Настройка LAMA 2V3

Maks7
PavelK:

А какая связь? Типа умирает один из моторчиков и начинает давать меньше оборотов при прочих равных условиях?

Без паники, PavelK!
Берем вертолет, ставим перед собой и начинаем внимательно изучать.

  1. смотрим на флайболу (железяка с резинками) внутри резинок грузики, так вот потеря 1 из них тряска как при лихорадке.

  2. Тяга к флайболу, при падениях, как правило, его “выстреливает” из посадочных мест, а при установке мы не обращаем внимание, что при отстреле, она могла провернуться и как следствие стала длинней. Один два оборота достаточно, чтобы вертолет летел куда угодно, только не туда куда нужно, развороты вправо влево (ловиться ручкой) обычное дело. Мне было проще, так как “рабочее” положение тяги у меня было максимально скрученное, и как только появлялась в поле зрения “железяка” тяги, заворачивал ее обратно.

  3. "Пупырышек, « к которому крепиться тяга, после вот такого “апгрейта”

Ножку одного шарика погнул. Вертолет летал как взбесившейся “конь”, вообще фиг поймаешь, но разглядеть это можно только после снятия тяги, или внимательно присмотревшись с верху, с боку.
4. Внимательно изучаем тарелку перекоса, после падений (правда со временем), но это как сами понимаете вещь относительная, заметил, что тарелка немного разошлась! В принципе, практически не заметно. Обратил внимание, покачав нижние лопасти, тарелка как бы задвигалась! Не снимая, сдавил пальцами, услышал небольшой щелчок, встала на место.

  1. Снимаем аккумулятор, переворачиваем модель, начинаем вращать внешний вал (нижние лопасти), внимательно следим за “поведением” металлической шестерни на двигателе внешнего вала, если обнаружили, что в какой-то момент времени шестерня стала дергаться (ну не знаю, как назвать), значит, срезало шестерню внешнего ротора. Она нижняя и такого же диаметра, как и шестерня внутреннего вала и разглядеть ее не получается, а так … Понятно менять вал с шестерней.

  2. Забыл про лопасти, отломанные, даже немного приводят к уводу модели.

  3. ВНИМАНИЕ! Может это только у меня , но обратил внимание на то, что каждый день модель ведет себя по-разному! То у нее хвост влево, то уводит вправо, то вообще висеть не хочет, а сегодня у Вжика “настроение” хорошее, пару - тройку, раз ловил его так, вообще убирал руки с пульта, висит как вкопанный! И это все при одних и тех же настройках!

  4. Обратил внимание, что заряд батарей, как не странно, влияет на поведение хвоста 😵 . У меня ближе к “середине” зарядки, хвост успокаивается и уже практически никуда не “убегает” до конца полета. А в самом начале, хвост тянет влево (летаю хвостом к себе).

  5. Сегодня потерял один грузик. Снял другой и летал вообще без грузов, только резинки! При моем уровне пилотирования (плоско выпуклое висения, и небольшие пролеты туда сюда), вообще разницы не заметил!

  6. Запчасти вещь хорошая! В хозяйстве нужная, у меня практически весь комплект (особенно нижних лопастей 😵 ) только вот цена комплектика… Мне то это по барабану, а Вам?

Сухой резюм:

Прежде чем чего-то менять или регулировать внимательно осмотрите вертолет. Убедился не раз, что

  1. Заводские настройки вполне оптимальны, регулировать, особенно совсем только купив, крайне не советую

  2. Просто так вертолет не “колбасит” смотрите, ищите. Если не найдете, считайте это “критическими днями” и дайте “отдохнуть” ему (ей) до завтра. А завтра разбирайтесь, что к чему, если симптомы не пропадут

PavelK
Maks7:

Без паники, PavelK!

Огромное спасибо за такой обстоятельный ответ. Проверил все, что Вы советовали. К сожалению, ничего не помогло. Все на месте, ничего не срезало, ничего никуда не отлетело. На самом деле, когда вертолет был новый он летал очень даже замечательно. Потом, после пары крашей, стал крутится вокруг своей оси. А сейчас, после установки мет. апргрейтов, вообще стало крайне тяжело управлять. Особенно из-за тарелки. Поставить обратно все как было, как-то обидно. Вроде деньги потратил… Так вот и мучаюсь. Наверно оставлю только металл. держатель флайбера, а остальное верну как было. Особенно с учетом того, что он больше всего и нужен. Еще раз спасибо.

Maks7
PavelK:

Огромное спасибо за такой обстоятельный ответ. Проверил все, что Вы советовали. К сожалению, ничего не помогло. Все на месте, ничего не срезало, ничего никуда не отлетело. На самом деле, когда вертолет был новый он летал очень даже замечательно. Потом, после пары крашей, стал крутится вокруг своей оси. А сейчас, после установки мет. апргрейтов, вообще стало крайне тяжело управлять. Особенно из-за тарелки. Поставить обратно все как было, как-то обидно. Вроде деньги потратил… Так вот и мучаюсь. Наверно оставлю только металл. держатель флайбера, а остальное верну как было. Особенно с учетом того, что он больше всего и нужен. Еще раз спасибо.

