новая лодка Vanquish от китайских друзей
новая для меня 😃 натупил с названием, надо было написать “новый проект, лодка …”
тему смотрел, но давно и особо не вдумывался, сейчас попробую еще разок глянуть, но Osprey идет только уже готовый либо голый корпус, а я хотел именно KIT.
рассчитываю именно под 4 комплекта по 2 батарейки 3S на 5000 mah. Если получится - поставлю их по 4 штуки на заход (2 штуки параллельно и 2 пары последовательно), получается 2 комплекта по 6S на 10000 mah.
Уважаемый Antibiotic, что думаете про такую компоновку для этой лодки?
Думаю будет вообще зачет 😃
Господа, кто в курсе, как правильно усилять корпус? (желательно касательно моего), вижу три варианта:
- проклейка по всему днищу стеклотканью
- поперечные ребра жесткости (например из фанеры)
- продольные ребра жесткости
В вариантах 1 и 3, по логике, придется по новой переклеивать все посадочные места, иначе хорошо не проклеишь корпус. Поэтому склоняюсь к варианту 2, но не знаю, хватит ли его в данном случае. Скорости все же не маленькие планируются.
P.S. Только сейчас заметил. Сергей, по цене вопрос не стоит, понятно, что дешево не получится. Заоблачно не планирую, но и жалеть каждую копейку не буду.
Как варианты:
- Можно Угле-кевларовую ткань на днище
- Поперечные ребра жесткости из карбоновых листов
Попутно можно взять на хоббикинг!
Андрей, а по технологии немного можете рассказать? (я совсем лох, знаю).
Тканью выкладываем все днище и сажаем на клей, после чего из карбона вырезаем поперечные ребра (там просто полосы нужны или делать ребро как стенку?) и клеим уже к ткани или наоборот, в начале ребра, а между ними все днище оклеивать тканью? Должна ли ткань покрывать всю поверхность (как линолеум) или можно ограничиться какой-то частью? Сколько ребер должно быть? Только передняя часть или вообще вся лодка с определенным промежутком?
Господа, немного поковырялся на хоббикинге, возникли вопросы:
-
карбоновая ткань, какой вариант лучше использовать для днища?
Этот (не реклама) она легкая и не должна занять много места
этот (не реклама) чуть толще
или же этот -
если ребра делать именно как ребра, можно ли использовать карбоновые полосы толщиной в 0,5мм или этого будет недостаточно? Или может рассмотреть такой вариант? (только я не знаю, гнутся ли они)
в общем прошу дать каких-нибудь полезных или не очень советов 😃
Максим! Да я тоже новичок в этом деле! Эти варианты видел на других катах, собственно на своём хочу попробовать. Технологии пока не смотрел т.к. материалы и детали в пути.
Пойду в местный судомодельный клуб просвещаться.
Желание аналогичное 70км+
Тогда вопрос переадресовывается старожилам и знатокам. Господа, помогайте пожалуйста. Буду очень благодарен за советы.
Еще вопрос, насколько я понял, для данной лодки, если ездить на 6S, оптимальным будет мотор от 1600 до 1950 kV? В расчетах предположил, что обороты в воде составляют 0,8 от оборотов в воздухе.
Выбираю сейчас из вариантов:
дешевого
подороже
и совсем дорогого
рассмотрю и другие варианты, если будут.
или может не городить огород и взять этот мотор рекомендованых производителем размеров?
Дешевую турнигу рассматриваю на тот случай, если возникнут проблемы с усилением корпуса, боюсь леопарды его могут разорвать 😃 (ну или если бюджет подведет совсем)
P.S. Напомню, скорость хотелось бы 80+ км/час.
P.P.S. Лодку соберу в любом случае, даже если никаких советов и подсказок в теме не будет 😃 просто чем больше будет обсуждения, тем меньше шансов, что она поплывет ровно один раз 😃
Для усиления днища 1 вариант hobbyking.com/…/__10721__1K_Woven_Carbon_Fiber_Clo… 2 вариант hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idpr…
Карбон для усиления транца и изготовки переборок …hobbyking.com/…/__9783__Woven_Carbon_Fiber_Sheet_3…
Пару перегородок тоже думаю поставить (одну перед мотором, вторую за мотором) заднюю привязать к площадке крепления акб, сам пока не решил под один мотор делать или под два… Катерок не малый, по моторам не подскажу, сам буду делать с этими компонентами- www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=neu-… www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=etti…
Я за Леопард 4092 1480kv и за кевларовую ткань. Карбон на транце считаю лишним.
