тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

HATUUL

Погонял,свой верт без кабины и хвоста.
Верт плохо реагирует на движение вперёд и по бокам,а назад вообще никак не движется.
Как нистранно но с екстимовскими кабиной и хвостом,верт реагирует чётко и довольно круто.
А я думал эти вещи нужны только для красоты.

Volante24
m_denisov:

KOV и Volante24, причем один нагрубил, другой бросил пару общих фраз и в кусты. И что мне делать?

Наверное, прежде всего не грубить самому. Насчет кустов, нельзя ли пояснить? Мне кажется, это ко мне, или как? Я что-то не понял, Вы, видимо, предпочли бы, чтобы я Вам “F” (двойку) поставил?

KOV
HATUUL:

Погонял,свой верт без кабины и хвоста.
Верт плохо реагирует на движение вперёд и по бокам,а назад вообще никак не движется.
Как нистранно но с екстимовскими кабиной и хвостом,верт реагирует чётко и довольно круто.
А я думал эти вещи нужны только для красоты.

А без экстримовского хвоста и кабины типа не круто реагирует?😉 У вертолета есть такое понятие развесовка, она при полете влият на его полетные характеристики, что вас так удивляет? Единственное что при нормально настроенном вертолете без кабины и хвоста на одном основении верт адекватно должен летать, если это не так смотрите что накосячили…

HATUUL
Volante24:

чтобы я Вам “F” (двойку) поставил?

Извеняюсь за не граматность,а что это такое “F”(двойка)?

Проверил досконально внутриности экстримовских движков,
и кое что изменил.

Во первых,в одном движке один подшибник сильно заклинило,
промывка спиртом и смазка ничего не дала.
К счастю нашёл у себя в деталях точно такой,
и подшибник был заменён.
Дальше решил запаять провада к коллектору,было и вправду сложновато,но в конце всё-таки вышло.
В добавок от искрового разряда поставил,СМДишные кандёры,одинаковой ёмкости.

Извеняюсь что плохо видно,чёто не подумал сфоткать когда двигатель был разобран.
Искы практически исчезли,проскакивает одна через пару десяток сеунд.
Про магниты сказать нечего,но кажется они съёмные,и не очень уж сильные.
Потом я обратил внимание,на сами щётки,
если пластиночную пружину подогнуть во внутрь (усилить),
то контакт будет хорошим,но и фезическое трение будет сильным,
что быстро стирает щётки и сам коллектор,в добавок на это трение забирается часть нужной энергии,
а это нам не надо.
Если пружыну раслабить,механическое трение почти исчезает,
но повышается количество искровых разрядов,
от которых так-же прожыгается коллектор и сами щётки,
в добавок на это так же теряется нужная для верта мощность.
Короче,нужно найти середину,
чтобы и трение было минимальным и искровой разряд не появлялся.
И наконец сами шестерёнки сделаны довольно грубо,обнаружены микро заусинецы,
есть опасение ,что они могут сточить пластиковые шестерёнки.
И наконец от самих щёток и вправду собирается много токопроводящей пыли,
что так-же ухудшает параметры мотора.
В будуещем думаю наматать серебряный провод,поменять магниты,и заменить крепление щёток. 😃
В далёком будущем хочу проверить магнитные свойства самого якоря и по возможности заменить. 😁
В очень далёком будушем заменю Ламу на hirobo SRB quark. 😒
😋

m_denisov
  1. Заклинило верхний подшибник, или нижний? Подшибники когда нибудь вообще смазывал?
  2. Чем паял? На соседней ветке, паяли как припоем, так и чистым свинцом стоковые моторы, пайки хватило на половину полета, дальше она разплавилась, и разлетелась! 😃.
  3. Работа проделана замечательная, а каков результат? Что изменилось, и в какую сторону? 😒
HATUUL

Заклино верхний подшибник.
На верт пока не ставил.
Но при подаче питания,звук у движков стал писклявей,что означает на повышение оборотов.
Искра пактически пропала.
Ожидаю.-
1.Щётки и коллектор не так быстро будут точится.
2.Нагрев движков снизится до минимума.
3.Увеличить время полёта+сами обороты.

Volante24

Кондеры на ротор – это круто! Какой емкости? Надеюсь, не электролиты? Интересен результат. А насчет прижима щеток – мотор ведь работает не на холостых, так что трением щетки можно полностью пренебречь, я бы прижимал посильнее.

m_denisov

Полеты на улице не обходятся без курьезов.

Вот такая удачная посадка у меня получилась.

-

А вот так вертолет может “вилять” хвостом, и втыкаться лопастями в землю!

С такими последствиями…

Выложил так, чисто от “хорошего” настроения. Дотестировался, блин, спалил тестером один регуль в блоке 4в1. Счастлив 😈 !
Но новый блок уже куплен, тесты продолжатся. 😇

HATUUL

Ну как продвигается,что можешь сказать про блоки?

xommm
m_denisov:

Полеты на улице не обходятся без курьезов.

Вот такая удачная посадка у меня получилась.

Это он так застрял при посадке или снято в полете во время краша? 😵

andeo
m_denisov:

Полеты на улице не обходятся без курьезов.

