На машине стоит аккумулятор "Medalist", индикатор засветился белым цветом, что делать?

dmitryu
Андрей_Т:

А то что зимой с паяльной лампой, это факт, причем приходилось греть и впускной коллектор…в последствии смостерил терристорное зажигания и проблемм с запуском поуменьшилось…

У меня до -28 без лампы заводился - аккумулятор Mutlu, зажигание Пульсар. 😒

З.Ы. ну и масло зимнее, полусинтетика

Андрей_Т

А печка закапчивалась ужасно и приходилось пару раз за зиму снимать и чистить от копоти…ужас…В семидисятых годах особого выбора масел не было, синтетика и полусинтека отсутствовала как “КЛАСС” АС8 вот и усе масло. Было еще М10Ги, но как все в то время ДИФИЦИТ. Так что все масло при минус 20 уже становилось тавотом и приходилось его разогревать или можно было еще ночью вставать и прогревать…А зажигание у меня было самодельноеЮ тирристорное, промышленность тогда еще ничего подобг\ного не выпускало.

Karalexey
Андрей_Т:

С запорожцами тоже был богатый опыт,

Резинки, на кожухах штанг чтоль?
У нас с 1981 по 1987 проблем хватало. Кожухи штанг, запрессованные в головки подтекали. Толкатели были напрессованы не до конча и первый год регулировал клапана каждые 50-70 км пробега. То есть конкретно, перед поездкой на дачу и на даче. Без щупа ловил десятку и восемь соток 100% На 50 тыс шестерня ГРМ накрыласть. Движок домой носили менять.
Шпильки ГБЦ вытягивались из магниевого картера. пришлось менять на ремонтные. У меня этих ремонтных дофига было, делать приходилось часто, у многих на заводе запоры были. Частое явление.
Постоянный гемор с глушителем его трубами и креплением труб к головкам блока. Длинная труба служила год, короткая два. Ну как часы.
Вилка карданного шарнира навернулась раз. Благо к тому времяни знал, что буксироваться нельзя, да и запасная под сиденьем наготове была. За час, на Семёновской по морозцу поменял и в путь… Карданчики от москвича или уазика, тоже расходнички были.
На широкую ногу был поставлен ремонт колёсных дисков, у коих разбивало отверстия при недостаточной затяжке. Точил шайбы, вваривали на место пуклёвки на специальной оправке. У меня, правда ни одного диска не разбило, до делал много.
Шкивы пытались переделать на генератор, ремни меняли, чтоб обдув был лучше, у многих грелся движок.
Втулки в передние рычаги из говна пришлось на ОЦС-ные менять. Вкладыши в поворотные кулаки тоже сами ил листовой БРОФ делали.
С коробкой проблема с задней передачей была: вылетала под нагрузкой. Пришлось свой поводок делать. Ну и подшипник графитовый меняли. потом шариковый упорно-радиальный стали делать.
Печку тоже раз в год в ванной водой промывали, закоксовывалась напрочь. Прям куски вылетали.
Зажикание тоже ставил и самодельное и зиловское. Но для пуска зимой лучше всего помог подогрев впускного коллектора. Обернул слюдой, намотал спираль, около20 А, а сверху асбестом- шнуром, а потом обмазал и бакелитовым лаком. Включал минут на 15-20. Потом пауза 5 минут и потом тольо ОДНА попытка завестись. Не завелся, грей лампой. Проворачивать движок перед пуском рукояткой без паялки вообще было нельзя. Масло было густое, как попадало в каналы, так стартер вообще почти не крутил. а с первой попытки, оборотов несколько проворачивал нормально. Вот за эти обороты и надо было завестись.
Ну а про то, как передок при движении ветром сдувало, я умолчу.😂

Андрей_Т

Ну да, кожухи…резинки были через шайбы подпружинины…Помню, еще с бензонасосом беда была…стоял внизу рядом с выпускной трубой, ну и конечно грелся сильно…с запчастями беда, клапана изнашивались…ляпота …

SergGP
Андрей_Т:

У каждого свой опыт, соответственно от своего стиля или способа эксплуатации аккумуляторов и авто. Я так понимаю, если батарея служит 2-3 года, это должно быть стыдно а не “гордо”.

