тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!
Спасибо за замечане, объем масла который нужно подавать в подшипники 0,5 мм/куб. естественно примерно (в статье уже поправил) . Для иилюстраци я там даже фотку привесил.
Смазывать мотр каждые 15-20 полетов считаю слишком часто, даже если масла подавать немного, велик риск залить (засалить) коллектор, на мой взгляд оптимально смазывать полетов через 30.
По шасси, перемена порядка крепления деталей, на мой взгляд, не занчительно скажется на надежности крепления батареи, там бортик то всего 1 мм получится, а вот риск сломать карзину при замене батареи вырастет значительно.
Ну, у меня нормально… Но в общем все как всегда зависит от типа смазки. Если смазка относительно жидкая - то она довольно быстро вырабатывается, разлетается из подшипника в стороны, вырабатывается в конце концов… Я смазываю велосипедной смазкой для сухих условий, знаменита тем, что практически не притягивает пыль, но она “вырабатывается” относительно быстро и бесследно. Это определяется на слух, тон двигов становится более грубым. По всей видимости эта смазка неоптимальна для подшипников, поскольку она кроме прочего вымывает исконно лежавшую там, пусть и в следовых количествах, консистентку. Есть мысль набить углубление в крышке двига, в котором сидит вал, консистенткой типа педроса - велосипедисты ее знают наверняка - она знаменита тем что при работе как бы расслаивается и выдает небольшое количество жидкого масла на поверхность детали, но надо будет закрывать углубление резиновым колпачком - потому как такая смазка нещадно гребет пыль при открытой работе. В идеале надо набивать сам подшипник конечно… Если у кого есть убитый эхтрим двиг для препаровки и отработки безопасной для жизни мотора процедуры набивки консистенткой - буду очень благодарен.
Насчет корзинки… Сломать корзинку батареи шансов имхо нет ни при каком варианте. Язычок отгибается под 30 градусов свободно точно. Это я проверил когда у меня термоусадка на акке задралась и я не мог его вынуть. А надо сдвигать его вниз буквально на миллиметр - полтора, чтобы батарейка через выступ перевалилась. Более того, это чисто субъективно, но собранная по моему варианту корзинка ощущается более правильно собираемой. Ну то есть детали сами и спокойно встают на места, все выступы соответствуют и тому подобное… Это чисто руками, совершеннно необъективно.
Сделаю фото вечером, покажу… А морковку я уже изображал… Аккум на месте…
Смазывать мотр каждые 15-20 полетов считаю слишком часто, даже если масла подавать немного, велик риск залить (засалить) коллектор, на мой взгляд оптимально смазывать полетов через 30.
Хм, я вообще последний раз смазывал при царе горохе… щас планирую коллектор почистить и смазать и снова в путь… паков 50 точно уже откатал, может и больше, щетки визуально еще будут летать и летать…
кстати, тюнинг тюнингом… но не совсем понятен 1 момент, вроде бы как у всех уже после тюнига лама начинает летать по диагонали, кроме микширования еще как-то бороться можно? (или у меня уже просто предвзятое восприятие полетов соосников?)
Явно на искосок начинает лететь после установки более жестких металлических держателей лопастей, а вообще да, уже предвзятое, видимо пора переходить на следующий уровень- классику. Все начнется по новой- море вопросов, постепенное их разрешение с увеличением опыта пилотирования.
Насчет корзинки - эксперименты на выходных показали, что “штатный” ескаевский аккум из нее вылетает, или выезжает плавно, или ведет себя иным неподобающим образом… У меня в качестве основных акков купленные в форсаже красненькие на 15с, они короче миллиметра на три и видимо чуточку потолще родных. Вот эти сидят как влитые. Кстати вспомнил одну умную штуку про гироскопы и вероятные причины полетов по диагонали после апгрейда. Ось вращающегося гироскопа смещается под углом 90грд к вектору приложенной к ней силы. Вероятно, корень проблемы можно поискать в этом. У меня, правда, с хтрим внутренним валом и свош при штатных держателях лопастей и нижнем хабе проблема отсутствует.
Ось вращающегося гироскопа
Агира-то у нас пьезо. Там нет вращающихся частей…
Верно, но в белый свет. Каким бортом апгрейд металла может относиться к пьезогироскопу? Речь идет о законе работы любого механического гироскопа, и даже просто волчка, который в частности применим к вращающемуся ротору и усилиям к нему прилагаемым. На этом законе кстати основана работа гирокомпаса.
