На машине стоит аккумулятор "Medalist", индикатор засветился белым цветом, что делать?
Призадумался: На новом авто акк не прослужил трех лет. В салуне сказали, чо так часто бывает. Черного цвета был не прозрачный. Уровень не увидишь и глазков не было. Теперь на варте буду пытаться уровень посмотреть.
У меня Varta blue dynamic исправно проработала 2 года, а потом стала быстро дохнуть. С утра даже в легкий мороз не хотела крутить. Зарядил, продал вместе с машиной. Новый хозяин потом купил новую АКБ. По опыту отца и своему опыту срок службы АКБ 2-3 года.
У каждого свой опыт, соответственно от своего стиля или способа эксплуатации аккумуляторов и авто. Я так понимаю, если батарея служит 2-3 года, это должно быть стыдно а не “гордо”. У меня свои машины с 1973года…в среднем по 5-8 лет. Скажу честно, я ни разу не покупал аккумулятор. Помню в начале были залиты мастикой и со временем последняя лопалась, аккум начинал “потеть”, шшел саморазряд…чтоб этого не было, приходилось счищать старую мастику, плавить и поновому заливать, вот и все, а все остальное только от эксплуатации. Кислотные аккумы любят быть в полной зарядке и в полной заливки, это собственно основное. Зимой желательно разогревать…я помню и зимы были по 30-35 градусов. аккумы тоскали домой и нагревали их в ванной в горячей воде, а перед запуском , всегда кривым стартером прокручивали моторы. Если еще учесть что масла были не подстать нынешним, то все равно за счет бережного отношения аккумы служили и служили. Еще одно правило, некоторые неправильно считают что аккумы любят полные циклы заряд-разряд…это относится только для щелочных аккумов, для кислотных работает только одно правило—он должен быть всегда заряжен по полной программе. Я для хранения, да и в гараже, всегда подсоединяю маленькие адаптеры от радиотелефонов, которые раб. от 12 вольт. Там ток заряда гдето 150-200 млА. Подключаю на постоянку и ни о чем не думаю…толькео изредка проверяем уровень. Адаптеры подключаю недели на две 0,2А х 24 = 4,8А/сутки , так что за 10 дней даже полностью разряженная батарея получает “на грудь” 48А. И потом небольшими токами происходит лечение/восстановление. Вот так то.😁
Столь малый срок службы АКБ обязан необслуживаемой конструкции. Как вы собираетесь проверить плотность электролита? Хорошо, выкрутим из одной банки индикатор и померием. А дальше?. Необслуживаемый акклематор расчитан на эксплуатацию в течение 3-х лет. Со временем, происходит неизбежная сульфатация пластин, из-за чего плотность электролита падает (и эффективная площадь пластин становится меньше) и как ни заряжай - всё бестолку. Кислоты бы добавить… Да никак. А если зима - того гляди замёрзнет.
У меня все аккумуляторы ездят на машине по 5 лет, потом я их дарю. Я не знаю, сколько они после этого служат. Сегодня вскрыли необслуживаемый аккумулятор у соседа и афигели: столько земли в электролите я никогда не видел. А ему всего 3 года. Сегодня замёрз.
Со временем, происходит неизбежная сульфатация пластин, из-за чего плотность электролита падает (и эффективная площадь пластин становится меньше) и как ни заряжай - всё бестолку. Кислоты бы добавить… Да никак.
Написанное вами не правда.
Сульфатация происходит на нормально обслуженном акке настолько медленно, что много быстрее разрушается сама решетка пластин, удерживающая активную массу, либо просто умирает сама масса.
Ускоренная сульфатация происходит при низком уровне электролита, сверху, где воздух. Либо при глубоком разряде.
небольшую и непродолжительную сульфатацию можно устранить, проведя несколько КТЦ. При них сульфат свинца может раствориться.
