Ионный движитель вместо имплеера?

SAN

Берём самолёт без двигателя, садим на него роту автоматчиков, даём команду стрелять назад - и поехали - полетели

Экие вы, право! Чуть что - стрелять.
Капитан Врунгель, помнится, ящиком шампанского обошёлся.

BALAL

А ещё экономнее - Австралийских аборигенов с бумерангами 😲

sasha2

Вместо воздуха нужно ионизировать воду 😕 или какой-нибудь электорлит, а двигатель сделать в замкнутом объеме 😃 . Тогда нужно будет меньшее напряжение 😎 и КПД будет повыше вследствии постоянной циркуляции 😃 . Наружу энергию можно как нибудь вывести 😉 . Ну просто уррраган получится 😛 😁 😃

Berkut

Предлагаю сделать ионно-винтовой двигатель 😃 : надо вставить в трубу крыльчатку, вывести вал с редуктором, и поставить винт большого диаметра.

ADF

Ну прям какие все смешные 😁

Все бы вам не по теме стегать 😎

Сказал же, как сделаю чего - отпишу, а сейчас разрешаю больше не флеймить попусту 😃 😈

Alex_belogor

Уважаемый ADF!!! И все на форуме!
Я не стану спорить с Вами об импульсах и энергиях, а просто напишу о том как за свою бытность изготовил около 2 десятков Люстр ЧИЖЕВСКОГО.
Они представляли собой кольцо Хула-хуп диаметром около метра, (гдето в инете есть рисунок) на которое накручивалась сетка из медной проволоки диаметром около 0.5мм, шаг сетки порядка 5 см и порядка 500 штук булавок, вся конструкция представляла собой перевернутый зонтик, напряжение я подавал порядка - 30-40 кВ. причем при экспериментах я пробовал и без токоограничительных резисторов, когда с подвешенного над потолком на расстоянии метра Люстра Чиж(кольцо хула-хуп из пласика довольно легкое) с каждой иглы происходило коронирование довольно серьезное. В результате которого даже стоявший в 4х метрах телевизор Горизонт 510 накрылся медным тазом от разряда статики.
Когда подносишь руку на расстоянии 20 см приблизительно уже можно почувствовать довольно сильный элеквронный ветер (эфлювий по-моему так, если память не изменяет) если поднести кусок бумаги под зонтик то уже с расстояния метра она полетит к люстре, а потом зарядившись, от неё.
Но я не помню, чтоб этой тяги хватало на то, что б поднять 200 граммовую конструкцию, если хотите, я на днях проведу эксперимент, благо в спальне эта штука висит и регулятно включается, а так же есть киловольтметры, статический и с активной нагрузкой.

ADF

Я совершенно с вами не спорю!

Даже более того - полностью согласен с тем, что люстра Чижевского НЕ создавала и не создает направленной тяги.

Все совершенно закономерно.

  • Потенциал на люстру подается относительно земли, следовательно, относительно утыканного иглами торроида (или, как вы выразились, хула-хупа) градиент напряжения создаеться по всеи возможным направлениям (к полу, стенам, потолку - это все земля - эквипотенциальная поверхность) и ионный ветер движеться от люстры примерно одинаково во всех направлениях.

В итоге конструкция получает суммарный импульс, близкий а то и равный нулю - как в басне про лебедя, щуку и рака.

Для получения реактивного движителя ионный ветер должен дуть в одном направлении, а не во все стороны.

flysnake

Меня заинтересовала эта идея. По вопросу КПД. Тут, наверное, можно попробовать посчитать (хотя бы ОЧЕНЬ грубо). Пусть скорость иона, набранная до столкновения равна Vi. Если она существенно больше скорости струи на выходе, то далее имеем следющую картину последовательных столкновений. Ион бьет молекулу и они разлетаются под некоторыми углами к направлению поля (удар не центральный). Естественно, импульс сохранился и распределился между ионом и молекулой. Далее и то и другое бьет по очередным молекулам (опять нецентральные удары) В результате импульс иона распределился, например, по 10 молекулам, которые заодно преобрели еще и скорости во всех направлениях (нагрелся газ). Следовательно, надо оценить скорость ионов на длине пробега и обеспечить ее малую величину. Тогда получится приличный КПД, а иначе основная мощность уйдет на нагрев газа. И еще вопрос, на который я пока не нашел ответа: А нужна ли труба для работы? Мне кажется, что она ничего не изменит в тяге.
Одно маленькое замечание тем, кто говорит, что если бы это было хорошо, то давно бы летали на такой тяге. Электролетам (нормально летающим) от силы десять лет… Нужно продолжать?

BALAL

Ну опыты то делали! Здесь ссылки присутствовали. Понравилось бы - пошли бы дальше!!!

ADF

Все проще.

