Стрекоза. Срезало зуб с шестерни. Ставим имплантант.

mamont

На шестерне верхнего ротора срезало зуб. В Пилотаже шестерёнок не оказалось. Пришлось ремонтировать.
Толщина шестерёнки 1.5 мм. Подобрал текстолит толщиной 1.5 мм, отрезал полоску шириной примерно 1.5 мм. На месте потерянного зуба выпилил паз под “ласточкин хвост”. Ширина паза 1 мм, глубина 1 мм.

На конце текстолитовой полоски надфилем выпилил “ласточкин хвост”. На эпоксидке вставил его в паз.

После отверждения эпоксидки выточил новый зуб.

Попробовал в работе. Повисел минут 5-7. Зуб как новый.
Может кому-нибудь пригодится.

Вот первоисточник.

Алексеевич=
mamont:

На шестерне верхнего ротора срезало зуб. В Пилотаже шестерёнок не оказалось. Пришлось ремонтировать.
Толщина шестерёнки 1.5 мм. Подобрал текстолит толщиной 1.5 мм, отрезал полоску шириной примерно 1.5 мм. На месте потерянного зуба выпилил паз под “ласточкин хвост”. Ширина паза 1 мм, глубина 1 мм.

На конце текстолитовой полоски надфилем выпилил “ласточкин хвост”. На эпоксидке вставил его в паз.

После отверждения эпоксидки выточил новый зуб.

Попробовал в работе. Повисел минут 5-7. Зуб как новый.
Может кому-нибудь пригодится.

Вот первоисточник.

Интересная идейка. Я на медни пробовал восстановить шестерёнку на своей Валкере. Ничего к ней не липнет, ничего её не разъедает. Эпоксудку наклеял, отвердела, зуб уж выточил, а она отвалилась! 😠

arcad

Кхе-кхе. А может лучьше новую купить? Если в полете зуб отлетит, мало не покажется.

mamont
arcad:

Кхе-кхе. А может лучьше новую купить? Если в полете зуб отлетит, мало не покажется.

Колдун, наверное!

Отлетал три аккумулятора. Всё нормально.

На очередном резком вираже немного ошибся и врезался в книжный шкаф. Срезал кусок аспарагуса и, естественно, упал.
Изучая последствия аварии, увидел, что мой имплантант аккуратно вырвало из паза. Эпоксидка не держит.

По моим субъективным ощущениям в шкаф я въехал самостоятельно. Т.е. похоже, что зуб выскочил при ударе.

Буду экспериментировать дальше.

Кстати. Сегодня летал без грузиков на флайбаре. Верт стал гораздо интереснее. Увеличил расходы (до этого тренировался на маленьких). Пытался спровоцировать перехлёст лопастей. Резко перекладывал крен и тангаж как на виражах, так и на месте. Углы тангажа и крена субьективно доходили до 45 градусов. Но ХРЯПС не получился.

matvy
mamont:


Кстати. Сегодня летал без грузиков на флайбаре. Верт стал гораздо интереснее. Увеличил расходы (до этого тренировался на маленьких). Пытался спровоцировать перехлёст лопастей. Резко перекладывал крен и тангаж как на виражах, так и на месте. Углы тангажа и крена субьективно доходили до 45 градусов. Но ХРЯПС не получился.

Ндааа. Почему-то на Ламо-Стрекозовских пластиках ни СА, ни эпоксидка не держатся. Сколько ни клеил эпоксидкой шасси - все отстает…
Летаю без грузиков. Перехлест и ХРЯПС - ЛЕГКО! Разгон вперед (тангаж), крен и руддер направо, резко тангаж, крен и руддер в “обратно”. ХРЯПС!

Даа. Надо в сим и на классику. А комнатной классики по цене Ламы не быват 😕

Кстати, уменьшал длину стабилизатора. 😮 . Ну взлететь можно. А потом… Гироскопический эффект, призванный держать верхние лопасти параллельно земле, заметно поубавился. Очень часто плоскость вращения верхних лопастей становится параллельной нижним (при маневрах на скоростях) и верт просто несет. И его остановить может только стенка или пол. ХХРРРРЯПС…

Алексеевич=
arcad:

Кхе-кхе. А может лучьше новую купить? Если в полете зуб отлетит, мало не покажется.

