Пример по мат-ке 3-й класс.Хелп.

AlLesha
ADF:

AlLesha:

  1. 376 - 1
  2. петух - 8.
  3. горизонтальной линией.

зачод - Вы знали?

CrazyElk:

Продолжаем парад весёлых загадок
---------
В небе есть.
В земле нет.
В бабе две.
В девке … ни одной.
---------
У гитары шесть
У домры пять
У арфы - ?

WBR CrazyElk

слишком очевидно
1 .б
2. 4

Вот ещё такая
ь ь т ь? ь ь т ь ь ь ь - на до заменить ? на букву

И вот ещё
продолжите ряд:
Р Д Т Ч П Ш …

ADF
AlLesha:

зачод - Вы знали?

А может и просто умный 😃
Однако и тот факт, что сии загадки - боян с турбонаддувом - скрыть никак не могу 😃

Р Д Т Ч П Ш …

С В Д Д … 😃

*эту не знал, честно…

про мягкие знаки и буквы думаю…

pash
CrazyElk:

И так имеем что число голубей равно квадрату единственным образом разлагающегося на неравные сомножители оба из которых не превышают 7.

Чтото я торможу, и никак не могу понять, как вы откинули другие возрасты детей кроме 1 и 4. например, 6 голубей и детям 2 и 3. Или, 6 и любое число до 5. т.е. до 30 голубей.

ADF

6 лет - уже нельзя сказать, что в школу рано.

undead
pash:

Чтото я торможу, и никак не могу понять, как вы откинули другие возрасты детей кроме 1 и 4. например, 6 голубей и детям 2 и 3. Или, 6 и любое число до 5. т.е. до 30 голубей.

Однако да, тормозим… Приятель папы тоже не мог однозначно понять, пока не узнал что возраст детей не равен друг-другу (есть старший), значит голубей было столько, что они могли бы быть квадратом числа, и при этом раскладываться на два целых неравных множителя меньше 7…

pash
ADF:

6 лет - уже нельзя сказать, что в школу рано.

Про рано, в условии ни слова. просто не ходят. И что такое “рано” для математики? рано- даже если бы было в условии выносило бы задачу за математику.
Т.О. я правильно понимаю, что при поправке “оба”, т.е. 2 детей, имеем несколько решений, предположим также, что знакомые считают только целые года возраста.
1 и 2,3,4,5,6
2 и 3,4,5,6
3 и 4,5,6
4 и 5,6
5 и 6.
обратные перестановки не считаем, т.к. детей не нумеровали, и не различаем. т.е. просто, старший(ая) младший(ая).
Т.О. получаем 15 решений. Либо уточняйте условия.
5х6=30, надо постараться сосчитать голубей, но о времени подсчета и ловкости товарища опять таки не слова 😃

Вот вам моя задачка:
НА входе в подвал 3 выключателя, в подвале 3 лампочки. Состояние - на начало произвольное. Для простоты, пусть все выкл.
делаем что угодно с выключателями, спускаемся, и сопоставляем лампочки с выключателями. Спускаемся 1 раз.

Andrey73
Pand:

21, 24, 27, 31…?

Правильный ответ 41, 44 …

В первом классе они учились рисовать палочки, а крючочки ещё не умели и могли писать цифры состоящие только из палочек.

CrazyElk

pash_ При условие что детей двое решение единственное (afaik).

Если голубей 6 варианты возрастов (1:6);(2:3). Зная только количество невозможно определить какой возрост у детей. И даже зная что возраста не равны все равно невозможно определить какая именно пара верная. Тем боле что сразу известно что близняшками дети при 6 голубях не могут быть. Но мы знаем что приятель определить смог узнав что не близняшки, значить голубей не 6

Если голубей 30 варианты возрастов (1:30),(2:15), (3:10), (5:6) - пара разложения в которой оба множителя меньше 7 единственная. Возраст однозначно определяется даже без дополнительной информации о том что дети не близняшки. Насчитав 30 голубей приятель должен был определить возраст немедленно и твёрдо знать что они близняшками быть не могут, но согласно условий задачи определить возраст в этот момент было невозможно. А решение нашлось только после того как возможность детям быть близняшками была исключена. Значить голубей не 30.

И т.д.

