Стрекоза. Из-за чего вращает?

nfs2007

Кстати если сервоось чуть чуть погнулась от этого какой эффект в полёте может быть?

GAz67_3378

болтанка и вибрации, причем вибрации сильные

precessor
GAz67_3378:

это все бабушка надове сказала

да, но лопасти то типа надо развешивать, и скотч клеится еще и для того, чтобы лопасти весили одинаково - это тоже играет немаловажную роль…

Вот-вот. Полностью согласен. Только для равновесия, но никак не для защиты, лучшего обтекания, лучшей видимости и т. п. Теперь уж знаю на собственном опыте.

И вдогонку еще раз: Прежде чем грешить на механику, лучше погонять валы без лопастей и флайбара - может все и нормально, а проблема в разных лопастях или неровном флайбаре…

GAz67_3378

не, ну в моем случае скотч на всех лопастях обязателен, обычный, тонкий.

nfs2007

Я вот поражаюсь обслуживанию фирмы “пилотаж” при покупке чуть ли не 2 номера мобильных мне всунули для консультаций с механиками. Только вот помощи от них никакой. Не смогли объяснить мне как запустить вертолёт, а когда я сам догадался и им сказал, в ответ посмеялись и сказли “но ведь всё нормально, ничего страшного не произошло, вертолёт рассчитан на это”. Только было уже поздно, как выше писал 2 удара об потолок с большой скоростью оказались разрушительными для каркаса.
Когда я ещё раз им позвонил и перечислил все поломки, мне сказали что всё легко поправить:

  1. хвостовую часть можно снять и выкинуть, она роли не играет - это декоративная часть.
  2. лопасти есть запасные в наборе, но можно их пока не трогать, маленькие трещины не смертельно
  3. то что вертолёт пляшет как сумасшелший перед взлётом и потом его тащит в разные стороны - легко исправить путём регулирования триммеров.

О том что у меня после ударов стёрлись зубчики основной шестерни нижнего ротора и в этом причина всех бед, я смог узнать, изучив форум и сам это увидел. 😦

precessor
nfs2007:

Я вот поражаюсь обслуживанию фирмы “пилотаж” при покупке чуть ли не 2 номера мобильных мне всунули для консультаций с механиками. Только вот помощи от них никакой. Не смогли объяснить мне как запустить вертолёт, а когда я сам догадался и им сказал, в ответ посмеялись и сказли “но ведь всё нормально, ничего страшного не произошло, вертолёт рассчитан на это”. Только было уже поздно, как выше писал 2 удара об потолок с большой скоростью оказались разрушительными для каркаса.
Когда я ещё раз им позвонил и перечислил все поломки, мне сказали что всё легко поправить:

  1. хвостовую часть можно снять и выкинуть, она роли не играет - это декоративная часть.
  2. лопасти есть запасные в наборе, но можно их пока не трогать, маленькие трещины не смертельно
  3. то что вертолёт пляшет как сумасшелший перед взлётом и потом его тащит в разные стороны - легко исправить путём регулирования триммеров.

О том что у меня после ударов стёрлись зубчики основной шестерни нижнего ротора и в этом причина всех бед, я смог узнать, изучив форум и сам это увидел. 😦

Да, неприятно… А как там насчет инструкции?

Кстати: хвостовая часть отлично склеивается циакрином.

nfs2007

Инструкция откровенно слабая, очень поверхностно объясняют как и чего, про различные сигналы светоидиодов вообще ничего не сказано что они означают. Сколько заряжать аккумулятор не написали. Прочитав её, не каждый поймёт в чём дело.
А хвост уже не склею, там выломалась целая часть и разлетелась на осколки. Но хвост не беда (110руб) его куплю))

andeo

По своей стрекозе могу сказать - вращает от состояния изношенности верхней или нижней шестерен. Еще и от выщербленности лопастей. И еще от состояния батарей пульта управления. Совет - следите за всем этим.

nfs2007

Да, на днях повезу её на ремонт.

Хотел спросить, в нормальном состоянии как летает стрекоза? Нужны ли какие то навыки в управлении?
И правда что её может спокойно управлять неподготовленный человек в квартире?

precessor
nfs2007:

Да, на днях повезу её на ремонт.

Хотел спросить, в нормальном состоянии как летает стрекоза? Нужны ли какие то навыки в управлении?
И правда что её может спокойно управлять неподготовленный человек в квартире?

В нормальном состоянии она летает нормально. Обычно дело больше в пилоте, чем в аппарате.

