MCPX BL - второе пришествие

Робби

идеально четкий хвост, всё верно.

на 2 минуты 21 хорошо видно, что хвост как часы. Переживать не стоит… пяточёк!

машина очень стабильная и послушная, конкурентов ему нету.
На форумах иностранных всё хвалят хвост.
Всё равно тема умерла, я даже пока заказывать не буду.
Уже появился в продаже, устал от вертолетов и моделей

RacingSOUL
Робби:

Всё равно тема умерла, я даже пока заказывать не буду.
Уже появился в продаже, устал от вертолетов и моделей

А я бы купил себе этот верт, если была бы возможность. Только дизайн/расцветка канопы не очень нравится.

хыр2

На зиму ни к чему, если зала нет. А весной, глядишь, разбогатеем окончательно…

Робби

я тоже повременю, не шибко то он летает… сейчас на обычной полетал не то у нас прохладно, той тяги что лет 5 назад была к полетам уже давно. нету.
Он слабенький, но четкий, или так люди летают слабо, я не вижу в нем мощи прямо.
А вот хвост и стабильность - думаю цены ему нету в этих аспектах и конкурентах.
Первая часть, уже мне приелась, однообразно летает как то. Здесь хоть пирокомпенсация есть, а значит ровность полетов, как по рельсам.
Думаю, что теперь эта модель на долго, хотя может ошибаюсь, может навсегда что ли) Шутка, по любому через 7 лет BL 3 будет, есть чему расти.

10 months later
rolic

Что-то заглохла тема. А ведь раньше темы по блейд мелколетам были одними из самых активных, но прошли те времена и многие уже закрыты. Что-то нашло вдохновение, напишу, чтобы хоть эта осталась живой.

Давным давно дал себе зарок не покупать мелкоту. Одной из последних капель для принятия такого решения послужила покупка Blade 180 CFX в конце 2014 года. Не зашло, совсем. После того, как прошла первая эйфория, обычно сопровождающая получение новой игрушки, стало ясно, что летает он как-то “не так”, удовольствия от него ноль. Выставил на продажу, долго ждал и сбрасывал цену, в конце концов продал за бесценок.

Но зароки, как и любые другие правила, для того и нужны, чтобы их нарушать. Года через полтора купил Hisky HCP100S. И тоже мимо. Он был очень резвый и при этом плохо управляемый. По крайней мере, на фоне воспоминаний о Blade mCP X BL, который вообще считал лучшим из мелколетов. Да и другая мелочь производства Blade от nCP X до 130X (за исключением упомянутого выше 180 CFX) тоже вызывала в большей или меньшей степени приятные воспоминания. В общем, и Hisky был слит за бесценок.

Прошло два года и опять, вопреки здравому смыслу, был куплен Blade nCP S. В основном, чтобы в рабочие перерывы подлетывать у подъезда, ну что-то типа перекуров. А так как у меня после перехода на VBC давно уже не было спектрумовских передатчиков, пришлось купить у колллеги на работе старенький но мало использовавшийся DX6i. И… Ну в общем, как и раньше. Подробнее тут и дальше. Избавился и от него в комплекте с передатчиком, оставить который, даже на всякий случай, желания не возникло. А ведь когда-то давно он у меня уже был и тогда казался вполне себе ничего. Потом был заменен на DX8 первой модели, который серебристый (отличный был аппарат). И потом уже VBC.

Прошло еще примерно два года (вырисовывается достаточно четкая периодичность) и узнал о том, что Blade все же выпустил обновленный BL2. И начал меня потихоньку грызть червячок - “купи, ты же сам как-то (давно, правда) говорил, что если выпустят обновленный BL, то взял бы”. В общем, почитав на хелифрике не удержался и заказал в конце января. Заодно и 6 штук батареек. Лучше бы было такие же с подходящими разъемами, но они на тот момент находились в бекордере. Само собой, что через неделю после заказа они появились с наличии, но ктож знал…

В общем, накануне 23 февраля получил на почте две посылки (как выяснилось, сам вертолет был в отделении уже 8 февраля), но почта теперь бумажки шлет редко, а в приложении безтрековые (в данном сдучае APC c amain) отправления не отображаются. Все замечательно, но только никакого спектрума у меня уже не было. Еще когда заказывал, решил попробовать реализовать вот такую идею. NEO с resque свободный есть. Универсальный передающий модуль купил зачем-то в прошлом году, поддался на 70% скидку во время распродажи. Собрал всю конструкцию за полчаса. Стал разбираться с модулем - на действия согласно инструкции никак не реагирует. Пошел по ссылке из неё на гитхаб. Оказалось, что в инструкуции описание первой прошивки. В устройстве залита уже относительно свежая, она намного круче, но настраивается совсем иначе. Настроил, забиндил. Все как будто работает. Но только периодически происходили произвольные подергивания серв и перемигивание лампочек режимов. Попробовал разные режимы DSM*, их в модуле штук 8, без результата. Думал, что может это VBC и модуль фонят друг на друга, но разнесение их на несколько метров не помогло. Сборка и заливка последней прошивки тоже не помогла.