Алексей, правильно понимаю, вариант №2 с помощью эпоксидки проклеиваем по днищу в 1-2 слоя? После чего даем высохнуть.
По поводу переборок не совсем понял, я думал именно ребра делать (по внутренней стороне бортов от киля к палубе, что-то подобное на картинке, но в меньшем объеме, в районе 5-8 ребер по каждому борту), чтобы кузов лодки не играл на скручивание
Я за Леопард 4092 1480kv и за кевларовую ткань. Карбон на транце считаю лишним.
смотрю, читаю думаю… а почему 1480? Может лучше 1730? обороты будут выше - скорость больше, с учетом потерь в количестве оборотов в воде, должно уложиться в допустимые 20 000 - 35 000.
1730 * 22,2 = 38 406 - потери в воде.
господа, кто сможет подсказать, как правильно рассчитать токи в системе? думаю какой регулятор брать под движок 4092, заодно определиться с разъемами.
Для Леопардов есть таблица (накинуть еще процентов 20 для запаса)
обороты будут выше - скорость больше
Не выход…поскольку на высоких оборотах разрушается ходовая. Прочувствовал буквально в этом году, когда катал примерно такую же лодку с мотором 2200об/в на 6S (обороты под 48тыс.). Теперь жду моторку на 1600…а дальше ИМХО игра с гребными винтами
Не выход…поскольку на высоких оборотах разрушается ходовая. Прочувствовал буквально в этом году, когда катал примерно такую же лодку с мотором 2200об/в на 6S (обороты под 48тыс.). Теперь жду моторку на 1600…а дальше ИМХО игра с гребными винтами
К сожалению леопарды в указанной модели есть только 1480 и 1730. Сам хотел 1600, но это надо брать меньшую мощность, а я пока не знаю как получить расчетную скорость - поэтому мотор хочу брать по максимуму. В любом случае спасибо за совет, буду думать, может еще какой мотор посмотрю.
а если вдруг не леопард буду покупать? или тут расчетные никак не получить и надо смотреть на сайтах производителей?
Подскажите, какие еще хорошие и надежные моторы можно посмотреть кроме лео?
хорошие и надежные моторы можно посмотреть кроме лео?
Я и леопард бы не посоветовал… из не дорогих вариантов моторы NEU и почему привязка именно к 1600 оборотов, можно собрать и на акб 8S два по 4S, и смотреть моторы от 1250kv до 1400kv, на 6S ампераж будет больше чем на 8S, одни сплошные плюсы, если не брать в расчет цену…
Для Леопардов есть таблица (накинуть еще процентов 20 для запаса)
изображение не отображается…
6S ампераж будет больше чем на 8S, одни сплошные плюсы, если не брать в расчет цену…
изображение не отображается…
И регулятор сразу высоковольтный выростает… И приходит понимание того, что не надо было на корпусе экономить.
И регулятор сразу высоковольтный выростает… И приходит понимание того, что не надо было на корпусе экономить.
Даже спорить не буду…
И регулятор сразу высоковольтный выростает… И приходит понимание того, что не надо было на корпусе экономить.
Сергей, а кто-то экономит на корпусе? 😃 у меня по экономическим соображениям еще ни одного решения не было 😉
Я и леопард бы не посоветовал… из не дорогих вариантов моторы NEU и почему привязка именно к 1600 оборотов, можно собрать и на акб 8S два по 4S, и смотреть моторы от 1250kv до 1400kv, на 6S ампераж будет больше чем на 8S, одни сплошные плюсы, если не брать в расчет цену…
изображение не отображается…
4S стоит на 20$ дороже, чем 3S, т.е. при 8 батарейках которые планирую брать - это 160$
плюс одна 3S батарейка уже есть, плюс есть вторая зарядка тоже до 3S максимум.
Но вариант с 8S тоже можно продумать, спасибо за совет