тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Lion

вчера проверял батарею 15с 850 ма/ч экстрим. У неё вторая зарядка в жизни была. 11 минут полёта вышло на 1-2 минуты больше стокового. Греется меньше чем стоковая однозначно, больше не заметил отличий.

m_denisov

Аккумуляторная батарея Xtreme, обзор

Как и обещал, спешу вам представить сравнение аккумуляторных батарей Xtreme и оригинальной E-Sky.

Начну с упаковки и внешнего вида.
Батарея упакована аналогично всем запчастям Xtreme в жесткий прозрачный глянцевый пакетик с уже привычной этикеткой.


На обратной стороне батареи краткое описание, примечательно то, что на стоковой батарее написано, что ток зарядки не должен превышать 0,8А, а на Xtreme батарее ток заряда должен быть менее чем 0,9A. (перевод дословный)

Сама батарея затянута в термоусадочную пленку таким образом, чтобы исключить проблемы с установкой/снятием батареи с вертолета, другими словами она гладкая со всех сторон, где она могла бы, цеплять за держатель батареи, у кого Lama V4 особо остро знакомы с этой проблемой, которую решали намоткой скотча поперек батареи. Инженеры из Xtreme учли этот нюанс, и сделали все красиво, термоусадка имеет окно в передней и задней части батареи. На фото изображена задняя часть.

Так же инженеры Xtreme, подумали и об удобстве подключения аккумулятора к приемнику вертолета, провод на Xtreme батарее выведен вперед, в отличие от стокового аккумулятора, где провод выведен в бок. А также сам провод идущий от батареи на Xtreme аккумуляторе длиннее стокового на 4см, что повышает удобство подключения батареи. На этом же фото хорошо видно переднее окно термоусадки.

На основе статьи www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol про Li-Po аккумуляторы, я перешел к дальнейшим тестам.

Как видно по этикетке, батарея имеет емкость 850 mAh, что больше стокового аккумулятора на 50 mAh, или 6,25%.
Но меня больше всего интересовал другой параметр, это ток разряда у стоковой батареи он составляет 10С, а у Xtreme (согласно этикетке)18-20C, что, согласно закону Ома, гласящему P=U*I, (мощность равна произведению напряжения на ток). В нашем случае напряжение не меняется, зато ток увеличивается: стоковая батарея 800mA*10C=8A, Xtreme батарея 850mA*18C=15,3A то есть ток больше в 2 раза, что должно увеличить мощность, подаваемую на моторы, в 2,0 раза. При равной остаточной емкости аккумулятора. Что это даст, и как это повлияет на поведение вертолета, я и стремился узнать экспериментальным путем. После проведения трех циклов заряда- разряда новой Xtreme батареи, я приступил к замерам.

Время полета.
Моторы Xtreme первого поколения с серебряными щетками, и налетом в 80 полетов, то есть щетки в моторах прилично изношены.
Первый тест- полет на стоковой батарее, время составило 10 мин 40 сек., или 640 секунд.
Второй тест- полеты на батарее Xtreme, время полета составило 11 мин 30 сек, или 690 секунд, разница времени полета составила 50 секунд или 7,8%. Как я писал ранее, емкость батарей различается на 6,25%, то есть по теории время полета должно было составить 640+6,25%=680 секунд. В реальности время полета получилось больше, что с учетом погрешностей полностью подтвердило теоретический расчет.

Тест на грузоподъемность с грузом 46, 92 и 112 граммов, показал, что грузоподъемности Xtreme АКБ, вертолету не прибавила.
Но этого, собственно, и следовало ожидать.

После первой череды опытов на грузоподъемность, и появления понимания о том, что ток, который дает батарея, кратковременен, был проведены следующие сравнительные тесты: скоростной подъем с высоты 0,5-1м, методом «газ до отказу», а также мелкие подпрыгивания.

Здесь картина гораздо яснее, батарея Xtreme придает вертолету более быстрый отклик на движение стика «газ».

