беспоршневой двигатель
Американские военно-воздушные силы финансируют разработку беспоршневого двигателя внутреннего сгорания, которым планируется оснащать беспилотные летательные аппараты. Двигатели такого типа обладают высочайшей удельной мощностью и крутящим моментом при суперкомпактных размерах и весе. Инженеры-мотористы называют их двигателями с качающимся диском.
Принцип его работы и конструкция имеют сходство с роторным двигателем Ванкеля. Но это только внешнее сходство. Основным элементом мотора является диск особой криволинейной формы, установленный на Z-образном коленчатом вале. При вращении вала благодаря особой форме диска внутри корпуса двигателя попеременно открываются так называемые карманы, представляющие собой камеры сгорания. Их два. Топливовоздушная смесь впрыскивается в карманы, сжимается и затем происходит её возгорание от свечи зажигания. Расширение газов толкает диск, обеспечивая его вращение. Угловая доля рабочего такта в полном обороте вала – 270 градусов.
При равных весе и геометрических размерах они вдвое превосходят по мощности двухтактные моторы и вчетверо – классические четырехтактные. Кроме того, они крайне неприхотливы к типу топлива и пожирают буквально всё, что горит – бензин, дизтопливо, мазут, природный газ и водород.
Разработку двигателей с качающимся диском ведет консорциум частных технологических компаний Kinetic Research & Development и Baker Engineering. Цель, которую поставили военные перед исследователями, предусматривает создание двигателя мощностью 77 л.с. и весом не более 16,3 килограммов. По словам президента компании Kinetic Research & Development Майкла Боруты, частично цель уже выполнена – действующий бензиновый прототип, сделанный из стали,по весу соответствует техническому заданию. Цель по мощности также не представляется недостижимой. По – крайней мере, расчеты доказывают, что для заданного объема можно добиться отдачи более сотни лошадок!
Сейчас коллектив разработчиков начал работы по созданию второго поколения двигателя с качающимся диском, который будет сделан целиком из алюминиевого сплава. Его мощность составит 103 л.с.
Основными преимуществами ДВС с качающимся диском над традиционными ДВС, по мнению Майкла Боруты, являются следующие:
- два рабочих такта на каждый полный оборот коленвала
- идеальная сбалансированность
- малое количество вращающихся элементов, низкие потери на трение и долговечность
- возможность работы на очень высоких оборотах без перегрева
- измененяемая степень сжатия
- для повышения удельной мощности объем кармана в фазе впрыска может быть уменьшен по отношению к объему в фазе расширения газов
- объем кармана в фазе сжатия может быть увеличен для создания эффекта турбонаддува
- возможность использования внешней предварительной камеры сгорания может радикально снизить эмиссию углекислоты
- возможность использования внешней предварительной камеры сгорания позволит применять для питания мотора различные виды топлива
- двухдисковый дизайн мотора способен резко увеличить его удельную мощность и крутящий момент
создадим теоретическую копию этого двигателя! как оно работает? вся фишка в форме диска. и в том как он закреплен на валу. ведь он то, в отличие от вала, не вращается:)
а откуда эта картинка взята, если не секрет?
А идея мне нравится =) “Принцип мясорубки”
Мне кажется, что проблемы с ресурсом будут такие-же, как и в Венкеля.
Мне кажется, что проблемы с ресурсом будут такие-же, как и в Венкеля.
нет не будут, потому что в отличие от ванкеля - здесь уплотнитель трется всегда под одним углом по отношению к “цилиндру”.
у Ванкеля две проблемы.
первая - уплотнитель треугольного ротора касается стенки под разными углами.
второе - торцевые уплотнители (сложно обеспечить равномерный прижим + проблемы связанные с температурными режимами.)
(вон - моторы формулы 1 вообще - разогревают перед тем как запустить, иначе они тупо не прокрутятся)))
а для россии - когда температуры скачут от -50 до +45…
нет не будут, потому что в отличие от ванкеля - здесь уплотнитель трется всегда под одним углом по отношению к “цилиндру”.
у Ванкеля две проблемы.
Трётся может и под одним углом, зато с разными скоростями.
Да ещё и сферический “цилиндр” 😃
Нутационный двигатель идеально уравновешен. В нём намного меньше перемещающихся частей. Края диска и, соответственно, его уплотнения перемещаются внутри сферической полости корпуса намного медленнее, чем бегают поршневые кольца в классическом ДВС при равной скорости вращения выходного вала. А это означает снижение износа и уменьшение затрат на преодоление сил трения.
Думается- лифчики вверх бросать рановато: как известно, “гладко было на бумаге, да забыли про овраги” 😦
Пока не сделают и на пообкатают сотню- другую , пока не вылезут “глюки”-все это только красивый рисунок.😦
Сколько раз уже визжали при изобретении чего-нибудь: ах,ох?
И сколько раз это кончалось: ну…ууу 😦
Возможно, я оказался ближе всех присутствующих к российскому аналогу (или прототипу) этого двигателя. Его автор мой друг Сергей Борисович Матвеев. Российский патент был получен им в 94 или 95 году. Внешне американец похож на него но прототип более сферичен конструкционно. Был сделан сайт с анимированным разрезом работающего двигателя, презентационный диск, гулявший потом по одному авиационному КБ, отсутствие финансирования, потом дефолт и т.д. и вот пожалуйста, в Америке. Потерпите немного, свяжусь с автором и надеюсь выложим здесь прототип.
Токсичным будет как и Ванкель.
И я согласен с Kitsok’ом, проблемы с ресурсом уплотнений будут такие же как и у Ванкеля. Кинематика-то движения диско-поршня, судя по всему, та же.
Вот ссылка на сильно урезанную информацию про двигатель Матвеева на английском www.ideas4.biz/ensale.php?st=200
Работать может и будет, но будет ли он лучше (технологичней, экономичней…) традиционной схемы - вопрос. За всю историю было изобретено десятки тысяч разных схем. Говорят на заводе малышева есть подвал с неудачными экспериментальными образцами и он заполнен под завязку.
Работать может и будет, но будет ли он лучше (технологичней, экономичней…) традиционной схемы - вопрос. За всю историю было изобретено десятки тысяч разных схем. Говорят на заводе малышева есть подвал с неудачными экспериментальными образцами и он заполнен под завязку.
может просто до ума не довели? когда дизель сделал первый двигатель он тоже работал плохо, и считали его неудачным. а спустя некоторое время все такчки на таких ездят. если будут доводить вылизывать, и т.д. то думаю любой двиг можно жовести до чего нибудь дельного
может просто до ума не довели? когда дизель сделал первый двигатель он тоже работал плохо, и считали его неудачным. а спустя некоторое время все такчки на таких ездят. если будут доводить вылизывать, и т.д. то думаю любой двиг можно жовести до чего нибудь дельного
Пройдет лет 50-жоведут.
Русский язык же- жовели?
Правда, мы это вряд ли увидим 😦
И такчкчи - будут на нем ездить.
Это прокрокчизтво? 😵