Тоже решение изложенное по другому. (может так понятнее).
Число голубей обязано быть квадратом - иначе уточнение что дети не близняшки не добавляет данных. При числе голубей не равному квадрату приятель и так без уточнения знает что все возможные возраста при данном числе голубей не равны друг другу. Итак число голубей квадрат. Разложение всех возможных квадратов от 0 до 7 рассмотрены. Только один из них, 4, раскладывается единственным образом на неравные множители не превосходящие 7. Значить это разложение и есть решение и оно единственное.

pash_ по поводу задачи оговорите что лампочки скажем не светодиодные, а накаливания 😃 тогда решается.

WBR CrazyElk

P.S. AlLesha
“слишком очевидно” это если письменно - их надо устно излагать с мимикой, вздыманием рук и интонацией тогда при соответствующей подаче решающие зацикливает на разлияих между бабой и девфффкой и задача становится взрослыми почти нерешаемой 😃 .

pash
CrazyElk:

pash_ При условие что детей двое решение единственное (afaik).

pash_ по поводу задачи оговорите что лампочки скажем не светодиодные, а накаливания 😃 тогда решается.

WBR CrazyElk

  1. Ок. понял. Если детки решают такие задачки, пора на пенсию… тут кроме математики, нужны логика, которую нам к сожалению не преподавали. Пробовал сам, но крыша быстренько поехала, и подвязал…
  2. cree диоды тоже пойдут 😃

Тогда вот последовательность.
1 11 21 1211 111221 …

boroda_de

Доча принесла задачку:
десять станков производят одинаковые плитки шоколада по 100гр… Один станок неправильно настроен и делает плитки 101гр весом. Как определить, какой из станков неправильно настроен, если взвешивать продукцию можно только один раз?

Constantine
boroda_de:

Доча принесла задачку:
десять станков производят одинаковые плитки шоколада по 100гр… Один станок неправильно настроен и делает плитки 101гр весом. Как определить, какой из станков неправильно настроен, если взвешивать продукцию можно только один раз?

взять из одного станка одну плитку, из второго две, из третьего три и так далее шоколада.
взвесить все, получится N*100грамм, плюс еще n*1грамм.
где n - это номер неисправного станка.

Aloha

Блин куда катимся . . . у меня проблем с математикой не было никогда , а тут дочь пошла в первый класс и задания там такие . . . я в шоке и не могу понять как она их решает , приходится ей обьяснять решение . . . (неуж то пора на пенсию -\)

boroda_de
Constantine:

где n - это номер неисправного станка.

+1
И чем вас там в Ирландии кормят? 😃 Я минут пятнадцать думал.

BVI

Про лампочки:

  1. Включаем два выключателя (звучит смешно 😃 )
  2. Ищем табуретку несколько минут.
  3. Выключаем один выключатель.
  4. Идем в подвал с табуреткой и определяем что хотели.
pash
Constantine:

взять из одного станка одну плитку, из второго две, из третьего три и так далее шоколада.
взвесить все, получится N*100грамм, плюс еще n*1грамм.
где n - это номер неисправного станка.

Жена математик, предложила от одного станка плитки не брать, для экономии 😃

Constantine
pash:

Жена математик, предложила от одного станка плитки не брать, для экономии 😃

угу - я тоже так подумал, “на позднем зажигании” ) но уже ответили 😉)))

10 days later
f728743
Тверской_моделист:

Ну рискну предположить, что будет 6 😁

это смотря в каком режиме калькулятор в винде
в стандартном - 8
в инженерном - 6

Тверской_моделист
f728743:

это смотря в каком режиме калькулятор в винде
в стандартном - 8
в инженерном - 6

Да нет, не от калькулятора это зависит, а от того учили ли математику классе в 4-5 😃

ADF

это при неумении обращаться с калькулятором - будет 8.

Ибо исходное выражение, т.е. “2+2*2” следует при работе с калькулятором вводить согласно приоритету операций, либо вогнать сначала целиком (если калькулятор позволяет) а затем позволить калькулятору вычислить исходное выражение самостоятельно.

f728743

Тверской моделист, ADF
вы што, инопланетяне? :)

Тверской_моделист

Неее, из достоверных источников мне известно, что я родился и вырос на Земле(точнее в Твери) 😎 😁