тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
Моторы ЕХтримовские, но не SE… Куплены недавно…
А что предпринималось для того, чтобы моторы заработали как нужно? Вопрос общий, прошу начать с момента как моторы были достаты из упаковки. Интересует все- смазка обкатка, чистка коллектора и т.д…
А что предпринималось для того, чтобы моторы заработали как нужно? Вопрос общий, прошу начать с момента как моторы были достаты из упаковки. Интересует все- смазка обкатка, чистка коллектора и т.д…
Моторы были обкатаны на малом и среднем газу без нагрузки, затем тоже, но на мотораме… Коллекторы были продуты компрессором… Собственно всё… Я сделал что-то не так?
Моторы были обкатаны на малом и среднем газу без нагрузки, затем тоже, но на мотораме… Коллекторы были продуты компрессором… Собственно всё… Я сделал что-то не так?
При обкатке на малых оборотах, от щеток образуется дикое кол-во токопроводящей пыли, которая оседает везде, в том числе и на коллекторе, а точнее между его контактов, вызывая своего рода КЗ обмотки (образно), продувка могла не убрать всей пыли, я бы рекомендовал “промыть” коллектор с самого верха и до местакрепления обмоток к контактам коллектора ваткой на спичке или зубочистке, смоченной в уайт-спирите. Промывать спиртом пробовал- не понравилось, но хуже не будет точно. Насчет ацетона не знаю…
Сильно смачить ватку в жидкостаи для промывки, любой из той о которой я писал выше, и вертикальными движениями водить по коллектору, переодически поворачивая ось мотора, особое внимание необходимо уделить промежуткам между контактами коллектора.
Вам вообще не кажется глупо обкатывать моторы??? Не реально? Это бред какой то, я плачу в 2 раза больше и еще какое шаманство совершаю, где логика?
Вам вообще не кажется глупо обкатывать моторы??? Не реально? Это бред какой то, я плачу в 2 раза больше и еще какое шаманство совершаю, где логика?
Угу. А еще за эти же самые деньги их и устанавливать самому приходится! Кошмар!!! 😃
Граждане товарищи! Подскажите, плиз, есть ли где в продаже сервы для Ламы и, отдельно, качалки серв?
Вам вообще не кажется глупо обкатывать моторы??? Не реально? Это бред какой то, я плачу в 2 раза больше и еще какое шаманство совершаю, где логика?
Обкатка НЕ необходима, можно сразу летать.
А обкатку делают для того, чтобы щетки притерлись к коллектору в щадящем режиме, у Xtreme моторов новые щетки с дугообразной выработкой поперек оси вращения коллектора, и первые минуты работы ток пойдет через очень маленькое пятно контакта, и температура там будет “буть здоров”, из-за чего и коллектор и щетки могут получить микро дефекты, которые потом скажутся на работе и ресурсе… щеток. При обкатке, через пятно контакта щетка-коллектор токи идут минимальные. Вот и все.
Не хочешь “шаманить” не “шамань”, это дело добровольное.
P.S.
Так как насчет полетать на моей Ламе, я снова на машине, и работаю не далеко от Вас. Отпишите в Л.С. плз. 😉
Угу. А еще за эти же самые деньги их и устанавливать самому приходится! Кошмар!!! 😃
Граждане товарищи! Подскажите, плиз, есть ли где в продаже сервы для Ламы и, отдельно, качалки серв?
В rc-ocean в торговом центре Москва были, но вот как насчет в наличии не знаю, E-sky на цифровые сервы переходит вот интересно они к стандартному приемнику подойдут?
Только что сделал мини тест.
Взял верт прикрепил к весам и запустил.Сначала с экстримовскими потом со стоковыми.
Запуск производилась на 75% газа ,или точнее не доходя красного индикатора в 4в1,но как можно ближе.
И вот что я выяснил.
У экстимовских подъёмная сила в начале 240 грам где-то через три минуты упала до 230 грамм.
