тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

m_denisov
andeo:

…у них валы короче на 1 мм, чем стоковые для Стрекоз.

Валы короче, или пиньоны по другому посажены?

andeo
m_denisov:

Валы короче, или пиньоны по другому посажены?

К сожалению, не знаю что такое пиньоны - скажу проще и точнее - шестерни на валу двигателя посажены ближе к корпусу двигателя ровно на 1 мм. Насчет вала - я скорее всего неправ - неразглядел, сами валы имеют похоже один размер. У Стрекозных двигателей шестерни сидят дальше от корпуса двигателя. Конечно же логичнее было бы переместить шестерни на валу. Но должен быть некий съемник. И есть опасность их распрессовать - тогда закрепить их будет следующей головной болью. Нагревать и сбивать молотком не собираюсь в любом случае - движки новые и совсем даже не дешевые…

m_denisov

Пиньоны это и есть шестерни. Двигай не парься. В теме про безколлекторники, ТАКОЕ с ними творили… Если что посадишь на циакрин- работает.

andeo
m_denisov:

Пиньоны это и есть шестерни. Двигай не парься. В теме про безколлекторники, ТАКОЕ с ними творили… Если что посадишь на циакрин- работает.

Буду двигать… О результатах сообщу.

Lion

Добрался я до кабины экстрим от CX2. Есть несколько вопросов.

  1. Дырки тока намечены, чем лучше их проделать?
  2. На кабине наклейка, на ней написано что после покраски удалите типа защиту. Так что является защитным слоем, вроде наклейку вижу и отслоить снаружи ничего не получилось?
Lion

Всё нашел в видео, не сообразил посмотреть сразу.

m_denisov
Lion:
  1. Дырки тока намечены, чем лучше их проделать?
  2. На кабине наклейка, на ней написано что после покраски удалите типа защиту. Так что является защитным слоем, вроде наклейку вижу и отслоить снаружи ничего не получилось?

В ВИДЕО ВСЕ ПОДРОБНО ПОКАЗАНО!!! Не заставляй людей сомневаться в ТВОИХ умственных способностях. Намекну, скотч и шило.

HATUUL

Или верёвка и мыло. 😁

А теперь,о серьёзном.
Взял я свою ламу на работу,для проверки точной нагрузки на батарею с экстримовскими дижками.
Результат паразительный,на 50% газа верт начал питат 5 Ампер.Увы но дальше проводить опыт не смог,просто не нашёл дигиального блока питания на 10 Ампер.
Проверить со стоковыми не могу,так как нет их у меня.
Вывод,обычная батарея не может выдержать экстимовские движки,на долго.Точнее меньше 15С.
Поэтомо вместе с движками луче покупать экстримовский аккомулятор.

m_denisov

Очень жаль, что не было стоков ых моторов для сравнения. Уверяю, со стандартной батареей и экстрим моторами вертолет хорошо летает 7-9 минут, и потом еще 2-3 нормально.

HATUUL

Нашёл стоковые движки,практически новые,буду на работе проверю.

Lion

вчера проверял батарею 15с 850 ма/ч экстрим. У неё вторая зарядка в жизни была. 11 минут полёта вышло на 1-2 минуты больше стокового. Греется меньше чем стоковая однозначно, больше не заметил отличий.

m_denisov

Аккумуляторная батарея Xtreme, обзор

Как и обещал, спешу вам представить сравнение аккумуляторных батарей Xtreme и оригинальной E-Sky.

Начну с упаковки и внешнего вида.
Батарея упакована аналогично всем запчастям Xtreme в жесткий прозрачный глянцевый пакетик с уже привычной этикеткой.


На обратной стороне батареи краткое описание, примечательно то, что на стоковой батарее написано, что ток зарядки не должен превышать 0,8А, а на Xtreme батарее ток заряда должен быть менее чем 0,9A. (перевод дословный)

Сама батарея затянута в термоусадочную пленку таким образом, чтобы исключить проблемы с установкой/снятием батареи с вертолета, другими словами она гладкая со всех сторон, где она могла бы, цеплять за держатель батареи, у кого Lama V4 особо остро знакомы с этой проблемой, которую решали намоткой скотча поперек батареи. Инженеры из Xtreme учли этот нюанс, и сделали все красиво, термоусадка имеет окно в передней и задней части батареи. На фото изображена задняя часть.

