Стрекоза, вращение вокруг оси.

ueff

У меня при падении с большой высоты полетел гироскоп валкеровкий WK-006 но на сооснике таких проблем небыло, попробуй поменяй местами моторчики на приемнике, только полярность не перепутай! А то плата сгорит. Если будет крутить в другую сторону значит моторы в порядке. там по моему розовый + белый -

egr

Кстати интересная идея! Я задумался о чём-то подобном, когда решил более подробно исследовать управляющие напряжения на выходных транзюках приёмника во всём диапазоне ручки газа (точки 1 и 2 на фотке). Отключив от приёмника всё кроме питания, произвёл сия замеры. На верхнем роторе напруга оказалось всегда меньше, а юстировка на пульте могла лишь сравнять её. В режиме «газ в пол» напряжения в точке 2 (нижний ротор) что-то около 7.5 – 7.6в а в точке 1 порядком 6.7 – 6.8 в. Тут у меня появилась идея! Ведь нагрузка на моторы в таких соосниках разная! Значит для избежания вращения и ток на более нагруженном (верхнем, т. к. он крутит «балансирный вал») должен быть больше, что мы собственно и имеем…. Переходим к эксперементу, подключаем нижний мотор к каналу с меньшим током, а верхний к каналу с большим. Делаем на пульте инверсию по курсу и пытаемся взлететь. Раскручиваем винты, отрываемся и……… в момент отрыва верт начинает крутиться как волчек! Минута раздумий, ЭВРИКА!!! Гироскоп! Пытаясь справится с вращением он лишь ускоряет его! (каналы то подключены наоборот) Выход один, перевернуть приёмник в верх ногами. Переворачиваем, снова взлетаем. О чудо!!! Верт висит не вращаясь при центральном положении юстировки. Вот только интересно это китайцы что-то напутали или это всё же косяк какой…. Это можно узнать только сравнив мой верт с другим исправным. А именно хотелось бы знать в каком положении находятся тумблеры пульта (8 шт сзади, у меня стало 1 -4 ON (в право), 5-8 влево, а раньше первый был тоже в лево) и если кому совсем скучно будет 😃 , то какая должна быть напруга в точках 1 и 2 на полном газу при центральном положении юстировки. Кстати всем спасибо за идеи и внимание.

ueff

Я бы вместо сомнительных экспериментов которыми можно спалить электронику поменял бы оба моторчика. Дешевле выйдет

arcad
egr:

Кстати интересная идея! Я задумался о чём-то подобном, когда решил более подробно исследовать управляющие напряжения на выходных транзюках приёмника во всём диапазоне ручки газа (точки 1 и 2 на фотке). Отключив от приёмника всё кроме питания, произвёл сия замеры. На верхнем роторе напруга оказалось всегда меньше, а юстировка на пульте могла лишь сравнять её. В режиме «газ в пол» напряжения в точке 2 (нижний ротор) что-то около 7.5 – 7.6в а в точке 1 порядком 6.7 – 6.8 в.

Интересно, а чем вы напряжение измеряли, тестером поди? Так там ШИМ модуляция идет на частоте порядка 10 кГц. Тестер может показать хоть день рождения бабушки. Тесторами импульсные сигналы не измеряются. Для этого есть осциллографы. На осциилографе увидете, что амплитуда напряжения импульса не меняется, а меняется ширина.

egr

моторчики менял! у меня их 4. перепробовал все комбинации прежде чем в приёмник лезть. Кстати после “сомнительного эксперемента” летает весьма неплохо 😃 считаю что повезло 😃

serovik

У Вас на приемнике два переменника стоит:один-чуствительность гироскопа, второй -соотношение частоты вращения движков. Крутите второй и… будет Вам счастье. Если нет, то …движки не меняйте, а закажите на Миракле новые щетки, там есть карбоновые и серебряные, примерно по 2$ за пару, хотя там есть и движки очень не плохие 180 новой модификации под Ламу. Удачи.

ueff

А что такое карбоновые и серебряные щетки? Можно Ссылку.

egr

Второй резюк крутил 😃 , это расход серв… а движки и так от ламы уже

serovik
ueff:

А что такое карбоновые и серебряные щетки? Можно Ссылку.