Короче, решил, что модуль глючит и прекратил эксперименты. Пошукал на барахолке спектрумовские передатчики, но ничего интересного за адекватные деньги не нашел. Решил на приближающийся день рождения подарить себе новый DX6 G3. Купил у локального продавца прям в Москве.

Полеты вызвали неоднозначные чувства. По воспоминаниям старый BL был намного шустрее, хотя может это просто воспоминания. Не скажу, что BL2 совсем уж УГ, но как-то вяловат. По коллективу двигется размеренно, старый запомнился прыгучим. По циклу нетороплив, чтобы более-менее крутился стиками надо двигать от края до края. По рудеру тоже медленный, хотя и старый был таким. Что еще ждать от жопомотора. И еще иногда происходит подергивание головы, как будто от отряхивется как собака. Аналогично было и с ncps и тоже в основном на правом пируэте.

Из плюсов - есть какая-никая пирокомпенсация (на ncps ее не заметил) и вполне себе работающая спасалка. Но надо делать поправку на общую вялость аппарата. На больших вертолетах c NEO привык, что спасалка может выдернуть его в полуметре от земли, да так резко, что верт в первую секунду аж звенит. А тут запас по высоте нужен, того же полуметра может и не хватить. Пришлось еще под это дело заменить на передатчика тумблер спасалки на подпружиненный. Когда первый раз попробовал с обычным, забыл его отщелкнуть. Верт встал в горизонт и стал медленно уплывать вдаль, на стики практически не реагировал, пока не вернул тумблер на место. Сам вертолет создает ощущение стабильности. Еще понравилось наличие хоть какой-то работающей телеметрии, показывает напряжение и обороты.

Кстати, сразу обрезал у канопы длинные “уши” почти до заднего крепления. А то они периодически резонировали.

В итоге, после пары десятков полетов забросил его и забыл. А неделю назад попался он на глаза, решил снова попробовать. Взял его с собой на поле, отлетал 6 паков, ну ничего так, забавно. Вот и решил сюда отписать.

SAB700

Настройки по мануалу действительно очень вялые, ощущение будто програмно хорошую экспоненту залили и расходы урезали. Летаю только в 3м красном режиме, зеленый так, поиграться😁
Долго маялся что бы под себя комфортно настроить, получилось идеально, тик-таки в пространстве 3х3м только так, в тч и скорость пируэта внушительно увеличилась😈

В целом вертом доволен, вот только акки на евро ХК уже какой месяц в бэкордере(

rolic
SAB700:

вот только акки на евро ХК уже какой месяц в бэкордере(

Как писал выше, взял такие - они сейчас в наличии. Отличаются разъемами. Красные силовые отрезал, а вместо балансирных поставил совместимые с блейдовым. Если не путаю, вот эти, покупал их в 2013 году еще для старого BL и 130X. Кстати, и токоотдача у них написана 45 против 35 на тех, что с правильным разъемом. Хотя для нанотеков это понятие скорее условное.

По поводу режима - это понятно, что только красный. Опять же повторюсь, по воспоминаниям старый BL был намного резвее. Косвенно об этом говорит то, что точно помню, как раньше после BL казалось, что 450 вялая и неторопливая. А в этот раз когда сразу после BL2 полетел на гайке X3, то ощущения были противоположные. Как будто на BL2 гиря висела, а гайка просто порхает. А тик-так в 3x3 для этого вертолета это уже радуга ))

Но в принципе, в крайний раз блка мне больше понравилась, чем в начале. Если не забуду, опять возьму в воскресенье на поляну.

SAB700
rolic:

Как писал выше, взял такие - они сейчас в наличии.

Да сам на таких летаю, только с переходником jst на блейдовский, мне удобно тем что можно и на вертик, и на микро самолет пользовать, просто лишние провода раздражают)

rolic:

Как будто на BL2 гиря висела, а гайка просто порхает.