Вывод: Батарея действительно дает эффект, но эффект этот заметен только кода вертолету нужно быстро и немного изменить высоту полета например при полете на малой высоте, при снижении Xtreme батарея позволяет значительно быстрее поймать вертолет у земли. Другими словами, батарея «работает» тогда, когда тягу нужно изменить быстро. То есть обороты ротора не выросли, а выросла скорость с которой эти обороты набираются. В Москве стоимость Xtreme батареи выше стоимости оригинальной примерно на 450р. То есть почти в два раза дороже. Сток стоит 400-600р. Xtreme- 850-1050р. Лично мне, после того как сменил Xtreme батарею на сток, показалось, что вертолет стал какой-то «резиновый» и вялый, все таки отклик на «газ» при использовании Xtreme батареи значительно четче и понятнее.
А вообще у меня сложилось впечатление, что моторы Xtreme 1-го поколения не смогли полностью раскрыть возможности батареи (у меня установлены Xtreme с серебряными щетками). На очереди тесты с моторами Xtreme SE. Но это после того, как будет тест новых моторов. Немного заинтригую, результаты меня порадовали. Но общую картину быстро Вам не представлю, сейчас на работе зависаю допоздна- весна!

HATUUL

Супер так держать.То что я хотел узнать.Спасибо!
😃 😃 😃 😃 😃 😃

Volante24
m_denisov:

Аккумуляторная батарея Xtreme, обзор

Как и обещал, спешу вам представить сравнение аккумуляторных батарей Xtreme и оригинальной E-Sky.

Батарея Xtreme новая, а оригинальная E-Sky – поработавшая. Это как сравнивать яблоки с апельстнами.

И не стоит относится серьезно к разнице в 50mAh, если это по тому, что написано на аккумуляторе. Написать можно многое.

А гораздо важнее для реального использования то, как параметры батареи будут вести себя со временем – от полетов и просто от хранения. 5% в плюсе запросто могут перейти в 15% в минус уже через месяц, а могут и возрасти до 20%… Не говоря уже о том, что одна батарея может через год вообще перестать поднимать верт в воздух, а вторая вполне еще будет используема.

KOV

Это принципиально ничего не меняет, картина предельно однозначная и ясная: Вы платите в 2 раза дороже за любой аналогичный девайс и получаете прирост в параметрах на 5-7%. Отличная соотношение к цене данного изделия. Самое удивительное, что при таких результатах эксперимента - такие выводы. Миш где логика? В чем смысл такого тюнинга? Не надо лукавить, есть акки от 3E которые имеют тоже лучшие характеристики по току отдачи, почему их нет в тестах? Почему нет в тестах коэфф. зависимости заменяемых частей от их цены и прибавки производительности?
Как мне кажется не правильные выводы из правильных результатов. Постарайтесь быть объективнее, я прекрасно понимаю что надо пиарить продукцию Эстрима, но давай те будем все такие честны. Если Вы не в курсе, то качество тех же самых стоковых акков разное и проводить эксперименты в разрезе одного образца просто смешно. Тут даже статистики нет. Ладно извините что так много об одном и том же. Вывод один и тот же: Экстрим - это развод для лохов, у которых слишком много денег:(

HATUUL

Разобрал экстримовский движки,и обнаружил что они даже не сочли нужным запаять контакты с проводами.

Поставил стоковые,и все акки,что я считал мёртвыми начали выдовать по 8-15 минут полёта

m_denisov
KOV:

Это принципиально ничего не меняет, картина предельно однозначная и ясная: Вы платите в 2 раза дороже за любой аналогичный девайс и получаете прирост в параметрах на 5-7%. Отличная соотношение к цене данного изделия. Самое удивительное, что при таких результатах эксперимента - такие выводы. Миш где логика? В чем смысл такого тюнинга? Не надо лукавить, есть акки от 3E которые имеют тоже лучшие характеристики по току отдачи, почему их нет в тестах? Почему нет в тестах коэфф. зависимости заменяемых частей от их цены и прибавки производительности?
Как мне кажется не правильные выводы из правильных результатов. Постарайтесь быть объективнее, я прекрасно понимаю что надо пиарить продукцию Эстрима, но давай те будем все такие честны. Если Вы не в курсе, то качество тех же самых стоковых акков разное и проводить эксперименты в разрезе одного образца просто смешно. Тут даже статистики нет. Ладно извините что так много об одном и том же. Вывод один и тот же: Экстрим - это развод для лохов, у которых слишком много денег:(

