Механика Стрекозы-2 (КА-27)
подкрутил до упора гироскоп, (там только один переменный резистор) стал вылый по курсу, положение попа-нос не пляшет…
висел в пространстве 1,7-1,7 примерно…
Снято на мобильник, в формате 3gp. необходимо переименовать.
Выкладываю перекодированный файл (strekoza2.wmv. Переименовывать не надо), а также 3gp гораздо меньшего размера. (strekoza23gp.wmv. Надо переименовать в strekoza2.3gp)
После Стрекозла2 я его чуть пинками к Ламе на толкал… На второй батарейке он уже взлетал и висел там, где я велел. Ну да бог с ней, с Ламой… С ней, кстати, тоже не соскучишься…
Сегодня имел секс с механикой стрекозы 2. Выставил автомат перекоса на 45 гард. Поставил новые лопасти нижние, отрегулироал тягу вала стабилизатора и пошли мы пускать это хороший вертолет без корпуса на лифтовую площадку (что было опять-таки правильно).
- Раскручиваем ротор - ползет куда хочет, а не куда я велю стиками…
- Чуть смелее -взлет на 30 см… полет в сторону не слушаясь стиков - сажаем…
- проверяем… на все реагирует… вроде правильно
- еще раз взлет…отрыв… морду прямо… куда… висеть… назад… крен… обратно… висеть… ХРЯПС!
Этот “хряпс” - ни что иное как отлетевший кусок нижней лопасти и вал стабилизатора. Но я ничего не задел!!! Это что, схлестнулись при попытке просто висеть? Ведь не было сверх-резких маневров с перекладыванием крена или тангажа… Просто ловил Стрекозу 2 на глазах у изумленного сына в пространстве 2х2 метра… а ее мотыляло…как пьяную…
И такое “хряпс” было сегодня 3 раза подряд в попытках ПРОСТО ЗАВИСНУТЬ! Т.е. минус три нижних лопасти. Верхние в норме (поклеены скотчем правда)…
Да, хороший вертолет. Не скучный. Я не пойму, как его настроить, чтобы взлетал и висел хотя бы… Лучший результат - ловля в полуметре от земли и схлест лопастей… Ох, как достал уже… И выкинуть жалко, и летать не летает…
Блииин… а КАК вы верхние лопасти настроили???
убрали “эффект бабочки”?
А “хряпс” при попытках висения- означает лишь то, что вы стиками мотаете в разные стороны по пол-хода каждого стика, да еще и одновременно РУДом даете газу… Обратите внимание на видео- я отклоняю ручки управления процентов на 5…10 от их хода.
Просто оттриммируйте верт по-человечести, и все получится:)
Блииин… а КАК вы верхние лопасти настроили???
убрали “эффект бабочки”?
Да… Но лучший результат - когда и вал стабилизатора гризонтален и плоскость верхних лопастей горизонтальна (в месте крепления).
А “хряпс” при попытках висения- означает лишь то, что вы стиками мотаете в разные стороны по пол-хода каждого стика, да еще и одновременно РУДом даете газу… Обратите внимание на видео- я отклоняю ручки управления процентов на 5…10 от их хода.
Просто оттриммируйте верт по-человечести, и все получится:)
Я знаю, что это так. Но когда его тянет вперед, а я его тангажем назад, а он все-равно вперед… и лишь если только еще больше тангаж дать, то тогад и идет…
Нда… Если б он у меня как у вас с барсиком взлетал бы, то я б тут не жаловался.
В чем триммирование? В регулировке длин тяг. Делал. в установке атомата перекоса. Аж по траспортиру (почти). Ну на пульте - файн-тьюнинг. Но до пульта еще взлететь надо.
Да… Но лучший результат - когда и вал стабилизатора гризонтален и плоскость верхних лопастей горизонтальна (в месте крепления).
Я знаю, что это так. Но когда его тянет вперед, а я его тангажем назад, а он все-равно вперед… и лишь если только еще больше тангаж дать, то тогад и идет…
Нда… Если б он у меня как у вас с барсиком взлетал бы, то я б тут не жаловался.
В чем триммирование? В регулировке длин тяг. Делал. в установке атомата перекоса. Аж по траспортиру (почти). Ну на пульте - файн-тьюнинг. Но до пульта еще взлететь надо.
Ну не может оно просто так, безо всяких на то причин, не летать…
Лопасти балансированные?
тарелка АП стоит горизонтально?
люфтов нет значительных?
Ну не может оно просто так, безо всяких на то причин, не летать…
Лопасти балансированные?
тарелка АП стоит горизонтально?
люфтов нет значительных?
Естественно, причины должны быть. Вот и ищу их.
