На машине стоит аккумулятор "Medalist", индикатор засветился белым цветом, что делать?
Аккумулятор “Medalist”, индикатор засветился белым цветом, что означает недостаточное количество электролита…
Обычно в инструкциях пишут ОК, зарядить, выкинуть нах. Если в инструкции пишут недостаточное количество чего -то, следуйте инструкциям. Долить, осушить, зарядить… . Если производитель не оговаривает как это сделать, то выкиньте его нах и никогда больше не покупайте.😁
выкиньте его нах и никогда больше не покупайте.😁
Ну не надо так. “Он же советский человек”. В смысле моделист.
—
Сколько лет не пишите. У меня на новом авто новый акк отходил 3 года на сервисе сказали, что это сейчас часто бывает. производителю главное срок гарантии, а остальное пофиг.
—
На BANNERе крышка под наклейкой.
На Варте блю динамик открыть вместе с отцом не смогли, но сбоку дырочки есть.
На наклейке (которая сверху акка) обычно пишут! Чёрный цвет - зарядить, белый - воды долить, зелёный - норма! …
У некоторых производителей - при “белом глазе” написано - замените батарею. Может это как раз такой случай 😃.
Может просверлить отверстия в корпусе АКБ (сбоку), выше меток уровня (правда, если корпус АКБ непрозрачный - то затея сомнительная) и долить водички. Отверстия потом запаять термопистолетом или клеем заклеить ?
Но, я бы не заморачивался 😵
Сбоку,возможно подтекать будет.
… у меня тоже был акк -крышка пластмассовая вместе с пробками целиком отлита и туго вставлена сверху в отверстия.
Еслиб знать модель АКБ - можно было бы говорить более предметно.
Вот что пишут на одном из сайтов:
" В отличие от вентиляционных отверстий закручивающегося типа, крышка батареи MEDALIST является сложным техническим изделием, запатентованным производителем.
Наличие лабиринтной системы улавливания паров электролита позволяет полностью возвращать испаряющийся электролит, что обуславливает полную необслуживаемость батареи MEDALIST.
Специально разработанный искрогаситель предотвращает попадание открытого огня внутрь батареи через вентиляционное отверстие и исключает возможность ее взрыва.
Крышка батареи крепится к корпусу методом термосварки, что, в отличие от общепринятого метода склеивания, обеспечивает абсолютную герметичность шва батареи на весь срок службы."
Знаете ли вы, что много выпускаемых сейчас свинцовых акков имеют электролит-гель что может быть ненаписано на этикетке !!! А вообще мне кажется что через три года нормальной эксплуатации акк надо выкинуть и забыть … он не так уж много стоит … электроды потихоньку умирают всётаки … как-нибудь встанете гденибудь далеко за городом и всё !!
Я когда свой засверлил, то прежде всего замерил уровень (расстояние от верхней крышки до электролита) он составил 43мм. Обычно этот размер равен 35-40 мм. Плотность была выше нормы. Залил водички до 25 мм и через 3часа подзарядки плотность была 1,27…все как по книги…даже не верится… Электроды умирают очень быстро, когда они находятся не под электролитом, происходит “окисление” , и они превращаются в труху неспособную пропускать большие токи.
P.S. Совсем забыл. У меня обыкновенный электролит и насколько я знаю, гелиевые, кислотные аккумуляторы используются только с небольшими потребителями токов, не большими конечно по сравнению с стартовыми, по 400-500 ампер.