Почти любой тюнинг стоит хороших денег, а характеристик прибавляет не на столько на сколько он дороже стока, это раз. Все тесты я делаю за СВО ЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ, меня никто не спонсирует, и не поддерживает, из ВСЕХ кто заходит на эту ветку я общался по Л.С. с черырьмя людьми: hatuul, KOV, rippers (спасибо что откликнулся на предложение сравнить ламы), и ,немного, Tigron. ЕЩЕ РАЗ ДЛЯ ВСЕХ- я не имею отношения к продаже тюгинга от Xtreme, я, как и Вы все,- покупатель. Ребята, хотите тесты, так пишите, привозите, предлагайте! Я на запчасти которые представлены Вашему вниманию потратил 400$, и что я за это получаю? Ушат помоев! Я к продаже Xtreme не имею никакого отношения, просто первый тест про лопасти я сделал чисто для себя, ради собственного интереса, потом вспомнил, что моторы Xtreme и стоковые сравнивал. Сунулся в поиск про тюнинг- везде обрывками написаны коротенькие постики и ВСЕ! Открыл тему, выложил инфу, вижу люди потянулись, тут товарищь как раз на свой Robins 22 хвост карбоновый прикупил, мне интересно стало- сравнил. Так вот тема и стала развиваться. KOV я ведь просил алюминий E-Sky сравнить с Xterme, тебе ведь инетресно, в силу определенных обстоятельств, ты откликнулся- НЕТ! Теперь батарея, если у тебя есть акки от 3E- привези, давай протестируем, предложи методику.
Теперь о моих методах тестирования, за все время по методике откликнулось двое: KOV и Volante24, причем один нагрубил, другой бросил пару общих фраз и в кусты. И что мне делать?
Далее, видео про покраску кабинки, специально для KOV: стоимость кабинки 350р., краска TAMIYA (из пилотажа) 190р., растворитель Tikkurila -100р., одноразовые полотенца 60р. (два рулона), скотч 20р., смывка для ногтей- отмыть руки 50р., ватные кружочки, для того же 30р., бензин, чтоб съездить из дома (живу в Реутове) в магазин на м. Ленинский проспект, -200р., конфликт на почве съемки с женой- 1 год жизни, бессонная ночь (ролик монтировал до двух часов ночи)- куча нервов на следующий день, потому, что не выспался. Рейтинг ролика “0”, просмотров, на сию минуту- 39. Тот же ролик, переведенный на английский язык, выложил на Youtube ( кому интересно тут)- рейтинг 4 звезды, кол-во просмотров- 45, а ведь ссылки про него не было, значит люди с улицы больше этой темой интересуются нежели чем форумчане…
Так вот и получается, что то, что я трачу приличные бабки, преодалеваю трудности, нравится всем, кроме форумчан!
Кто-нибудь, кроме меня, хоть один тест, кроме засечения времени полетов, сделал, подробно описал и сюда выложил- нет.
Так о чем речь? Кто не согласен с моими результатами- ДОКАЖИ, выложи свой тест, опиши свои результаты.
Словами бросается каждый, а на деле все сидят и ничего не делают, только hatuul небольшой тестик сделал, надеюсь, что пока небольшой, а в итоге выложит все красиво с фото и описанием. 😉

Еще раз повторяю, я никого не уговариваю покупать то, что вы видете в моих тестах, я даю реальные и неподдельные данные, которые каждый может проверить, а покупать тот или иной элемент тюнинга решает каждый сам. Или может лучше покупать кота в мешке? 😠

HATUUL

m_denisov не отчаивайся,ветка супер,и мне во многом помогла.
И я думаю мнигим помогла и поможет в будуещем,есть ещё много чего проверить и решить соит или не стоит усовершенствовать верт.

m_denisov
HATUUL:

Разобрал экстримовский движки,и обнаружил что они даже не сочли нужным запаять контакты с проводами.
Поставил стоковые,и все акки,что я считал мёртвыми начали выдовать по 8-15 минут полёта

У стоковых моторв тоже эти места не пропаяны, как я уже писал, кто-то пытался пропаять, так пайка не держится, там сварка нужна. Я давно хочу попробовать в ювелирную мастерскую по этому вопросу сходить, но у меня по близости нет.
А кода с тобой переписывался, ты писал, что смазываешь коллектор, попробуй промыть коллектор и ротор а уайт-спирите (он не агресивен к изоляции обмотки), дело втом, что у меня пожожая ситуация была, и решилась путем промывки, после которой все наладилось, а причиной всему пыль от щеток с маслом, которая коротит обмотки, я другого обяснения не вижу. Но ФАКТ, что провывка МНЕ помогла.