Лопасти -конечно нет. Но небалансированные лопасти на Ламе лишь добавляют немного дрейфа и все… Ну немного вибрации. Не так чтобы колбасило.
Вот про АП хочу узнать как можно более подробно. я ее выставляю под 45 град. к продольной оси. Включаю передатчик, приемник и убеждаюсь, что это так. Возникает вопрос: как горизонтальности добиваться, там ведь тяга есть, вилку напоминающая. Так в хиробах она регулируемая, а тут - нет.
Значительных люфтов нет. Как они появляются, так сразу вибация идет. У меня пару раз подшипник из обоймы вылезал. Посадил на место - порядок.
Странное управление при попытках висеть: хвост резок весьма. Крен-тангаж - инерционен, но энергичен. Из-за этого трудно удержать в ховеринге на ограниченном пространстве. Плюс ко всему, при взлетах разной интенсивности срекозу сносит гораздо больше, чем Ламу.
Немного не в тему, но случай характерный. У меня Валкеровский 5-4, купили два месяца назад. Летает нормально, иногда даже висит в точке без управления секунд 10, больше не получается начинает вести. Были и краши и ремонты, и регулировки, прошли через все. Так, вот. Недавно приятель сына купил тоже Валкеру 5-4. Сын сходил к нему посмотреть и говорит день и ночь с нашим. У приятеля верт просто может висеть без управления, сколько угодно и никуда его не ведет, не несет. В проеме дверей тоже может висеть без проблем.
Получается одна и таже модель, один и тот же производитель, а ведут себя по-разному. Один можно регулировать сколько угодно, без результатов, а другой без регулировок великолепно летает. Видимо - как повезет.
Естественно, причины должны быть. Вот и ищу их.
Лопасти -конечно нет. Но небалансированные лопасти на Ламе лишь добавляют немного дрейфа и все… Ну немного вибрации. Не так чтобы колбасило.Вот про АП хочу узнать как можно более подробно. я ее выставляю под 45 град. к продольной оси. Включаю передатчик, приемник и убеждаюсь, что это так. Возникает вопрос: как горизонтальности добиваться, там ведь тяга есть, вилку напоминающая. Так в хиробах она регулируемая, а тут - нет.
Значительных люфтов нет. Как они появляются, так сразу вибация идет. У меня пару раз подшипник из обоймы вылезал. Посадил на место - порядок.
Странное управление при попытках висеть: хвост резок весьма. Крен-тангаж - инерционен, но энергичен. Из-за этого трудно удержать в ховеринге на ограниченном пространстве. Плюс ко всему, при взлетах разной интенсивности срекозу сносит гораздо больше, чем Ламу.
по поводу инерционности и резкости хвоста есть “болт” регулировки, в блоке управления который 2в1ом гироскоп- регулятор. я его вращением, добился устойчивости по хвосту.
Еще устойчивость может зависеть от балансировки вертолета. В идеале - ЦТ вертолета должен быть строго по валу ротора, в случае отклонений вертолет уплывает за счет силы тяжести, а если это компенсировать триммировкой в висении - получим что на разной тяге (при подъеме или снижении) его будет уносить в разные стороны…
Еще устойчивость может зависеть от балансировки вертолета. В идеале - ЦТ вертолета должен быть строго по валу ротора, в случае отклонений вертолет уплывает за счет силы тяжести, а если это компенсировать триммировкой в висении - получим что на разной тяге (при подъеме или снижении) его будет уносить в разные стороны…
Да. Один раз я ошибся с расположением батарейки. Ну поправил. Лучше стало, но не сильно.
Опять, в сравнение с Ламой уйду. Я на Ламу резинками пристегивал аккамулятор от стрекозы (дабы емче он). Естественно, ЦТ “на глазок”. И что? А то, что один взлет, легкое триммирование по тангажу, и летаем… бумажки со столов сдуваем.
Мне непонятна потрясающая нестабильность моей стрекозы. Та же Лама с неотбалансированными и поклеенными лопастями, с нестандартной батарейкой, висящей на резинках черти-как, с переклеенной хвостовой балкой (там циакрина уже кило)… Ну стабильно летает, и предсказуемо.
Америкосы вон Blade CX2 с Ламой сравнивают и все решают кто из них FFF могет сделать… Ага, только блэйд дороже раза в 2.
А моя стрекоза-2 мало того, что дороже Ламы, так еще и… (все, молчу!).
Мне непонятна потрясающая нестабильность моей стрекозы. Та же Лама с неотбалансированными и поклеенными лопастями, с нестандартной батарейкой, висящей на резинках черти-как, с переклеенной хвостовой балкой (там циакрина уже кило)… Ну стабильно летает, и предсказуемо.