У обычных 260 грамм где-то через 9 минут упала до 230.
Если взять мой верт с полу апгрейдами,его масса составляет 280 грам полётного веса,и того для нормального полёта перевес 20 грамм.Конечно верт летает но поднять весь этот экстримовский понт,и чтоб горел зелёный индикатор на 4в1 никакой движёк не может.
для примера.
Экстримовский хвост весит 17гр.,обычный-10гр.
Экстримовские лыжы для блэйда 17гр,обычные-6.
Будет время выложу видео на ютубу.
Если взять мой верт с полу апгрейдами,его масса составляет 280 грам полётного веса,и того для нормального полёта перевес 20 грамм.Конечно верт летает но поднять весь этот экстримовский понт,и чтоб горел зелёный индикатор на 4в1 никакой движёк не может.
для примера.
Экстримовский хвост весит 17гр.,обычный-10гр.
Экстримовские лыжы для блэйда 17гр,обычные-6.
Будет время выложу видео на ютубу.
В ближайших планах описание головки нижнего ротора от Xtreme и… таблица поэлементного сравнения весов стоковых элементов и Xtreme, точные весы уже есть, и стоковая лама тоже, правда третья. Вопрос только со свободным временем. 😃
Только что сделал мини тест.
У экстимовских подъёмная сила в начале 240 грам где-то через три минуты упала до 230 грамм.
У обычных 260 грамм где-то через 9 минут упала до 230.
Я что-то не очень понял, у Вас же Xtreme моторы не исправны и всего три минуты летают вроде… 😃
Или дело было, как я предполагал, не моторах?
…безусловно - обкатка нужна! Единственное, я читал, что “промывка в агрессивных растворителях недопустима” из-за неустойчивости эмали, рекомендуют отчистку коллекторов проводить продувкой компрессором.
…безусловно - обкатка нужна! Единственное, я читал, что “промывка в агрессивных растворителях недопустима” из-за неустойчивости эмали, рекомендуют отчистку коллекторов проводить продувкой компрессором.
я не читал, а делал, и не раз- все ОК! 😉
А что предпринималось для того, чтобы моторы заработали как нужно? Вопрос общий, прошу начать с момента как моторы были достаты из упаковки. Интересует все- смазка обкатка, чистка коллектора и т.д…
Куплна первая пара моторов. После нескольких полетов решил капнуть в подшипник немного силиконового масла (другого тогда под рукой не было). Первое проявление симптомов с передним мотором. Вертолет не взлетает выше 30 см, дает отсечку, вращается вокруг своей оси - недокрутка мотора и высокое потребление тока, отсюда просадка. Ситуация имела место прошлой осенью. Я тогда еще очень многого не знал.
Потом был каулен еще один передний хтримовский мотор (обычный, СЕ тогда еще в поми не не было). Отлетал на нем почти до весны. Весной не утерпел и полетал на улице. Снег еще не сошел. Мокнул вертолет один раз в снег. Повторились все вышеописанные симптомы кроме вращения.
Из попыток восстановления было проведено следующее:
Первый умерший мотор был обкатан в воде на 2В 10 мин. Щетки карбон съелись в 0. Заменил. Результат был виден только первые 2-3 минуты. Потом все стало по прежнему фигово.
Недавно коллекторы и щетки всех хтримовских моторов были подвергнуты чистке. Чистил натуральным медицинским спиртом 😲. Коллекторы слегка стертые (2 тоненьких полосочки, которые мне так и не удалось оттереть.) Все остальное вычищено до блеска шкуркой и иголкой. Щетки протерты спиртом. Результата вообще никакого. Как вели себя погано - так и ведут.
Коротить через корпус не могут. Специально защитил изолентой. Вал вращается свободно. Даже слишком свободно, как мне показалось (из коробки они прокручивались жестче). Щатки прилегают вроде крепко (специально поджимал пружины). Искры появляются только на заднем моторе при выходе на большие обороты. На малых оборотах искр нет.