HATUUL:

m_denisov не отчаивайся,ветка супер,и мне во многом помогла.
И я думаю мнигим помогла и поможет в будуещем,есть ещё много чего проверить и решить соит или не стоит усовершенствовать верт.

Спасибо, за теплые слова! 😁
Уже сегодня облетываю светящийся флай-бар и внутренний алюминиевый вал от E-Sky. Вся инфа будет.

Только сейчас заметил ссылку на английское видео не дал смотрите тут.

KOV

Ну это не стоит так горячо, мне просто хочется объяктивности и все. Безусловно я уже не раз говорил, что тема полезна, просто хотелось бы что бы Ваших постах присутствовала определенная отрешенность и объективизм, вот и все. Я могу конечно дать Вам акки 3E потестить, только смыслы особого в этом не вижу. Если что то не так написал извините не хотел ни в коем случае обидеть или оскорбить. По поводу люминий я уже тут отписался.

bartolomiy

Всем привет!
Подскажите, пожалуйста, оч рассчитываю на помощь.
У меня с недавнего времени лама V4, это мой первый вертолет, летал всего несколько раз, результатом стали поломанные лопасти (несколько пар), поломанные шасси (купил,поставил стандартные,как и были), а также пластмассовый “набалдашник” на внутреннем вале повредился и теперь держит стабилизатор еле-еле.

думал купить себе усиленные лопасти экстримоские и внутренний вал алюминиевый, но почитал ветку и задумался. может быть купить весь комплект тюнинга ? сильно ли отличются друг от друга алюминиевый внутренний вал ескай и удлиненный экстрим? если да, то какой лучше брать? подходят ли эти шасси для четвертой ламы?

что из этого, и может быть что-то дополнительное, посоветуете купить новичку для овладевания техникой полета?
заранее спасибо! 😉

m_denisov
bartolomiy:

Всем привет!
Подскажите, пожалуйста, оч рассчитываю на помощь.
У меня с недавнего времени лама V4, это мой первый вертолет, летал всего несколько раз, результатом стали поломанные лопасти (несколько пар), поломанные шасси (купил,поставил стандартные,как и были), а также пластмассовый “набалдашник” на внутреннем вале повредился и теперь держит стабилизатор еле-еле.

думал купить себе усиленные лопасти экстримоские и внутренний вал алюминиевый, но почитал ветку и задумался. может быть купить весь комплект тюнинга ? сильно ли отличются друг от друга алюминиевый внутренний вал ескай и удлиненный экстрим? если да, то какой лучше брать? подходят ли эти шасси для четвертой ламы?

что из этого, и может быть что-то дополнительное, посоветуете купить новичку для овладевания техникой полета?
заранее спасибо! 😉

  1. Комплект в пакетике настоятельно НЕ рекомендую, это какой-то дешевый аналог оригинального E-Sky, в особенности плохо сделан Автомат перекоса, я вмагазине его внимательно осматрива, там даже шарики для тяг к держателю нижних лопастей не шарики а какие- то элипсоидные хрени, если брать то только только оригинальный E-Sky, он идет в жесткой прозрачной упаковке.
    Сравните:
    www.twf-sz.com/english/pic/sjj/0003.jpgЭто оригинал.
    imtoy.ru/cgi-bin/photo.pl?photo=3115
    Это плохая копия.

И на сайте E-sky комплектов нет, только отдельные детали. Не настораживает?

Теперь о шасси, эти точно не подойдут, Вам нужны Xtreme шасси от Blade CX2 я видел их в автохобби, там же есть и Xtreme хвост тоже для BlsdeCX2, он также замечательно вам подойдет. На сайте они не вывешены.
выглядят так:
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pop…
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pop…

А весь комплект будет выглядеть так, как было показано несколькими потами выше.

HATUUL

Погонял,свой верт без кабины и хвоста.
Верт плохо реагирует на движение вперёд и по бокам,а назад вообще никак не движется.
Как нистранно но с екстимовскими кабиной и хвостом,верт реагирует чётко и довольно круто.
А я думал эти вещи нужны только для красоты.

Volante24
m_denisov:

KOV и Volante24, причем один нагрубил, другой бросил пару общих фраз и в кусты. И что мне делать?