Еще могуть быть:
- люфты на АП
- сервы (у меня на ламе уже на крен подергивается при раскрученном роторе, что нехорошо на стабильности сказывается) - нужно глянуть как они себя ведут при раскрученном роторе, может поменять их на HS-50
- люфты на передатчике (если есть, валкеровские по крайней мере такими вещами грешили)
Еще могуть быть:
- люфты на АП
- сервы (у меня на ламе уже на крен подергивается при раскрученном роторе, что нехорошо на стабильности сказывается) - нужно глянуть как они себя ведут при раскрученном роторе, может поменять их на HS-50
- люфты на передатчике (если есть, валкеровские по крайней мере такими вещами грешили)
Про сервы - абсолютно правильное предложение, только вот я больше склоняюсь к варианту E-sky 0500. Они замечательно подходят по креплениям, да и качалка от стрекозы родная налезает на шестеренку этой сервомашинки… с трудом, но встает. (получается “посадка с натягом”).
Люфты- они есть однозначно, другой вопрос- на сколько они велики? На моей стрекозе идет люфт по одной серво- около 2 градусов на Swashplate, по другой- около 1 градуса… Огромные люфты для авиации, кстати) И ничего- летает без проблем…
Еще раз посоветую оттриммировать вертушку заранее- т.е. ставим на центр комнаты, предварительно выкинув нафикк все кресла из нее,- так чтобы вокруг верта на 1-1,5 метра мичего по радиусу не было. Даем газу ровно столько, чтоб верт чуууть-чуть взлетел над полом- и триммируем до тех пор, пока он не перестанет елозить. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! триммируем- если он из положения “типа висю” начинает куда-то ползти в сторону, а не пытаемся скомпенсировать триммером продолжающийся увод. Не хватает триммера? Откручиваем качалку на сервомашинке и переставляем ее, сместив на 1-2 зуба шестеренки.
При попытках взлететь- НЕ ДЕРГАЕМ БЛИН СТИКАМИ… а плавненько компенсируем увод, причем делаем все с упреждением.
Еще раз. электроника на устойчивость (кроме как по курсу)- почти не влияет (кроме сервомашинок).
Следующий нюанс- не тычте антенной передатчика , которая, я не сомневаюсь, у вас полностью раздвинута, в верт. минимальная дистанция- 1 метр, или будут глюки.
Антенну от приемника- намотайте на шасси БЕЗ перехлестов. Если есть возможность- пришпандольте какую-нибудь трубочку к хвосту вертолета- и антенну- туды. В разложенном виде.
Следующий момент… Горизонтальности АП (если ее нет, т.е. угол больше 2 градусов)- добиваться путем подкладочек под сервомашинки. Только не переборшите с затяжкой винтиков- пластик у ушей сервомашинок слабый. чуть что не так- Хрусть… и нету ушей…
ВСЕ, ребята, ФИНИШ!!!
сейчас настроил окончательно своего стрекозлаII, оттриммировал как следует.
Висит. Рулил ТОЛЬКО левой рукой. т.е. газом и немного подруливал по курсу.
Висел по 10 секунд, дольше- не выдерживали нервишки… да и от завихрений его иногда начинало по-тихоньку тащить с стенке комнаты…
НО. он висел самостоятельно, практически без вмешательства с моей стороны. Почти как iFlyer.
“КСТАТИ о птичках”… Насчет iFlyer’а от Пилотажа… Если на передатчике перекинуть ручки управления (саму механику) и перепаять провода- получается ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ тренажер висения. по крену-тангажу- сам себя выруливает, учимся играть газом и подруливать хвостом.
Рекомендую! 😃 😃 😃
PS Почему перепаять ручки- чтоб рулился верт по направлению с левой ручки, и газ на ней же был. (т.к. если просто перекинуть механику, не перепаивая провода- получим чер-ти какую моду, вроде как она идет под номером 1 😂 ) 😇
PPS ЗНАЧИТЕЛЬНЕО ПРИМЕЧАНИЕ- рулил с РОДНОГО передатчика, а не с САНВЫ ВГ6000, как обычно.
PPPS. Еще один момент- распаковал новую стрекозу2, поставил заряженный акк (от старой), отрегулировал длинну тяги флайбара (2 оборота всего пришлось подвернуть, в принципе и так можно было летать), вставил батарейки в НОВЫЙ пульт, оттриммировал по-быстренькому, пока елозил по полу- и взлетел. Летает лишь чуточку иначе чем моя- это из-за не снятого корпуса. По газу- резвее раегирует (движки новые). Отменная игрушка.
ВСЕ.
Итак.
Механика моего Стрекозла-2 оказалась весьма чувствительна к качеству верхних лопастей.
Я их заменил на девственно новые. Нижние были - одна целехонькая, одна поклеенная (кончились все).
