Механика Стрекозы-2 (КА-27)

matvy
deNick:

Блииин… а КАК вы верхние лопасти настроили???

убрали “эффект бабочки”?

Да… Но лучший результат - когда и вал стабилизатора гризонтален и плоскость верхних лопастей горизонтальна (в месте крепления).

deNick:

А “хряпс” при попытках висения- означает лишь то, что вы стиками мотаете в разные стороны по пол-хода каждого стика, да еще и одновременно РУДом даете газу… Обратите внимание на видео- я отклоняю ручки управления процентов на 5…10 от их хода.
Просто оттриммируйте верт по-человечести, и все получится:)

Я знаю, что это так. Но когда его тянет вперед, а я его тангажем назад, а он все-равно вперед… и лишь если только еще больше тангаж дать, то тогад и идет…
Нда… Если б он у меня как у вас с барсиком взлетал бы, то я б тут не жаловался.
В чем триммирование? В регулировке длин тяг. Делал. в установке атомата перекоса. Аж по траспортиру (почти). Ну на пульте - файн-тьюнинг. Но до пульта еще взлететь надо.

deNick
matvy:

Да… Но лучший результат - когда и вал стабилизатора гризонтален и плоскость верхних лопастей горизонтальна (в месте крепления).
Я знаю, что это так. Но когда его тянет вперед, а я его тангажем назад, а он все-равно вперед… и лишь если только еще больше тангаж дать, то тогад и идет…
Нда… Если б он у меня как у вас с барсиком взлетал бы, то я б тут не жаловался.
В чем триммирование? В регулировке длин тяг. Делал. в установке атомата перекоса. Аж по траспортиру (почти). Ну на пульте - файн-тьюнинг. Но до пульта еще взлететь надо.

Ну не может оно просто так, безо всяких на то причин, не летать…

Лопасти балансированные?

тарелка АП стоит горизонтально?

люфтов нет значительных?

matvy
deNick:

Ну не может оно просто так, безо всяких на то причин, не летать…

Лопасти балансированные?

тарелка АП стоит горизонтально?

люфтов нет значительных?

Естественно, причины должны быть. Вот и ищу их.
Лопасти -конечно нет. Но небалансированные лопасти на Ламе лишь добавляют немного дрейфа и все… Ну немного вибрации. Не так чтобы колбасило.

Вот про АП хочу узнать как можно более подробно. я ее выставляю под 45 град. к продольной оси. Включаю передатчик, приемник и убеждаюсь, что это так. Возникает вопрос: как горизонтальности добиваться, там ведь тяга есть, вилку напоминающая. Так в хиробах она регулируемая, а тут - нет.

Значительных люфтов нет. Как они появляются, так сразу вибация идет. У меня пару раз подшипник из обоймы вылезал. Посадил на место - порядок.
Странное управление при попытках висеть: хвост резок весьма. Крен-тангаж - инерционен, но энергичен. Из-за этого трудно удержать в ховеринге на ограниченном пространстве. Плюс ко всему, при взлетах разной интенсивности срекозу сносит гораздо больше, чем Ламу.

arcad

Немного не в тему, но случай характерный. У меня Валкеровский 5-4, купили два месяца назад. Летает нормально, иногда даже висит в точке без управления секунд 10, больше не получается начинает вести. Были и краши и ремонты, и регулировки, прошли через все. Так, вот. Недавно приятель сына купил тоже Валкеру 5-4. Сын сходил к нему посмотреть и говорит день и ночь с нашим. У приятеля верт просто может висеть без управления, сколько угодно и никуда его не ведет, не несет. В проеме дверей тоже может висеть без проблем.
Получается одна и таже модель, один и тот же производитель, а ведут себя по-разному. Один можно регулировать сколько угодно, без результатов, а другой без регулировок великолепно летает. Видимо - как повезет.

перехватчик-барсик
matvy:

Естественно, причины должны быть. Вот и ищу их.
Лопасти -конечно нет. Но небалансированные лопасти на Ламе лишь добавляют немного дрейфа и все… Ну немного вибрации. Не так чтобы колбасило.