Добавление излишней кислоты есть грубейшая ошибка. Ведёт к быстрой коррозии пластин и их разрушению. Наиболее быстро при этом разрушаются положительные пластины, и часто верхним концом касаются отрицательной баретки, создавая КЗ.
для кислотных работает только одно правило—он должен быть всегда заряжен по полной программе.
+1 Однако КТЦ раз в год не помешает.
А запорожец кривым крутить было бесполезно.😃 признавал гад, только паяльную лампу.😃
А чо - печку врубил, лампу разжёг - и сидишь греешься, пока остальные аккумуляторы таскают 😃
А чо - печку врубил, лампу разжёг - и сидишь греешься, пока остальные аккумуляторы таскают 😃
Печку нельзя, там свеча накала под 10 ампер жрала при розжиге, минут пять.
Вааще не авто было, а моделька😂
Это всё от кривых рук. Моя печка разжигалась как положено - за минуту 😛
Это всё от кривых рук. Моя печка разжигалась как положено - за минуту 😛
Ну мож добавил пару-тройку минут. Но энергию всё равно было жаалко. Да и за лампой надо бдеть было. Раз съехала и провод датчика подпалили. Пытался сделать подставку, но она не всегда на снегу влезала, а копать-долбить неохота и некогда было.
А запорожец кривым крутить было бесполезно. признавал гад, только паяльную лампу.
С запорожцами тоже был богатый опыт, с 1974 по 1978 прошел на нем порядка 200тыщь. Скажу не лукавя, тогда очень любил свого Запорожца. Причем обслуживал и ремонтировал сам. За 200 тыщь подвигателю только менял однажды резинки уплотнительные, корбку правда раза три перебирал, слабоватая конструкция. А то что зимой с паяльной лампой, это факт, причем приходилось греть и впускной коллектор…в последствии смостерил терристорное зажигания и проблемм с запуском поуменьшилось…
А то что зимой с паяльной лампой, это факт, причем приходилось греть и впускной коллектор…в последствии смостерил терристорное зажигания и проблемм с запуском поуменьшилось…
У меня до -28 без лампы заводился - аккумулятор Mutlu, зажигание Пульсар. 😒
З.Ы. ну и масло зимнее, полусинтетика
А печка закапчивалась ужасно и приходилось пару раз за зиму снимать и чистить от копоти…ужас…В семидисятых годах особого выбора масел не было, синтетика и полусинтека отсутствовала как “КЛАСС” АС8 вот и усе масло. Было еще М10Ги, но как все в то время ДИФИЦИТ. Так что все масло при минус 20 уже становилось тавотом и приходилось его разогревать или можно было еще ночью вставать и прогревать…А зажигание у меня было самодельноеЮ тирристорное, промышленность тогда еще ничего подобг\ного не выпускало.
С запорожцами тоже был богатый опыт,
Резинки, на кожухах штанг чтоль?
У нас с 1981 по 1987 проблем хватало. Кожухи штанг, запрессованные в головки подтекали. Толкатели были напрессованы не до конча и первый год регулировал клапана каждые 50-70 км пробега. То есть конкретно, перед поездкой на дачу и на даче. Без щупа ловил десятку и восемь соток 100% На 50 тыс шестерня ГРМ накрыласть. Движок домой носили менять.
Шпильки ГБЦ вытягивались из магниевого картера. пришлось менять на ремонтные. У меня этих ремонтных дофига было, делать приходилось часто, у многих на заводе запоры были. Частое явление.
Постоянный гемор с глушителем его трубами и креплением труб к головкам блока. Длинная труба служила год, короткая два. Ну как часы.
Вилка карданного шарнира навернулась раз. Благо к тому времяни знал, что буксироваться нельзя, да и запасная под сиденьем наготове была. За час, на Семёновской по морозцу поменял и в путь… Карданчики от москвича или уазика, тоже расходнички были.
На широкую ногу был поставлен ремонт колёсных дисков, у коих разбивало отверстия при недостаточной затяжке. Точил шайбы, вваривали на место пуклёвки на специальной оправке. У меня, правда ни одного диска не разбило, до делал много.