Спокойно, PavelK!
Раз купили, пробуем настроить!
И так 10 пунктов к “Счастью”! 😇

  1. Отсоединяем тяги машинок от автомата перекоса (тарелки).
  2. Ставим вертолет ГОРИЗОНТАЛЬНО, или садимся так, что бы тарелка была на уровне глаз (просто так удобнее работать).
    3.Конечно все уже собрано и посажено на свои места (внимание на втулку, к которой крепится нижняя качалка держателя лопастей) там 4 винта и только один должен попасть в дырочку на внешнем валу.
  3. Вертолет стоит так, что бы мы могли видеть продольную и поперечную ось вертолета, то есть под 45 градусов к нам, мне показалось удобнее работать, когда ставишь хвостом к себе.
  4. Пока не присоединяя тяги машинок, пробуем установить “на глаз” тарелку перекоса горизонтально. Проверяем как бы ее работу, двигая туда сюда (2 степени свободы). Ничего не трется, не задевает, все крутится и вертится без помех - отлично! Если что-то мешает, “разбираемся” с этим “Мешает”.
  5. Отключаем двигатели!!! Подсоединяем питание, не забывая включить приемник, микшеры на “0” как на крене/тангаже, так и на руле поворота! Машинки должны встать в свое рабочее положение. Выключаем питание, приемник, идем дальше.
  6. Отсоединяем от тарелки верхние тяги перекоса и отводим их так, что бы не мешали работе. В принципе этого можно и не делать, что бы понять “вылет” тяг машинок по следующему пункту.
  7. Устанавливаем тарелку по горизонту (проверяем продольное и поперечное смещение = 0), придерживая пальцем руки тарелку в горизонтальном положении подносим тягу к “шарику” тарелки, смотрим, что она Ниже/Выше, подгоняем (выкручивая/вкручивая), пробуем надеть. Проверка горизонта тарелки (продольная/поперечная) с надетой 1 тягой, если “0”, приступаем, не снимая тяги к аналогичной операции с другой стороной, нет, повторяем пункт. Машинки тугие, но все “при желании” можно сдвинуть, по этому, тут аккуратней, или повторите пункт 6.
  8. Одев вторую тягу, еще раз проверяем, что тарелка стоит строго по горизонту (смещение = 0)
  9. Одеваем верхние тяги, ставим лопасти и т.п. Наслаждаемся полетом на алюминии 😃
PavelK

Вам прям книжки надо писать по настройке вертолетов. 😃 Честно говоря, не понял по пункту 8. Как можно установить тарелку по горизонту, без тяг? Она ведь двигается туда-сюда по валу. Как понять, на какую высоту ее устанавливать? При условии, что все тяги отсоединены.

Добавлено: вроде разобрался, стало ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше. ОГРОМНОЕ спасибо. Буду дальше доводить до ума.

Maks7
PavelK:

Вам прям книжки надо писать по настройке вертолетов. 😃 Честно говоря, не понял по пункту 8. Как можно установить тарелку по горизонту, без тяг? Она ведь двигается туда-сюда по валу. Как понять, на какую высоту ее устанавливать? При условии, что все тяги отсоединены.

Добавлено: вроде разобрался, стало ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше. ОГРОМНОЕ спасибо. Буду дальше доводить до ума.

Спасибо! Рад был помочь!
Подправил пункт 7 и 8 (Добавил про “отсоединение тяг” и пальчики руки, которыми придерживаем тарелку в горизонтальном положении. Спасибо, это как то вылетело из головы).
Успехов в настройке!
P.S. Действительно инструкция 😊 получилась. Недавно при замене внешнего вала сам все это проделывал, вот как говорится, по “свежим следам”. По сути какая разница “металл”, пластик, настройка она одинакова. Да и летающий вертолет подтверждает правильность такой сборки!

XVortex

Недавно тоже занимался апгрейдом Ламы. Вначале приблизительно выставил тарелку ровно, одел тяги. Потом начал нарушать ТБ - взял верт на вытянутой руке под аккум, дал жару (газ ~50%). Опа - верт ощутимо наклонило вперед по тангажу - стопим, немного подкручиваем тягу от сервы тангажа в нужную сторону, снова раскручиваем. В итоге я добился что верт как-бы сам висит на ладни без каких либо отклонений. Во-первых в таком положении ему не мешает “эффект змели”, ну а во вторых, так он сразу и триммируется великолепно.
Главное, не пытайтесь это проделывать с вертом, большим чем Лама ( T-Rex, Raptor, Avant, etc 😉 ) !!!

1 month later
irez

ребят, а что может быть если верт крутит крутит вроде нормально а потом вдруг начинается тряска и его колбасит в разные стороны (акум держу в руке он валу не мешает)

AlexN
irez:

ребят, а что может быть если верт крутит крутит вроде нормально а потом вдруг начинается тряска и его колбасит в разные стороны (акум держу в руке он валу не мешает)

Вариантов несколько:

  1. Погнут вал.
  2. Разболталась тяга какая-нибудь.
  3. Трещина в пластике головы.
    В общем выявляется внимательным осмотром на повреждения, изгибы и люфты.