероятно, что с ним будет “постепенная” проблема. Он или работает нормально, или сгорает (не всегда, но бывает) когда во ремя ХРЯПСа не убрать газ в 0 (продолжать крутить моторы). У меня,например, после очередного знакомства со стеной он просто отвалился нафиг (от места пайки). Отнес в LHS ( в Стокгольме дело было), там починили.

doc_gluck
Kosta:

как поведение в воздухе? впечатления?

да поведение в воздухе сильно не изменилось…
долбиш его об стены и пол, а он все летает и летает.
только вот колбасить (трясти) начало сильно. думаю что гонул вал.

пластик очень стойкий. падения с 2х метров выдерживат на ура.

KOV
doc_gluck:

да поведение в воздухе сильно не изменилось…
долбиш его об стены и пол, а он все летает и летает.
только вот колбасить (трясти) начало сильно. думаю что гонул вал.

пластик очень стойкий. падения с 2х метров выдерживат на ура.

А не пробовали обратно лопасти вернуть штатные?? Стабильности не добавилось?

extra555

дело вуа каждого конечно но мне шасси не понравилось, так на любителя я задал вопрос что можно сделать из штатного варианта с отломанными АКБ креплениями а не менять его , отвечу кстати на свой вопрос сам, креплю теперь акб двойными пластиковыми хомутиками но не в натяг а оставляя небольшой запас, тогда они не рвуться при жесткой посадке, чтоб батарея не ездила т.к. крепление не жесткое в местах соприкосновения хомутиков с акб наклеил изоленту на акб

xelix
doc_gluck:

Вот такая штука у меня… вертолет все время поворачивается против часовой стрелки.
Тримером можно добиться только незначительной стабилизации.
В чем может быть проблема? Все мои действия сводятся к тому что он поворачивается либо больше либо меньше, но всегда против часовой. Летает при этом хорошо, посто ручку на передатчике всегда надо держать немного в лево. Что немного напрягает.
Как заставить поворачиваться по часовой?

Предлагаю 2 варианта
1 - (плохой) - немного укоротить лопасти винта (одного!), что уменьшит создаваемый вращательный момент этого ротора.
2 - припаять последовательно с резистором пульта, отвечающим за руль, дополнительный подстроечный резистор и таким образом как бы электронно сдвинуть ручку хвоста.
С пультом Санвы просто выставляется средняя точка, но это требует наличия пульта - у меня VG6000, и кварцев от Санвы.
Успешных полетов!

doc_gluck

При поломке штатного держателя аккума я пользовался резинкой для денег. Продевал ее в отверсия на креплении и один конец одевал на кабину, второй же на балку хвостовую… держит замечательно и больше не ломается. Вес не увеличивается и при крашах просто немного смешается АКБ.

Новое шасси тяжелее. Поэтому если убрать газ в 0 вертолет сразу падает как камень.

Штатные лопасти не пробовол, после белых. ИМХО просто белые более дуракоупорные. Ломаются только при сильных ударах о металлические предметы. Мебель из ДСП практически не ломает такие лопасти… стоковые разлетались на ура.

doc_gluck
xelix:

Предлагаю 2 варианта
1 - (плохой) - немного укоротить лопасти винта (одного!), что уменьшит создаваемый вращательный момент этого ротора.
2 - припаять последовательно с резистором пульта, отвечающим за руль, дополнительный подстроечный резистор и таким образом как бы электронно сдвинуть ручку хвоста.
С пультом Санвы просто выставляется средняя точка, но это требует наличия пульта - у меня VG6000, и кварцев от Санвы.
Успешных полетов!

Я нашел решение тому. Так как крутил крутилки не отключаяя аккума не чего у меня не получалось…
сейчас вроде добился сносного поведения.
При полном аккуме хвост уводит в одни сторону, немного. По мере разрядки в другую. Это легко корректируется ручкой управления.
Я наверное был не прав… по поводу того, что хотел от управления.
Мне виделось управление вертолетом примерно так:
дал газу - верт взлетел и визит в одной точкке. никуда не смещаясь…
но ошибался я…сильно. Не то чтоб руки кривые, просто хочется хорошего управления.

И все равно я хочу такого управления. Не вижу таких причин, по которым это былобы не возможно.
сейчас над этим и думаю.

matvy
doc_gluck:

…дал газу - верт взлетел и визит в одной точкке. никуда не смещаясь…
но ошибался я…сильно. Не то чтоб руки кривые, просто хочется хорошего управления.

И все равно я хочу такого управления. Не вижу таких причин, по которым это былобы не возможно.
сейчас над этим и думаю.

Так не бывает. Даже на соосниках. Ну во-первых, гироскоп, что внутри блока 4-в-1, простенький и меняет свои характеристики в зависимости от напряжения (на полной батарейке - туда, на разряженной - сюда). И потом, пукнувшая в углу кошка создает масштабный (для данного вертолета) поток воздушной массы, смещающий его с точки висения. Я уж умолчу о потоках, создаваемых собственными лопастями.

Maxbl4

2doc_gluck
У меня тоже такие мысли были сначала, после игр на компе. И пока я не задумывался о том какие процессы происходят при полёте вертолёта. А если задуматься, то приходишь скорее к обратному выводу: как такая примитивная модель вообще-то летает, да ещё и управляется! 😃