БП 12V ~ 250-300 Watt, для АВТО усилителя.

72rus

Доброго времени суток, возникла тут потребность подключить автомобильный усилитель в доме,и запитать его честно говоря кроме как от компьютерного БП пока не придумал от чего, но с таким вариантом включения возникла засада, при подключении усилителя БП просто выключается как при КЗ например, короче срабатывает защита… и это без нагрузки. Что-то делаю не так? либо есть альтернативные варинты БП с подходяшими параметрам бытового назначения? вобщем буду рад выслушать любые мысли по теме 😃

SAN

про блоки питания от компов уже полно тем.
для работы большинство из них требуют нагрузку по цепи 5 В хотя бы 1 А.
лампочку автомобильную можно включить

72rus
SAN:

про блоки питания от компов уже полно тем.
для работы большинство из них требуют нагрузку по цепи 5 В хотя бы 1 А.
лампочку автомобильную можно включить

Ну конечно я подключил нагрузку на 5В, оттого вопрос и задаю… непонятно почему он отключается. Есть сомнения по поводу включения самого усилителя, на котором три клеммы + rem -, упраление и + я просто паралелю, хотя возможно правильней было бы подключить + с отдельного провода…хм…

Boroda-msk

Боюсь, что ваш БП просто уходит в “глухую защиту”… Простой рассчет - нагрузка 300W, напряжение 12V, -> ток около 25А…
Скока по паспорту ваш БП выдает тока по 12V ?
По самому усилителю -> в мануал по подключению питания 😃

blade
72rus:

компьютерного БП пока не придумал от чего, но с таким вариантом включения возникла засада, при подключении усилителя БП просто выключается как при КЗ например, короче срабатывает защита… и это без нагрузки. вобщем буду рад выслушать любые мысли по теме 😃

Обычно при автоусилителях Hi-End стоят огромные конденсаторы по питанию, которые при динамических всплесках музыки не дают просаживаться питанию.
По виду- это такой бочонок, размером с пол-литра с табло , на котором напряжение высвечивается.
Ёмкость у них=1Ф (т.е. ёмкость конденсатора размером с Землю)
При включении это чудо заряжается. Ток при этом потребляет- около 100 А(кратковременно)
В машине его обеспечивает аккумулятор. А БП от компа- воспринимает это, как КЗ.
Естественно- врубает защиту.
Выход- подцепить мощный аккумулятор в параллель БП.

SAN
blade:

Выход- подцепить мощный аккумулятор в параллель БП.

Или токоограничивающий резистор и с задержкой в неск. секунд его рэлюшкой закорачивать. В Радио были подобные схемы.

Boroda-msk
SAN:

и с задержкой в неск. секунд его рэлюшкой закорачивать.

Только релюху надо хорошую… 😃 С контактными парами под 30-40А …

SAN

Можно меньше. Ей же не разрывать эти токи.
А после заряда кондесатора ток питания максимум

Boroda-msk:

Простой рассчет - нагрузка 300W, напряжение 12V, -> ток около 25А…

😃 и тоже их разрывать не надо.
Автомобильные реле сколько нормально коммутируют?
Тут для них льготные условия, можно сказать.

Boroda-msk
SAN:

Можно меньше. Ей же не разрывать эти токи.

При таком решении там есть еще одна засада… Необходимо делать дополнительную обвязку для разряда этих емкостей после выключения БП (чтобы не возникало обратной переполюсовки)…
В принципе ежели посмотреть на все это философски - проще автомобильный акк в квартиру затащить и питать от него… 😃

SAN

Переполюсовка конденсаторов? из-за чего?
Я бы просто поставил разрядные резисторы по килоому, для безопасности.

Boroda-msk
SAN:

Переполюсовка конденсаторов? из-за чего?

Я не про переполюсовку конденсаторов… Речь о том, что когда вырубаешь БП на аго выходе еще довольно долго может оставаться напряжение от заряженных кондеров, т.е к выходу БП приложено напряжение, когда во внутренних цепях его уже нет… В нормальных БП предусматривают специальные цепи разряда для исключения обратного напряжения на регулирующих элементах (иногда просто включением в параллель им диода в обратном включении)…

rrteam

Тут можно глянуть…
хотя автомобильный акку выйдет дешевле.

maybeyes

У меня раньше дома вся аудосистема была собрана на автомобильных усилителях 😃 Питал я все это дело от транса 220V > 12V 20A (Такой здоровенный Торр, купленный в Чип и Дип, килограмм наверное 5 весит), а выпрямлял диодным мостом от вазовского гены (Он как раз ампер под 60 держит, так что с запасом) + еще пару кондерчиков параллельно для фильтрации. Вопреки моим ожиданиям, никакого фона в 50гц я не слышал, в автомобильных усилках хорошие блоки питания с фильтрацией 😃

maybeyes
blade:

Выход- подцепить мощный аккумулятор в параллель БП.

