Lama2. Люди, обменяемся опытом?
Сказано, сделано. Выточил шкивы для ременного привода. Ремни из велокамеры, тоненькие.
На моторы шкивы посадил сильно внатяг и кроме того капнул цианакрил.
Все бы ничего, но слишком мал угол охвата шкивов моторов. Проскальзывают. Верт отрывается от земли и только. Порадовал звук. Тихо жужжат моторы и рокот воздуха от лопастей. Можно было конечно поставить натяжные ролики, но вряд ли хватит мощности моторов. В итоге вернулся к шестеренкам.
Отрицательный результат - тоже результат.
Резина не армирована волокном и сильно вытягивается, нет зубов как на тирексовском ремне; может именно в этом и кроется причина не удачи,
А для удобства полета я на своей Ламе покрасил концы лопастей в белый цвет, краши с препятствиями начинаешь предотвращать.
Для такого привода нужен конечно зубчатый ремень, но в любом случае уменьшится ресурс подшипников двигателей их придется либо часто смазывать или переделывать под шарикоподшипники. А стоит ли?
Вот такая штука у меня… вертолет все время поворачивается против часовой стрелки.
Тримером можно добиться только незначительной стабилизации.
В чем может быть проблема? Все мои действия сводятся к тому что он поворачивается либо больше либо меньше, но всегда против часовой. Летает при этом хорошо, посто ручку на передатчике всегда надо держать немного в лево. Что немного напрягает.
Как заставить поворачиваться по часовой?
Вот такая штука у меня… вертолет все время поворачивается против часовой стрелки.
Тримером можно добиться только незначительной стабилизации.
В чем может быть проблема? Все мои действия сводятся к тому что он поворачивается либо больше либо меньше, но всегда против часовой. Летает при этом хорошо, посто ручку на передатчике всегда надо держать немного в лево. Что немного напрягает.
Как заставить поворачиваться по часовой?
Насчет поворота в какую либо сторону, это сорее всего проблема одного из двигателей, он просто выработал свой ресурс и не выдает нужных оборотов, у меня была аналогичная проблема решил ее как раз покупкой комплекта двух моторов сразу.После заены ничего ни куда не ведет
Вот такая штука у меня… вертолет все время поворачивается против часовой стрелки.
Тримером можно добиться только незначительной стабилизации.
…
Моторы да, поменять успеешь. Но прежде, проверь механику верхнего ротора. Может вал об батарейу трется и тормозит. Может погнутость внутреннего вала мешает его свободному вращению.
Сначала грешим на механику, потом на электрику…
Кстати вопрос по поводу батареи, пытался ставить kokam на 1200mAh
но у нее вес такой что бедная лама ее почти не тянет, что можете посоветовать в качестве замены штатных АКБ?
------------------------------------------------------------------------
Вопрос номер 2 после установки этой батарейки(крепил ее хомутиками к петлям) при жесткой посадке, видимо из за веса батарейки пострадали крепления на шасси, сорвало все крепления, кто нибудь может посоветовать альтернативное крепление?
С моторами все в порядке. Пробовал менять. Все тоже самое…
Заметил что наружний вал немного кривой. Биение меньше миллиметра на конце. Выпрямить не получается. может из за этого?
😃
С моторами все в порядке. Пробовал менять. Все тоже самое…
Заметил что наружний вал немного кривой. Биение меньше миллиметра на конце. Выпрямить не получается. может из за этого?
- отверточкой крутим потенциометр proportional, подстраивая обороты ротора и смотрим наизменение результата. Это пункт если Вы почти уверены в целостности механики.
- одинаковы ли лопасти (степень их целостности) на верхнем и нижнем валу? Установите новые лопасти везде.
- ручками поворачиваем внешний и внутренний валы. Определить надо кто-где трется. Внутренний вал вращается недостаточно быстро (не компенсирует вращение внешнего)
- Проверить надежность крепления шестерни к валу (внизу,где батарейка).
4.При установленной батарейке убедиться, что ось вала ее не касается. - Если все ок, то пробуем пункт 0.
- НИЧЕГО НЕ ПОМОГЛО 😃
Если с механикой все в порядке (что вряд-ли), то начинаем грешить на
- моторы. Элементраная перестановка.