Выставлял ЦТ (батарейку чуть смещал)
Проверил горизонтальность АП (вроде ок)
Пошел к лифтам: коридор 1.7 м шириной и много в длину.
Ну что. Взлететь удалось. Висеть удалось. Но постоянно его надо подруливать и корректировать. Причем реакция у него не столь четкая, как у Ламы. Приноровиться, видимо, можно. Но он труднее в управлении, чем Лама - точно!
Да… крутил потенциометр гироскопа, добиваясь более-менее адекватного поведения хвоста.
Что дальше? Эксперименты по настройке механики для полетов в ограниченном пространстве лестничных проемов. Снятие тренировочных шасси. Упражнения по висениям.
В картиру пока нести боюсь - мебель уже им была покоцана (со всяими последствиями).
Вообще удивительно, насколько разный результат у разных производителей механики при одинаковых принципах (соосность). На Ламе вообще лучше не трогать ничего, пока не сломалось. А тут, хоть и драли с Хиробо… ан “летать уметь надо”…
…
Ну что. Взлететь удалось. Висеть удалось. Но постоянно его надо подруливать и корректировать. Причем реакция у него не столь четкая, как у Ламы. Приноровиться, видимо, можно. Но он труднее в управлении, чем Лама - точно!
Да… крутил потенциометр гироскопа, добиваясь более-менее адекватного поведения хвоста.…
Вообще удивительно, насколько разный результат у разных производителей механики при одинаковых принципах (соосность). На Ламе вообще лучше не трогать ничего, пока не сломалось. А тут, хоть и драли с Хиробо… ан “летать уметь надо”…
Поздравляю с висюком))))
Труднее- значит интереснее 😃
разный результат- из-за начальных регулировок и культуры производства, шоб ее…)) Ламу видимо отрегулировали китайцы на заводе изначально, а стрекозу- отдали на регулировку нашему пьяному дяде Васе, который проспал все инструкции китайцев)) 😵
А летать- в любом случае уметь надо. Чайник и ламу и стрекозу раскокает без особых затруднений
а я уверен что просто пришёл опыт )))))))))) то matvy.
а я уверен что просто пришёл опыт )))))))))) то matvy.
Он не пришел. Он постучался и спросил “Можно войти?”. 😃
Конечно, вертолет всегда требует “подлавливания”. Но Лама - висит, а Стрекоза-2 - потрудиться надо. Вот интересно, насколько схожи стабильность висения Стрекзы-2 и, например ТREX 450? Есть у кого?
Весной планируются нормальный пульт и TREX (если стрекозел не забодает в-конец).
[Он не пришел. Он постучался и спросил “Можно войти?”.
Конечно, вертолет всегда требует “подлавливания”. Но Лама - висит, а Стрекоза-2 - потрудиться надо. Вот интересно, насколько схожи стабильность висения Стрекзы-2 и, например ТREX 450? Есть у кого?
quote]
Есть. Владею Трексом450СЕ, Раптор 30В2, а Стрекозу2 подарили на ДР. Трекс и Стрекозу сравнивать просто некорректно. Попробуйте опрокинуть Стрекозу! Уверен, что у Вас ничего не получится! А Трекс этот вариант краша выполняет с поразительной легкостью 😃 , ибо является 3Д вертом. Весьма подходящее сравнение- стоять на шаре. Все время корректируешь равновесие. Так и с Трексом.
После пары-тройки десятков часов на симуляторе на Трексе мог лишь висеть и то только хвостом к себе и одним боком, с Раптором то же самое. Стрекоза же дала уникальную возможность выполнить ВСЕ фигуры горизонтального полета - круг (Мордой/хвостом/боком к центру), восьмерку тем же макаром, посадка на покатый капот авто (адреналиновый аттракцион, т.к. имеет место несимметричный срыв потока). Но самым увлекательным упражнением является посадка на крышу авто в гараже, где расстояние от крыши до потолка на превышает 0,7м.
Сейчас осваиваю новое упражнение - заваривание чая. К одной из лыж привязывается чайный пакетик ,а на пол ставится кружка. Всё понятно? 😁
Траблы с механикой/электроникой: имеет место дрейф хвоста, но как-то руки не доходят регулировать гироскоп. Парирую стиками по привычке. Руки сами рулят. Неплохой тренажер получается. Снимал на пульте трещотку с газа, тоже неплохо, но внимания газу больше уделять приходится.
Итог: радует машинка простотой и предсказуемостью пилотирования.
Вывод: хороша для комнатных развлечений. Хороша для преодоления барьера страха уронить вертолет, ибо авария не несет за собой больших потерь средств на восстановление работоспособности.
Все вышесказанное является личным мнением, критика уместна.