Я так делал, только с пуско-зарядником в роли БП 😃 Там как раз ампер под 30 - 35 можно дать, вот почти и 0.5кВт 😃 Только это получается вечно-кипящий аккумулятор дома, неприкольно, а как гаражный вариант самое то. А вот из БП от компа мне кажется много не выжмешь, у среднестатистического всего 10A на +12 линии…

Boroda-msk
maybeyes:

А вот из БП от компа мне кажется много не выжмешь, у среднестатистического всего 10A на +12 линии…

БП бывают разные…
Среднестатистический - 10-12А по +12В,
вот под рукой лежит под переделку - так у него штатно 19А по +12В,
ежеле надо больше - глубокое перепахивание схемотехники и выжимается 20-30А при 12,6-14В (приходилось перепахать несколько под питание радиопередатчиков)…

hivolt

попробуйте сначала подцепить усилок а потом уже включить блок питания.
у меня при подключении зарядок та же проблема. Так вот работает нормально только при таком порядке включения

maybeyes
Boroda-msk:

БП бывают разные…
Среднестатистический - 10-12А по +12В,
вот под рукой лежит под переделку - так у него штатно 19А по +12В,
ежеле надо больше - глубокое перепахивание схемотехники и выжимается 20-30А при 12,6-14В (приходилось перепахать несколько под питание радиопередатчиков)…

Ну если так, то конечно пойдет 😃 А сложна ли в исполнении такая модификация? Есть желание повторить… 😃

Boroda-msk
maybeyes:

А сложна ли в исполнении такая модификация? Есть желание повторить…

Глубокое перелопачивание это примерно 30-70% изменение схемотехники блока… Однозначных решений тут нет, т.к. схемотехника компьютерных БП довольно разнообразна, хотя принципы функционирования и выходные параметры примерно одинаковы.
Если есть желание подробнее ознакомиться с данным вопросом, то вот ссылочки:
= Компьютерный блок питания в качестве источника напряжения для современных импортных трансиверов
= Переделка блока питания для ПК POWER MAN IW-P430J2-0 в блок питания для трансивера 13,8V 22А.
= Источник питания для импортных трансиверов из компьютерного БП.
= До 40 ампер за 25 долларов!
= 13,8 В/15 А от блока питания компьютера
= Переделка компьютерного БП для трансивера.
Ну и еще списочек по разным аспектам БП:
Источники питания.

maybeyes
Boroda-msk:

Если есть желание подробнее ознакомиться с данным вопросом, то вот ссылочки:

Виктор, спасибо большое, с интересом изучу!

burdek

Я для автоусилка(в качестве саба) использовал такой БП предварительно отключив схему защиты от КЗ ( была на 10А) и установив куллер . Рn=200w*1.

Студенчег

пошёл на митинский радиорынок и купил там трансформатор из 220в в 12в, максимального току 50ампер… Цена была 500р, он новенький такой прям классный. было у меня переменные 12вольт, сделал их них постоянные. На “таблетку” поставил радиатор и на него кулер повесил. Волько при таком мощном блоке питания дома стал играть сабвуфер…

blade
Студенчег:

стал играть сабвуфер…

А соседи, мыши и тараканы: здесь больше не живут…😊

Aloha
Студенчег:

пошёл на митинский радиорынок и купил там трансформатор из 220в в 12в, максимального току 50ампер… Цена была 500р, он новенький такой прям классный. было у меня переменные 12вольт, сделал их них постоянные. На “таблетку” поставил радиатор и на него кулер повесил. Волько при таком мощном блоке питания дома стал играть сабвуфер…

Поступил проще - из (неисправного списаного . . .) блока бесперебойного питания вынул трансформатор (мой экземпляр APC650) - он обратимый и на выходе чуть выше 13 вольт , с учетом падения на диодном мосте - то что нужно и ток выдает исходя из мощности прежнего устройства - я снимал до 30ти ампер - дальше диоды крякнули.

зы все таки 12Вольт маловато для саба да и для любого усилителя , в машине то оно понятно - другого напряжения нет . . .

burdek

зы все таки 12Вольт маловато для саба да и для любого усилителя , в машине то оно понятно - другого напряжения нет . . .[/quote]
Вообщето в автоусилителе (любом) стоит преобразователь напряжения и там уже не 12 в. ,а минимум ± 30 в.