Стрекоза, вращение вокруг оси.

egr

(Стрекоза которая кажется аналог Walkera 5-4, или ламы).
Столкнулся с такой проблемой. В полёте верт всё время стремится развернуться против часовой стрелки. Регулировки на пульте в крайнем положении, при этом верт то ели – ели держится, то начинает неспешно крутиться… гироскоп крутил – не спасает. (пробовал в самых разных положениях) На макс. чувствительности, хвост то держится, то рывками поворачивается. Пробовал менять моторы, поставил от ламы, ситуация не изменилась 😦 . Решил попробовать разобраться в ситуации. Померил токи на моторах, (при частичной нагрузке) если на моторе нижнего ротора 1А то на верхнем 1,4А. Поменял местами приборы, стало 1 и 1.3. Поменял местами разъёмы моторов, ситуация не изменилась. На верхнем стало 1А а на нижнем 1.3А (это при том что на пульте всё по центру). Попробовал померить управляющую напругу на силовых транзюках…. она разная. То есть проблема не в силовой части, а где то в схеме. Резисторы в пульте промерял, всё стоит ровно. Может у кого то есть идеи, или есть опыт решения подобной проблеме на этом или похожих вертах? Или кто ни будь знает что в приёмнике заведует распределением токов на моторы?

Maks7
egr:

(Стрекоза которая кажется аналог Walkera 5-4, или ламы).
Столкнулся с такой проблемой. В полёте верт всё время стремится развернуться против часовой стрелки. Регулировки на пульте в крайнем положении, при этом верт то ели – ели держится, то начинает неспешно крутиться… гироскоп крутил – не спасает. (пробовал в самых разных положениях) На макс. чувствительности, хвост то держится, то рывками поворачивается. Пробовал менять моторы, поставил от ламы, ситуация не изменилась 😦 . Решил попробовать разобраться в ситуации. Померил токи на моторах, (при частичной нагрузке) если на моторе нижнего ротора 1А то на верхнем 1,4А. Поменял местами приборы, стало 1 и 1.3. Поменял местами разъёмы моторов, ситуация не изменилась. На верхнем стало 1А а на нижнем 1.3А (это при том что на пульте всё по центру). Попробовал померить управляющую напругу на силовых транзюках…. она разная. То есть проблема не в силовой части, а где то в схеме. Резисторы в пульте промерял, всё стоит ровно. Может у кого то есть идеи, или есть опыт решения подобной проблеме на этом или похожих вертах? Или кто ни будь знает что в приёмнике заведует распределением токов на моторы?

Считаю, что проблема не в электрике, а в механике! “Поиграйся” с начала длинной тяги флайбола (железка с грузиками). Посмотри будет ли результат. Настрой тарелку перекоса и будет Вам счастье!

egr

Боюсь что всё не совсем так просто. Верт крутило и до того как я всё настроил и после того. Тарелка перекоса стоит горизонтально, качалки серв тоже, в полёте верт висит при почти центральном положении калибровочных движков пульта. Длину тяги я настроил так чтобы не было так называемой бабочки. Кстати сделать это довольно просто, светим лампой сверху и смотрим на ротор правее оси (там лопасти обращены к нам внешней стороной, по моему так заметнее). Включаем мотор эдак от 1.5В и смотрим на винт с боку. Если лопасти вращаются в разной плоскости, то будет видно что винт как бы «двоиться» Изменяя длину тяги добиваемся чёткого контура винта. Кстати после этого верт действительно стал перемещаться боле плавно, а также существенно снизилась вибрация от верхнего ротора. Лазил по форуму, вроде многие подобным образом свои соосники настраивают и у них всё ОК, или я что-то упускаю…

arcad
egr:

