лопасти и пропеллеры
Я тоже поначалу “брал и прикручивал”, однако я летать только учился, поэтому прикручивать вскоре стало нечего. А летать хотелось. Вот и стал эксперементировать, а потом увлёкся - захотелось попробовать разные материалы, разные технологии. Сам по себе процесс пилотирования конечно затягивает, даёт массу эмоций, но мне нравиться поковыряться в конструкции, поэксперементировать, поизобретать велосипед. Моделизм, ё-моё!
К тому же результатов я добился, получил моральное удовлетворение и денег чуть-чуть сэкономил, да и процесс не стоял - ведь запчсть ещё надо найти, поехать за ней или заказать, а летать когда?
Короче. Я уже высказывался по этому поводу: если можешь сделать сам - сделай. Покупать - занятие неинтересное.
Согласен. Я тоже периодически колхожу чего-нить. Просто колхозить лопасти в голову не приходило т.к. у меня их много 😁
Колхоз рулит,всегда ЗА 😃 😃 😃 😃 😃 😃 😃
Спасибо за поддержку.
Ты про герметик-то понял?
Согласен. Я тоже периодически колхожу чего-нить. Просто колхозить лопасти в голову не приходило т.к. у меня их много 😁
Много - понятие относительное, особенно когда только учишься.
А “колхоз” - это ж наше всё!
Для тех, кто решил остановиться на лопастях из ПВХ уголка.
Технология гибки, опробованная мной и дающая практически 100% выхода годных. Нужно: водопроводная труба 1,5", кусок оцинкованного железа, винтовые хомуты на диаметр до 50-55мм (есть в любом хозмаге или автозапчасти) и паяльник 80-100Вт (больше - лучше). Отрезаем кусок оцинковки чуть длиннее лопасти и шире её раза в два. Выгибаем на трубе меньшего диаметра (я брал 1 1/4")желоб, который потом поправляем по диаметру на нашей рабочей трубе. Если сразу гнуть по рабочей трубе, оцинковка не будет плотно прилегать. Вырезаем заготовки лопостей (я резал обычными ножницами по металлу 300мм). Кладём на трубу лопасть так, чтобы фронтальная кромка была параллельна оси трубы, прижимаем сверху лопасти желобом и надеваем с двух сторон хомуты. Лучше если будет не два, а три хомута - плотнее получится и желоб равномернее притянется. Затягиваем хомуты отвёрткой или подходящей головкой. Выполнять вышеперечисленные работы лучше зажав трубу в тисках или прижав струбциной к столу. Включаем паяльник кладем его внутрь трубы, чтобы торчала только ручка и идем курить, или пить чай-кофе, или делать чего ещё. Через минут 5-10 (чем больше, тем лучше) вынимаем паяльник и охлаждаем трубу с прикрученым желобом в воде. Снимаем хомуты и вынимаем готовую лопасть. Процесс повторяем столько раз сколько нужно лопастей. Если использовать тонкостенную трубу, то дело пойдет побыстрее. Удачи всем.
Спасибо за поддержку.
Ты про герметик-то понял?
У нас его называют селиконом 😊 ,закончу работу скину фотку для точности.Прбовал сделать лопасти из банки на 100 сидидисков,верт не взлетел 😁 .
Много - понятие относительное, особенно когда только учишься.
А “колхоз” - это ж наше всё!
Для тех, кто решил остановиться на лопастях из ПВХ уголка.
Технология гибки, опробованная мной и дающая практически 100% выхода годных. Нужно: водопроводная труба 1,5", кусок оцинкованного железа, винтовые хомуты на диаметр до 50-55мм (есть в любом хозмаге или автозапчасти) и паяльник 80-100Вт (больше - лучше). Отрезаем кусок оцинковки чуть длиннее лопасти и шире её раза в два. Выгибаем на трубе меньшего диаметра (я брал 1 1/4")желоб, который потом поправляем по диаметру на нашей рабочей трубе. Если сразу гнуть по рабочей трубе, оцинковка не будет плотно прилегать. Вырезаем заготовки лопостей (я резал обычными ножницами по металлу 300мм). Кладём на трубу лопасть так, чтобы фронтальная кромка была параллельна оси трубы, прижимаем сверху лопасти желобом и надеваем с двух сторон хомуты. Лучше если будет не два, а три хомута - плотнее получится и желоб равномернее притянется. Затягиваем хомуты отвёрткой или подходящей головкой. Выполнять вышеперечисленные работы лучше зажав трубу в тисках или прижав струбциной к столу. Включаем паяльник кладем его внутрь трубы, чтобы торчала только ручка и идем курить, или пить чай-кофе, или делать чего ещё. Через минут 5-10 (чем больше, тем лучше) вынимаем паяльник и охлаждаем трубу с прикрученым желобом в воде. Снимаем хомуты и вынимаем готовую лопасть. Процесс повторяем столько раз сколько нужно лопастей. Если использовать тонкостенную трубу, то дело пойдет побыстрее. Удачи всем.