Это компания из ГК www.miracle-mart.com
Разъяснений о сути вопроса к сожалению нет.
Посмотрите на сайте м.б. где то найдете. С уважением,

serovik:

Это компания из ГК www.miracle-mart.com
Разъяснений о сути вопроса к сожалению нет.
Посмотрите на сайте м.б. где то найдете. С уважением,

Что касается второго переменника-бес попутал. Действительно, на Валкерах- соосниках это расходы серв. Я когда писал-имел ввиду Ламу. 😕

Psw

Приветик. Имею на 5#4 такую же проблему, правда, шестерён теперь нету - верт простаивает, но за идею - спасибо, появятся шестерни - буду пробовать.

arcad:

Интересно, а чем вы напряжение измеряли, тестером поди? Так там ШИМ модуляция идет на частоте порядка 10 кГц.

Ну так а тестер и промеряет средне выпрямленное, ( ну или навороченный - средне квадратическое, что при прямоугольном сигнале будет насколько я понимаю одинаково, результат=скважность * амплитуду.

arcad:

Тестер может показать хоть день рождения бабушки. Тесторами импульсные сигналы не измеряются.

С Днём Рождения, Бабушка …
Как показывает практика - под соединить тестер можно куда угодно, главное - дыма избежать, тестер сэкономить.

arcad:

Для этого есть осциллографы. На осциилографе увидете, что амплитуда напряжения импульса не меняется, а меняется ширина.

Это верно, естественно. Однако и тестером вполне можно общую картину увидеть/правильные выводы сделать.
А с хорошим инструментарием даже студент-двоечник всё поймёт. А вот с молотком, долотом и какой-то матерью до истины докопаться - …

arcad
Psw:

А с хорошим инструментарием даже студент-двоечник всё поймёт. А вот с молотком, долотом и какой-то матерью до истины докопаться - …

С молотком и долотом в электронике до истины не докопаитесь. Это я вам, как проффесионал говорю. Для радиолюбителя да, и тестером все можно померить. Толкьо правду так и не узнаете. 😁

Mik

Можно попробовать проделать кое-что из этого http://www.4-rc-helicopter.com/index.php?s…amp;artlang=en#

Мне помогло, крутило всё время влево. Приклеил уголок для жёсткости и нижний резючок покрутил, теперь триммером всегда можно выровнять.

Просто влево-вправо можно подкрутить hobbyjapan2000.com/Lama2-Tail-Problem-Fix.html

14 days later
maiklston

а кто нибудь подскажет чем можно заменить эти микрухи так как у меня сгорела та которая отвечает за нижний ротор

8 days later
egr

Заменить можно на такие же, или аналогичные от ламы (IRF7401). На вид тоже самое, но по параметрам отличаются, поэтому менять лутьше парой. В чип и дипе стоят рублей по 30, есть ещё тут hobbyforyou.ru/catalog/2707-15077.html

fornara

Раскручиваем винты, пытаемся отрываться и……… верт начинает крутиться как волчек!
гироскоп сломан, да?

Mik

Мог разъёмы моторов перепутать, примерно так это и выглядит.

egr

Ну в общем крутиться он действительно из за гироскопа… а схема случайно не вверх ногами? у меня такое было когда я роторы местами менял (см. выше) пришлось схему перевернуть, сменив тем самым напправление работы гироскопа и все стало ОК.

fornara
egr:

Ну в общем крутиться он действительно из за гироскопа… а схема случайно не вверх ногами? у меня такое было когда я роторы местами менял (см. выше) пришлось схему перевернуть, сменив тем самым напправление работы гироскопа и все стало ОК.

Нет, схему перевернуть не мог точно. Вообще-то странно, он из ремонта вернулся с новой электроникой, летал неплохо, но был краш (лопасти+одна из шестерен) все поменял, а он теперь…волчком! Ладно,завтра к “доктору” повезу, расскажу что было.
Кстати, сегодня получил полный комплект алюминиевого апгрейда 😁 хвастчутьчуть!

3 months later
megagramm

Эх. Где вы алюминивые комплекты добываете? 😦

fornara
megagramm:

Эх. Где вы алюминивые комплекты добываете? 😦

Могу поделиться деталями!