А я вот вентилятором протер одну банку, Залепил герметиком с веху наложил накладочку из жести на соморезах, проездил на полёты три месяца. Поставил машину на зиму, а сегордня увидел, что ни саморезов ни накладки нет. Электролит вытек. Герметик жив, но отверстия от саморезов послужили протечкой. Как заделать дыру? (отверстием её не назовёшь)
Был у меня точно такойже случай, не прикрепленный аккумулятор выскочил из “гнезда” ну и под пропеллер…Заделывал так:скотчем обеспечил герметичность остальных банок, это нужно когда будешь переворачивать аккум. для удобной работы с дыркой. У меня была довольно большая дырка, поютому вынужден был посетить помойку где ножовкой отрезал кусок подходящего по размеру пластика от старого аккума… Подогнал, обезжирил, просушил феном, обезжирил ацетоном, потом пропоял пояльником по всей длине “заплатки”, шев получается не герметичный и корявый, но в конце использовал термо-пистолет для заливки термопластом, но есть еще маленькая хитрость перед тем как заливать я феном подогревал шев на аккум. ну почти до расплава. Это для более надежного соединения и сплавления. Вот собственно и все. Мне даже как то удалось востановить аккум. у приятеля, после того как он лопнул снизу пополам. Замерз зимой…была трещина почти по всей длине третей банки, аккум был совершенно новый, стоял на мерене с сентября по февраль…ну и его вся электроника высосала до нуля… Вначале паяльником, ну а потом термопистолет. Переворачивать надо обязательно, так как электролит такая текучая зараза, которая очень мешает при “сварке”. Банку конечно желательно слить, чтоб была без пробки, и обезательно протирать ацетоном…
Благодарю за исчерпывающий ответ!
А вообще мне кажется что через три года нормальной эксплуатации акк надо выкинуть и забыть … он не так уж много стоит … электроды потихоньку умирают всётаки … как-нибудь встанете гденибудь далеко за городом и всё !!
Это вам только кажется…поверьте…
У меня один акк на старой машине почти 8 лет простоял (Mutlu с “глазом”)
я его… и доливал ,и заряжал - даже зимой прекрасно всё заводилось. Думаю,что акки не только этой фирмы служат более 3х! лет;)
вообще мне кажется что через три года нормальной эксплуатации акк надо выкинуть и забыть!
Вместе с машиной! Экий Вы расточительный, однако! Сейчас кризис на дворе, экономнее надо! При НОРМАЛЬНОЙ эксплуатации нормальный акк НЕ МЕНЕЕ 5-ти лет служит! А, бывает, и БОЛЕЕ!
Призадумался: На новом авто акк не прослужил трех лет. В салуне сказали, чо так часто бывает. Черного цвета был не прозрачный. Уровень не увидишь и глазков не было. Теперь на варте буду пытаться уровень посмотреть.
У меня Varta blue dynamic исправно проработала 2 года, а потом стала быстро дохнуть. С утра даже в легкий мороз не хотела крутить. Зарядил, продал вместе с машиной. Новый хозяин потом купил новую АКБ. По опыту отца и своему опыту срок службы АКБ 2-3 года.
У каждого свой опыт, соответственно от своего стиля или способа эксплуатации аккумуляторов и авто. Я так понимаю, если батарея служит 2-3 года, это должно быть стыдно а не “гордо”. У меня свои машины с 1973года…в среднем по 5-8 лет. Скажу честно, я ни разу не покупал аккумулятор. Помню в начале были залиты мастикой и со временем последняя лопалась, аккум начинал “потеть”, шшел саморазряд…чтоб этого не было, приходилось счищать старую мастику, плавить и поновому заливать, вот и все, а все остальное только от эксплуатации. Кислотные аккумы любят быть в полной зарядке и в полной заливки, это собственно основное. Зимой желательно разогревать…я помню и зимы были по 30-35 градусов. аккумы тоскали домой и нагревали их в ванной в горячей воде, а перед запуском , всегда кривым стартером прокручивали моторы. Если еще учесть что масла были не подстать нынешним, то все равно за счет бережного отношения аккумы служили и служили. Еще одно правило, некоторые неправильно считают что аккумы любят полные циклы заряд-разряд…это относится только для щелочных аккумов, для кислотных работает только одно правило—он должен быть всегда заряжен по полной программе. Я для хранения, да и в гараже, всегда подсоединяю маленькие адаптеры от радиотелефонов, которые раб. от 12 вольт. Там ток заряда гдето 150-200 млА. Подключаю на постоянку и ни о чем не думаю…толькео изредка проверяем уровень. Адаптеры подключаю недели на две 0,2А х 24 = 4,8А/сутки , так что за 10 дней даже полностью разряженная батарея получает “на грудь” 48А. И потом небольшими токами происходит лечение/восстановление. Вот так то.😁
Столь малый срок службы АКБ обязан необслуживаемой конструкции. Как вы собираетесь проверить плотность электролита? Хорошо, выкрутим из одной банки индикатор и померием. А дальше?. Необслуживаемый акклематор расчитан на эксплуатацию в течение 3-х лет. Со временем, происходит неизбежная сульфатация пластин, из-за чего плотность электролита падает (и эффективная площадь пластин становится меньше) и как ни заряжай - всё бестолку. Кислоты бы добавить… Да никак. А если зима - того гляди замёрзнет.
