Помогите с подбором пиньенов (ведущих шеcтерен моторчиков) на Gyro-107
Здравствуйте!
Достался вертолетик Gyro-107 (именно так называется модель, без S).
Утеряны шестеренки на моторчиках. В остальном все хорошо, даже аккумулятор жив.
Есть желание его вернуть в воздух. Привод прямой - сразу с моторчиков на ведущее шестерни валов.
Пробовал ставить шестеренки от механизма настенных часов, просверлив отверстия под диаметр вала моторчиков) и удалив лишние (диск). Одну просверлил криво, потому ее подклинивало. Но вертолетик даже немного пытался взлетать и ехал по полу (паркет) вперед. Потом перестал - только лопасти крутились…
Пробовал оригинальные пиньоны в магазинах найти - уже нет таких.
Решил купить шестерни от Gyro S107, но так как у него есть еще промежуточные шестерни, то использовать только шестерни моторчиков. Однако пиньоны у них оказались больше диаметром и с большими зубцами - совсем не подошли.
Потом купил (как вычитал где то) дешевый будильник. От него шестерни подошли (даже сверлить не надо). Но не ясно сколько зубцов должно быть у пиньона (там можно подобрать несколько вариантов).
Сейчас стоит на переднем моторчике шестерня от механизма настенных часов (не помню сколько зубчиков и диаметр, но вал лопастей крутится с небольшим трудом). На заднем моторчике стоит шестерня от будильника приблизительно такого же диаметра и с по-моему 7 зубчиками, вал лопастей крутится очень легко.
В итоге вертолетик активно машет лопастями, но не двигается. Периодически его начинает разворачивать в какую то одну сторону, легко выравнивается регулятором.
Может быть подскажите, кто помнит, сколько должно быть зубчиков у пиньона?
Да, и вопрос про крепление лопастей - винты должны быть жестко затянуты или не очень, что бы лопасти имели некоторую свободу (сейчас нижние плотно затянуты, а верхние даже не возможно затянуть - как ни затягивай винт, они все равно болтаются немного).
Извиняюсь за много текста 😃
Такое чудо проще выкинуть запчасти на него уже не найти. Лет пять назад ещё можно было. Если поискать то может найду такой. Если что напишу, но не раньше выходных.
Да жалко как то. Тем более по сути сделать надо мелочь. И главное шестерни эти можно подобрать (от тех же часов), но вот только не совсем ясно какие они точно должны быть.
Раз уж начал, то хочется доделать.
Спасибо! Мне не к спеху.
Только перепутал немного: с шестерней от настенных часов крутятся легко нижние лопасти, а вот с шестерней от будильника верхние крутятся с небольшим усилием.
Вчера вечером подзарядил и вертолетик стал немного подниматься и по крайней мере двигаться по полу вперед.
Еще вчера чуть плотнее вставил нижнюю толстую ось в корпус, так как после нескольких попыток взлета она выходила вверх и у шестерней становилось плохое зацепление. Теперь верхние лопасти крутятся легко, а вот нижние с небольшим усилием (но меньше чем до этого было с верхними). Подвигал (образно - усилие приходится прилагать приличное) еще вниз/вверх то же самое - верхние легко, нижние с небольшим зацеплением.
Запуск не делал, так как было уже поздно.
Вообще почитал тырнет - вроде похоже, что аккумулятор все же не дает нужной тяги, но тем не менее вчера попытки взлета длились очень долго, минут 6 (для старого то аккумулятора…).
И я ошибся - на импровизированных от часов и будильника пиньонах, которые сейчас установлены, по 8 зубцов.
rcopen.com/forum/f28/topic527448
Из нашей барахолки!!
Спасибо!
Но я пока хочу этот сделать (хотя и “влил” уже в него рублей 200).
Это больше дело принципа! 😃
Но тема заинтересовала, тем более детям понравилось - так что думаю в дальнейшем парк расширю.
Пока не было времени запустить, так что не проверял.
Если что буду аккумулятор смотреть - есть вариант, что тяги не хватает.
Аккумулятор на нем умирает очень быстро мне хватило на пару месяцев при каждодневном полете.
К сожалению, я не знаю сколько он налетал и при каком режиме (все же куплен похоже был лет 6 назад).
Пока могу сказать, что заряжается минут 15 от компа. И потом вертолетик пытается летать минут 6.