Так же инженеры Xtreme, подумали и об удобстве подключения аккумулятора к приемнику вертолета, провод на Xtreme батарее выведен вперед, в отличие от стокового аккумулятора, где провод выведен в бок. А также сам провод идущий от батареи на Xtreme аккумуляторе длиннее стокового на 4см, что повышает удобство подключения батареи. На этом же фото хорошо видно переднее окно термоусадки.

На основе статьи www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol про Li-Po аккумуляторы, я перешел к дальнейшим тестам.

Как видно по этикетке, батарея имеет емкость 850 mAh, что больше стокового аккумулятора на 50 mAh, или 6,25%.
Но меня больше всего интересовал другой параметр, это ток разряда у стоковой батареи он составляет 10С, а у Xtreme (согласно этикетке)18-20C, что, согласно закону Ома, гласящему P=U*I, (мощность равна произведению напряжения на ток). В нашем случае напряжение не меняется, зато ток увеличивается: стоковая батарея 800mA*10C=8A, Xtreme батарея 850mA*18C=15,3A то есть ток больше в 2 раза, что должно увеличить мощность, подаваемую на моторы, в 2,0 раза. При равной остаточной емкости аккумулятора. Что это даст, и как это повлияет на поведение вертолета, я и стремился узнать экспериментальным путем. После проведения трех циклов заряда- разряда новой Xtreme батареи, я приступил к замерам.

Время полета.
Моторы Xtreme первого поколения с серебряными щетками, и налетом в 80 полетов, то есть щетки в моторах прилично изношены.
Первый тест- полет на стоковой батарее, время составило 10 мин 40 сек., или 640 секунд.
Второй тест- полеты на батарее Xtreme, время полета составило 11 мин 30 сек, или 690 секунд, разница времени полета составила 50 секунд или 7,8%. Как я писал ранее, емкость батарей различается на 6,25%, то есть по теории время полета должно было составить 640+6,25%=680 секунд. В реальности время полета получилось больше, что с учетом погрешностей полностью подтвердило теоретический расчет.

Тест на грузоподъемность с грузом 46, 92 и 112 граммов, показал, что грузоподъемности Xtreme АКБ, вертолету не прибавила.
Но этого, собственно, и следовало ожидать.

После первой череды опытов на грузоподъемность, и появления понимания о том, что ток, который дает батарея, кратковременен, был проведены следующие сравнительные тесты: скоростной подъем с высоты 0,5-1м, методом «газ до отказу», а также мелкие подпрыгивания.

Здесь картина гораздо яснее, батарея Xtreme придает вертолету более быстрый отклик на движение стика «газ».

Вывод: Батарея действительно дает эффект, но эффект этот заметен только кода вертолету нужно быстро и немного изменить высоту полета например при полете на малой высоте, при снижении Xtreme батарея позволяет значительно быстрее поймать вертолет у земли. Другими словами, батарея «работает» тогда, когда тягу нужно изменить быстро. То есть обороты ротора не выросли, а выросла скорость с которой эти обороты набираются. В Москве стоимость Xtreme батареи выше стоимости оригинальной примерно на 450р. То есть почти в два раза дороже. Сток стоит 400-600р. Xtreme- 850-1050р. Лично мне, после того как сменил Xtreme батарею на сток, показалось, что вертолет стал какой-то «резиновый» и вялый, все таки отклик на «газ» при использовании Xtreme батареи значительно четче и понятнее.
А вообще у меня сложилось впечатление, что моторы Xtreme 1-го поколения не смогли полностью раскрыть возможности батареи (у меня установлены Xtreme с серебряными щетками). На очереди тесты с моторами Xtreme SE. Но это после того, как будет тест новых моторов. Немного заинтригую, результаты меня порадовали. Но общую картину быстро Вам не представлю, сейчас на работе зависаю допоздна- весна!

HATUUL

Супер так держать.То что я хотел узнать.Спасибо!
😃 😃 😃 😃 😃 😃

Volante24
m_denisov:

Аккумуляторная батарея Xtreme, обзор

Как и обещал, спешу вам представить сравнение аккумуляторных батарей Xtreme и оригинальной E-Sky.

Батарея Xtreme новая, а оригинальная E-Sky – поработавшая. Это как сравнивать яблоки с апельстнами.

И не стоит относится серьезно к разнице в 50mAh, если это по тому, что написано на аккумуляторе. Написать можно многое.

А гораздо важнее для реального использования то, как параметры батареи будут вести себя со временем – от полетов и просто от хранения. 5% в плюсе запросто могут перейти в 15% в минус уже через месяц, а могут и возрасти до 20%… Не говоря уже о том, что одна батарея может через год вообще перестать поднимать верт в воздух, а вторая вполне еще будет используема.