Потому поставил новую. 😃

arcad
mamont:

Колдун, наверное!
Отлетал три аккумулятора. Всё нормально.
На очередном резком вираже немного ошибся и врезался в книжный шкаф. Срезал кусок аспарагуса и, естественно, упал.
Изучая последствия аварии, увидел, что мой имплантант аккуратно вырвало из паза. Эпоксидка не держит.
По моим субъективным ощущениям в шкаф я въехал самостоятельно. Т.е. похоже, что зуб выскочил при ударе.
Буду экспериментировать дальше.
Кстати. Сегодня летал без грузиков на флайбаре. Верт стал гораздо интереснее. Увеличил расходы (до этого тренировался на маленьких). Пытался спровоцировать перехлёст лопастей. Резко перекладывал крен и тангаж как на виражах, так и на месте. Углы тангажа и крена субьективно доходили до 45 градусов. Но ХРЯПС не получился.

Не-а-а. Не колдун - однако.
Просто знаю эти пластики. Есть материал: АВС, полистирол, а есть капрон высокого и низкого давления, плюс разные производные и тех и других. АВС и полистирол абсолютно спокойно клеятся многими клеями, так как при нанесении клея их структура подрасплавляется и позволяет создать связующую массу.
Капроны славны тем, что устойчивы к воздействию огромного количества агрессивных веществ и растворителей. Из-за чего, они не раплавляются клеями. Эпоксидные клеи держатся на капронах за счет собственной хорошей адгезии, но при определенных нагрузках на соединение, клей отслаивается от капрона и спокойно слетает.
В случае с шестерней - она отлита из пластика разновидности капрона, по этому держаться клеевое соединение на ней будет до поры-до времени. Чтобы улучьшить адгезию между клеем- Эпоксидкой и пластиком шестерни, необходимо поверхность пластика сделать шероховатой. Причем, чем глубже борозды, тем лучше будет соединение. Но опять таки, до момента приложения определенной нагрузки. Плюс, неравномерное расширение материалов под воздействием внешней температуры, вносит свою отрицательную лепту в работу клеевого соединения. Особенно хрупким соединение становиться на морозе.
Имея богатый опыт, по работе с разными клеями и материалами, предпочту заменить шестерню, чем клеить к ней зуб - вертолет стоит дороже шестерни.

mamont
arcad:

Имея богатый опыт, по работе с разными клеями и материалами, предпочту заменить шестерню, чем клеить к ней зуб - вертолет стоит дороже шестерни.

Это не вертолёт, а Стрекоза 😁 . А если серьёзно, то шестерёнок нет в продаже, а в симе летать скучно. Да и не особо получается. Тренируюсь по 15 - 30 минут в день. В хелпе по тренажёру висения Рефлекса написано, что нужно висеть неограниченное время, отклоняясь не более, чем на ширину корпуса во всех направлениях. Пока не получается.
Хочется хоть какой-то реал, но в квартире или офисе. Возможности выезжать на полетушки пока нет. Соосник - прекрасный вариант.

Вчера сделал новый имплантант - расширил конец “ласточкина хвоста”, поскольку зуб был просто выдернут нагрузкой. Нужен клей, который бы имел адгезию к материалу шестерни и хорошо работал на сдвиг. Похоже, основная нагрузка в соединении приложена в направлении сдвига по одной из сторон “ласточкина хвоста”. Я вчера использовал клей Момент ( аналог 88-го), но думаю, что это не лучший вариант.

arcad, может быть подскажете, какой клей можно попробовать? Понимаю, что этот метод неприменим в моделях большего размера. Но интуитивно чувствую, что в этой игрушке нагрузка на шестерни значительно меньше. И при отсутствии запчастей можно попробовать ремонт.