Lama2. Люди, обменяемся опытом?

OeffAg
pilot685:

Народ сильно не пинайте, 58 страниц читать не могу, инет дорогой, выручайте или советуйте, приобрел Ламу 3, по началу летала великолепно дажек в моих руках никогда не управляющими вертолетом. Падения были, лопасти побил, но в основном перехлест и балка.
Внезапно вертик стал неуправляемый, вернее управляется но его постоянно кудато несет, практически невозможно заставить висеть, раньше без проблемм. Хвост не крутит, а лететь пытается по воронке, кругами, постоянно стремится уйти от висячего положения, триммера не спасают. Куда капать???

посмотрите автомат перекоса, может он разьеденился на две части, у народа была такая фигня, уже писали(сами чисто случайно разобрались), а лучше перебрать всю винтомоторную группу - хорошо помогает, может валы погнуты, люфты уберете, успехов в ремонте и мягких посадок 😃

pilot685

На самолете стабилизатор знаю, на верте непонятно, какой стабилизатор?
Автомат перекоса посмотрел, не разделяется , да и сильно так не прикладывал чтобы в щепки, а люфты, ну кое где есть небольшие, но так ведь пластик, там везде чуть люфтит. Вал я бы заметил что кривой, или может быть так что и не заметишь?

кстати, про стабилизатор, это маленькие крылышки сзади? У меня их нет, кажется отвалились вместе с вентиком… надо поискать.

esp
pilot685:

На самолете стабилизатор знаю, на верте непонятно, какой стабилизатор?

Flybar у нас почему то называют - стабилизатор. Та фигня с грузиками чернами на проволочке , что сверху крепится над верхними лопастями - если Вы ее конечно не потеряли:)

pilot685

Флайбар на месте, но он может чуть и не ровный, изза него моджет быть?
Сейчас опять полетал, вообщем если управление не трогать то начинает летать так-
вперед влево потом назад вправо и все заново, по типу маятника с боковым отклонением,получается круг, и так круги нарезает, тоже самое что если подвесить грузик на веревочку и крутить.

OeffAg
pilot685:

Флайбар на месте, но он может чуть и не ровный, изза него моджет быть?
Сейчас опять полетал, вообщем если управление не трогать то начинает летать так-
вперед влево потом назад вправо и все заново, по типу маятника с боковым отклонением,получается круг, и так круги нарезает, тоже самое что если подвесить грузик на веревочку и крутить.

посмотрите может бабочка не устронена на верхнем роторе…

esp
pilot685:

Флайбар на месте, но он может чуть и не ровный, изза него моджет быть?
Сейчас опять полетал, вообщем если управление не трогать то начинает летать так-
вперед влево потом назад вправо и все заново, по типу маятника с боковым отклонением,получается круг, и так круги нарезает, тоже самое что если подвесить грузик на веревочку и крутить.

Перекить флайбар на другую сторону - может он у тебя слетел - и ты его не так одел. У меня если его поставить другой стороной тоже самое получается или надо выкручивать тягу. Выпрямить его обязательно надо.

kobra_cz
Tigron:

Итак, прололжаю историю злоключений своей Ламы 3.
В понедельник удалось-таки выбить из почты посылку с экстримовскими лопастями, удлиненным валом и прочей мелочью.

Держатели лопастей остались родные?

PigTail

ИМХО запустить держа в руках и внимательно смотреть на сервы, автомат перекоса и т.п. мож сервы колбасит, мож а.п. действительно расходится мож еще чего узреете. В принципе могут быть трещены в пластике которые не особо видно, а под нагрузкой начинают раскрываться.

pilot685

Выравнял флайбар, вроде чуть стабильнее стало. Завтра еще покручу и попробую перекинуть на другую сторону.

Tigron

pilot685
У меня такое поведение с вертолетом началось когда я плохо подрезал флайбар. Скорее всего у вас погнут флайбар либо разболталась тяга и от этого бабочка на верхних лопастях. Посмотрите на свет. Проблема регулируется подкруткой тяги от флайбара опытным путем.
Другой вариант - погнулся вал. Все также на свет проврьте колбасит ли верхнюю головку роторов или верхний подшипник (где соединяются валы). Мне таки удалось немного выпрямиить погнутые валы методом проката между двумя тяжелыми шайбами. Но до конца вы все равно его никогда не выпрямите - с новым летать будет лучше.