KOV

Это принципиально ничего не меняет, картина предельно однозначная и ясная: Вы платите в 2 раза дороже за любой аналогичный девайс и получаете прирост в параметрах на 5-7%. Отличная соотношение к цене данного изделия. Самое удивительное, что при таких результатах эксперимента - такие выводы. Миш где логика? В чем смысл такого тюнинга? Не надо лукавить, есть акки от 3E которые имеют тоже лучшие характеристики по току отдачи, почему их нет в тестах? Почему нет в тестах коэфф. зависимости заменяемых частей от их цены и прибавки производительности?
Как мне кажется не правильные выводы из правильных результатов. Постарайтесь быть объективнее, я прекрасно понимаю что надо пиарить продукцию Эстрима, но давай те будем все такие честны. Если Вы не в курсе, то качество тех же самых стоковых акков разное и проводить эксперименты в разрезе одного образца просто смешно. Тут даже статистики нет. Ладно извините что так много об одном и том же. Вывод один и тот же: Экстрим - это развод для лохов, у которых слишком много денег:(

HATUUL

Разобрал экстримовский движки,и обнаружил что они даже не сочли нужным запаять контакты с проводами.

Поставил стоковые,и все акки,что я считал мёртвыми начали выдовать по 8-15 минут полёта

m_denisov
KOV:

Это принципиально ничего не меняет, картина предельно однозначная и ясная: Вы платите в 2 раза дороже за любой аналогичный девайс и получаете прирост в параметрах на 5-7%. Отличная соотношение к цене данного изделия. Самое удивительное, что при таких результатах эксперимента - такие выводы. Миш где логика? В чем смысл такого тюнинга? Не надо лукавить, есть акки от 3E которые имеют тоже лучшие характеристики по току отдачи, почему их нет в тестах? Почему нет в тестах коэфф. зависимости заменяемых частей от их цены и прибавки производительности?
Как мне кажется не правильные выводы из правильных результатов. Постарайтесь быть объективнее, я прекрасно понимаю что надо пиарить продукцию Эстрима, но давай те будем все такие честны. Если Вы не в курсе, то качество тех же самых стоковых акков разное и проводить эксперименты в разрезе одного образца просто смешно. Тут даже статистики нет. Ладно извините что так много об одном и том же. Вывод один и тот же: Экстрим - это развод для лохов, у которых слишком много денег:(

Почти любой тюнинг стоит хороших денег, а характеристик прибавляет не на столько на сколько он дороже стока, это раз. Все тесты я делаю за СВО ЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ, меня никто не спонсирует, и не поддерживает, из ВСЕХ кто заходит на эту ветку я общался по Л.С. с черырьмя людьми: hatuul, KOV, rippers (спасибо что откликнулся на предложение сравнить ламы), и ,немного, Tigron. ЕЩЕ РАЗ ДЛЯ ВСЕХ- я не имею отношения к продаже тюгинга от Xtreme, я, как и Вы все,- покупатель. Ребята, хотите тесты, так пишите, привозите, предлагайте! Я на запчасти которые представлены Вашему вниманию потратил 400$, и что я за это получаю? Ушат помоев! Я к продаже Xtreme не имею никакого отношения, просто первый тест про лопасти я сделал чисто для себя, ради собственного интереса, потом вспомнил, что моторы Xtreme и стоковые сравнивал. Сунулся в поиск про тюнинг- везде обрывками написаны коротенькие постики и ВСЕ! Открыл тему, выложил инфу, вижу люди потянулись, тут товарищь как раз на свой Robins 22 хвост карбоновый прикупил, мне интересно стало- сравнил. Так вот тема и стала развиваться. KOV я ведь просил алюминий E-Sky сравнить с Xterme, тебе ведь инетресно, в силу определенных обстоятельств, ты откликнулся- НЕТ! Теперь батарея, если у тебя есть акки от 3E- привези, давай протестируем, предложи методику.
Теперь о моих методах тестирования, за все время по методике откликнулось двое: KOV и Volante24, причем один нагрубил, другой бросил пару общих фраз и в кусты. И что мне делать?
Далее, видео про покраску кабинки, специально для KOV: стоимость кабинки 350р., краска TAMIYA (из пилотажа) 190р., растворитель Tikkurila -100р., одноразовые полотенца 60р. (два рулона), скотч 20р., смывка для ногтей- отмыть руки 50р., ватные кружочки, для того же 30р., бензин, чтоб съездить из дома (живу в Реутове) в магазин на м. Ленинский проспект, -200р., конфликт на почве съемки с женой- 1 год жизни, бессонная ночь (ролик монтировал до двух часов ночи)- куча нервов на следующий день, потому, что не выспался. Рейтинг ролика “0”, просмотров, на сию минуту- 39. Тот же ролик, переведенный на английский язык, выложил на Youtube ( кому интересно тут)- рейтинг 4 звезды, кол-во просмотров- 45, а ведь ссылки про него не было, значит люди с улицы больше этой темой интересуются нежели чем форумчане…
Так вот и получается, что то, что я трачу приличные бабки, преодалеваю трудности, нравится всем, кроме форумчан!
Кто-нибудь, кроме меня, хоть один тест, кроме засечения времени полетов, сделал, подробно описал и сюда выложил- нет.
Так о чем речь? Кто не согласен с моими результатами- ДОКАЖИ, выложи свой тест, опиши свои результаты.
Словами бросается каждый, а на деле все сидят и ничего не делают, только hatuul небольшой тестик сделал, надеюсь, что пока небольшой, а в итоге выложит все красиво с фото и описанием. 😉