Боюсь что всё не совсем так просто. Верт крутило и до того как я всё настроил и после того. Тарелка перекоса стоит горизонтально, качалки серв тоже, в полёте верт висит при почти центральном положении калибровочных движков пульта. Длину тяги я настроил так чтобы не было так называемой бабочки. Кстати сделать это довольно просто, светим лампой сверху и смотрим на ротор правее оси (там лопасти обращены к нам внешней стороной, по моему так заметнее). Включаем мотор эдак от 1.5В и смотрим на винт с боку. Если лопасти вращаются в разной плоскости, то будет видно что винт как бы «двоиться» Изменяя длину тяги добиваемся чёткого контура винта. Кстати после этого верт действительно стал перемещаться боле плавно, а также существенно снизилась вибрация от верхнего ротора. Лазил по форуму, вроде многие подобным образом свои соосники настраивают и у них всё ОК, или я что-то упускаю…

Ну если, еще полазаете по форуму, то найдете, что такое вращение иногда связано с двигателями. Когда двигатели начинают потихоньку сдыхать, или один из них, то это и проявлятсе во вращении вокруг оси, при крайней регулировки триммера.
Еще, как вариант, чтот-то произошло с гироскопом после хорошего краша.

egr

Моторы уже поменял, поставил от ламы. А вот с гирой… незнаю. А бывает такое чтобы гироскоп сдыхал при авариях? у когонибудь такое бывало?

ueff

У меня при падении с большой высоты полетел гироскоп валкеровкий WK-006 но на сооснике таких проблем небыло, попробуй поменяй местами моторчики на приемнике, только полярность не перепутай! А то плата сгорит. Если будет крутить в другую сторону значит моторы в порядке. там по моему розовый + белый -

egr

Кстати интересная идея! Я задумался о чём-то подобном, когда решил более подробно исследовать управляющие напряжения на выходных транзюках приёмника во всём диапазоне ручки газа (точки 1 и 2 на фотке). Отключив от приёмника всё кроме питания, произвёл сия замеры. На верхнем роторе напруга оказалось всегда меньше, а юстировка на пульте могла лишь сравнять её. В режиме «газ в пол» напряжения в точке 2 (нижний ротор) что-то около 7.5 – 7.6в а в точке 1 порядком 6.7 – 6.8 в. Тут у меня появилась идея! Ведь нагрузка на моторы в таких соосниках разная! Значит для избежания вращения и ток на более нагруженном (верхнем, т. к. он крутит «балансирный вал») должен быть больше, что мы собственно и имеем…. Переходим к эксперементу, подключаем нижний мотор к каналу с меньшим током, а верхний к каналу с большим. Делаем на пульте инверсию по курсу и пытаемся взлететь. Раскручиваем винты, отрываемся и……… в момент отрыва верт начинает крутиться как волчек! Минута раздумий, ЭВРИКА!!! Гироскоп! Пытаясь справится с вращением он лишь ускоряет его! (каналы то подключены наоборот) Выход один, перевернуть приёмник в верх ногами. Переворачиваем, снова взлетаем. О чудо!!! Верт висит не вращаясь при центральном положении юстировки. Вот только интересно это китайцы что-то напутали или это всё же косяк какой…. Это можно узнать только сравнив мой верт с другим исправным. А именно хотелось бы знать в каком положении находятся тумблеры пульта (8 шт сзади, у меня стало 1 -4 ON (в право), 5-8 влево, а раньше первый был тоже в лево) и если кому совсем скучно будет 😃 , то какая должна быть напруга в точках 1 и 2 на полном газу при центральном положении юстировки. Кстати всем спасибо за идеи и внимание.

ueff

Я бы вместо сомнительных экспериментов которыми можно спалить электронику поменял бы оба моторчика. Дешевле выйдет

arcad
egr:

Кстати интересная идея! Я задумался о чём-то подобном, когда решил более подробно исследовать управляющие напряжения на выходных транзюках приёмника во всём диапазоне ручки газа (точки 1 и 2 на фотке). Отключив от приёмника всё кроме питания, произвёл сия замеры. На верхнем роторе напруга оказалось всегда меньше, а юстировка на пульте могла лишь сравнять её. В режиме «газ в пол» напряжения в точке 2 (нижний ротор) что-то около 7.5 – 7.6в а в точке 1 порядком 6.7 – 6.8 в.

