Стрекоза. Из-за чего вращает?
Да, видимо придётся вести в мастерскую. Сам то я не смогу починить.
Единственное что точно проверил, так это то что шестерни не проворачиваются на валах. А вот на счёт зубьев не знаю.
Да как тут взлететь то нормально если инструкция карявая, а продавцу 3 раза на мобилу звонил он не мог сказать как взлететь то надо, только с 5-ой попытки понял что рычажок тяги надо вниз выставлять до упора, а не с нейтрального положения запускать, вот он и взлетал у меня как сумасшедший об потолок 😃
Та же ситуация, вчера купил в пилотаже стрекозу. Тоже продавец легко взлетел, а дома я его триммировать не смог всё равно его очень сильно бросает по сторонам. Может кто-нибудь объяснит или посоветует чего.
Насчет прикладывания об потолок и последующего кручения и болтания.
Мне достался пульт с mode1 (газ справа) - просто другого в магазине не осталось, а я уже привык на мини-стрекозе к mode2. Решил переделать пульт на mode2. Все переставил, но, когда разбирал-собирал пульт, как-то нечаянно переключил реверс газа. В итоге мой 5#8 вместо первого полета со всей дури врезался в потолок (3,5 м) и рухнул вниз так, что алюминиевые части рамы сложились, лопнула кабина, разлетелись шасси. Думал, что придется менять половину деталей или весь верт. Разобрал, выправил, собрал аккуратно. Вертолет залетал, но появилась довольно сильная вибрация. Такая, что вертолет с трудом проходил точку резонанса при наборе оборотов, приплясывал и подпрыгивал. А в полете трясся довольно сильно - хвост выглядел размытым.
Я решил во что бы то ни стало найти причину такой сильной вибрации. Мне казалось, что должен был быть погнут какой-то из валов. Или даже оба. Поэтому делом снял лопасти и флайбар. Начал потихоньку раскручивать моторы и тут удивился - вибрации нет, только нормальное жужжание моторов и шестерней. Отлично набираются обороты. Выходит дело в лопастях? Но они визуально целые. Я поменял на запасные (я сразу взял пару комплектов дополнительно). Летит! Жужжит как надо, тряска совсем прошла, управляемость повысилась - я даже расходы серв подкрутил, чтобы порезче было. Всё теперь прекрасно.
Мораль: не надо лепить на лопасти всякую хрень типа скотча и не надо красить концы лопастей чтобы их было “лучше видно”. Оказалось, что этих мелочей вполне достаточно, чтобы вызвать вибрацию. Никогда бы не подумал…
Не стоит делать однозначных выводов из моего рассказа, но учесть опыт стоит.
это все бабушка надове сказала
Не далее как вчера мой верт словил помеху и ушел в потолок офиса, это около 4.5-5 метров. Хрясь, и оттуда вниз но оборотовя поддать успел.
Шлепок в пол был весьма страшный, но…
Я поставил на место флайбар и после этого летал еще почти целый акк. Точно также как до этого.
И лопасти у меня ЦЕЛИКОМ обклеены скотчем, по 4 полоски 10/2 см - кромки и верх/низ. И Вибрации нет =))))) Вообще =)
Насчет прикладывания об потолок и последующего кручения и болтания.
Мораль: не надо лепить на лопасти всякую хрень типа скотча и не надо красить концы лопастей чтобы их было “лучше видно”. Оказалось, что этих мелочей вполне достаточно, чтобы вызвать вибрацию. Никогда бы не подумал…
Не стоит делать однозначных выводов из моего рассказа, но учесть опыт стоит.
да, но лопасти то типа надо развешивать, и скотч клеится еще и для того, чтобы лопасти весили одинаково - это тоже играет немаловажную роль…
Всё, кажется нашёл проблему, стерлись зубчики у звёздочки. Видимо нижние лопасти крутятся медленнее чем верхние. Попробую сам купить звёздучку и поставить.
звездочка называется шестеренка=)
Кстати если сервоось чуть чуть погнулась от этого какой эффект в полёте может быть?
болтанка и вибрации, причем вибрации сильные
это все бабушка надове сказала
…
да, но лопасти то типа надо развешивать, и скотч клеится еще и для того, чтобы лопасти весили одинаково - это тоже играет немаловажную роль…
Вот-вот. Полностью согласен. Только для равновесия, но никак не для защиты, лучшего обтекания, лучшей видимости и т. п. Теперь уж знаю на собственном опыте.
И вдогонку еще раз: Прежде чем грешить на механику, лучше погонять валы без лопастей и флайбара - может все и нормально, а проблема в разных лопастях или неровном флайбаре…
не, ну в моем случае скотч на всех лопастях обязателен, обычный, тонкий.
Я вот поражаюсь обслуживанию фирмы “пилотаж” при покупке чуть ли не 2 номера мобильных мне всунули для консультаций с механиками. Только вот помощи от них никакой. Не смогли объяснить мне как запустить вертолёт, а когда я сам догадался и им сказал, в ответ посмеялись и сказли “но ведь всё нормально, ничего страшного не произошло, вертолёт рассчитан на это”. Только было уже поздно, как выше писал 2 удара об потолок с большой скоростью оказались разрушительными для каркаса.
Когда я ещё раз им позвонил и перечислил все поломки, мне сказали что всё легко поправить:
- хвостовую часть можно снять и выкинуть, она роли не играет - это декоративная часть.
- лопасти есть запасные в наборе, но можно их пока не трогать, маленькие трещины не смертельно
- то что вертолёт пляшет как сумасшелший перед взлётом и потом его тащит в разные стороны - легко исправить путём регулирования триммеров.