Вот про АП хочу узнать как можно более подробно. я ее выставляю под 45 град. к продольной оси. Включаю передатчик, приемник и убеждаюсь, что это так. Возникает вопрос: как горизонтальности добиваться, там ведь тяга есть, вилку напоминающая. Так в хиробах она регулируемая, а тут - нет.

Значительных люфтов нет. Как они появляются, так сразу вибация идет. У меня пару раз подшипник из обоймы вылезал. Посадил на место - порядок.
Странное управление при попытках висеть: хвост резок весьма. Крен-тангаж - инерционен, но энергичен. Из-за этого трудно удержать в ховеринге на ограниченном пространстве. Плюс ко всему, при взлетах разной интенсивности срекозу сносит гораздо больше, чем Ламу.

по поводу инерционности и резкости хвоста есть “болт” регулировки, в блоке управления который 2в1ом гироскоп- регулятор. я его вращением, добился устойчивости по хвосту.

undead

Еще устойчивость может зависеть от балансировки вертолета. В идеале - ЦТ вертолета должен быть строго по валу ротора, в случае отклонений вертолет уплывает за счет силы тяжести, а если это компенсировать триммировкой в висении - получим что на разной тяге (при подъеме или снижении) его будет уносить в разные стороны…

matvy
undead:

Еще устойчивость может зависеть от балансировки вертолета. В идеале - ЦТ вертолета должен быть строго по валу ротора, в случае отклонений вертолет уплывает за счет силы тяжести, а если это компенсировать триммировкой в висении - получим что на разной тяге (при подъеме или снижении) его будет уносить в разные стороны…

Да. Один раз я ошибся с расположением батарейки. Ну поправил. Лучше стало, но не сильно.
Опять, в сравнение с Ламой уйду. Я на Ламу резинками пристегивал аккамулятор от стрекозы (дабы емче он). Естественно, ЦТ “на глазок”. И что? А то, что один взлет, легкое триммирование по тангажу, и летаем… бумажки со столов сдуваем.
Мне непонятна потрясающая нестабильность моей стрекозы. Та же Лама с неотбалансированными и поклеенными лопастями, с нестандартной батарейкой, висящей на резинках черти-как, с переклеенной хвостовой балкой (там циакрина уже кило)… Ну стабильно летает, и предсказуемо.

Америкосы вон Blade CX2 с Ламой сравнивают и все решают кто из них FFF могет сделать… Ага, только блэйд дороже раза в 2.
А моя стрекоза-2 мало того, что дороже Ламы, так еще и… (все, молчу!).

undead
matvy:

Мне непонятна потрясающая нестабильность моей стрекозы. Та же Лама с неотбалансированными и поклеенными лопастями, с нестандартной батарейкой, висящей на резинках черти-как, с переклеенной хвостовой балкой (там циакрина уже кило)… Ну стабильно летает, и предсказуемо.

Еще могуть быть:

  • люфты на АП
  • сервы (у меня на ламе уже на крен подергивается при раскрученном роторе, что нехорошо на стабильности сказывается) - нужно глянуть как они себя ведут при раскрученном роторе, может поменять их на HS-50
  • люфты на передатчике (если есть, валкеровские по крайней мере такими вещами грешили)
deNick
undead:

Еще могуть быть:

  • люфты на АП
  • сервы (у меня на ламе уже на крен подергивается при раскрученном роторе, что нехорошо на стабильности сказывается) - нужно глянуть как они себя ведут при раскрученном роторе, может поменять их на HS-50
  • люфты на передатчике (если есть, валкеровские по крайней мере такими вещами грешили)

Про сервы - абсолютно правильное предложение, только вот я больше склоняюсь к варианту E-sky 0500. Они замечательно подходят по креплениям, да и качалка от стрекозы родная налезает на шестеренку этой сервомашинки… с трудом, но встает. (получается “посадка с натягом”).

