Насколько реальная история?

alexsss

На анекдот.ру вычитал следующую историю:
************ кусать отсюда *****************
На третьем месте французские канадцы. Рейс из Канады в Европу. Через
атлантику. Наземная команда при заправке топливом попутала килограммы с
фунтами. В гражданской авиации вообще часто путают литры с
килограммами.
Связано это с тем, что торгуют топливом измеряя его по традиции в
литрах, а пилоты используют килограммы. Прежде всего для расчетов
максимального взлетного веса и центра тяжести (должен быть в
утвержденных пределах), что обычно критично для малой и региональной
авиации. Ну да килограммы от литров не сильно отличаются. По весу:) А
вот фунт он в два с хвостиком раза легче килограмма. Вы наверное уже
догадались, топливо кончилось аккурат посреди маршрута. Полностью.
Поразительно в этой истории то, что до пилотов таки дошло, что у них
закончилось топливо только после того, как заглох второй двигатель. Вы
можете вспомнить последний раз когда вы забыли заправить и ваш
автомобиль заглох без топлива? Если сами не водите, вспомните когда
подобное последний раз случилось когда вас подвозили? Но это водитель.
А тут ТРИ пилота. Три профессионала! Три француза. И самолет их
предупреждал - даже звуковыми сигналами. И даже не один раз.

Пустой Боинг 767 оказался неплохим глайдером. В общем дотянули его до
северных канадских территорий. Успешно посадили. Пилотов наградили
кучей премий. За героизм и профессионализм. И проявленную отвагу.
Повысили. Апофеозом стало включение в книгу рекордов Гинеса. За самое
длинное планирование на не предназначенном для этого самолете.

Интересно, что если бы в последний момент перед вылетом, из-за погодных
условий, не сместили маршрут на сотню километров ближе к побережью,
дотянуть до земли не смогли бы. Погибли бы все - вода на севере
холодная.
Air Canada, 23 Июля, 1983г.
*********************и до сюда****************************

Насколько это реально?
Ведь где-то читал, что самолеты ГА без двигла похожи на утюги…

Albert

Реальная и известная история. Ищите в Википедии Gimly Glider.

funtik26

думаю если разогнали хорошенько с высоты, и под облаками, да над горами…

alexsss
funtik26:

думаю если разогнали хорошенько с высоты, и под облаками, да над горами…

да термик поймать!!!
Да это-ж сколько денег на топливе съэкономить можно!!!

З.Ы. Нашел, почитал. Мужики молодцы.

З.З.Ы. Знаю, во время ВОВ использовали десантные планеры(на много человек). Да и после войны на планерах перевозили, то, что на самолетах тех времен нельзя было перевезти (габариты/вес). А сейчас таких не делают? Для общего развития интересуюсь…

BigBUG
alexsss:

З.Ы. Нашел, почитал. Мужики молодцы.

ну, мужики вначале сами идиоты, положим

посадка Ту-104 в Неву или Як-42 на лед в Сибири (отказ топливомера, остановка двигателей) - имхо, не хуже.

ищите Ершов - “Записки/Раздумья ездового пса” (первая часть выходила в бумаге, под названием “аЕрофобия” (именно так))

alexsss:

З.З.Ы. Знаю, во время ВОВ использовали десантные планеры(на много человек). Да и после войны на планерах перевозили, то, что на самолетах тех времен нельзя было перевезти (габариты/вес). А сейчас таких не делают? Для общего развития интересуюсь…

да и тогда оказалось не особо эффективно
за исключением высадки на Крит (или на Кипр? вечно путаю)

обе противостоящие стороны бодро накопали острых столбов на всех ровных полях.

пилоты КВВС, дотянувшие до родной Англии и садящиеся на вынужденную, от души проклинали это “деревянное ПВО”

HATUUL

Видел эту историю по дескавери,только пилоты не попутали с килограмами,в самолёте перетёрся бинзошланг от вибрации,вот топливо и ушло не туда.

BigBUG
HATUUL:

Видел эту историю по дескавери,только пилоты не попутали с килограмами,в самолёте перетёрся бинзошланг от вибрации,вот топливо и ушло не туда.