А феном вместо паяльнаки.
У нас его называют селиконом 😊 ,закончу работу скину фотку для точности.Прбовал сделать лопасти из банки на 100 сидидисков,верт не взлетел 😁 .
А феном вместо паяльнаки.
Ну да, силиконовый герметик в таких же тюбиках.
У банки от 100 СD диаметр великоват.
Феном строительным можно(я поначалу им и делал), но время то же, а воняет куда сильнее.
Толи лыжи не едут,то ли я в танке .Делаю из ПВХ,главное с углом крутки не промахнуться-будет больше-верт может крутить,может колбасить,много что может быть.У меня оправка-черенок от лопаты.Диаметр для заинтересованных померяю.Летает пчелкой,падал с 15 метров(в цеху).Ломался переделанный хвост,лопастям -по барабану.Растрепал одну приложив на полном газу верт к установке.Вопросы в асю 218045336
Толи лыжи не едут,то ли я в танке .Делаю из ПВХ,главное с углом крутки не промахнуться-будет больше-верт может крутить,может колбасить,много что может быть.У меня оправка-черенок от лопаты.Диаметр для заинтересованных померяю.Летает пчелкой,падал с 15 метров(в цеху).Ломался переделанный хвост,лопастям -по барабану.Растрепал одну приложив на полном газу верт к установке.Вопросы в асю 218045336
Рад ещё одному единомышленнику! Даёшь массовое “колхозное” производство назло капиталистам! Нехай они удавяться.
Черенок от лопаты как раз около 40мм в диаметре.
Отличное фото! Индустриальный дизайн просто! А ты кем и в каком цеху работаешь, если не секрет?
Оживлю немножко тему. Была у меня проблема с вертолётом - отказывался он летать. Подробности в теме «Lama2. Люди, обменяемся опытом?». Дело оказалось в лопастях нижнего ротора. Как выяснилось (в моём конкретном случае), к форме и свойствам нижних лопастей верт гораздо более критичен, чем к верхним. Я выше писал о варианте лопастей из полиэтилена, на которых верт летать отказывался из-за излишней пластичности материала лопастей, которые в полёте распрямлялись и теряли подъёмную силу. Вчера, разобравшись с причиной “нелётности” посредством установки лопастей из ПВХ уголка, решил опять попробовать ПЭТ лопасти и поставил их на верхний ротор. Включаю, даю газ… верт легко взлетает и идёт в потолок. Неожиданно! Полетал минут десять начало закручивать против часовой стрелки, оттриммировал, все равно крутит. Сел, осмотрел верт. Так и есть - ПЭТ лопасти загнулись кверху и на концах раскрутились. Подправил, включил - нормально летает.
Делаю из ПВХ,главное с углом крутки не промахнуться-будет больше-верт может крутить,может колбасить,много что может быть.У меня оправка-черенок от лопаты.Диаметр для заинтересованных померяю.Летает пчелкой,падал с 15 метров(в цеху).
А что это там на передней кромке на верней плоскости? Дополнительное усиление для жесткости? Из чего, как прикрепляется? Нельзя ли поподробнее?
P.S. Аси нет – ну, не каждому дано, особенно когда дело доходит до архаики…
Всем доброго времени суток !
у меня такой несколько нестандартный вопрос … а кто нибуть эксперемеНтирОвал с размером лопостей в сторону увеличения ??
Всем доброго времени суток !
у меня такой несколько нестандартный вопрос … а кто нибуть эксперемеНтирОвал с размером лопостей в сторону увеличения ??
Я сейчас этим занимаюсь. Пока ни хрена не понятно. С одной стороны тяга увеличивается, а с другой акк-р кончается быстрее. У меня для этого случая отличный стенд с ограничением по току - провод длиной три метра с питанием 12В от компьютерного БП. Если лопасти с хорошей тягой, то на этом проводе верт летает (без акк-ра, конечно), а если лопасти неудачные, то верт ползает возле пола. Вот так и подбираю. Основной затыкой в этом деле является максимальное соотношение Су/Сх. При определённых критических значениях этого показателя верт перестаёт летать на проводе - не хватает тока. А уж если летает и более-менее набирает высоту - значит с акк-ром вообще летает как зверь.