Travel 115 на элеватор и 106 на элероны, 150 на хвост
d/r 125 на все; экспонента -10 элеватор, 5 на элероны и -22 на хвост

Сугубо мои предпочтения, лично у меня с этими настройками верт именно порхает:)

alien131314

rolic, а почему OMP не рассматриваете, или это…как его…Eachine E160?

rolic

Ээээ…
А зачем? Я даже до сих пор до конца не понимаю, как и зачем BL2 купил 😃

Кстати, раз уж ты зашел, как раз про оксик тоже иногда думаю. Похоже, все идет к тому, что в следующем году от гайки X3 придется по объективным причинам (вангую проблемы с запчастями) избавляться, но все равно хочется иметь какой-то мелкий (или относительно мелкий) вертолет. Пока кандидаты в диапазоне от окси3 (тут просто до сих пор теплые воспоминания от 300X, который у меня был в реале уже Lynx 300) и до логи 550 (греет совместимость по запчастям с л690).

alien131314

Ну, оксик3 ( 2, 4 и 4макс вроде люди ругают по разным причинам ), с учетом размера - неплохой верт, но понятно ведь, что 700ка летает несравненно лучше 😃

rolic

Как по мне, так каждый размер летает по своему интересно.

Лога 690 (ну пусть говорят, что недосемисотка) мне нравится. Но все же полетать на ней - это целый квест, начиная от зарядки (и дома, и от генератора в поле), огромной сумки, поездки до поля (примерно час в один конец при отсутствии серьезных пробок) итп. А с той же X3 (380) - все компактно, до поляны 15 минут езды, уронить не страшно (тоже немаловажный фактор), летит нормально и позволяет подурачиться. У всего свое предназначение.

Чтобы не уходить от темы - BL2 пока даже для разминки не подходит, слишком по другому летит. Попробую накрутить, как Евгений выше написал, а там посмотрим. Ну у дома или на даче полетать сойдет.

rolic

Сегодня, как советовал выше Евгений, накрутил в передатчике тревел по элерону, элеватору и коллективу до 115, а хвост до 150. Ну и DR по всем до 125. Теперь смутно припоминаю, что со старыми мелколетами тоже накручивал.

Стало заметно веселее, наверно сопоставимо со старым BL. Только вот хвост стал влево шустрым, а вправо не изменился. Но это объяснимо. Можно попробовать поискать более мощный хвостовой винт, если моторчик вытянет, то должно помочь. Раньше вроде у lynx были более тяговитые увеличенного диаметра. Увеличение тревела по газу не повлияло никак, что было ожидаемо.

23 days later
rolic

Купил пару месяцев назад 3D принтер, потихоньку осваиваю. Напечатал уже кучку всего для больших вертолетов. Особенно полезным выглядит крепление регуля на лого. О чем думали конструкторы, сделав горбатую площадку под него не понимаю. Ну и для X3 можно напечатать значительную часть пластика.

Решил попробовать что-то сделать и для мелкого. В итоге получились рама, лыжи, хвост. Плюс подкосы хвоста. Т.е. по факту значительная часть пластика. С учетом того, что хвост и основной вал еще раньше сделал из 3 мм карбонового прутка, получается уже приличная замена родным запчастям, которые по нынешним временам приходится ждать с момента покупки примерно месяц.

Получилось как-то так (кликабельно).

Передняя часть. Лыжи из двух деталей: передняя с корзиной для акка и задняя с креплением подкосов. Полозья лыж пока сделал из бамбуковых зубочисток. Сами подкосы из 1 мм карбонового прутка. Лыжи прикручены к раме на саморезиках, все остальное намертво склеено на СА. Решил, что проще потом по мере необходимости отрезать сломаную деталь и заменять на новую.

Хвост

Голая рама, напечатана из 4 деталей - основная часть, антиротационная рамка и две “тумбочки”, в которым крепятся лыжи. Все склеено CA. Тут сделал усиление. На вертолете стоит пока первая версия без него.

Хвост. Две склеенные детали - крепление мотора и плавник

Вот как все выглядит только что “из печки”. Нет только передней части лыж - их напечатал раньше.

Все нарисовал во freecad. Если кому надо - выложу stl файлы.

Еще сделал основную шестеренку в freecad + scad. Пока черновой вариант, так как печатал соплом 0.4. Понятно, что с учетом модуля зуба 0.3 ничего хорошего не могло получиться. Будет время, поставлю сопло 0.2, может выйдет что-то дельное.

Все напечатано из ABS. Пробовал PLA, получается красиво, гладкая поверхность, усадка минимальная и не надо делать поправку на нее, все более жесткое. Но хрупкое, крепление канопы легко ломается. Пробовал PETG, по качеству поверхности примерно как ABS, прочность может чуть хуже, но более гибкое (из этого пластика бутылки делают). Пока остановлюсь на неэкологичном ABS.

