новая лодка Vanquish от китайских друзей

Darkcyber

Всем привет, помидорами в меня не кидаемся.

Сегодня начал постройку новой лодки, заказал стартовый KIT
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… (не реклама).

Буду собирать по частям аккуратно и не спеша. Заказывать все планирую на том же самом сайте. (планирую, может в будущем что-то и изменится)

Что хочу: максимальная скорость 80+ км/час, устойчивая на воде и малых волнах, хорошо управляющаяся.

P.S. Господа хорошие, очень прошу не говорить, что китай Г и т.д. (это давно известно). В китае иногда тоже делают вполне достойные вещи, а для меня - это первая лодка, которую хочу собрать и поломать сам.

P.P.S. KIT уже заказан (не удержался), но начинку еще даже не выбирал, подожду саму лодку, а потом уже по частям буду заказывать начинку.

Darkcyber

эту тему видел уже, вал скорее всего сразу буду менять на Octura (насколько понял из форума - они самые качественные)

Antibiotik
Darkcyber:

что китай Г и т.д.

У самого лежит такой корпус на полке, беру его в руки понимаю, что дел не на пару недель, а на долгий зимний месяц, ставлю обратно…
Днище надо выравнивать (кривовато), в следствие чего плохо (долго) выходит на глиссер, сам корпус тонковат для такого размера играет весь ( необходимо усиливать)…

Darkcyber:

максимальная скорость 80+ км/час

Не получилось достичь этой скорости с мотором 4082 1600об. на 6S. Нужна более мощная установка, сам буду делать на 12S…

Андрей_24rus:

Про китайские валы народ жалуется.

На тех самых валах можно катамаран разогнать до 120км/ч, дело не в валах, а в том что и как в китайских лодках приделано, в этой лодке стоит обратить внимание, что моторам далековато расположена от дейдвуда, или мотораму переклеивать, или дейдвуд длиннее ставить (последнее не желательно), также нарушена соосность между валом мотора и дейдвудом, что ведет к вырыванию гибкого вала и дейдвуда, так как он там вклеен мягко говоря плохо…

Эту лодку можно заставить ехать хорошо и быстро, с тем железом что на ней висит, но постараться придется… Товарищ прокатившись после этой лодки на спартане, был просто в восторге, свою лодку обозвал баржей… 😃

Darkcyber

постараемся, просто покататься есть маленький катамаран, так что для поплавушек хватит. А с этой лодкой будем работать. Над силовой установкой буду думать дальше, я так понимаю двигатель 40хх влезает без переделок? Потому что на сайте рекомендуют двигатель 36хх, но по форумам вроде 40-й вставляли в штатные места.

Алексей, а лодка на воде уверенно себя ведет?

по поводу спартана - вполне допускаю, что есть лодки лучше, эффективнее и эффектнее, но в данный момент хочу сам понабивать своих шишек, чтобы понять, что к чему вообще и как работает/обслуживается. Получится - хорошо, нет - следующей зимой будем смотреть в сторону уже готовых моделей.

Antibiotik
Darkcyber:

Алексей, а лодка на воде уверенно себя ведет?

Так как желаемую скорость не достигли, настройки и регулировки прекратились, надо корпус до ума довести, а уж потом настраивать…

Darkcyber

понятно, значит первым делом после прихода корпуса - надо будет заниматься именно им и только далее уже задумываться над силовой установкой.

infineon

Лодка далеко не нова. Эту тему смотрели? Стоимость комплектующих все расставит по своим местам, большая лодка дешевой быть не может. Батареек надо минимум 2х6S 5000mah.

Уважаемый Antibiotic, что думаете про такую компоновку для этой лодки?о

Darkcyber

новая для меня 😃 натупил с названием, надо было написать “новый проект, лодка …”

тему смотрел, но давно и особо не вдумывался, сейчас попробую еще разок глянуть, но Osprey идет только уже готовый либо голый корпус, а я хотел именно KIT.

рассчитываю именно под 4 комплекта по 2 батарейки 3S на 5000 mah. Если получится - поставлю их по 4 штуки на заход (2 штуки параллельно и 2 пары последовательно), получается 2 комплекта по 6S на 10000 mah.

Antibiotik
infineon:

Уважаемый Antibiotic, что думаете про такую компоновку для этой лодки?

Думаю будет вообще зачет 😃

Darkcyber

Господа, кто в курсе, как правильно усилять корпус? (желательно касательно моего), вижу три варианта:

  1. проклейка по всему днищу стеклотканью
  2. поперечные ребра жесткости (например из фанеры)
  3. продольные ребра жесткости

В вариантах 1 и 3, по логике, придется по новой переклеивать все посадочные места, иначе хорошо не проклеишь корпус. Поэтому склоняюсь к варианту 2, но не знаю, хватит ли его в данном случае. Скорости все же не маленькие планируются.

P.S. Только сейчас заметил. Сергей, по цене вопрос не стоит, понятно, что дешево не получится. Заоблачно не планирую, но и жалеть каждую копейку не буду.

Андрей_24rus

Как варианты:

  1. Можно Угле-кевларовую ткань на днище
  2. Поперечные ребра жесткости из карбоновых листов

Попутно можно взять на хоббикинг!

Darkcyber

Андрей, а по технологии немного можете рассказать? (я совсем лох, знаю).

