Юному химику
Нитрометан
Синтез:
Способ 1)
-
В аппарат для нитрования, снабженным прямым холодильником, помещают 210 вес. ч. нитрата натрия, 10 вес. ч. безводного карбоната калия, 180 вес. ч. дистиллированной воды.
-
Смесь вещества нагревают при постоянном перемешивании до 60°С.
-
К полученному раствору в течении 15 минут крайне медленно приливают 136 вес. ч. диметилсульфата при перемешивании поддерживая температуру 58–60°С, охлаждение производят ледяной водой.
-
Через 1–2 минуты по окончании слива диметилсульфата температура самопроизвольно падает, и с этого момента содержимое аппарата начинают нагревать на масляной бане.
-
Перегонка начинается при температуре паров 30°С, основная часть перегоняется при 83–86°С, затем температура поднимается до 100°С, когда в приемник начинает переходить вода без масла (нитрометана).
-
Если выход хотят увеличить, проводят вторую стадию. Когда температура в аппарате достигнет 110°С, на стенках начинает кристаллизоваться соль и появляется пена; чтобы уменьшить вспенивание, в этот момент в аппарат добавляют 2 вес. ч. касторового масла.
-
При температуре 116–117°С начинается вторая стадия реакции, жидкость в аппарате имеет вид вязкого масла, но достижение указанной температуры начинают по каплям добавлять 100 вес. ч. дистиллированной воды, так чтобы температура находилась в интервале 117- 120°С. Продолжительность слива воды около 30 минут.
Момент окончания реакции фиксируется по виду жидкости конденсирующейся в холодильнике, а также по температуре паров 100-100,5°С. Дистиллят состоит из двух слоев, нижний насыщенный раствор воды в нитрометане, верхний водный раствор нитрометана.
Очистку нитрометана производят в ректификационной колонне. Вторая стадия является более опасной чем первая, поэтому рекомендуется заканчивать процесс получения нитрометана на первой стадии.
Способ 2)
-
В 5 вес. ч. хлоруксусной кислоты добавляют 10 вес. ч. снега или толченого льда.
-
Затем емкость с указанной смесью помещают в ледяную воду и понемногу всыпают в смесь 5 вес. ч. бикарбоната натрия при перемешивании пенящейся смеси.
-
По окончании вспенивания добовляют к смеси раствор 10 вес. ч. нитрата натрия в 6 вес. ч. воды и снова перемешивают.
-
Полученную смесь начинают перегонять, при этом смесь сначала чернеет и сильно пенится, при этом отгоняется вода и масло (нитрометан). Отгонку заканчивают когда в приемник начинает переходить вода без масла.
-
Для осушения нитрометана его обрабатывают безводным хлоридом кальция и повторно перегоняют.
😁
Приветствую, уважаемый Вячеслав!
IMHO, долбанет 😃 На второй степени весомо сильнее 😃
Кстати, с водой в нитрометане что делать будем?
А почему бы не применить прикладные знания в органической химии для приготовления более безобидной и полезной для конечного пользователя смеси под обиходным названием “ГЛИНТВЕЙН”? 😃
А то споры идут: сколько коробочек бадьяна надо положить из расчета на 200гр конечного продукта? четыре или пять? Я даже не говорю о теоретических трудностях определения дозировки мускатного ореха… 😃
Это Вам не аэродинамика малых скоростей 😃 тут не считать надо (грам*градус/рыло) а просто пробовать 😃
С уважением, joleg
Здравствуй, jleg!
Я согласен с тем, что глинтвейн лучше. И по ассоциации вспомнил про приближающийся твой день рождения, с которым я тебя в нужный день поздравлю.
Моя жена тоже любит в холодную погоду изготовлять данный продукт ( не нитрометан ). Однажды я в шутку сказал ей “сегодня холодно и ты можешь еще раз изготовить похлебку”, на что она жутко обиделась и ответила, что нельзя упрощать жизнь настолько, что называть глинвейн похлебкой.
А еще я брал ее в эту субботу в Монино, но модель летала так плохо, как никогда. Я ее два раза уронил. Хорошо, что из-за краткого дождя все уже разъехались и никто этого не видел.
Жена спрашивала, как в авиамоделизме с техникой безопасности и сказала, что ей хотелось спрятаться за машину.
OFF не в тему… Вчера мужик на всё поле орал что нашел заправку с канистрой, но отдать её может только человек потераяшему 😉
Я в субботу вечером уехал из Монино, случайно оставив под машиной любимый самодельный заправочный ящичек. Ящичек открывается, внутри на крышке приделана зеленая ручная помпа, внизу бак на 2 литра. В баке остатки топлива с 10% нитрометана.
Я там был от 16 до 17 часов ( примерно). Из-за дождя уже все уехали, нодождь быстро кончился, даже луж не было. Зато рядом были овцы. Жене не понравилось, что от них пахло. А еще, когда моя жена увидела, что пару овец прямо на поле уже продали, она мне сказала “поехали скорей, а то тут овец резать собираются”.
Я собрался так быстро, что даже не стал переливать оставщееся в самолете топливо в бак, а зря, потому что только дома обнаружил, что мой любимый удобнейший самодельный заправочный ящик с баком, ручной помпой и трубочкой под клапан остался стоять там, где стоял, то есть под машиной, куда я его поставил из-за возможного дождика, которого не было.
В воскресенье в половине двенадцатого я вернулся в Монино, но заправочного ящика нигде не нашел.
Если кто-то захочет вернуть мне заправочный ящик, то мой e-mail: v_star@module.ru, телефон 8-916-192-19-17