Интересно, а чем вы напряжение измеряли, тестером поди? Так там ШИМ модуляция идет на частоте порядка 10 кГц. Тестер может показать хоть день рождения бабушки. Тесторами импульсные сигналы не измеряются. Для этого есть осциллографы. На осциилографе увидете, что амплитуда напряжения импульса не меняется, а меняется ширина.

egr

моторчики менял! у меня их 4. перепробовал все комбинации прежде чем в приёмник лезть. Кстати после “сомнительного эксперемента” летает весьма неплохо 😃 считаю что повезло 😃

serovik

У Вас на приемнике два переменника стоит:один-чуствительность гироскопа, второй -соотношение частоты вращения движков. Крутите второй и… будет Вам счастье. Если нет, то …движки не меняйте, а закажите на Миракле новые щетки, там есть карбоновые и серебряные, примерно по 2$ за пару, хотя там есть и движки очень не плохие 180 новой модификации под Ламу. Удачи.

ueff

А что такое карбоновые и серебряные щетки? Можно Ссылку.

egr

Второй резюк крутил 😃 , это расход серв… а движки и так от ламы уже

serovik
ueff:

А что такое карбоновые и серебряные щетки? Можно Ссылку.

Это компания из ГК www.miracle-mart.com
Разъяснений о сути вопроса к сожалению нет.
Посмотрите на сайте м.б. где то найдете. С уважением,

serovik:

Это компания из ГК www.miracle-mart.com
Разъяснений о сути вопроса к сожалению нет.
Посмотрите на сайте м.б. где то найдете. С уважением,

Что касается второго переменника-бес попутал. Действительно, на Валкерах- соосниках это расходы серв. Я когда писал-имел ввиду Ламу. 😕

Psw

Приветик. Имею на 5#4 такую же проблему, правда, шестерён теперь нету - верт простаивает, но за идею - спасибо, появятся шестерни - буду пробовать.

arcad:

Интересно, а чем вы напряжение измеряли, тестером поди? Так там ШИМ модуляция идет на частоте порядка 10 кГц.

Ну так а тестер и промеряет средне выпрямленное, ( ну или навороченный - средне квадратическое, что при прямоугольном сигнале будет насколько я понимаю одинаково, результат=скважность * амплитуду.

arcad:

Тестер может показать хоть день рождения бабушки. Тесторами импульсные сигналы не измеряются.

С Днём Рождения, Бабушка …
Как показывает практика - под соединить тестер можно куда угодно, главное - дыма избежать, тестер сэкономить.

arcad:

Для этого есть осциллографы. На осциилографе увидете, что амплитуда напряжения импульса не меняется, а меняется ширина.

Это верно, естественно. Однако и тестером вполне можно общую картину увидеть/правильные выводы сделать.
А с хорошим инструментарием даже студент-двоечник всё поймёт. А вот с молотком, долотом и какой-то матерью до истины докопаться - …

arcad
Psw:

А с хорошим инструментарием даже студент-двоечник всё поймёт. А вот с молотком, долотом и какой-то матерью до истины докопаться - …

С молотком и долотом в электронике до истины не докопаитесь. Это я вам, как проффесионал говорю. Для радиолюбителя да, и тестером все можно померить. Толкьо правду так и не узнаете. 😁

Mik

Можно попробовать проделать кое-что из этого http://www.4-rc-helicopter.com/index.php?s…amp;artlang=en#

Мне помогло, крутило всё время влево. Приклеил уголок для жёсткости и нижний резючок покрутил, теперь триммером всегда можно выровнять.

Просто влево-вправо можно подкрутить hobbyjapan2000.com/Lama2-Tail-Problem-Fix.html

14 days later
maiklston

а кто нибудь подскажет чем можно заменить эти микрухи так как у меня сгорела та которая отвечает за нижний ротор

8 days later
egr

Заменить можно на такие же, или аналогичные от ламы (IRF7401). На вид тоже самое, но по параметрам отличаются, поэтому менять лутьше парой. В чип и дипе стоят рублей по 30, есть ещё тут hobbyforyou.ru/catalog/2707-15077.html

fornara

Раскручиваем винты, пытаемся отрываться и……… верт начинает крутиться как волчек!
гироскоп сломан, да?