P.S. Для всех.
Кто-нибудь пробовал ставить на сервы качалки от других серв, например от HiTeck HS-55? А то боюсь я скоро свои добью в конец.

OeffAg
Tigron:

pilot685
У меня такое поведение с вертолетом началось когда я плохо подрезал флайбар. Скорее всего у вас погнут флайбар либо разболталась тяга и от этого бабочка на верхних лопастях. Посмотрите на свет. Проблема регулируется подкруткой тяги от флайбара опытным путем.
Другой вариант - погнулся вал. Все также на свет проврьте колбасит ли верхнюю головку роторов или верхний подшипник (где соединяются валы). Мне таки удалось немного выпрямиить погнутые валы методом проката между двумя тяжелыми шайбами. Но до конца вы все равно его никогда не выпрямите - с новым летать будет лучше.

P.S. Для всех.
Кто-нибудь пробовал ставить на сервы качалки от других серв, например от HiTeck HS-55? А то боюсь я скоро свои добью в конец.

я поставил машинки хайтек-55 вместе с качалками и беды не знаю.

esp

pilot685

Мне таки удалось немного выпрямиить погнутые валы методом проката между двумя тяжелыми шайбами. Но до конца вы все равно его никогда не выпрямите - с новым летать будет лучше.

Тоже сначала прокатывал между двумя плоскими поверхностями с большим давлением. Слабо помогало. Сейчас ставлю ось на кусочек ламината - смотрю где выпукло и легонько молоточком. Выправлял раз 5 так уже. После этого не бьет. Субъективно ось от extreme покрепче, чем esky. Но все равно гнется… а у куда ж она денется? 😉

OeffAg:

я поставил машинки хайтек-55 вместе с качалками и беды не знаю.

Встали нормально? Вроде HS-50 ставят…

KOV

А мне вчера расказали жуткую история: что типа после крашей серьезных через какое то время электроника вообще может сгореть… Интересно кто нибудь с этим сталкивался??

И вообще я гляжу на цена соссников и думаю: может их скоро вообще раздавать будут бесплатно:))

OeffAg
esp:

pilot685
Встали нормально? Вроде HS-50 ставят…

И вообще я гляжу на цена соссников и думаю: может их скоро вообще раздавать будут бесплатно)

А мне вчера расказали жуткую история: что типа после крашей серьезных через какое то время электроника вообще может сгореть… Интересно кто нибудь с этим сталкивался??

55-тые встали нормально, а 50-е слабые; а Ламы унас в магазинах в лучшем случае будут довать в подарок к покупке какой нибудь серьезной модели; а кто ввам такое сказал и что за краши - это после которых только блок управления остается 😂 , а мозги у лам и сами посебе иногда горят, но в первые недели эксплуатации.

pilot685

Сегодня вылетал весь АКБ первый раз, выгнул флайбар, стало получше, перекинул на другую сторону еще лучше, но всеравно не то.
Пока летал посмотрел на флайбар, в режиме подвисания он не крутится ровно, а как было сказано бабочкой-восьмеркой, а пока в руке держишь то нормально, скорее всего согнут и вал 😕

esp
pilot685:

Сегодня вылетал весь АКБ первый раз, выгнул флайбар, стало получше, перекинул на другую сторону еще лучше, но всеравно не то.
Пока летал посмотрел на флайбар, в режиме подвисания он не крутится ровно, а как было сказано бабочкой-восьмеркой, а пока в руке держишь то нормально, скорее всего согнут и вал 😕

Погнутый вал дает хорошо заметное биение - на взлете верт начинает скакать. 😃

OeffAg
pilot685:

Сегодня вылетал весь АКБ первый раз, выгнул флайбар, стало получше, перекинул на другую сторону еще лучше, но всеравно не то.
Пока летал посмотрел на флайбар, в режиме подвисания он не крутится ровно, а как было сказано бабочкой-восьмеркой, а пока в руке держишь то нормально, скорее всего согнут и вал 😕

Надо выпямить, понимаю вас, поймать микронные изкривления тонкого стального прутка это еще та морока, или купить новый и летать аккуратнее, я свой гнул только 1 раз и из-за алюминевого держателя флайбера(испугался столкновения с гаражем, летаем мы на улице, дома скучно стало углы собирать)

Schill
hemmitino:

я ванну устроил… 😦 и сразу выбросил.купил новый…летаю намано без ванн… один стоит родной…другой от стрекозы или DF (150р в пилотаже…!!!)…оба пока ок!

а вот и мои полеты… 😃

Хорошая концовка! 😃

chop:

а вот и мои полетушки (nosound):

а скором времени собираюсь купить приличную аппарутуру с рассчётом на управление вертолётом классом повыше. а пока копятся денюшки, планирую порулить этим передатчиком ламу. Возможно ли это ? если апаратура, к примеру hitec eclipse 7 или sanwa rd8000 ?

А чем ты ему морду красил? 😃

Tigron

kobra.cz
Держатели лопастей пока обычные. Хтримовские вчера заказал.
К сожалению только сегодня заметил 😃, что вчерашний мой краш об потолок не прошел даром и для шестеренок - немного пообгрызлись зубцы, но, к счастью, пока не отвалились. Отлетал сегодня на них в лесу оба аккума - пока живы.
Хорошо, у меня остались запаски (выпрямленный вал и запасная шестерня на врутренний). Будет на чем отлетать ближайшие пару-тройку недель, пока придет еще одна посылка с новыми.

К стати, с Хстримовскими лопастями и срезаным флайбаром Лама действительно стала стремной. 😃 Она у меня такие пилотажи крутила в лесу даже при небольшом ветре. Правда, петля, как у француза, пока не получилась, но горки и пикирование с последующим выходом из виража уже делаем. (чуть не спикировала мне на голову 😵)
Если завтра удастся найти товарища и заставить его поснимать - вывешу видео.

Tigron
OeffAg:

я поставил машинки хайтек-55 вместе с качалками и беды не знаю.

Не знаю, не знаю. 😕
Сами машинки мне нравятся, но по заявленным характеристикам (кроме прочности и надежности) они немного уступают стоковым. Вот параметры взятые с HeliDirect’а.

E-SKY 8g Micro Servo

  1. Speed: 0.12 sec/60°
  2. Weight: 8.0g
  3. Torque: 1.3kg/cm
  4. Dimensions: 22.8*11.5*20.8mm

HS-55 Hitec Feather Standard Servo

  1. Speed: 0.17 sec/60° @ 4.8 V [0.14 sec/60° @ 6.0 V]
  2. Weight: 8.0 g
  3. Torque: 1.1 kg/cm @4.8 V [1.3 kg/cm @ 6.0 V]
  4. Dimensions: 23*12*24 mm

Хитековская серва немного побольше (2 мм - не принципиально), но немного уступает стоковой по давлению и скорости. А это уже важно.

esp
OeffAg:

55-тые встали нормально, а 50-е слабые;

А как там 55-ые встали - Вы подпиливали держатели у сервы? Или есть корпус такой без держателей?

Tigron:

HS-55 Hitec Feather Standard Servo

  1. Speed: 0.17 sec/60° @ 4.8 V [0.14 sec/60° @ 6.0 V]
  2. Weight: 8.0 g
  3. Torque: 1.1 kg/cm @4.8 V [1.3 kg/cm @ 6.0 V]
  4. Dimensions: 23*12*24 mm

Хитековская серва немного побольше (2 мм - не принципиально), но немного уступает стоковой по давлению и скорости. А это уже важно.

Если питание у ламы на сервы идет 6В (а это скорее всего именно так или даже больше - надо проверить) то она не уступает. Заявленные характеристики для питания 4.8В у хайтека и для 6В а у еская мы не знаем - может и для 7.4В:)