- если 1) не дало результатов, то Вы обладатель редкого случая гибнущего регулятора оборотов. Излечимо, если не ошибаюсь, заменой MOSFET’а, что уже неоднократно делалось моделистами…
Альтернативное шасси… я доволен. Практически невозможно сломать.
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
Юзаю такие батарейки, тоже доволен. Минут 10 летает всегда на полностью заряжаной и еще минут 5 просится на зарядку.
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
магазином доволен. цены приемлимые доставляют примерно дней 20. При самой дешовой доставке.
😃
0. отверточкой крутим потенциометр proportional, подстраивая обороты ротора и смотрим наизменение результата. Это пункт если Вы почти уверены в целостности механики.
- одинаковы ли лопасти (степень их целостности) на верхнем и нижнем валу? Установите новые лопасти везде.
- ручками поворачиваем внешний и внутренний валы. Определить надо кто-где трется. Внутренний вал вращается недостаточно быстро (не компенсирует вращение внешнего)
- Проверить надежность крепления шестерни к валу (внизу,где батарейка).
4.При установленной батарейке убедиться, что ось вала ее не касается.- Если все ок, то пробуем пункт 0.
- НИЧЕГО НЕ ПОМОГЛО 😃
Если с механикой все в порядке (что вряд-ли), то начинаем грешить на
- моторы. Элементраная перестановка.
- если 1) не дало результатов, то Вы обладатель редкого случая гибнущего регулятора оборотов. Излечимо, если не ошибаюсь, заменой MOSFET’а, что уже неоднократно делалось моделистами…
пунук № 0…
у меня ничего не происходит если крутить крутилки на заведенных моторах…всмысле изменений нет.
но если отключить аккум и потом покрутить… и снова подключить аккум… вот тогда поведение вертолета меняяется… вроде я решил свлю проблему.
пункт № 2.2 можно подробнее.
Альтернативное шасси…
как поведение в воздухе? впечатления?
Альтернативное шасси… я доволен. Практически невозможно сломать.
пунук № 0…
у меня ничего не происходит если крутить крутилки на заведенных моторах…всмысле изменений нет.
но если отключить аккум и потом покрутить… и снова подключить аккум… вот тогда поведение вертолета меняяется… вроде я решил свлю проблему.
пункт № 2.2 можно подробнее.
Ага, только эти шасси с капотом и балкой на новую ламу по цене тянут… 😎
Пункт № 0. ВСЕ РЕГУЛИРОВКИ ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ БОРТОВОМ ПИТАНИИ. выключил, чуть крутанул, включил, проверил… И т.д.
Пункт 2.2 - это про регулятор? Очень маловероятно, что с ним будет “постепенная” проблема. Он или работает нормально, или сгорает (не всегда, но бывает) когда во ремя ХРЯПСа не убрать газ в 0 (продолжать крутить моторы). У меня,например, после очередного знакомства со стеной он просто отвалился нафиг (от места пайки). Отнес в LHS ( в Стокгольме дело было), там починили.
как поведение в воздухе? впечатления?
да поведение в воздухе сильно не изменилось…
долбиш его об стены и пол, а он все летает и летает.
только вот колбасить (трясти) начало сильно. думаю что гонул вал.
пластик очень стойкий. падения с 2х метров выдерживат на ура.
да поведение в воздухе сильно не изменилось…
долбиш его об стены и пол, а он все летает и летает.
только вот колбасить (трясти) начало сильно. думаю что гонул вал.пластик очень стойкий. падения с 2х метров выдерживат на ура.
А не пробовали обратно лопасти вернуть штатные?? Стабильности не добавилось?
дело вуа каждого конечно но мне шасси не понравилось, так на любителя я задал вопрос что можно сделать из штатного варианта с отломанными АКБ креплениями а не менять его , отвечу кстати на свой вопрос сам, креплю теперь акб двойными пластиковыми хомутиками но не в натяг а оставляя небольшой запас, тогда они не рвуться при жесткой посадке, чтоб батарея не ездила т.к. крепление не жесткое в местах соприкосновения хомутиков с акб наклеил изоленту на акб
Вот такая штука у меня… вертолет все время поворачивается против часовой стрелки.
