Юному химику

Вячеслав_Старухин

Нитрометан

Синтез:

Способ 1)

  1.  В аппарат для нитрования, снабженным прямым холодильником, помещают 210 вес. ч. нитрата натрия, 10 вес. ч. безводного карбоната калия, 180 вес. ч. дистиллированной воды.
    
  2.  Смесь вещества нагревают при постоянном перемешивании до 60°С.
    
  3.  К полученному раствору в течении 15 минут крайне медленно приливают 136 вес. ч. диметилсульфата при перемешивании поддерживая температуру 58–60°С, охлаждение производят ледяной водой.
    
  4.  Через 1–2 минуты по окончании слива диметилсульфата температура самопроизвольно падает, и с этого момента содержимое аппарата начинают нагревать на масляной бане.
    
  5.  Перегонка начинается при температуре паров 30°С, основная часть перегоняется при 83–86°С, затем температура поднимается до 100°С, когда в приемник начинает переходить вода без масла (нитрометана).
    
  6.  Если выход хотят увеличить, проводят вторую стадию. Когда температура в аппарате достигнет 110°С, на стенках начинает кристаллизоваться соль и появляется пена; чтобы уменьшить вспенивание, в этот момент в аппарат добавляют 2 вес. ч. касторового масла.
    
  7.  При температуре 116–117°С начинается вторая стадия реакции, жидкость в аппарате имеет вид вязкого масла, но достижение указанной температуры начинают по каплям добавлять 100 вес. ч. дистиллированной воды, так чтобы температура находилась в интервале 117- 120°С. Продолжительность слива воды около 30 минут.
    

Момент окончания реакции фиксируется по виду жидкости конденсирующейся в холодильнике, а также по температуре паров 100-100,5°С. Дистиллят состоит из двух слоев, нижний насыщенный раствор воды в нитрометане, верхний водный раствор нитрометана.

Очистку нитрометана производят в ректификационной колонне. Вторая стадия является более опасной чем первая, поэтому рекомендуется заканчивать процесс получения нитрометана на первой стадии.

Способ 2)

  1.  В 5 вес. ч. хлоруксусной кислоты добавляют 10 вес. ч. снега или толченого льда.
    
  2.  Затем емкость с указанной смесью помещают в ледяную воду и понемногу всыпают в смесь 5 вес. ч. бикарбоната натрия при перемешивании пенящейся смеси.
    
  3.  По окончании вспенивания добовляют к смеси раствор 10 вес. ч. нитрата натрия в 6 вес. ч. воды и снова перемешивают.
    
  4.  Полученную смесь начинают перегонять, при этом смесь сначала чернеет и сильно пенится, при этом отгоняется вода и масло (нитрометан). Отгонку заканчивают когда в приемник начинает переходить вода без масла.
    
  5.  Для осушения нитрометана его обрабатывают безводным хлоридом кальция и повторно перегоняют.
    

😁

joleg

Приветствую, уважаемый Вячеслав!

IMHO, долбанет 😃 На второй степени весомо сильнее 😃
Кстати, с водой в нитрометане что делать будем?

А почему бы не применить прикладные знания в органической химии для приготовления более безобидной и полезной для конечного пользователя смеси под обиходным названием “ГЛИНТВЕЙН”? 😃
А то споры идут: сколько коробочек бадьяна надо положить из расчета на 200гр конечного продукта? четыре или пять? Я даже не говорю о теоретических трудностях определения дозировки мускатного ореха… 😃
Это Вам не аэродинамика малых скоростей 😃 тут не считать надо (грам*градус/рыло) а просто пробовать 😃

С уважением, joleg

Вячеслав_Старухин

Здравствуй, jleg!

Я согласен с тем, что глинтвейн лучше. И по ассоциации вспомнил про приближающийся твой день рождения, с которым я тебя в нужный день поздравлю.

Моя жена тоже любит в холодную погоду изготовлять данный продукт ( не нитрометан ). Однажды я в шутку сказал ей “сегодня холодно и ты можешь еще раз изготовить похлебку”, на что она жутко обиделась и ответила, что нельзя упрощать жизнь настолько, что называть глинвейн похлебкой.

А еще я брал ее в эту субботу в Монино, но модель летала так плохо, как никогда. Я ее два раза уронил. Хорошо, что из-за краткого дождя все уже разъехались и никто этого не видел.
Жена спрашивала, как в авиамоделизме с техникой безопасности и сказала, что ей хотелось спрятаться за машину.

tlvct

OFF не в тему… Вчера мужик на всё поле орал что нашел заправку с канистрой, но отдать её может только человек потераяшему 😉

Вячеслав_Старухин

Я в субботу вечером уехал из Монино, случайно оставив под машиной любимый самодельный заправочный ящичек. Ящичек открывается, внутри на крышке приделана зеленая ручная помпа, внизу бак на 2 литра. В баке остатки топлива с 10% нитрометана.

Я там был от 16 до 17 часов ( примерно). Из-за дождя уже все уехали, нодождь быстро кончился, даже луж не было. Зато рядом были овцы. Жене не понравилось, что от них пахло. А еще, когда моя жена увидела, что пару овец прямо на поле уже продали, она мне сказала “поехали скорей, а то тут овец резать собираются”.
Я собрался так быстро, что даже не стал переливать оставщееся в самолете топливо в бак, а зря, потому что только дома обнаружил, что мой любимый удобнейший самодельный заправочный ящик с баком, ручной помпой и трубочкой под клапан остался стоять там, где стоял, то есть под машиной, куда я его поставил из-за возможного дождика, которого не было.
В воскресенье в половине двенадцатого я вернулся в Монино, но заправочного ящика нигде не нашел.