Наверное, прежде всего не грубить самому. Насчет кустов, нельзя ли пояснить? Мне кажется, это ко мне, или как? Я что-то не понял, Вы, видимо, предпочли бы, чтобы я Вам “F” (двойку) поставил?

KOV
HATUUL:

Погонял,свой верт без кабины и хвоста.
Верт плохо реагирует на движение вперёд и по бокам,а назад вообще никак не движется.
Как нистранно но с екстимовскими кабиной и хвостом,верт реагирует чётко и довольно круто.
А я думал эти вещи нужны только для красоты.

А без экстримовского хвоста и кабины типа не круто реагирует?😉 У вертолета есть такое понятие развесовка, она при полете влият на его полетные характеристики, что вас так удивляет? Единственное что при нормально настроенном вертолете без кабины и хвоста на одном основении верт адекватно должен летать, если это не так смотрите что накосячили…

HATUUL
Volante24:

чтобы я Вам “F” (двойку) поставил?

Извеняюсь за не граматность,а что это такое “F”(двойка)?

Проверил досконально внутриности экстримовских движков,
и кое что изменил.

Во первых,в одном движке один подшибник сильно заклинило,
промывка спиртом и смазка ничего не дала.
К счастю нашёл у себя в деталях точно такой,
и подшибник был заменён.
Дальше решил запаять провада к коллектору,было и вправду сложновато,но в конце всё-таки вышло.
В добавок от искрового разряда поставил,СМДишные кандёры,одинаковой ёмкости.

Извеняюсь что плохо видно,чёто не подумал сфоткать когда двигатель был разобран.
Искы практически исчезли,проскакивает одна через пару десяток сеунд.
Про магниты сказать нечего,но кажется они съёмные,и не очень уж сильные.
Потом я обратил внимание,на сами щётки,
если пластиночную пружину подогнуть во внутрь (усилить),
то контакт будет хорошим,но и фезическое трение будет сильным,
что быстро стирает щётки и сам коллектор,в добавок на это трение забирается часть нужной энергии,
а это нам не надо.
Если пружыну раслабить,механическое трение почти исчезает,
но повышается количество искровых разрядов,
от которых так-же прожыгается коллектор и сами щётки,
в добавок на это так же теряется нужная для верта мощность.
Короче,нужно найти середину,
чтобы и трение было минимальным и искровой разряд не появлялся.
И наконец сами шестерёнки сделаны довольно грубо,обнаружены микро заусинецы,
есть опасение ,что они могут сточить пластиковые шестерёнки.
И наконец от самих щёток и вправду собирается много токопроводящей пыли,
что так-же ухудшает параметры мотора.
В будуещем думаю наматать серебряный провод,поменять магниты,и заменить крепление щёток. 😃
В далёком будущем хочу проверить магнитные свойства самого якоря и по возможности заменить. 😁
В очень далёком будушем заменю Ламу на hirobo SRB quark. 😒
😋

m_denisov
  1. Заклинило верхний подшибник, или нижний? Подшибники когда нибудь вообще смазывал?
  2. Чем паял? На соседней ветке, паяли как припоем, так и чистым свинцом стоковые моторы, пайки хватило на половину полета, дальше она разплавилась, и разлетелась! 😃.
  3. Работа проделана замечательная, а каков результат? Что изменилось, и в какую сторону? 😒
HATUUL

Заклино верхний подшибник.
На верт пока не ставил.
Но при подаче питания,звук у движков стал писклявей,что означает на повышение оборотов.
Искра пактически пропала.
Ожидаю.-
1.Щётки и коллектор не так быстро будут точится.
2.Нагрев движков снизится до минимума.
3.Увеличить время полёта+сами обороты.

Volante24

Кондеры на ротор – это круто! Какой емкости? Надеюсь, не электролиты? Интересен результат. А насчет прижима щеток – мотор ведь работает не на холостых, так что трением щетки можно полностью пренебречь, я бы прижимал посильнее.

m_denisov

Полеты на улице не обходятся без курьезов.

Вот такая удачная посадка у меня получилась.

-

А вот так вертолет может “вилять” хвостом, и втыкаться лопастями в землю!

С такими последствиями…

Выложил так, чисто от “хорошего” настроения. Дотестировался, блин, спалил тестером один регуль в блоке 4в1. Счастлив 😈 !
Но новый блок уже куплен, тесты продолжатся. 😇

HATUUL

Ну как продвигается,что можешь сказать про блоки?