Dexterity - новый шедевр китайских левшей

М_Ф
romushock:

Шестерёнки из ERGAL 12S - местный аналог Д16Т. Вырезал проволочной электроэррозией зубчатый цилиндрик, настриг его на ломтики и отфрезеровал на пантографе. Отлетал пока всего 6 зарядок, пыльца есть, на фото видно, грохоту не прибавилось абсолютно. Родные заказал, т.к. с ними в комплекте идёт подшипник и алюминиевая ступица.

Ничего не понял. Можно еще пояснить. Т.е. реально сделать пинион с требуемым количеством зубьев требуемого модуля? Очень актуально. Мне надо на 7 и на 8 зубьев модуль 0.4.

Barin

Что тут непонятно? У них в Италии этих электроэррозийных станков на каждом углу десятками. Рисуеш в АвтоКАДе любую деталь и тебе её вырезают. Поэтому реально сделать все что можно нарисовать 😁

romushock
Barin:

Что тут непонятно? У них в Италии этих электроэррозийных станков на каждом углу десятками. Рисуеш в АвтоКАДе любую деталь и тебе её вырезают. Поэтому реально сделать все что можно нарисовать 😁

Ой, вiрно дядечку кажуть! Усе можемо!!! 😃
Однако, касательно модуля 0.4, при диаметре проволоки 0.15 межзубная впадина мне видится проблематично. Уже для модуля 0.8 мне программист корректировал программку, чтобы не подрезать ножку зуба.
Когда-то давно, в прошлой жизни, в журнале “Моделист-конструктор” видел заметку о том, как резать шестерёнки на токарном станке. Рекомендовали взять метчик нужного шага (шаг = модулю), сунуть его в патрон, а в резцедержатель поставить приблуду с вертикальной осью, на которую надевается заготовка будущей шестерни. Естественно, оная должна быть в оси вращения метчика. Дальнейшее понятно - запускаем станок, подводим загоговку, с момента касания метчика подаём поперечной на величину высоты зуба, отводим и идём пить кьянти… Чем больше диаметр метчика, тем меньше выражена седловина. Хотя модуль 0.4 и 7 зубов мне навевают грусть… Может каких будильников старых покурочить, когда их ещё из латуни делали?

14 days later
romushock

В плане освежения темы пара замечаний и немного картинок.
Ступив однажды на тропу ожелезивания насекомого, заменил и вторую шестеренку на эргал. Слегка промахнулся с посадочным местом под подшипник, при летании наблюдается лёгкий стрёкот и подтекание чёрной жижи. Переделаю, не беда, а так даже шарм какой-то… 😒 На мой взгляд, насекомый слегка туповат по курсу, может это характерно для всех соосников? Может кто из ламаводов черкнёт пару слов?
Сильно задразнивает кварц приёмника - при вибрации теряет, скотина, контакт, я ему уж все ноги погнул, волны понаделал, чтоб цеплялся, но время от времени всё ж отходит, и тогда… 😲
До сих пор ничего не сломал (заменённые шестерёнки не в счёт - это “апгрейд” 😃 ). Подумываю попробовать влететь в потолочный вентилятор на работе (такой железненький, трёхлопастной, как в детстве в магазинах видел…).
Есть маленькое видео на 20 мег, но тут больше 5ти не принимают… Куда ставить-то!!!

ssuriy

Здраствуйте собственно получил сегодня сабж.
Попытался взлететь изпользоват передатчик Hitec Flash 4
и поимел гимор вертолет дергает как хер знает что помехи просто жопа, мотор что крутит верхний ротор раскручиваться начинает только тогда когда ручка газа почти на максимуму, а в другой раз вообще не запускается.
Вот собственно подозреваю что кварцы не нравятся передатчику, вы с какой аппаратурой использовали свой вертолет?

romushock
ssuriy:

Здраствуйте собственно получил сегодня сабж.
Попытался взлететь изпользоват передатчик Hitec Flash 4
и поимел гимор вертолет дергает как хер знает что помехи просто жопа, мотор что крутит верхний ротор раскручиваться начинает только тогда когда ручка газа почти на максимуму, а в другой раз вообще не запускается.
Вот собственно подозреваю что кварцы не нравятся передатчику, вы с какой аппаратурой использовали свой вертолет?

Как говаривал мой приятель Карлсон - “спокойствие, только спокойствие…”
Я уже писал, что прежде, чем начать играть, нужно всё детально отсистемарить. Начнём со снятия шестерёнок с валов. Осторожно с верхней, чтобы не потерять подшипник (если есть 😁 ). Сделав это, переходим к кварцу. Я сделал с ним вот это:

Затем иголкой пытаемся зажать вилочки разъёма-мамы.