Неподготовленный человек по квартире ей управлять не сможет. Так или иначе даже таким вертолетом нужно научиться управлять. Если кратко, то сначала зависать хвостом к себе, потом боком, потом носом. Потом простейшие фигуры - коробочка и восьмерка. После этого можно считать, что начальные навыки есть. Вообще это в инструкции есть, кажется…

nfs2007

Ну в инструкции там есть что то, но меня не это интересует, а то что правда ли если например просто взлететь, то он будет на определённой высоте зависать в фиксированном положении и его не надо будет постоянно стабилизировать?
Я в магазине видел это, но не видел что в тот момент делал на пульте продавец.

2 months later
andeo
nfs2007:

Ну в инструкции там есть что то, но меня не это интересует, а то что правда ли если например просто взлететь, то он будет на определённой высоте зависать в фиксированном положении и его не надо будет постоянно стабилизировать?
Я в магазине видел это, но не видел что в тот момент делал на пульте продавец.

По своему опыту скажу вот что - если нигде ничего не цепляет внутри и со Стрекозой все в порядке, то можно ее поднять и она будет висеть, слабо поворачиваясь от различных сквозняков. Для этого нужно - закрытое помещение достаточного метража, чтобы Стрекоза не обдувалась собственным потоком воздуха из-под лопастей. Если такого помещения нет, то тогда вертолет будет сдувать его же потоком от лопастей и естественно его придется все время выравнивать и подруливать 😦 Вот такая реальность… Да, самое смешное - чем больше помещение, тем больше там вероятность сквозняков от окон и от вентиляций разного рода.

1 month later
SkyWinder

Сервоось сильно болтается, идут вибрации, но они пока сильно летать не мешают. Это вообще может привести к разбалтыванию каких-либо составляющих вертолета или можно закрыть глаза на это?

andeo
SkyWinder:

Сервоось сильно болтается, идут вибрации, но они пока сильно летать не мешают. Это вообще может привести к разбалтыванию каких-либо составляющих вертолета или можно закрыть глаза на это?

Не надо закрывать глаза на болтанку. Хоть там внизу всё на подшипниках, однако может крепление сервооси разболтать запросто. Да и от излишней вибрации начнет выскакивать из контактов кварц - что чревато падением аппарата, разными глюками в приемнике. Ну и вообще вибрация ни к чему хорошему никогда не приводила. Посмотри сервоось - может всего лишь сместился грузик, у меня было такое от очередного падения 😃

SkyWinder

да, сервоось погнута… только никак руки не доходят заменить… а летать хочется. 😃

А на счет крутилки - у меня тоже после нескольких падений начало вращать… сейчас даже регулятор в крайнем правом положении не помогает, приходится докручивать.
Причины могу предположить 3.

  1. битые шестерни
  2. отломан кусок верхнего винта
  3. мотор?
andeo
Муравей;850584

Так все же отошли от темы топика… почему вращает ламу? неужели все дело в замене моторов?? у меня стало вращать после падения с высоты потолка (3.4м)

  1. Тема никак не связана с Ламой. Связана со стрекозой.
  2. После падения с высоты - обычно в стрекозе происходит смещение полой оси вниз - трескается верхнее стопорное кольцо на полой оси, и шестерня на этой оси может напороться на шестеренку двигателя внутренней оси - это выкрашиваются плассмасовые зубчики и шестеренка плохо проворачивается только из-за того, что между зубчиками появилась пластмассовая стружка. Вот так примерно было у меня.
10 months later
VPopov

Тема старая, но каждый день новички сталкиваются с этой проблемой. Я купил очередную стрекозу себе. В магазине ее опробовали. Все путем. (поскольку не первая, имею опыт пилотирования). Поднял ее дома, все было хорошо и вдруг ее так шмотонуло. Стрекоза грохнулась. Что же случилось? Улетел грузик с резинкой стоявший на флай баре. Он не был вставлен в замок. После установки обратно и замены лопастей (которые благополучно разлетелись) верт начало крутить. Причем выставить триммером можно, но при изменении оборотов или направления движения его снова ничинало закручивать, причем было и в ты и другую сторону. Борясь вручную с этим явлением, приобрел дополнительные навыки пилотирования и очень полезные. Часто это начинается на новых моделях, практически не летавших, но совершивших падения. Отделил мысли о щетках, шестернях и прочем. Думал о причинах, анализировал и потом узрел перекос верхних лопастей. Подкрутил тягу от лопастей к флайбару и О ЧУДО все заработало как нужно. Отсюда опыт: когда отлетает флайбар, тяги на резьбе могут раскрутиться или закрутиться (куда крутил не помню, кажется закручивал, ну по ситуации). Проверяйте положение верхних лопастей.