У меня все аккумуляторы ездят на машине по 5 лет, потом я их дарю. Я не знаю, сколько они после этого служат. Сегодня вскрыли необслуживаемый аккумулятор у соседа и афигели: столько земли в электролите я никогда не видел. А ему всего 3 года. Сегодня замёрз.
Со временем, происходит неизбежная сульфатация пластин, из-за чего плотность электролита падает (и эффективная площадь пластин становится меньше) и как ни заряжай - всё бестолку. Кислоты бы добавить… Да никак.
Написанное вами не правда.
Сульфатация происходит на нормально обслуженном акке настолько медленно, что много быстрее разрушается сама решетка пластин, удерживающая активную массу, либо просто умирает сама масса.
Ускоренная сульфатация происходит при низком уровне электролита, сверху, где воздух. Либо при глубоком разряде.
небольшую и непродолжительную сульфатацию можно устранить, проведя несколько КТЦ. При них сульфат свинца может раствориться.
Добавление излишней кислоты есть грубейшая ошибка. Ведёт к быстрой коррозии пластин и их разрушению. Наиболее быстро при этом разрушаются положительные пластины, и часто верхним концом касаются отрицательной баретки, создавая КЗ.
для кислотных работает только одно правило—он должен быть всегда заряжен по полной программе.
+1 Однако КТЦ раз в год не помешает.
А запорожец кривым крутить было бесполезно.😃 признавал гад, только паяльную лампу.😃
А чо - печку врубил, лампу разжёг - и сидишь греешься, пока остальные аккумуляторы таскают 😃
А чо - печку врубил, лампу разжёг - и сидишь греешься, пока остальные аккумуляторы таскают 😃
Печку нельзя, там свеча накала под 10 ампер жрала при розжиге, минут пять.
Вааще не авто было, а моделька😂
Это всё от кривых рук. Моя печка разжигалась как положено - за минуту 😛
Это всё от кривых рук. Моя печка разжигалась как положено - за минуту 😛
Ну мож добавил пару-тройку минут. Но энергию всё равно было жаалко. Да и за лампой надо бдеть было. Раз съехала и провод датчика подпалили. Пытался сделать подставку, но она не всегда на снегу влезала, а копать-долбить неохота и некогда было.
А запорожец кривым крутить было бесполезно. признавал гад, только паяльную лампу.
С запорожцами тоже был богатый опыт, с 1974 по 1978 прошел на нем порядка 200тыщь. Скажу не лукавя, тогда очень любил свого Запорожца. Причем обслуживал и ремонтировал сам. За 200 тыщь подвигателю только менял однажды резинки уплотнительные, корбку правда раза три перебирал, слабоватая конструкция. А то что зимой с паяльной лампой, это факт, причем приходилось греть и впускной коллектор…в последствии смостерил терристорное зажигания и проблемм с запуском поуменьшилось…