Уж так склалось, что направление развития моделизма задают буржуины, а не мы.
К слову говоря, электро начало развиваться именно с их подачи - типа экология и все такое. Если-б не буржуи, мы бы щас до сих пр на камодах летали-бы и радовались 😁

Но вот идея рассматриваемого ионного движителя с ними (буржуями) ну никак не совместима! И дело тут вовсе не в конструкции, КПД или там низкой освоенности. А в том, что штука эта работает с нефиговым таким напряжением, которое при имеющейся в наличии высокой мощности (100 Вт и выше) однозначно СМЕРТЕЛЬНО для человека!!! 😠 Какая уж тут нафиг экология…

Даже я, если и соберут такой ЛА, буду запускать его исключительно в сухую погоду, с земли и пинком резинового сапога, надетого на бесстрашного товарища 😁

Concord

Насколько я понял Вы предлагаете создать атмосферный двигатель, а не космический.
В таком случае тяга должна складываться из сил давления, приложенных к элементам конструкции двигателя. Например в турбореактивном двигателе тягу в основном дает компрессор, турбина и сопло создают сопротивление - отрицательную тягу.
Даже в таком схемно-простом двигателе как прямоточный - положительные (по направлению тяги) силы давления приложены в основном в во входном устройстве (диффузоре). Отсюда рискну сделать вывод, что для предлагаемого Вам двигателя простая труба или другой линейный канал не подойдет. Необходимы поверхности, которые будут воспринимать тягу (возможно решетка ионизатора) и сужающееся сопло, которое ускорит поток и увеличит тягу.

flysnake

Нашел справочник по физике и не поленился посчитать. Не гарантирую отсутсвие ошибок, но получилась скорость ионов 80м/с при напряженности поля 100в/см. Далее скорость изменяется пропорционально корню из напряженности поля. Считал, что ионизированы молекулы (молекулярный вес 30). Кажется, нашел ошибку в рассуждениях, когда сравнивалось действие лопасти и действие ионов. В первом случае имеем макро модель газа и работает вихревая теория (то есть аэродинамика). Во втором случае работает микромодель (макроаналог - тонкие струйки в широком потоке). В этом случае вся разность скоростей всего потока и струек превращается в тепло (трение в газе). По поводу кажущейся эффективности той бочки. 700вт при диаметре струи 1м и хорошем пропеллере дает скорость струи из бочки 10м/с и тягу около 10кг… А вентиляторы делаются чаще всего из любых соображений, но только не КПД (малая шумность, технологичность и так далее). Так что, скорее всего, не получится эффективность выше, чем у пропеллера… И еще два замечания: электрическая опасность здорово преувеличена, а вот из сопла при мощности под сотню ватт будет лететь жуткая отрава: окислы азота, озон и так далее.

S2S
BALAL:

Да, действительно, в дебри залезли…
Берём самолёт без двигателя, садим на него роту автоматчиков, даём команду стрелять назад - и поехали - полетели!!! 😁

В войну, мне дед рассказывал, 3 выстрела из пушек ил-2 на земле, почти его останавливали. Это когда на посадке тормоза отказывали - очень, говорят, дейсвеннный метод был.

Prokher

Здавствуйте господа. Я проработал в Институте Проблем Механики более двух лет над созданием как-раз такого двигателя… могу вас уверить, на данном уровне развития технологий, и без существующей точно просчитанной математической модели потока газов никакой эффективной реализации не получить. Мы работали из соображений, что подобный двигатель включается только в верхних слоях атмосферы, где степень ионизации достаточна высока, были произведены рассчеты и в штатах собраны первые опытные образцы, КПД колебался от %0 до %40 не более, и более того не понятно по каким законам он изменялся, естественно не о каком ламинарном течении там и речи не шло а еще и плазма со своими св-вами. Причем было получано агромное кол-во эксперементальных данных с которыми еще не один год разбираться… теоретически - есть возможность собрать такой двигатель с КПД порядка %80, но это тоже самое что собрать идеальную машину Карно. Кстати это всё стоило мегабаксы и размеры были реальные а не миниатюрные (модельные)… идея хороша, но только как идея…

ADF

Ладно, похоронили.

Коплю денюжку на литиевый двигатель с бесколлекторными аккумуляторами 😁

BALAL

А с биологическим двигателем никто поэкспериментировать не желает? Белка в колесе и привод на винт… 😛

corba
BALAL:

А с биологическим двигателем никто поэкспериментировать не желает? Белка в колесе и привод на винт… 😛

Ага! И топливо из расчета 2 ореха на пять витков. 😃

ADF

Ну если штук пяток воробушков в упряжку заковать - то летать вполне себе неплохо будет! 😁

Но куда проще леер к собаке привязать! Ни тебе метанола, ни зарядника для аккумуляторов - знай себе, корми любимого питомца …иногда 😁

corba
ADF:

Но куда проще леер к собаке привязать! Ни тебе метанола, ни зарядника для аккумуляторов - знай себе, корми любимого питомца …иногда 😁

А если еще собаку к машине привязать… 😃 Даже кормить не надо, только заливай изредка бензинчика…
Короче говоря, даешь биологические двигатели!

bodydoc

Вопрос дилетанта в вопросах физики…
Каким образом этот агрегат будет реагировать на всевозможную живность и проч песчинки с полосы, которые непременно будут пролетать через “рабочую зону” двигателя ?
Давайте рассмотрим процесс с точки зрения стандартной необразованной мухи которой приперло пролететь мимо воздухозаборника нашего “Советского Фирменного Сопла”

ADF

Песчинки - пролетать, мухи - застревать в передней сетке 😃 , а птички - с чириканьем и карканьем в ужасе разлетатся в разные стороны от аппарата.

А если вы о самолете с биологическим двигателем 😁 то, например, двигатель на основе собаки будет изменять свою траекторию в зависимости от координат живности и ее движения 😁