тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
Смазывать мотр каждые 15-20 полетов считаю слишком часто, даже если масла подавать немного, велик риск залить (засалить) коллектор, на мой взгляд оптимально смазывать полетов через 30.
Хм, я вообще последний раз смазывал при царе горохе… щас планирую коллектор почистить и смазать и снова в путь… паков 50 точно уже откатал, может и больше, щетки визуально еще будут летать и летать…
кстати, тюнинг тюнингом… но не совсем понятен 1 момент, вроде бы как у всех уже после тюнига лама начинает летать по диагонали, кроме микширования еще как-то бороться можно? (или у меня уже просто предвзятое восприятие полетов соосников?)
Явно на искосок начинает лететь после установки более жестких металлических держателей лопастей, а вообще да, уже предвзятое, видимо пора переходить на следующий уровень- классику. Все начнется по новой- море вопросов, постепенное их разрешение с увеличением опыта пилотирования.
Насчет корзинки - эксперименты на выходных показали, что “штатный” ескаевский аккум из нее вылетает, или выезжает плавно, или ведет себя иным неподобающим образом… У меня в качестве основных акков купленные в форсаже красненькие на 15с, они короче миллиметра на три и видимо чуточку потолще родных. Вот эти сидят как влитые. Кстати вспомнил одну умную штуку про гироскопы и вероятные причины полетов по диагонали после апгрейда. Ось вращающегося гироскопа смещается под углом 90грд к вектору приложенной к ней силы. Вероятно, корень проблемы можно поискать в этом. У меня, правда, с хтрим внутренним валом и свош при штатных держателях лопастей и нижнем хабе проблема отсутствует.
Ось вращающегося гироскопа
Агира-то у нас пьезо. Там нет вращающихся частей…
Верно, но в белый свет. Каким бортом апгрейд металла может относиться к пьезогироскопу? Речь идет о законе работы любого механического гироскопа, и даже просто волчка, который в частности применим к вращающемуся ротору и усилиям к нему прилагаемым. На этом законе кстати основана работа гирокомпаса.
Копание в форуме нашло вот такую статью. Там целая ветка, но я дам линк на конкретный пост.
rcopen.com/forum/f19/topic70404/2
Суть в трех словах - при движении вперед у вертолета с фиксированным шагом возникает кренящий момент. Верт пытается завалиться в сторону, возникает соответственно изменение циклического шага, и его начинает сносить вбок. Смотрим второй пост темы. Наиболее интересны два абзаца после второй схемы. Первый объясняет замеченное многими “волнообразное” перемещение вертолета, когда разогнанный верт вдруг задирает нос и тормозит - тут как раз тот самый эффект гироскопа, крен вызывает задирание носа и торможение. Второй объясняет движение по диагонали - более жесткое металлическое крепление не позволяет лопасти смещаться вверх-вниз, и компенсировать таким образом упомянутый кренящий момент. Пластик позволяет лопасти совершать “машущие” движения - и крен не возникает.
Всем привет!
Люди подскажите пожалуйста чем клеить шасси экстрим на 3-й ламе?
Циакрин не берет, эпоксидка тоже…
Может дихлорэтаном?
Я замечательно клеил циакрином.
По старому(заклееному месту) больше не ломалось . Зато ломалось в других местах.
вот у меня сломалась лапка так, что вылетел кусок. пришлось брать набор лапок. так что если у нас поломались разные лапки - могем договориться )
см пост 961 😃
И проблемы с шасси можно оставить в плошлом 😃
Да и цена получается значительно гуманней чем у экстрима.
ЗЫ сейчас переходная панель из текстолита значительно облегчена путем вырезания всего ненужного. Сами шасси заменены на стандартные кинговые (еще грамм 5-6 выигрыша).
Да, хотел я так сделать. Выглядит даже более копийно. Правда, именно на эхтриме а не на штатных. Но текстолита не добыл 😦
ДЫк можно и не из текстолита , а из любого другого подходящего материала , который есть под рукой .
ЗЫ даю наводку - есть в Чид-Дип, на радиорынках и пр магазинах такой направлености (ну или могу отрезать кусочек от своего)
хозяйке на заметку:
вчера, свежепреобретённый внутренний вал Extreme, не влез в удлинённую головку Extreme v2. по причине того что вал шедший с головой был 1,95мм, а приобретённый 1,99мм. так что запасаемся шкурками/напильниками.
“рукоблудие” такого типа - огорчает 😦 .
ближайший чип и дип километрах в 60… 😦 Под боком правда целый институт, ну дык надо еще найти того кто мне отттуда что то принесет 😃
Но я уж понял, что хтрим доломаю и буду делатть на базе киногова хтрима…
вчера, свежепреобретённый внутренний вал Extreme, не влез в удлинённую головку Extreme v2. по п
Вчера купил такое… Будем посмотреть…
ах да, забыл сказать. вчера в зале я бы остался без полётов, если бы не чудоголова от еская! в которую всё прекрасно влезло и которая выручает уже не первый раз.