Вставляем одно в другое, включаем передатчик, затем борт. Загорается светодиод, и, когда борт определится с передатчиком, начинает моргать. Есс-но в момент включения борта стик газа должен быть убран.
Проверяем работу серв крен-тангаж и плавно даём газ до половины, наблюдая, чего делают моторы. Верхний ротор в насекомом играет роль хвостового винта в вертолёте нормальной схемы, т.е. компенсирует момент нижнего ротора (назовём его основным, т.к. он рулит ) ну и ещё работает как стабилизатор. Им командует гироскоп, поэтому нормально, что сначала запускается нижний ротор, а потом вступает верхний.
Если до этого момента всё гладко, на полугазе оба крутятся, возьми его в руку и покрути хвостом вправо-влево, должна быть слышна реакция верхнего мотора, изменение оборотов. Если нет - крутим подстроечник в 4+1.
OK, надеваем шестерёнки, подстроечником в 4+1 добиваемся того, чтобы при отрыве насекомый не крутился и - вперёд!!!
Да, проверь ещё, хорошо ли приклеен коробок 4+1 к тушке, ибо есть возможность возникновения автоколебаний.
Кварцы у них нормальные, я пробовал с другими приёмниками, всё ОК. Летаю я на стареньком JR Apex.
Щас умну видео до 5 мег, вывешу позже.

ssuriy

Добрый вечер спасибо что откликнулись по моей проблеме.
Значит с самого начала когда я получил вертол светодиод загорался и моргал красным.
Потом стал загораться эпизодически то работает то нет, теперь не горит вообще и вертится верхний ротор.
Вообще сразу было много помех все дергалось роторы дергались на не своем канале, даю например вперед назад, а начинает заводится ротор.
А кварц я вообще впаял видно на фото, еще прилагаю фото электроники, может что визуально увидите.

ssuriy

похоже что проблема в том что в данном верте и его кварцах в приемнике и передатсчике используются кварцы с положительным сдвигом частот, а передатчик Flash 4 работает с кварцами отрицательного сдвига

romushock

GRANDE!!!
Запаять его насмерть мне почему-то в голову не пришло…
Насчет дёрганья - смотри маленький переключатель сверху. У него две позиции J и F. J это для JR, Graupner, F- для Futaba, Sanwa, GWS. HiTec -простое радио, попробуй для него одно и другое, что-то должно сработать. Может быть, когда стаскивал чехол, сдвинул переключатель и не заметил. Светодиод должен моргать, это подтверждение того, что борт видит передатчик. Попробуй помять аккуратно провода питания - может где обрыв или непропай.
Понравилась инструкция - вся на китайском? Похоже, они правы - лет через 20 мир будет говорить по-китайски…
А вот и видео…

ssuriy

В общем сейчас положение такое с самого начала отпал проводок + красный питание припаял его обратно,после этого включая питание получаю лишь один результат вертится верхний ротор индикатор ни гугу, с передатчиком связи нет, пробовал на Клипсе 7 менять сдвиг частот, это проблему не решило
В общем не знаю что делать.
P.S. просьба если есть возможность сфоткать куда припаяны проводки питания у вашего верта?

ssuriy

обнаружил вот что ножка отломана на деталюхе у вас также сделано или нет
будите смеятся только что пропаял пару мест и загорелся диод замигал заработали сервы показываю места

М_Ф
ssuriy:

обнаружил вот что ножка отломана на деталюхе у вас также сделано или нет
будите смеятся только что пропаял пару мест и загорелся диод замигал заработали сервы показываю места

А кристалл то припаян!!! Обалдеть!!! 😁

М_Ф
ssuriy:

а в чем проблемс припаял я его

Я подумал что сразу был припаян. 😁

romushock

[quote=ssuriy;779719]
обнаружил вот что ножка отломана на деталюхе у вас также сделано или нет
будите смеятся только что пропаял пару мест и загорелся диод замигал заработали сервы показываю места

Юра, я очень сильный элекронщик - могу внешне отличить резистор от транзистора 😁 . Сдаётся мне, что это выходной каскад регулятора моторов. Поздравляю, не каждый бы докопался. Странно много соплей - я до этого считал Blue Arrow конторой, стоящей на достаточно высоком уровне качества. Пару лет уже, как пользую их микросервы - никаких нареканий. Осторожней там с пайкой - заземляй паяло.
Так когда полетим? 😃

ssuriy

Уважаемый Romusik просвятите индейца, по первых правильно ли я понял ножка действительно сломана, если так то покажите на моей фото куда ее паять, во вторых как заземлять паяло
Огромное спасибо за помощь!

ssuriy

похоже моему вертоку ене судьба взлететь

romushock
ssuriy:

похоже моему вертоку ене судьба взлететь

Ну что за пессимизм !!!
Надо биться до последнего !!!
Рискую быть забросанным гнилыми помидорами со стороны электронщиков - деталюха, где не хватает ноги - транзисторная сборка, лишние ноги им просто обкусывают до пайки.
Землить паяло рекомендуют по следующим соображениям. Бывает, что нихромовая обмотка нагевателя протыкает слюдяную изоляцию и начинает касаться корпуса. Таким образом на жале можно получить приличное напряжение ( если “повезёт”, то и 220В…). При пайке кастрюль это не так уж и важно, а всякая мелочь, типа мозгов насекомого, может быть убита раз и навсегда. Решается всё просто - корпус паяльника через резистор в 10-20 Ом цепляется на батарею центрального отопления (или на браслет ручных часов, если не страшно 😁 ).
Я тут в хламе нарыл парочку чудесных радиаторов. Насекомое потяжелело на 2.2г, но дело того стоит. Раньше, отлетав свои 7 мин, к моторам нельзя было прикоснуться. Сейчас рука терпит, на вскидку градусов 50, точнее скажу, когда разбогатею и куплю инфракрасный термометр. Особенно полезно для любителей летать с кабиной, когда обдув моторов нулевой.

ssuriy

собственно я так и не смог заставить нормально работать газ, при включении сразу вертится верхний ротор, газ на максимуму включается второй хрен его знает в чем дело?

romushock
ssuriy:

собственно я так и не смог заставить нормально работать газ, при включении сразу вертится верхний ротор, газ на максимуму включается второй хрен его знает в чем дело?

А сервы шевелятся?