Но сравнить не с чем - нормальное такое поведение аккумулятора или нет не могу понять.
Есть такой же от разбитого блютуз-адаптора, но паять эти тоненькие проводки пока не хочется.
Аккум однозначно на замену. За шесть лет даже не использованный умрет. Нашел я тушку такую как у тебя, но глянуть забыл что там стоит на ней, 450ку ковырял до поздна. Попробую на неделе посмотреть может и пиньены целы
На всякий случай вставлю. Фото Gyro-107 и фото Syma S107
“Редукторы” разные.
spyder007
Смущает, что заряжается он по времени как положено. Ну и не сразу садится.
Сироб
Да, я это сразу понял как только интернет изучал (выдает то на запрос в основном Симу). Была надежда, что пиньоны моторчиков одинаковые. Ошибся: от Syma и больше диаметром и зубцы крупнее.
Время зарядки не о чем не говорит. Аккумулятор теряет просто свою емкость. Даже если он заряжен полностью, сядет за несколько секунд и не выдаст положенный ток.
Вот с током да, возможно. Потому и не хватает тяги для взлета.
А так уже писал моторчики работают довольно долго.
Попробую сегодня еще раз проверить на старом и если ничего не измениться, то припаяю донорский.
С пиньонами вроде разобрался - похожи на оригинальные (но не точно - сравнить не с чем…).
Закажи с Али wl toys v911 и будет тебе щастье. Лучший комнатный вертолет. Этот надоесть очень быстро.
В барахолке предложения есть.
Я лучше тут в барахолке возьму)
А пока, как уже писал, просто хочу это в воздух запустить. Как сделаю, уже буду думать что дальше брать (наверное даже что то для улицы).
Вчера вечером зарядил еще от компа перед полетом.
И… он взлетел, правда невысоко и тут же пошел вниз. И так несколько раз. Но прогресс на лицо.
Так что “покачаю” этот аккумулятор, а дальше буду смотреть.
Главное: пиньон должен быть диаметром ок. 2,5 мм и 8 зубчиками. Положение валов (их посадку в корпус) надо выставить так, что бы они и не были зажаты, но и не болтались.
В любом случае от руки винты должны прокручиваться очень легко.
Изготовить пиньоны можно или из шестеренок настенных часов (надо сверлить очень точно отверстие, сверло 1 мм, а лучше 0,9) или брать из будильника (сверлить не надо - только немного раздать иголкой отверстие посадки на ось моторчика). Сама шестеренка (диск) уменьшается в диаметре путем обрезки ножницами по кругу -совсем срезать не надо, за эти остатки диска удобно держать пинцетом при одевании на ось моторчика.
А теперь треснула одна лопасть. В комплекте есть запасные, но все же хотелось бы на будущее понять подходят ли они от Syma S107…?
Миниотчет.
После нескольких циклов заряд/разряд аккумулятор более менее жив.
Вертолетик взлетает немного, но что происходит не понимаю: что бы набрать высоту добавляю “газ” (почти на максимум рычажком вперед) и вертолетик просто быстро устремляется вперед на той же высоте. Парить на месте не получается… Что то с гироскопом? Хвостовой винт при этом не включен. Но и если включить его на реверс, то не помогает - более криво по траектории, но вертолетик устремляется вперед.
Нос перевешивает, попробуйте балку выдвинуть назад или кабинку снять.
Вариант!
Так как снимал кабину, что бы посмотреть параметры аккумулятора. Возможно не так обратно поставил.
Но совсем снять ее невозможно - там аккумулятор закреплен и два светодиода по бокам.
Балка - то, на чем хвостовой винт?
Светодиоды надо отключить, чтобы они не тянули на себя ток со слабого аккумулятора.
Можно ли сдвинуть в кабинке назад аккумулятор? Как тяжёлая деталь он сдвинет назад центр тяжести вертолёта.
Балка - то, на чем хвостовой винт?
Да, это она - трубочка. Если есть возможность, надо ослабить её крепление в корпусе, ослабить крепление подкосов на балке и попробовать немного вытянуть балку назад.
Но сначала лучше попробовать сдвинуть аккум и убедиться что кабинка правильно закреплена.
Я их всегда кнопкой отключаю. Светят только первое время, когда пульт находит вертолетик.
Попробую аккумулятор сдвинуть назад. Даже не помню он был там закреплен или нет…
Спасибо!
Если не получится, тогда к балке перейду.