Шкивы пытались переделать на генератор, ремни меняли, чтоб обдув был лучше, у многих грелся движок.
Втулки в передние рычаги из говна пришлось на ОЦС-ные менять. Вкладыши в поворотные кулаки тоже сами ил листовой БРОФ делали.
С коробкой проблема с задней передачей была: вылетала под нагрузкой. Пришлось свой поводок делать. Ну и подшипник графитовый меняли. потом шариковый упорно-радиальный стали делать.
Печку тоже раз в год в ванной водой промывали, закоксовывалась напрочь. Прям куски вылетали.
Зажикание тоже ставил и самодельное и зиловское. Но для пуска зимой лучше всего помог подогрев впускного коллектора. Обернул слюдой, намотал спираль, около20 А, а сверху асбестом- шнуром, а потом обмазал и бакелитовым лаком. Включал минут на 15-20. Потом пауза 5 минут и потом тольо ОДНА попытка завестись. Не завелся, грей лампой. Проворачивать движок перед пуском рукояткой без паялки вообще было нельзя. Масло было густое, как попадало в каналы, так стартер вообще почти не крутил. а с первой попытки, оборотов несколько проворачивал нормально. Вот за эти обороты и надо было завестись.
Ну а про то, как передок при движении ветром сдувало, я умолчу.😂
Ну да, кожухи…резинки были через шайбы подпружинины…Помню, еще с бензонасосом беда была…стоял внизу рядом с выпускной трубой, ну и конечно грелся сильно…с запчастями беда, клапана изнашивались…ляпота …
У каждого свой опыт, соответственно от своего стиля или способа эксплуатации аккумуляторов и авто. Я так понимаю, если батарея служит 2-3 года, это должно быть стыдно а не “гордо”.
Интерестно, а почему мне должно быть стыдно ??? И как я могу его неправильно эксплуатировать если я его вообще не трогаю ! Музыку не слушаю без заведённого двигателя и фары на ночь включёнными не оставляю.
А, я понял - стыдно наверное потому-что я акк этот не таскаю в квартиру и не делаю ему тренировок ?
А на самом деле я вам расскажу что для главное! Главное -надёжность !!
И что-б небыло проблем с заводкой машины ни зимой ни летом а лучше вообще ни с чем чтоб этих проблем небыло. А для этого как ни крути в любой авто надо вкладываь деньги, не постоянно конечно а по необходимости. Например 150 долларов на акк раз в три года можно потратить ! Просто интересно, а резина у вас тоже по 7 лет на машине стоит ? Или ремень грм ? Фильтры ведь вы не чистите в домашних условиях. И масло не очищаете от примесей чтоб залить заново ? Почему это не относится к аккам ? Есть помоему срок эксплуатации ! У акков автомобильных он 2 года в основном. Третий год на ваш страх и риск.
И как я могу его неправильно эксплуатировать если я его вообще не трогаю ! Музыку не слушаю без заведённого двигателя и фары на ночь включёнными не оставляю.
Этого мало, еще надо выключать подогрев заднего стекла, как только стекло оттаяло, не держать включенными противотуманные фары если нету тумана, особенно заднюю, в пробке уменьшать обороты печки и контролировать бортовое напряжение.
Срок службы свинцовых АКБ 6 лет.
… Есть помоему срок эксплуатации ! У акков автомобильных он 2 года в основном. Третий год на ваш страх и риск.
С гарантийным сроком не путаете?
С гарантийным сроком не путаете?
Не припомню понятия гаратийный срок для расходников - чем акки и являются.
Этого мало, еще надо выключать подогрев заднего стекла, как только стекло оттаяло, не держать включенными противотуманные фары если нету тумана, особенно заднюю, в пробке уменьшать обороты печки и контролировать бортовое напряжение.
Срок службы свинцовых АКБ 6 лет.