Люфты- они есть однозначно, другой вопрос- на сколько они велики? На моей стрекозе идет люфт по одной серво- около 2 градусов на Swashplate, по другой- около 1 градуса… Огромные люфты для авиации, кстати) И ничего- летает без проблем…

Еще раз посоветую оттриммировать вертушку заранее- т.е. ставим на центр комнаты, предварительно выкинув нафикк все кресла из нее,- так чтобы вокруг верта на 1-1,5 метра мичего по радиусу не было. Даем газу ровно столько, чтоб верт чуууть-чуть взлетел над полом- и триммируем до тех пор, пока он не перестанет елозить. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! триммируем- если он из положения “типа висю” начинает куда-то ползти в сторону, а не пытаемся скомпенсировать триммером продолжающийся увод. Не хватает триммера? Откручиваем качалку на сервомашинке и переставляем ее, сместив на 1-2 зуба шестеренки.

При попытках взлететь- НЕ ДЕРГАЕМ БЛИН СТИКАМИ… а плавненько компенсируем увод, причем делаем все с упреждением.

Еще раз. электроника на устойчивость (кроме как по курсу)- почти не влияет (кроме сервомашинок).

Следующий нюанс- не тычте антенной передатчика , которая, я не сомневаюсь, у вас полностью раздвинута, в верт. минимальная дистанция- 1 метр, или будут глюки.

Антенну от приемника- намотайте на шасси БЕЗ перехлестов. Если есть возможность- пришпандольте какую-нибудь трубочку к хвосту вертолета- и антенну- туды. В разложенном виде.

Следующий момент… Горизонтальности АП (если ее нет, т.е. угол больше 2 градусов)- добиваться путем подкладочек под сервомашинки. Только не переборшите с затяжкой винтиков- пластик у ушей сервомашинок слабый. чуть что не так- Хрусть… и нету ушей…

deNick

ВСЕ, ребята, ФИНИШ!!!

сейчас настроил окончательно своего стрекозлаII, оттриммировал как следует.

Висит. Рулил ТОЛЬКО левой рукой. т.е. газом и немного подруливал по курсу.

Висел по 10 секунд, дольше- не выдерживали нервишки… да и от завихрений его иногда начинало по-тихоньку тащить с стенке комнаты…

НО. он висел самостоятельно, практически без вмешательства с моей стороны. Почти как iFlyer.

“КСТАТИ о птичках”… Насчет iFlyer’а от Пилотажа… Если на передатчике перекинуть ручки управления (саму механику) и перепаять провода- получается ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ тренажер висения. по крену-тангажу- сам себя выруливает, учимся играть газом и подруливать хвостом.

Рекомендую! 😃 😃 😃

PS Почему перепаять ручки- чтоб рулился верт по направлению с левой ручки, и газ на ней же был. (т.к. если просто перекинуть механику, не перепаивая провода- получим чер-ти какую моду, вроде как она идет под номером 1 😂 ) 😇

PPS ЗНАЧИТЕЛЬНЕО ПРИМЕЧАНИЕ- рулил с РОДНОГО передатчика, а не с САНВЫ ВГ6000, как обычно.

PPPS. Еще один момент- распаковал новую стрекозу2, поставил заряженный акк (от старой), отрегулировал длинну тяги флайбара (2 оборота всего пришлось подвернуть, в принципе и так можно было летать), вставил батарейки в НОВЫЙ пульт, оттриммировал по-быстренькому, пока елозил по полу- и взлетел. Летает лишь чуточку иначе чем моя- это из-за не снятого корпуса. По газу- резвее раегирует (движки новые). Отменная игрушка.

ВСЕ.

matvy

Итак.
Механика моего Стрекозла-2 оказалась весьма чувствительна к качеству верхних лопастей.
Я их заменил на девственно новые. Нижние были - одна целехонькая, одна поклеенная (кончились все).
Выставлял ЦТ (батарейку чуть смещал)
Проверил горизонтальность АП (вроде ок)
Пошел к лифтам: коридор 1.7 м шириной и много в длину.

Ну что. Взлететь удалось. Висеть удалось. Но постоянно его надо подруливать и корректировать. Причем реакция у него не столь четкая, как у Ламы. Приноровиться, видимо, можно. Но он труднее в управлении, чем Лама - точно!
Да… крутил потенциометр гироскопа, добиваясь более-менее адекватного поведения хвоста.