Выложил так, чисто от “хорошего” настроения. Дотестировался, блин, спалил тестером один регуль в блоке 4в1. Счастлив 😈 !
Но новый блок уже куплен, тесты продолжатся. 😇

Как узнал, что именно регулятор спалил? Просто поменял блок приемника? Что сделал такое?

m_denisov
andeo:

Как узнал, что именно регулятор спалил? Просто поменял блок приемника? Что сделал такое?

Ничего не менял, узнал… по запаху. Горелым пахло от платы с регуляторами. Но потом, когда подключил к этому же приемнику, другую половинку, Предположения подтвердились, т.к. приемник прекрасно работал. Подробно я все напишу в тему “лама обменяемся опытом”. Опишу вторую половинку 😉

HATUUL

m_denisov тоже поигрался с регом и потестил с мультиметром,и кое-что нашёл.
Думаю виновник тёртых коллекторов найден.
ВЕТКА О НАХОДКЕ

HATUUL

А вот докозательство что искры исчезли.Извеняюсь за качество.Снимал с телефона.

Кандёры СМД,выкавырял из старой платы от сдрома.Брал одинаковые по размеру и по цвету.
В скором времини поставлю на верт,тогда скажу точно,стоит или не стоит это делать.

Volante24
HATUUL:

Думаю виновник тёртых коллекторов найден.

Да какой это виновник! 5кгц – как раз порядок частоты ШИМа (у коллекторников, правда, говорят, ниже, но кто как сделает).

andeo
HATUUL:

А вот докозательство что искры исчезли.Кандёры СМД,выкавырял из старой платы от сдрома.Брал одинаковые по размеру и по цвету.
В скором времини поставлю на верт,тогда скажу точно,стоит или не стоит это делать.

Насчет того, что искрение портит двигатель - можете не сомневаться - так оно и есть. Вообще-то искры возникают от наличия в катушках обратного (поддерживающего) тока - вспомните катушку зажигания автомобиля - там это явление используется по назначению. В двигателях наоборот - его всячески гасят, чтобы щетки не горели и не портили поверхность контактов. Возможно, что ШИМ тоже вызывает этот эффект, если его не гасить при помощи конденсаторов и диодов.

m_denisov
HATUUL:

Ну как продвигается,что можешь сказать про блоки?

Для тех кто не вкурсе

m_denisov:

Опишу вторую половинку 😉

m_denisov

ОЙ! 😃 пока писал, пост закрылся для редактирования, прошу прощения ! 😊

HATUUL:

Ну как продвигается,что можешь сказать про блоки?

Для тех кто не вкурсе, почти закончен проект по переводу ламы, с блока 4 в 1, на отдельные компоненты.

m_denisov:

Опишу вторую половинку 😉

Ну, собственно, эту замену я и имел ввиду.
В кратце:
Прочитав тему про безколлекторники и облизнувшись, стал размышлять на тему перевода ламы на безколлекторники, потом наткнулся на тему про сравнеие безколлекторных моторов и коллекторных. По маленьким моторчикам однозначного ответа не нашел. А по случайности узнав, что ESC (регуляторы хода) для коллекторных моторов в рц-океане стоят 250-300 р. гира 400 а V-teil mixer, на братиславской 170р. Подумал, что стоит попробовать собрать схему, такую же как для для безколлекторников, только ля коллекторных моторов. В итоге собрал и уже отлетал 2 батареи. Пока точно могу сказать одно, что буду бороться с излишним всом, за счет проводов и корпуса GYRO. В варианте без борьбы, верт прибавил в весе 30г., что не хрошо… Токи подаваемые на моторы, чисто субъективно, выросли, т.к. батарея стала заметно сильнее греться, но на нагрев так же могло повлиять и увеличение веса. Надеюсь завтра успею после работы преобрести мультитестер, и тогда все опишу подробнее. По гиро могу сказать одно, хвост держится стабильно, с просадкой батареи явных уводок не наблюдалось, отсутствие винта пропоршинал, компенсируется триммером руддера на пульте. Пожалуйста, не задавайте пока вопросов, НЕ ЗАМУСОРИВАЙТЕ тему про Xtreme. По вопросу замены блока 4 в 1 на компоненты, считаю что можно смело создать отдельную тему. 😇 Спасибо за помощь в создании проекта Volante24 и hatuul!

HATUUL

Всегда пожалуста 😁 .
С моими экстримовскими движками,пока не вышло,
поставил их на верт,а он с полностю зряженой батарейкой не хочет подниматся.,только ползает по полу.
Буду продолжать разбиратся,в чём проблема,но где-то явно идёт просадка 😦 .

xommm

Купил сегодня былые экстрим лопости продавец расхваливал их, мол кто такие взял только такмини пользуется как должным. Ну сказал что вообще не убиваемые фактически. На второй же полет наслушовшись продавца стал проверять чаще или реже теперь будит прехлест нажал вперед резко назад перехлеснуло и у лопости отломился конец вообщем в топку 😮 .

Самый прикол продавец говорит к нему мужик приходил ему очень понравилися лопости и он пришел взять запасные ему продовец а зачем они же не ломаются мужчина ну на всякий случай.

Не я не спорю сломается все но не так же быстро перехлест был слабым и верт пол метра от земли. 😃

Надо добавить что вертолет все равно летает, не могу сказать как потому что я еще передал под метал и его унитазин пока не устранил проблему по опыту с мини стрекозой знаю что это гемор на дни.