Странно… только что проверил, входит запасной вал в удлиненную голову. Несколько туже, чем идущий с ней в комплекте родной, но входит. Проверил парочку еще оставшихся в наличии ESL020-P, все похдохят. Но и правда чуть толще. Вынимать назад гораздо сложней, садятся оч плотно.
А у меня тут другая головоломка на одной из Лам - бабочка, но на нижнем роторе. Экстримовский алюминий. Причем это не держатель, не хаб, и не внешний вал)) Ну, про лопасти само собой)
Чудеса да и только. Уже бошку сломал) Ежели, конеш, у меня не 2 кривых хаба, у которых ось держателя не перпендикулярна валу…
вообщем шкурка которая шла в комплекте к экстримовской втулке - сделала своё дело 😃
Всем привет!
Люди подскажите пожалуйста чем клеить шасси экстрим на 3-й ламе?
Циакрин не берет, эпоксидка тоже…
Может дихлорэтаном?
я не далее как вчера клеил шасси горячим клеем из пистолета
схватывает намертво
а вот циакрин как то вяло схватывался
Недавно видел тему про питание Xtreme SE180 от липольки на 11.1 вольта, естественно при использовании внешних регуляторов. Никто не натыкался? А то найти не могу 😃 И кто что скажет по этому поводу, не сгорят ли? Просто не хочется сверлить карбоновую раму чтобы воткнуть б\к движки, но хочется этим методом увеличить тягу,поставить аккумуляторы емкостью ~ 2000ма дабы верт летал порезвее и дольше…
триста тридцать три раза говорилось, хочется мощности - ставьте бк, хочется длительности работы - покупайте дополнительные акки. 2000 мах не пройдут по размеру, а выигрыш токоотдачи, кстати вовсе не нужный ламе - сожрется весом аккумуляторов. а 11.1 штатный 4в1 просадит ниже 3 вольт на банку - потому что у него отсечка на него не рассчитана. и хана аккуму после первого же полета.
Я не забыл упомянуть:
естественно при использовании внешних регуляторов
. Ни о каком штатном 4в1 и не говорилось. Про бк я уже сказал, а в этой теме специально задал вопрос ибо хочу именно по указанным моторам уточнить инфу. По размерам? Думаю найти что-то подходящее можно и впихнуть, было бы желание.
Думаю что основная проблема получится не в размерах батарейки, а в ее весе.
Давайте посчитаем.
Стандартная баратейка на ламе весит порядка 45-50 грамм при емкости 800 мач.
Еще одна банка добавит как минимум 22,5 грамма при той же емкости (итого уже 67,5 грамм).
Увеличение емкости батарейки бесследно для ее веса тоже не проходит (ну или придется пожертвовать ценой и долговечностью). (Я бы оценил вес такой сборки не меннее 150 грамм при емкости 2000).
Итого получится существенный перевес. Этот перевес придется компенсировать оборотами и/или другими лопастями. Все эти меры повысят токи, которые будут проходить через щетки коллекторного мотора , что приведет к быстрому из износу и подгоранию коллекторов (что в общем то почти не лечится).
Ремюзе - такое нафиг не надо. На 2-х банках летать проще и дешевле.
Зы если нет желания сверлить карбоновую раму , можно сделать переходную пластину.
ДЫк можно и не из текстолита , а из любого другого подходящего материала , который есть под рукой .
ЗЫ даю наводку - есть в Чид-Дип, на радиорынках и пр магазинах такой направлености (ну или могу отрезать кусочек от своего)
Я сделал из макетной платы (которая вся в дырочках) толщиной 1.5 мм. Дополнительно насверлил дырок для облегчения. Ищу аналогичный кусок углепластика - несколько грамм ещё можно выиграть.
Да и макетка и текстолит есть дома. Чтож про переходник я как то не думал, думаю такая реализация вкупе с б\к моторами будет в выигрыше.
Да и макетка и текстолит есть дома. Чтож про переходник я как то не думал, думаю такая реализация вкупе с б\к моторами будет в выигрыше.
К варианту, аналогичному (но чуть более эстетичному) тому, что показал ExtraTerrestrial, я пришёл путём нескольких крашей. В результате крашей были сломаны две втулки на раме в которые ввинчиваются саморезы (это чинится элементарно). Кроме того, ушло два комплекта шасси от Xtreme. Надоело платить по 12 баксов после каждого небольшого падения и я нашёл на Ebay стойки шасси от Align Trex 450 за 4 доллара с доставкой. Результат превзошёл все ожидания - вертолёт невозможно опрокинуть набок при взлёте, сломать шасси теперь нереально. К пластине из текстолита шасси крепится на 2мм. винты.
обнаружил тут моторы очень похожие на экстримовские, или может моторы от экстрим отличаются только наклейкой?
производитель - Atomic (www.rcatomic.com)
мотор (для сравнения рядом экстрим):
щетки, пружинки для щеток (есть разной упругости), подшипники 2*5*2.5, и даже сменные магниты (разный цвет - разная сила):
все, кроме магнитов, нашел на миракле, моторы по $9.20, 2 пары щеток по $3.90.
экстримовские моторы стоят $12.90 и щетки по $2.70 за 2 пары (угольные).
комплект из 2-х моторов получается на $7.40 дешевле. никто ещё не пробовал?