По результатам. Веса, с учетом сплошной карбоновой балки, в сумме прибавилось грамма наверно 3-4. Основной вал из карбона намного прочнее родного алюминиевого который гнется на ура (на старом BL он был из карбоной трубки). А главное что получил, это жесткое крепление хвоста. С родной конструцией его легко отклонить на сантиметр влево-вправо. В результате теперь его не болтает и он держится намного четче. Хорошо заметно на воронке в нагруженную сторону.

spyder007

А я забросил печать для вертолетов.
Спроса нет на них на форуме тухляк. Да и как то под остыл к вертолетам.
Хотя принтер в этом плане не заменим. 90% деталей можно напечатать и они будут в разы лучше оригинала.
Я бы может и продолжил это дело, но после того как Бангуд кинул меня на 16тыс с Фбл для ОМР М2 и остальными деталями для вертов и ожидания 5 месяцев на возврат денег желание пропало продолжать.
Шестерню можно и 0.4 соплом кстати напечатать для мелкого просто ширину линии 0.2 мм и слоя 0.1мм поставить.
Лехе тебе надо с настройками разобраться в слайсере, а то видно не очень качественную печать. Потом будет просто идеал если все настроить по уму.
Что за принтер кстати?

rolic

Я для себя печатаю. Изначально брал именно для запчастей, в основном GAUI X3, так как местный продавец с этой моделью завязал по причине непопулярности. А из-за бугра единственный известный мне, у которого они были в ассортименте и относительно адекватной доставкой (хавк) даже в конце лета еще не начал отсылать из-за короны, переписывался с ним на эту тему. А X3 мне очень нравится, жалко было бы расставаться из-за отсутствия запчастей. Для логи запчасти пока не проблема, поэтому напечатал только крепление регуля и GPS, ну попробовал для эксперимента сделать стойку лыж (недопечатал, так как оторвалась от стола на одной трети).

С настройками слайсера еще не до конца разобрался, надо будет уделить этому время. В основном печатаю по дефолтным настройкам для каждого из материалов с минимальной подстройкой. Для PLA поверхность получается почти идеальная, для ABS не очень, что видно на фото.

Принтер вот такой. Купил кит и три вечера провел с шуруповертом в руках, потом полдня прошивал и настраивал. Понравилась очень жесткая рама из 3 мм стали, перекосить невозможно. Детали все подогнаны как а автомате Калашникова, приятно собирать. Пару раз только воспользовался надфилем, да и то, чтобы содрать краску из сопряжения. Из минусов только пластилиновый крепеж - сразу весь ушел в помойку, благо у меня магазин метизов под боком нашелся. Но это и вертолетами такое бывает (у того же X3 аналогично было). Ну и прошивка, что они в комплект положили, оказалось неживой, в том числе и после пересборки. Пришлось выкачивать последнюю версию марлина, разбираться как там что конфигурится, собирать и заливать. Но это нормально, зато теперь знаю как подрихтовать при установке апгрейдов, если дойду до этого.

spyder007

Ну принтер вполне нормальный должен печатать отлично.
Настройкам слайсера надо уделять очень много внимания если хочешь получит качественную печать.
По дефолту только ПЛА печатает любой принтер сносно.
А вот АБС это танцы с бубном даже на хорошем принтере. Я бы от него отказался. Лучше перейти на ПетГ хорошего производителя, АБС он не будет уступать.
Я вообще 70% времени печатал пластиком из вторсырья и с правильными настройками был просто шик.
Мне канопы понравилось делать, так хорошо получается что родные даже покупать не буду ни когда. А если еще проклеить то ее не убить. И себестоимость выходит рублей 30 вместо 30$

spyder007

Принтеров подделок нет в принципе))
Есть не качественные детали в оригинале!
Если хочешь расширить возможности печати различными пластиками надо брать с термокамерой!!!
Я бы на данный момент купил бы Ulti steel. Самый идеальный вариант. Дорого не много, но избавит от большого количества проблем подобных принтеров.
Из бюджетных Ender-3 v2.
У меня anycubic i3 уже второй год. Печатает бывает по пять суток без перерыва. Что с ним делал да ни чего. Заменил только два кулера на потише и сопло хорошее все!!! Больше я в него на лазил.
Пришел при крутил 6 болтов, откалибровал стол и начал печать.
Ни каких прошивок, замен валов, настроек, и всякой хрени с которой сталкиваются при покупке принтера как все остальные. Сжирает за месяц около 3-4кг пластика.
Думаю над покупкой второго принтера себе, одного уже не хватает, нужно как говорится две руки))

2 months later
rolic

Выложил STL файлики для печати запчастей BL2 - тут.

13 days later
SAB700

Доброго времени суток! Шасси от BL2 имеют просто неприлично огромное крепление аккумулятора, в лыжах от предыдущей версии 300 нанотечи сидели как влитые, но запасы их закончились, на эмайне больше 1 шт в корзину не добавляет. Клеить на акк с трех сторон липучку мало приятного. Поискал что можно взять на замену, так вот оригинальным e-flight 280 mAh по размеру и “посадке” в новых лыжах альтернативы не нашел. USPS с того же эмайна акки не доставляет, на ebay дорого, за 4 шт 100$! Может быть кто знает магазин, откуда можно привезти оригинальные аккумуляторы?