Интерестно, а почему мне должно быть стыдно ??? И как я могу его неправильно эксплуатировать если я его вообще не трогаю ! Музыку не слушаю без заведённого двигателя и фары на ночь включёнными не оставляю.
А, я понял - стыдно наверное потому-что я акк этот не таскаю в квартиру и не делаю ему тренировок ?
А на самом деле я вам расскажу что для главное! Главное -надёжность !!
И что-б небыло проблем с заводкой машины ни зимой ни летом а лучше вообще ни с чем чтоб этих проблем небыло. А для этого как ни крути в любой авто надо вкладываь деньги, не постоянно конечно а по необходимости. Например 150 долларов на акк раз в три года можно потратить ! Просто интересно, а резина у вас тоже по 7 лет на машине стоит ? Или ремень грм ? Фильтры ведь вы не чистите в домашних условиях. И масло не очищаете от примесей чтоб залить заново ? Почему это не относится к аккам ? Есть помоему срок эксплуатации ! У акков автомобильных он 2 года в основном. Третий год на ваш страх и риск.

Володимир
SergGP:

И как я могу его неправильно эксплуатировать если я его вообще не трогаю ! Музыку не слушаю без заведённого двигателя и фары на ночь включёнными не оставляю.

Этого мало, еще надо выключать подогрев заднего стекла, как только стекло оттаяло, не держать включенными противотуманные фары если нету тумана, особенно заднюю, в пробке уменьшать обороты печки и контролировать бортовое напряжение.

Срок службы свинцовых АКБ 6 лет.

ds5
SergGP:

… Есть помоему срок эксплуатации ! У акков автомобильных он 2 года в основном. Третий год на ваш страх и риск.

С гарантийным сроком не путаете?

SergGP
ds5:

С гарантийным сроком не путаете?

Не припомню понятия гаратийный срок для расходников - чем акки и являются.

Володимир:

Этого мало, еще надо выключать подогрев заднего стекла, как только стекло оттаяло, не держать включенными противотуманные фары если нету тумана, особенно заднюю, в пробке уменьшать обороты печки и контролировать бортовое напряжение.

Срок службы свинцовых АКБ 6 лет.

Подогрев у меня сам отключается 😃 Задней противотуманки нет , а передние противотуманки галогены - и потребляют в 2 раза меньше чем фары ближнего света, без которых ездить нельзя. а как вы котроллируете бортовое напряжение ? у вас потенциометр выведен в салон ?

Почему - 6 ? есть и по 10 лет … например те акб, которые в упсах стоят . но только у них режимы работы разные.

Володимир
SergGP:

Подогрев у меня сам отключается 😃 Задней противотуманки нет , а передние противотуманки галогены - и потребляют в 2 раза меньше чем фары ближнего света, без которых ездить нельзя.

Противотуманки галогеновые кушают столько же, сколько и ближний свет (55Вт на лампочку), светят под ноги и чуть шире. Толку от них если нету тумана и скорость выше 40км/час никакого. Тем более не надо их держать включенными в пробках.

а как вы котроллируете бортовое напряжение ? у вас потенциометр выведен в салон ?

Светодиодный индикатор типа вот такого

Почему - 6 ? есть и по 10 лет … например те акб, которые в упсах стоят . но только у них режимы работы разные.

В УПСах тоже 6 лет.

SergGP

Есть такой регламентирующий документ РД 3112199-1089-02 … он косвенно подтверждает мою правоту .

Володимир:

Светодиодный индикатор типа вот такого

В УПСах тоже 6 лет.

так это вы не контроллируете- а смотрите просто и видите параметры !
что вы там изменяете ? у меня тож есть бортовой комп… только толку ?

sklad-zakonov.narod.ru/…/RD_3112199-1089-02.htm

Володимир
SergGP:

так это вы не контроллируете- а смотрите просто и видите параметры !
что вы там изменяете ? у меня тож есть бортовой комп… только толку ?

Надо чтобы бортовое напряжение не опускалось ниже 14 вольт, а лучше 14.6. У меня индикатор попроще - на трех светодиодах - если загорелся красный глаз - значит едем за счет АКБ!

SergGP
Володимир:

Надо чтобы бортовое напряжение не опускалось ниже 14 вольт, а лучше 14.6. У меня индикатор попроще - на трех светодиодах - если загорелся красный глаз - значит едем за счет АКБ!

А если едете за счёт акб - то что ? Неужели выключите свет или музыку ?
Я вот щас ездил на обед, посмотрел специально.
13.7 в показывает компьютер. на холостых и не зависит от света, музыки и от печки никак и даже ноль реакции на подогрев сидений.
Зависит (-0,2в) от подогрева заднего стекла (он вместе с зеркалами) и почему-то от стеклоподъёмников .