Предположение. Скорее всего моторчики где-то коротит, либо подохли магниты. На первую мысль меня наводит большое потребление тока. Батарейка садится очень быстро, раньше срабатывает отсечка, моторы очень горячие. Думаю, что могут коротить обмотки от протекшего на них масла (коллектор ведь чистый).
На вторую мысль меня наводит слишком свободное вращение. Боюсь могли размагнитится, поскольку какое-то довольно большое время лежали в железной коробке слепленные друг с другом. Но отчего тогда помер первый мотор?!
Вывод сделал такой. Вода для хТримовских моторов - смерть. Во всяком случае, у меня так. 😦
Кто возьмется починить - могу подарить.
я не читал, а делал, и не раз- все ОК! 😉
НЕ ЗНАЮ!!! Сегодня купил и установил самые обычные FK-180SH-3240… Так верт висит положенные ему 15 минут с изрядно поношенным уже аккумулятором! Делаю выводы…
НЕ ЗНАЮ!!! Сегодня купил и установил самые обычные FK-180SH-3240… Так верт висит положенные ему 15 минут с изрядно поношенным уже аккумулятором! Делаю выводы…
Новый верт с новыми моторами и аккумулатором, столько не висит…
Советую взять секундомер и перемерить, и висеть не у пола а на расстоянии 1-1,5 м от пола.
Вопрос то не в том, что моторы могут поддерживать скорость вращения роторов, а в том как они способны удерживать на одном уровене относительно земли вертолет при маневрах. Со стоковыми моторами про резкие движения забыть можно было, жмежь газ жмежь… а он все клюнуть норовит, да на самом деле это не рассказывать а показывать нужно… На словах все типа я Xtreme впарить хочу, а на деле просто хочу вдоволь порезвиться с вертолетом, который реагирует на мои действия так, как я этого хочу, и с людми своей радостью поделиться. Резко вверх- значит РЕЗКО вверх. Специально проводил эксперимент. 2 метра от земли, выключаю тягу, роторы за время падения уже остановились почти, потом газ в “пол”- эффект такой, как будто руку вытянул и плавненько его так подловил. Видео на эту тему хочу снять, для наглядности. Еще раз повторюсь я летаю 90% времени на улице, при вертре (умеренном но ощутимом), в штиль- все равно. Никого я не уговариваю, а только делаю замеры описываю то, что увидел, заметил и т.д. Нравится Вам летать на стоковых моторах- летайте!
А я хочу летать столько сколько есть батарей (уменя их четыре), то есть 40 минут с перерывом на замену, этого нельзя объяснить, это нужно попробоать, к концу 4-й батареи уже даже уставать начинаешь, но эмоций, больше чем усталости! Если бы в Москве можно было для ламы безколлекторники купить и регули за вменяемые деньги перешел бы на них точно. А Xtreme моторы это дешевый способ придать прытьи своему любимому винтокрылу.
Да и посты все, что я про моторы прочитал, сведены к одному мало летает, про тягу никто ни слова не сказал. Когда мне показалось что время полета сократилось, включил секундомер, и понял, что не моторы мало летают а я в процесс полета погужаюсь так, что время бежит незаметно. Мне искренне жаль что кому-то, возможно, попались бракованые моторы. Если конечно это брак, а не мелочь типа смазки на контактах, моторы все равно на вброс (как пишут) поэксперементируйте- терять нечего, разберите, промойте, ОПИШИТЕ, а вдруг… 😉
…не было у тех моторчиков никакой “динамики”!!!
И куда у нас Закон Сохранения Энергии девается? 😁 Если двигатели более мощные, то и кушают больше! А пять минут или пятнадцать для меня суть разница большая…
Хорошо, повожусь с этим “чудом враждебной техники” на досуге… тогда и опишу найденные “косяки”…
…не было у тех моторчиков никакой “динамики”!!!