Тканью выкладываем все днище и сажаем на клей, после чего из карбона вырезаем поперечные ребра (там просто полосы нужны или делать ребро как стенку?) и клеим уже к ткани или наоборот, в начале ребра, а между ними все днище оклеивать тканью? Должна ли ткань покрывать всю поверхность (как линолеум) или можно ограничиться какой-то частью? Сколько ребер должно быть? Только передняя часть или вообще вся лодка с определенным промежутком?

Господа, немного поковырялся на хоббикинге, возникли вопросы:

  1. карбоновая ткань, какой вариант лучше использовать для днища?
    Этот (не реклама) она легкая и не должна занять много места
    этот (не реклама) чуть толще
    или же этот

  2. если ребра делать именно как ребра, можно ли использовать карбоновые полосы толщиной в 0,5мм или этого будет недостаточно? Или может рассмотреть такой вариант? (только я не знаю, гнутся ли они)

в общем прошу дать каких-нибудь полезных или не очень советов 😃

Андрей_24rus

Максим! Да я тоже новичок в этом деле! Эти варианты видел на других катах, собственно на своём хочу попробовать. Технологии пока не смотрел т.к. материалы и детали в пути.

Пойду в местный судомодельный клуб просвещаться.

Желание аналогичное 70км+

Darkcyber

Тогда вопрос переадресовывается старожилам и знатокам. Господа, помогайте пожалуйста. Буду очень благодарен за советы.

Darkcyber

Еще вопрос, насколько я понял, для данной лодки, если ездить на 6S, оптимальным будет мотор от 1600 до 1950 kV? В расчетах предположил, что обороты в воде составляют 0,8 от оборотов в воздухе.

Выбираю сейчас из вариантов:
дешевого
подороже
и совсем дорогого
рассмотрю и другие варианты, если будут.

или может не городить огород и взять этот мотор рекомендованых производителем размеров?

Дешевую турнигу рассматриваю на тот случай, если возникнут проблемы с усилением корпуса, боюсь леопарды его могут разорвать 😃 (ну или если бюджет подведет совсем)

P.S. Напомню, скорость хотелось бы 80+ км/час.

P.P.S. Лодку соберу в любом случае, даже если никаких советов и подсказок в теме не будет 😃 просто чем больше будет обсуждения, тем меньше шансов, что она поплывет ровно один раз 😃

Antibiotik

Для усиления днища 1 вариант hobbyking.com/…/__10721__1K_Woven_Carbon_Fiber_Clo… 2 вариант hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idpr…
Карбон для усиления транца и изготовки переборок …hobbyking.com/…/__9783__Woven_Carbon_Fiber_Sheet_3…
Пару перегородок тоже думаю поставить (одну перед мотором, вторую за мотором) заднюю привязать к площадке крепления акб, сам пока не решил под один мотор делать или под два… Катерок не малый, по моторам не подскажу, сам буду делать с этими компонентами- www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=neu-… www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=etti…

infineon

Я за Леопард 4092 1480kv и за кевларовую ткань. Карбон на транце считаю лишним.

Darkcyber

Алексей, правильно понимаю, вариант №2 с помощью эпоксидки проклеиваем по днищу в 1-2 слоя? После чего даем высохнуть.

По поводу переборок не совсем понял, я думал именно ребра делать (по внутренней стороне бортов от киля к палубе, что-то подобное на картинке, но в меньшем объеме, в районе 5-8 ребер по каждому борту), чтобы кузов лодки не играл на скручивание

Antibiotik
Darkcyber:

вариант №2 с помощью эпоксидки проклеиваем по днищу в 1-2 слоя? После чего даем высохнуть.

так и есть и еще я хочу из карбона сделать типа этого только для электро варианта

Darkcyber
infineon:

Я за Леопард 4092 1480kv и за кевларовую ткань. Карбон на транце считаю лишним.

смотрю, читаю думаю… а почему 1480? Может лучше 1730? обороты будут выше - скорость больше, с учетом потерь в количестве оборотов в воде, должно уложиться в допустимые 20 000 - 35 000.
1730 * 22,2 = 38 406 - потери в воде.

Darkcyber

господа, кто сможет подсказать, как правильно рассчитать токи в системе? думаю какой регулятор брать под движок 4092, заодно определиться с разъемами.

Mach

Для Леопардов есть таблица (накинуть еще процентов 20 для запаса)

jak-m
Darkcyber:

обороты будут выше - скорость больше

Не выход…поскольку на высоких оборотах разрушается ходовая. Прочувствовал буквально в этом году, когда катал примерно такую же лодку с мотором 2200об/в на 6S (обороты под 48тыс.). Теперь жду моторку на 1600…а дальше ИМХО игра с гребными винтами

Darkcyber
jak-m:

Не выход…поскольку на высоких оборотах разрушается ходовая. Прочувствовал буквально в этом году, когда катал примерно такую же лодку с мотором 2200об/в на 6S (обороты под 48тыс.). Теперь жду моторку на 1600…а дальше ИМХО игра с гребными винтами

К сожалению леопарды в указанной модели есть только 1480 и 1730. Сам хотел 1600, но это надо брать меньшую мощность, а я пока не знаю как получить расчетную скорость - поэтому мотор хочу брать по максимуму. В любом случае спасибо за совет, буду думать, может еще какой мотор посмотрю.

Mach:

Для Леопардов есть таблица (накинуть еще процентов 20 для запаса)

а если вдруг не леопард буду покупать? или тут расчетные никак не получить и надо смотреть на сайтах производителей?

Подскажите, какие еще хорошие и надежные моторы можно посмотреть кроме лео?