Володимир
SergGP:

А если едете за счёт акб - то что ? Неужели выключите свет или музыку ?
Я вот щас ездил на обед, посмотрел специально.
13.7 в показывает компьютер. на холостых и не зависит от света, музыки и от печки никак и даже ноль реакции на подогрев сидений.
Зависит (-0,2в) от подогрева заднего стекла (он вместе с зеркалами) и почему-то от стеклоподъёмников .

Если я стою в пробке на холостых и падает напряжение - то смотрю что у меня лишнее из нагрузки включено и выключаю, но я давно аккуратно отношусь к АКБ и зря ничего не включаю, поэтому и отключать не приходиться…
А кто-нибудь из соседей в начале зимы обязательно попадется, вечером по пробкам доедет до дома на АКБ, а утром не может завестись…

13.7 тоже не плохо, но не обеспечивает полной зарядки АКБ

2 months later
EHOT

АКБ Multu. с 2 недели назад престал “светиться” зеленым ((( Просто темнота.
В последнее время на машине езжу каждый день по 15 мин на работу-домой (подзаряжается регулярно) индикатор питания у нижней границы напруги…
могу седня замерять точно.(тестер с собой постоянно)
не сказал бы что АКБ старая.
нагрузки в машине весьма мало (фары. кондея и пр. - нет)

натяжение ремня генератора тоже не хилое.

в чем проблема м/б?

Андрей_Т

За 15 минут работы генератора аккумулятор не пополнит свои потери связанные с пуском. Надо “при такой езде” хотябы раз в два месяца подзаряжать батарею, поверьте, это не вредно, а даже совсем наоборот.

EHOT

2 Андрей Т - имеете в виду подзаряжать от штатного генератора?
ага, замерял. при работающем (пущеном) двиге 13.8В
упс - типа засветился зелененьким…

Володимир
EHOT:

2 Андрей Т - имеете в виду подзаряжать от штатного генератора?
ага, замерял. при работающем (пущеном) двиге 13.8В
упс - типа засветился зелененьким…

Можно и от штатного генератора, но лучше от зарядника, потому как минимум надо 14 вольт…

Prophet
Маэстро:

А где сказано, что белый цвет - признак отсутствия электролита? Обычно, цвет глазка меняется в зависимости от разряженности аккумулятора.

у меня непомню что за акк, но белый цвет говорит о том что его менять надо.

кузьмич
SergGP:

А на самом деле я вам расскажу что для главное! Главное -надёжность !!
И что-б небыло проблем с заводкой машины ни зимой ни летом а лучше вообще ни с чем чтоб этих проблем небыло.

Всё верно. Я тоже, не ковыряюсь с аккумуляторами. Правда у меня работают по состоянию. При подозрению на не удовлетворительную работу аккумулятор меняется. Даже если не очень далеко от дома машина не запустится, мне от этого не легче.
Правда я никогда не практиковал полную зарядку, ни раз в два месяца,не чаще, не реже.
До работы мне ехать примерно теже 15 мин,и “лишние” потребители в пробках не отключаю. И аккумуляторы у меня ходили больше 3х лет.

dmitryu
Prophet:

у меня непомню что за акк, но белый цвет говорит о том что его менять надо.

У меня тоже Mutlu был - там зелёный - норма, чёрный - зарядить надо, белый - долить.

Андрей_Т
EHOT:

2 Андрей Т - имеете в виду подзаряжать от штатного генератора?
ага, замерял. при работающем (пущеном) двиге 13.8В
упс - типа засветился зелененьким…

Можно конечно продзаряжать и от генератора, но тогда маршрут должен быть проложен через Северный Кавказ…то есть если в бдижайшее время Вам предстоит долгая, многочасовая езда (12 часов и более) тогда можно не париться…а так только припомощи ЗУ. Что касается 13.8 вольт, то Ваш генератор (а в нем регулятор напряжения) выдает напряжение в нижней части его допуска. Можно подобрать регулятор с более высоким выходным напряжением. Лучше конечно когда напряжение находится в пределах 14-14,2 вольта. Более высокое напряжение тоже не очень хорошо. То что индикатор засветился зеленым, еще не очем не говорит. Дело все в том что диапазон “свечения” индикатора очень широкий. Там просто плавает шарик покрашенный в два цвета ипри уменьшении плотности он просто переварачивается и мы видим другую сторону. А диапазон его опускается нижней границей до 1.22, то есть это практически 50% заряд АКБ. Вот и делайте выводы. Вот еще что хотел сказать. Померейте напряжение на самом генераторе, возможны серьезные потери по проводам и по массе. Надо мерить напряжение на корпусе самого генератора и клеммы +.