Тримером можно добиться только незначительной стабилизации.
В чем может быть проблема? Все мои действия сводятся к тому что он поворачивается либо больше либо меньше, но всегда против часовой. Летает при этом хорошо, посто ручку на передатчике всегда надо держать немного в лево. Что немного напрягает.
Как заставить поворачиваться по часовой?
Предлагаю 2 варианта
1 - (плохой) - немного укоротить лопасти винта (одного!), что уменьшит создаваемый вращательный момент этого ротора.
2 - припаять последовательно с резистором пульта, отвечающим за руль, дополнительный подстроечный резистор и таким образом как бы электронно сдвинуть ручку хвоста.
С пультом Санвы просто выставляется средняя точка, но это требует наличия пульта - у меня VG6000, и кварцев от Санвы.
Успешных полетов!
При поломке штатного держателя аккума я пользовался резинкой для денег. Продевал ее в отверсия на креплении и один конец одевал на кабину, второй же на балку хвостовую… держит замечательно и больше не ломается. Вес не увеличивается и при крашах просто немного смешается АКБ.
Новое шасси тяжелее. Поэтому если убрать газ в 0 вертолет сразу падает как камень.
Штатные лопасти не пробовол, после белых. ИМХО просто белые более дуракоупорные. Ломаются только при сильных ударах о металлические предметы. Мебель из ДСП практически не ломает такие лопасти… стоковые разлетались на ура.
Предлагаю 2 варианта
1 - (плохой) - немного укоротить лопасти винта (одного!), что уменьшит создаваемый вращательный момент этого ротора.
2 - припаять последовательно с резистором пульта, отвечающим за руль, дополнительный подстроечный резистор и таким образом как бы электронно сдвинуть ручку хвоста.
С пультом Санвы просто выставляется средняя точка, но это требует наличия пульта - у меня VG6000, и кварцев от Санвы.
Успешных полетов!
Я нашел решение тому. Так как крутил крутилки не отключаяя аккума не чего у меня не получалось…
сейчас вроде добился сносного поведения.
При полном аккуме хвост уводит в одни сторону, немного. По мере разрядки в другую. Это легко корректируется ручкой управления.
Я наверное был не прав… по поводу того, что хотел от управления.
Мне виделось управление вертолетом примерно так:
дал газу - верт взлетел и визит в одной точкке. никуда не смещаясь…
но ошибался я…сильно. Не то чтоб руки кривые, просто хочется хорошего управления.
И все равно я хочу такого управления. Не вижу таких причин, по которым это былобы не возможно.
сейчас над этим и думаю.
…дал газу - верт взлетел и визит в одной точкке. никуда не смещаясь…
но ошибался я…сильно. Не то чтоб руки кривые, просто хочется хорошего управления.И все равно я хочу такого управления. Не вижу таких причин, по которым это былобы не возможно.
сейчас над этим и думаю.
Так не бывает. Даже на соосниках. Ну во-первых, гироскоп, что внутри блока 4-в-1, простенький и меняет свои характеристики в зависимости от напряжения (на полной батарейке - туда, на разряженной - сюда). И потом, пукнувшая в углу кошка создает масштабный (для данного вертолета) поток воздушной массы, смещающий его с точки висения. Я уж умолчу о потоках, создаваемых собственными лопастями.
2doc_gluck
У меня тоже такие мысли были сначала, после игр на компе. И пока я не задумывался о том какие процессы происходят при полёте вертолёта. А если задуматься, то приходишь скорее к обратному выводу: как такая примитивная модель вообще-то летает, да ещё и управляется! 😃
По поводу аппаратуры.
Решил полетать немного после работы и вот:
Включил передатчик, включил верт. Очень долго мигала зеная лампочка…
потом вроде включился, но както странно начали дергатся сервы. И вдруг взлетае сам, на полном газу, и в потолок… Лопости ёк, аккум вылетел… упал на пол а моторы все равно работают… отключил аккум.
через пол часа все вроде нормально заработало…
что может быть???
может день такой… (магнитная буря например). потомучто очень странные какие то помехи…