Копание в форуме нашло вот такую статью. Там целая ветка, но я дам линк на конкретный пост.
rcopen.com/forum/f19/topic70404/2
Суть в трех словах - при движении вперед у вертолета с фиксированным шагом возникает кренящий момент. Верт пытается завалиться в сторону, возникает соответственно изменение циклического шага, и его начинает сносить вбок. Смотрим второй пост темы. Наиболее интересны два абзаца после второй схемы. Первый объясняет замеченное многими “волнообразное” перемещение вертолета, когда разогнанный верт вдруг задирает нос и тормозит - тут как раз тот самый эффект гироскопа, крен вызывает задирание носа и торможение. Второй объясняет движение по диагонали - более жесткое металлическое крепление не позволяет лопасти смещаться вверх-вниз, и компенсировать таким образом упомянутый кренящий момент. Пластик позволяет лопасти совершать “машущие” движения - и крен не возникает.
Всем привет!
Люди подскажите пожалуйста чем клеить шасси экстрим на 3-й ламе?
Циакрин не берет, эпоксидка тоже…
Может дихлорэтаном?
Я замечательно клеил циакрином.
По старому(заклееному месту) больше не ломалось . Зато ломалось в других местах.
вот у меня сломалась лапка так, что вылетел кусок. пришлось брать набор лапок. так что если у нас поломались разные лапки - могем договориться )
см пост 961 😃
И проблемы с шасси можно оставить в плошлом 😃
Да и цена получается значительно гуманней чем у экстрима.
ЗЫ сейчас переходная панель из текстолита значительно облегчена путем вырезания всего ненужного. Сами шасси заменены на стандартные кинговые (еще грамм 5-6 выигрыша).
Да, хотел я так сделать. Выглядит даже более копийно. Правда, именно на эхтриме а не на штатных. Но текстолита не добыл 😦
ДЫк можно и не из текстолита , а из любого другого подходящего материала , который есть под рукой .
ЗЫ даю наводку - есть в Чид-Дип, на радиорынках и пр магазинах такой направлености (ну или могу отрезать кусочек от своего)
хозяйке на заметку:
вчера, свежепреобретённый внутренний вал Extreme, не влез в удлинённую головку Extreme v2. по причине того что вал шедший с головой был 1,95мм, а приобретённый 1,99мм. так что запасаемся шкурками/напильниками.
“рукоблудие” такого типа - огорчает 😦 .
ближайший чип и дип километрах в 60… 😦 Под боком правда целый институт, ну дык надо еще найти того кто мне отттуда что то принесет 😃
Но я уж понял, что хтрим доломаю и буду делатть на базе киногова хтрима…
вчера, свежепреобретённый внутренний вал Extreme, не влез в удлинённую головку Extreme v2. по п
Вчера купил такое… Будем посмотреть…
ах да, забыл сказать. вчера в зале я бы остался без полётов, если бы не чудоголова от еская! в которую всё прекрасно влезло и которая выручает уже не первый раз.
Странно… только что проверил, входит запасной вал в удлиненную голову. Несколько туже, чем идущий с ней в комплекте родной, но входит. Проверил парочку еще оставшихся в наличии ESL020-P, все похдохят. Но и правда чуть толще. Вынимать назад гораздо сложней, садятся оч плотно.
А у меня тут другая головоломка на одной из Лам - бабочка, но на нижнем роторе. Экстримовский алюминий. Причем это не держатель, не хаб, и не внешний вал)) Ну, про лопасти само собой)
Чудеса да и только. Уже бошку сломал) Ежели, конеш, у меня не 2 кривых хаба, у которых ось держателя не перпендикулярна валу…
вообщем шкурка которая шла в комплекте к экстримовской втулке - сделала своё дело 😃
Всем привет!
Люди подскажите пожалуйста чем клеить шасси экстрим на 3-й ламе?
Циакрин не берет, эпоксидка тоже…
Может дихлорэтаном?
я не далее как вчера клеил шасси горячим клеем из пистолета
схватывает намертво
а вот циакрин как то вяло схватывался
Недавно видел тему про питание Xtreme SE180 от липольки на 11.1 вольта, естественно при использовании внешних регуляторов. Никто не натыкался? А то найти не могу 😃 И кто что скажет по этому поводу, не сгорят ли? Просто не хочется сверлить карбоновую раму чтобы воткнуть б\к движки, но хочется этим методом увеличить тягу,поставить аккумуляторы емкостью ~ 2000ма дабы верт летал порезвее и дольше…
триста тридцать три раза говорилось, хочется мощности - ставьте бк, хочется длительности работы - покупайте дополнительные акки. 2000 мах не пройдут по размеру, а выигрыш токоотдачи, кстати вовсе не нужный ламе - сожрется весом аккумуляторов. а 11.1 штатный 4в1 просадит ниже 3 вольт на банку - потому что у него отсечка на него не рассчитана. и хана аккуму после первого же полета.