это другая история.
или дискавери 3.14ит, что неудивительно - у них работа такая.

“бензошлангов” в нашем понимании в самолете нет, это не автомобиль.
точнее, их там не один десяток.
перетереться от вибрации (адъ!) они не могут.

вот с незакрытой пробкой заправочной горловины ТБ я как то летал (на Л-410).
красиво, с белым хвостом, как подбитый Мессершмидт 😃
а внизу бегал РП, со слезами считающий выливающиеся в воздух деньги 😃

кузьмич

Я смотрел по каналу” National Geographic”. Там у них разъединился топливопровод. Думаю очень реальная история.
И я думал, что современные самолёты без моторов не летают, но знакомый испытатель сказал, что летают нормально.

KATUAL

Не, не, у Гимли Глайдера ничего не потерлось, просто не долили.
А шланг у другого потерся, там техники не то что нужно поставили вот он и болтался.
Шас гляну названия серий.

slekh2

Но нужно, чтобы была энергия для руления - мускульной силы пилотов не хватит. На дискавери говорили что на том боинге (не помню какой), для этого дела под фюзеляжем есть выдвижной генератор с крыльчаткой которая вращается набегающим потоком. На других самолетах есть дополнительная турбина. А вот и вопрос: на самолетах советской гражданской авиации есть такие штуки? И какова их основная задача? Не думаю что они в первую очередь нужны для обеспечения полетов в термиках. 😁

GROZZY
кузьмич:

Я смотрел по каналу” National Geographic”.

А слабо прочитать, ну можно даж на русском - тут

KATUAL

Вот три серии о пустых баках
Flying on Empty
Falling from the Sky
Gimli Glider

По-моему первая про перетертый шланг.

кузьмич

То, что написано о заправке, это другой случай.
А вообще, про некоторых заграничных пилотов говорят как в мультфильме про “Змея Горыныча” как летуны они не очень.

Забыл написать,RAT это и есть аварийная турбина.

Brandvik

Как гордо звучит, а по сути ветряк с грдронасосом, которого даже толком не хватает на выпуск шасси 😃

кузьмич

Ему помогают моторы, КВД вращается набегающим потоком.

MWW

У меня этот фильм есть. С торрента скачивал. Там целая подборка про авиакатастрофы лежит.
Самое интересное в этой истории, как его сажали, без механизации крыла, с высоты подхода значительно большей, чем надо.
Тормозили боковым скольжением, с выравниванием у самой земли. И еще им повезло, что передняя стойка не зафиксировалась,
тормозили просто передней частью фюзеляжа. Иначе жертв было-бы куча - на земле. Аэродром, на который они его плюхнули,
уже не использовался по прямому назначению. Там проводили гонки стритсракеры. Гонки уже закончились, и они в конце полосы
бухали(устроили пикник 😃 ). Если-бы стойка не подломилась, всю компанию снесло-бы нафик. А так, они мигом протрезвели, похватали
огнетушители(благо, на гонках их в достатке), и побежали тушить тлеющий под обшивкой утеплитель. В общем, через два дня,
самолет своим ходом вылетел с этого-же аэродрома на ремонтную базу. И летает до сих пор. Вот как бывает 😃

Шифт

А чего ему не планировать то с 11 километров? С 11 километров даже человек в этом костюме бетмена в котором щас парашутисты иногда прыгают тоже пропланирует на какоето расстояние

GROZZY
Шифт:

… С 11 километров даже человек…

Ага, если вздохнуть сможет 😃

Шифт

Ну понятно что в кислородном оборудовании и както с холодом ему придется бороться, не ну я чисто теоретически же сказал на самом то деле никто не прыгает с таких высот

BigBUG
Шифт:

Ну понятно что в кислородном оборудовании и както с холодом ему придется бороться, не ну я чисто теоретически же сказал на самом то деле никто не прыгает с таких высот

если б туда что-то летало регулярно незадорого - прыгали бы 😃

рекорды в классе больших формаций ставят с 6000.
рекорд мира (400) - ставили с 6500.