Я ставил от 53 Валкеры, мои б/к тянут нормально. Только поломал лопасти, банальный перехлест. Хоть и удлиненный на 1.3 см внутренний вал, наверно надо еще сильнее удлинять.
Я ставил от 53 Валкеры, мои б/к тянут нормально. Только поломал лопасти, банальный перехлест. Хоть и удлиненный на 1.3 см внутренний вал, наверно надо еще сильнее удлинять.
А чем они отличаются? Какие размеры? Как быстро разряжается акк-р? А по поводу перехлёста я уже писал в соседней ветке - удлиннять можно до бесконечности. В идеале расстояние между роторами должно быть близким к двойной длине лопасти, тогда перехлёст точно исключён. Только как представишь себе эту конструкцию, так смех разбирает.
Вот наконец сподобился нарисовть интересующие меня размеры Extreme лопастей. Кто сможет проставьте размеры пожалуйста.
Размеры проставил на рисунок.
Профиль лопасти- дуга окружности 40 мм, толщина переменная, как по длинне так и по ширине, по ширине.
Матовая часть- плоскость.
😮 Забыл проставить один размер, он равен 27мм.
А чем они отличаются? Какие размеры? Как быстро разряжается акк-р?
Отличаются тем , что просто пропорционально больше примерно в 1,5 раза, если интересно то померяю и выложу фото. До разряда ак. дело не дошло, после непродолжительного висения, захотел немного пролететь вперед, перехлест и 2 нижние лопасти в мусор, верхние целые. Насчет двойной длинны лопастей, помоему перебор. На стандартных лопастях у меня вал удлинен на 1,3 мм и перехлесты исключены полностью. А тут забыл уже что такое перехлесты и немного повыпендривался.
Размеры проставил на рисунок.
Профиль лопасти- дуга окружности 40 мм, толщина переменная, как по длинне так и по ширине, по ширине.
Матовая часть- плоскость.
😮 Забыл проставить один размер, он равен 27мм.
Спасибо! А размер 27мм - это ширина лопасти в самом широком месте? И отчего такой неточный размер по длине?
О, блин! Только сейчас заметил! Ширину на конце лопасти я забыл спросить. Какая она?
Отличаются тем , что просто пропорционально больше примерно в 1,5 раза, если интересно то померяю и выложу фото. До разряда ак. дело не дошло, после непродолжительного висения, захотел немного пролететь вперед, перехлест и 2 нижние лопасти в мусор, верхние целые. Насчет двойной длинны лопастей, помоему перебор. На стандартных лопастях у меня вал удлинен на 1,3 мм и перехлесты исключены полностью. А тут забыл уже что такое перехлесты и немного повыпендривался.
а какОе рассТояние межДу лопостями у 5-4 ?
это я к тому, насколько же мне в этом случае у 53 валкеры придется удлиннить вал чтО бы поставить лопасти примерно 300 мм.хотя на самом деле сантиметра 2-3 наверно будет достаточно для простого пилотирования.Вообще конечно мечта поставить на ротор три лопасти .
а какОе рассТояние межДу лопостями у 5-4 ?
Думаю что такое же как у Ескай Ламы, валы, шестерни, лопасти - одинаковые.
Сегодня купил Валкеру 53-1 вся в металле, но в разобраном виде,и без родных моторов, буду ставить б/к. Валы роторов там толще, наружный - 5 мм, внутренний 2,5 мм. Теперь думаю где взять стержень 2,5 мм для внутреннего вала. Буду удлинять вал , чтоб не перехлестывался. Вот фото лопасти по сравнению с Валкерой 5-4.
Общая длинна всей лопасти 212 мм, у 5-4 вся длинна 160 мм (как и у Ламы). Все пропорции полностью идентичны, чтоб узнать любой размер , можно померять свою обычную и умножить на 1,325
Спасибо! А размер 27мм - это ширина лопасти в самом широком месте? И отчего такой неточный размер по длине?
О, блин! Только сейчас заметил! Ширину на конце лопасти я забыл спросить. Какая она?
- 27мм- да, это ширина лопасти в самом широком месте.
- Размер по длине точный, просто конец лопасти идет на кос, передний край короче задний длинее.
- Теперь, Вы понимаете почему я картинку со стрелками попросил? 😉 Ширина конца лопасти, перпендикулярно продольной оси, прямо перед скосом края, 14 мм.
я так понимаю у вас не лама 4. на ней практически не бывает перехлестов (у меня небыло никогда), а дело думаю в том что у вас на лопатках в сервоприводах тяги стоят не на самых ближних к сервах дырках. В ламе 4 других просто вариантов нет, лопатки обрезаны до 2 дырки.