Подогрев у меня сам отключается 😃 Задней противотуманки нет , а передние противотуманки галогены - и потребляют в 2 раза меньше чем фары ближнего света, без которых ездить нельзя. а как вы котроллируете бортовое напряжение ? у вас потенциометр выведен в салон ?
Почему - 6 ? есть и по 10 лет … например те акб, которые в упсах стоят . но только у них режимы работы разные.
Подогрев у меня сам отключается 😃 Задней противотуманки нет , а передние противотуманки галогены - и потребляют в 2 раза меньше чем фары ближнего света, без которых ездить нельзя.
Противотуманки галогеновые кушают столько же, сколько и ближний свет (55Вт на лампочку), светят под ноги и чуть шире. Толку от них если нету тумана и скорость выше 40км/час никакого. Тем более не надо их держать включенными в пробках.
а как вы котроллируете бортовое напряжение ? у вас потенциометр выведен в салон ?
Светодиодный индикатор типа вот такого
Почему - 6 ? есть и по 10 лет … например те акб, которые в упсах стоят . но только у них режимы работы разные.
В УПСах тоже 6 лет.
Есть такой регламентирующий документ РД 3112199-1089-02 … он косвенно подтверждает мою правоту .
Светодиодный индикатор типа вот такого
В УПСах тоже 6 лет.
так это вы не контроллируете- а смотрите просто и видите параметры !
что вы там изменяете ? у меня тож есть бортовой комп… только толку ?
так это вы не контроллируете- а смотрите просто и видите параметры !
что вы там изменяете ? у меня тож есть бортовой комп… только толку ?
Надо чтобы бортовое напряжение не опускалось ниже 14 вольт, а лучше 14.6. У меня индикатор попроще - на трех светодиодах - если загорелся красный глаз - значит едем за счет АКБ!
Надо чтобы бортовое напряжение не опускалось ниже 14 вольт, а лучше 14.6. У меня индикатор попроще - на трех светодиодах - если загорелся красный глаз - значит едем за счет АКБ!
А если едете за счёт акб - то что ? Неужели выключите свет или музыку ?
Я вот щас ездил на обед, посмотрел специально.
13.7 в показывает компьютер. на холостых и не зависит от света, музыки и от печки никак и даже ноль реакции на подогрев сидений.
Зависит (-0,2в) от подогрева заднего стекла (он вместе с зеркалами) и почему-то от стеклоподъёмников .
А если едете за счёт акб - то что ? Неужели выключите свет или музыку ?
Я вот щас ездил на обед, посмотрел специально.
13.7 в показывает компьютер. на холостых и не зависит от света, музыки и от печки никак и даже ноль реакции на подогрев сидений.
Зависит (-0,2в) от подогрева заднего стекла (он вместе с зеркалами) и почему-то от стеклоподъёмников .
Если я стою в пробке на холостых и падает напряжение - то смотрю что у меня лишнее из нагрузки включено и выключаю, но я давно аккуратно отношусь к АКБ и зря ничего не включаю, поэтому и отключать не приходиться…
А кто-нибудь из соседей в начале зимы обязательно попадется, вечером по пробкам доедет до дома на АКБ, а утром не может завестись…
13.7 тоже не плохо, но не обеспечивает полной зарядки АКБ
АКБ Multu. с 2 недели назад престал “светиться” зеленым ((( Просто темнота.
В последнее время на машине езжу каждый день по 15 мин на работу-домой (подзаряжается регулярно) индикатор питания у нижней границы напруги…
могу седня замерять точно.(тестер с собой постоянно)
не сказал бы что АКБ старая.
нагрузки в машине весьма мало (фары. кондея и пр. - нет)
натяжение ремня генератора тоже не хилое.
в чем проблема м/б?
За 15 минут работы генератора аккумулятор не пополнит свои потери связанные с пуском. Надо “при такой езде” хотябы раз в два месяца подзаряжать батарею, поверьте, это не вредно, а даже совсем наоборот.