О том что у меня после ударов стёрлись зубчики основной шестерни нижнего ротора и в этом причина всех бед, я смог узнать, изучив форум и сам это увидел. 😦
Я вот поражаюсь обслуживанию фирмы “пилотаж” при покупке чуть ли не 2 номера мобильных мне всунули для консультаций с механиками. Только вот помощи от них никакой. Не смогли объяснить мне как запустить вертолёт, а когда я сам догадался и им сказал, в ответ посмеялись и сказли “но ведь всё нормально, ничего страшного не произошло, вертолёт рассчитан на это”. Только было уже поздно, как выше писал 2 удара об потолок с большой скоростью оказались разрушительными для каркаса.
Когда я ещё раз им позвонил и перечислил все поломки, мне сказали что всё легко поправить:
- хвостовую часть можно снять и выкинуть, она роли не играет - это декоративная часть.
- лопасти есть запасные в наборе, но можно их пока не трогать, маленькие трещины не смертельно
- то что вертолёт пляшет как сумасшелший перед взлётом и потом его тащит в разные стороны - легко исправить путём регулирования триммеров.
О том что у меня после ударов стёрлись зубчики основной шестерни нижнего ротора и в этом причина всех бед, я смог узнать, изучив форум и сам это увидел. 😦
Да, неприятно… А как там насчет инструкции?
Кстати: хвостовая часть отлично склеивается циакрином.
Инструкция откровенно слабая, очень поверхностно объясняют как и чего, про различные сигналы светоидиодов вообще ничего не сказано что они означают. Сколько заряжать аккумулятор не написали. Прочитав её, не каждый поймёт в чём дело.
А хвост уже не склею, там выломалась целая часть и разлетелась на осколки. Но хвост не беда (110руб) его куплю))
По своей стрекозе могу сказать - вращает от состояния изношенности верхней или нижней шестерен. Еще и от выщербленности лопастей. И еще от состояния батарей пульта управления. Совет - следите за всем этим.
Да, на днях повезу её на ремонт.
Хотел спросить, в нормальном состоянии как летает стрекоза? Нужны ли какие то навыки в управлении?
И правда что её может спокойно управлять неподготовленный человек в квартире?
Да, на днях повезу её на ремонт.
Хотел спросить, в нормальном состоянии как летает стрекоза? Нужны ли какие то навыки в управлении?
И правда что её может спокойно управлять неподготовленный человек в квартире?
В нормальном состоянии она летает нормально. Обычно дело больше в пилоте, чем в аппарате.
Неподготовленный человек по квартире ей управлять не сможет. Так или иначе даже таким вертолетом нужно научиться управлять. Если кратко, то сначала зависать хвостом к себе, потом боком, потом носом. Потом простейшие фигуры - коробочка и восьмерка. После этого можно считать, что начальные навыки есть. Вообще это в инструкции есть, кажется…
Ну в инструкции там есть что то, но меня не это интересует, а то что правда ли если например просто взлететь, то он будет на определённой высоте зависать в фиксированном положении и его не надо будет постоянно стабилизировать?
Я в магазине видел это, но не видел что в тот момент делал на пульте продавец.
Ну в инструкции там есть что то, но меня не это интересует, а то что правда ли если например просто взлететь, то он будет на определённой высоте зависать в фиксированном положении и его не надо будет постоянно стабилизировать?
Я в магазине видел это, но не видел что в тот момент делал на пульте продавец.
По своему опыту скажу вот что - если нигде ничего не цепляет внутри и со Стрекозой все в порядке, то можно ее поднять и она будет висеть, слабо поворачиваясь от различных сквозняков. Для этого нужно - закрытое помещение достаточного метража, чтобы Стрекоза не обдувалась собственным потоком воздуха из-под лопастей. Если такого помещения нет, то тогда вертолет будет сдувать его же потоком от лопастей и естественно его придется все время выравнивать и подруливать 😦 Вот такая реальность… Да, самое смешное - чем больше помещение, тем больше там вероятность сквозняков от окон и от вентиляций разного рода.
Сервоось сильно болтается, идут вибрации, но они пока сильно летать не мешают. Это вообще может привести к разбалтыванию каких-либо составляющих вертолета или можно закрыть глаза на это?
Сервоось сильно болтается, идут вибрации, но они пока сильно летать не мешают. Это вообще может привести к разбалтыванию каких-либо составляющих вертолета или можно закрыть глаза на это?
Не надо закрывать глаза на болтанку. Хоть там внизу всё на подшипниках, однако может крепление сервооси разболтать запросто. Да и от излишней вибрации начнет выскакивать из контактов кварц - что чревато падением аппарата, разными глюками в приемнике. Ну и вообще вибрация ни к чему хорошему никогда не приводила. Посмотри сервоось - может всего лишь сместился грузик, у меня было такое от очередного падения 😃
да, сервоось погнута… только никак руки не доходят заменить… а летать хочется. 😃
А на счет крутилки - у меня тоже после нескольких падений начало вращать… сейчас даже регулятор в крайнем правом положении не помогает, приходится докручивать.
Причины могу предположить 3.
- битые шестерни
- отломан кусок верхнего винта
- мотор?
Так все же отошли от темы топика… почему вращает ламу? неужели все дело в замене моторов?? у меня стало вращать после падения с высоты потолка (3.4м)
- Тема никак не связана с Ламой. Связана со стрекозой.
- После падения с высоты - обычно в стрекозе происходит смещение полой оси вниз - трескается верхнее стопорное кольцо на полой оси, и шестерня на этой оси может напороться на шестеренку двигателя внутренней оси - это выкрашиваются плассмасовые зубчики и шестеренка плохо проворачивается только из-за того, что между зубчиками появилась пластмассовая стружка. Вот так примерно было у меня.