…есть у этих моторчиков динамика! Извините, темновато на улице 😃
этак и я могу, если на свежих аккумуляторах… 😅 только вот с видео у меня проблемы…
m_denisov
Согласен, у Хтримовских моторчиков прыти побольше, чем у стока. Моя лама даже с отсечкой продолжала подниматься. Только вся эта динамика длилась у меня минуты 3, пока движки не нагрелись. Потом снова вращение и ползанье у пола. Ну и на фига мне такая динамика?! Да и батарейки на предельной силе тока носиловать не хочется. Отсечку ведь не зря придумали. Не люблю я, когда электроника мне срезает газ на 50%.
Помятуя как вы летали на соревнованиях, Михаил, скажу вам, что это не полет, а издевательство над техникой. С Харьком 200 у вас такие фокусы уже не пройдут. Если упал, значить, скорее всего, в хлам.
В прочем, может, это я таким перфекционистом сейчас стал. Поставил на свою побитую временем и испытаниями Ламу металл и ее унитазит слегка (в пределах 30 см). Может подшипник протерся, или верхний вал не до конца выпрямил. Удержать можно и на полетах не сказывается почти никак. Другой бы не заметил, а я уже голову сломал, как ее выправить.
этак и я могу, если на свежих аккумуляторах… 😅 только вот с видео у меня проблемы…
Нет подтверждения слов- нет 100% уверенности 😉 , сначала попробуйте повторить, снимите видео и и выложите- посмотрим.
Видео даже на телефон можно снять, я вообще на фотоаппарат снимаю.
m_denisov
… вся эта динамика длилась у меня минуты 3, пока движки не нагрелись. Потом снова вращение и ползанье у пола. Ну и на фига мне такая динамика?!
Так движки то- мертвые. Весь полет из которого взят тот отрывок длился 9 минут, и это с подобным зажигаловом. 😃
m_denisov
Помятуя как вы летали на соревнованиях, Михаил, скажу вам, что это не полет, а издевательство над техникой. С Харьком 200 у вас такие фокусы уже не пройдут. Если упал, значить, скорее всего, в хлам.
Причем тут в теме про ламу харек?
А по поводу насилия, так там работает только моторы батарея и подшибники, это ж соревнования, там не жалеют. Что мне, трястись над ними? Щетки на моторах меняются, батарея … дорого, но что делать, подшибники не развалились, значит будут жить.
m_denisov
Поставил на свою побитую временем и испытаниями Ламу металл и ее унитазит слегка (в пределах 30 см). Может подшипник протерся, или верхний вал не до конца выпрямил. Удержать можно и на полетах не сказывается почти никак. Другой бы не заметил, а я уже голову сломал, как ее выправить.
Внешний вал исправитьпочти не реально, Аголова внутреннего вала не погнута ли, именно голова а не вал? Далее смазать и притереть тягу флай-бара необходимо. И все будет ОК.
Да Миш, порадовала меня твоя лама,даже и не думал,что соосник так летать может 😁. Тока после больших вертов,как то не уклюжо себя на маленьком чувствуешь, думаю если бы не ветер, погонял бы её от души 😃
К стати, тоже заметил, что после классического верта соосником как-то очень непривычно управлять. Ход ручек не такой чуткий что ли? Поэтому летаю по дому на своем новом мелком. Да и места ему больше, чем Ламе.
m_denisov
Так я про внутренний вал и говорю. Внешкний прямой. Но и внешний иногда исправить можно, хоть и сложно. Я уже давно писал об этом - прокат между двумя тяжелыми пластинами. Летать будет, но не так хорошо, как с новым.
[quote=Tigron;872465]
К стати, тоже заметил, что после классического верта соосником как-то очень непривычно управлять. Ход ручек не такой чуткий что ли? Поэтому летаю по дому на своем новом мелком. Да и места ему больше, чем Ламе.
Ага, и фигуры по другму выполняются,воронка на пример