Что дальше? Эксперименты по настройке механики для полетов в ограниченном пространстве лестничных проемов. Снятие тренировочных шасси. Упражнения по висениям.
В картиру пока нести боюсь - мебель уже им была покоцана (со всяими последствиями).

Вообще удивительно, насколько разный результат у разных производителей механики при одинаковых принципах (соосность). На Ламе вообще лучше не трогать ничего, пока не сломалось. А тут, хоть и драли с Хиробо… ан “летать уметь надо”…

deNick
matvy:

Ну что. Взлететь удалось. Висеть удалось. Но постоянно его надо подруливать и корректировать. Причем реакция у него не столь четкая, как у Ламы. Приноровиться, видимо, можно. Но он труднее в управлении, чем Лама - точно!
Да… крутил потенциометр гироскопа, добиваясь более-менее адекватного поведения хвоста.

Вообще удивительно, насколько разный результат у разных производителей механики при одинаковых принципах (соосность). На Ламе вообще лучше не трогать ничего, пока не сломалось. А тут, хоть и драли с Хиробо… ан “летать уметь надо”…

Поздравляю с висюком))))

Труднее- значит интереснее 😃

разный результат- из-за начальных регулировок и культуры производства, шоб ее…)) Ламу видимо отрегулировали китайцы на заводе изначально, а стрекозу- отдали на регулировку нашему пьяному дяде Васе, который проспал все инструкции китайцев)) 😵

А летать- в любом случае уметь надо. Чайник и ламу и стрекозу раскокает без особых затруднений

matvy
перехватчик-барсик:

а я уверен что просто пришёл опыт )))))))))) то matvy.

Он не пришел. Он постучался и спросил “Можно войти?”. 😃
Конечно, вертолет всегда требует “подлавливания”. Но Лама - висит, а Стрекоза-2 - потрудиться надо. Вот интересно, насколько схожи стабильность висения Стрекзы-2 и, например ТREX 450? Есть у кого?

Весной планируются нормальный пульт и TREX (если стрекозел не забодает в-конец).

beatl

[Он не пришел. Он постучался и спросил “Можно войти?”.
Конечно, вертолет всегда требует “подлавливания”. Но Лама - висит, а Стрекоза-2 - потрудиться надо. Вот интересно, насколько схожи стабильность висения Стрекзы-2 и, например ТREX 450? Есть у кого?
quote]

Есть. Владею Трексом450СЕ, Раптор 30В2, а Стрекозу2 подарили на ДР. Трекс и Стрекозу сравнивать просто некорректно. Попробуйте опрокинуть Стрекозу! Уверен, что у Вас ничего не получится! А Трекс этот вариант краша выполняет с поразительной легкостью 😃 , ибо является 3Д вертом. Весьма подходящее сравнение- стоять на шаре. Все время корректируешь равновесие. Так и с Трексом.
После пары-тройки десятков часов на симуляторе на Трексе мог лишь висеть и то только хвостом к себе и одним боком, с Раптором то же самое. Стрекоза же дала уникальную возможность выполнить ВСЕ фигуры горизонтального полета - круг (Мордой/хвостом/боком к центру), восьмерку тем же макаром, посадка на покатый капот авто (адреналиновый аттракцион, т.к. имеет место несимметричный срыв потока). Но самым увлекательным упражнением является посадка на крышу авто в гараже, где расстояние от крыши до потолка на превышает 0,7м.
Сейчас осваиваю новое упражнение - заваривание чая. К одной из лыж привязывается чайный пакетик ,а на пол ставится кружка. Всё понятно? 😁
Траблы с механикой/электроникой: имеет место дрейф хвоста, но как-то руки не доходят регулировать гироскоп. Парирую стиками по привычке. Руки сами рулят. Неплохой тренажер получается. Снимал на пульте трещотку с газа, тоже неплохо, но внимания газу больше уделять приходится.
Итог: радует машинка простотой и предсказуемостью пилотирования.
Вывод: хороша для комнатных развлечений. Хороша для преодоления барьера страха уронить вертолет, ибо авария не несет за собой больших потерь средств на восстановление работоспособности.
Все вышесказанное является личным мнением, критика уместна.