Еще раз повторяю, я никого не уговариваю покупать то, что вы видете в моих тестах, я даю реальные и неподдельные данные, которые каждый может проверить, а покупать тот или иной элемент тюнинга решает каждый сам. Или может лучше покупать кота в мешке? 😠

HATUUL

m_denisov не отчаивайся,ветка супер,и мне во многом помогла.
И я думаю мнигим помогла и поможет в будуещем,есть ещё много чего проверить и решить соит или не стоит усовершенствовать верт.

m_denisov
HATUUL:

Разобрал экстримовский движки,и обнаружил что они даже не сочли нужным запаять контакты с проводами.
Поставил стоковые,и все акки,что я считал мёртвыми начали выдовать по 8-15 минут полёта

У стоковых моторв тоже эти места не пропаяны, как я уже писал, кто-то пытался пропаять, так пайка не держится, там сварка нужна. Я давно хочу попробовать в ювелирную мастерскую по этому вопросу сходить, но у меня по близости нет.
А кода с тобой переписывался, ты писал, что смазываешь коллектор, попробуй промыть коллектор и ротор а уайт-спирите (он не агресивен к изоляции обмотки), дело втом, что у меня пожожая ситуация была, и решилась путем промывки, после которой все наладилось, а причиной всему пыль от щеток с маслом, которая коротит обмотки, я другого обяснения не вижу. Но ФАКТ, что провывка МНЕ помогла.

HATUUL:

m_denisov не отчаивайся,ветка супер,и мне во многом помогла.
И я думаю мнигим помогла и поможет в будуещем,есть ещё много чего проверить и решить соит или не стоит усовершенствовать верт.

Спасибо, за теплые слова! 😁
Уже сегодня облетываю светящийся флай-бар и внутренний алюминиевый вал от E-Sky. Вся инфа будет.

Только сейчас заметил ссылку на английское видео не дал смотрите тут.

KOV

Ну это не стоит так горячо, мне просто хочется объяктивности и все. Безусловно я уже не раз говорил, что тема полезна, просто хотелось бы что бы Ваших постах присутствовала определенная отрешенность и объективизм, вот и все. Я могу конечно дать Вам акки 3E потестить, только смыслы особого в этом не вижу. Если что то не так написал извините не хотел ни в коем случае обидеть или оскорбить. По поводу люминий я уже тут отписался.

bartolomiy

Всем привет!
Подскажите, пожалуйста, оч рассчитываю на помощь.
У меня с недавнего времени лама V4, это мой первый вертолет, летал всего несколько раз, результатом стали поломанные лопасти (несколько пар), поломанные шасси (купил,поставил стандартные,как и были), а также пластмассовый “набалдашник” на внутреннем вале повредился и теперь держит стабилизатор еле-еле.

думал купить себе усиленные лопасти экстримоские и внутренний вал алюминиевый, но почитал ветку и задумался. может быть купить весь комплект тюнинга ? сильно ли отличются друг от друга алюминиевый внутренний вал ескай и удлиненный экстрим? если да, то какой лучше брать? подходят ли эти шасси для четвертой ламы?

что из этого, и может быть что-то дополнительное, посоветуете купить новичку для овладевания техникой полета?
заранее спасибо! 😉