Можно ли на туполях включить реверс до касания ВПП?
неверю глазам своим ) но вроде бы он перед самым касанием это сделал. может скорость была великовата, но по крайней мере сел четко. но вот как же защита от дурака… хотя слышал я что полностью исправных самолетов почти не летает, просто есть неисправности с которомы можно летатьь, а есть с которыми нельзя.
Предусмотрен еще и АЗС отключения этой блокировки (обжатия стоек).
Красивый ролик, все видно… Получается, что можно и в полете при желании включить… Только их оторвет скорее всего сразу…
Предусмотрен еще и АЗС отключения этой блокировки (обжатия стоек).
Логично… Иначе, как бы на брюхо сажали, вообще без шасси…
действительно обрывает, но не створки, а тяги.
гемору после этого выше ушей.
Все-таки очень красивый самолет 😃
При желании если воспользоваться “кнопкой” пауза, то можно точно отметить, что активация реверса происходит на 41-й секунде записи, а первое касание (правой стойкой) на 44-й, так что интервал времени составит в районе 3-х секунд, а по высоте, если скорость снижения при касании- 1-2 м/с, стало быть реверс активировали на высоте метров 5! Причём, я думаю эту съёмку вели не для фиксации уникально раннего включения реверса. Т.Е. то что мы видим обсолютно рядовое событие, от сюда смею предположить, что в практике пилотирования встречались включения реверса в разы более ранние, чем мы видим на этом видео.
Максим, если не забудем, то в конце мая Андрея на эту тему попытаем 😉 , надеюсь ты не передумал лететь со моною? 😃
Только обратите внимание, что он полный газ на реверсе уже после касания дал.
Кто по английски шпрехает, можете в 2-х словах пояснить, чего этот самолет так пристально снимали, и рулежку и взлет? Может у него до посадки какие проблемы были?
ИХМО обычное спотерское видео… Таких много.
На 154м,на сколько мне известно,блокировки реверса по обжатию стоек нет.Блокировка по обжатию на спойлерах,и то только на внутренних секциях.Что значит в разы более ранние включения реверса?не понятно совершенно.
как я помню раздельная перекладка реверса и “давание” газа были только на Ил-62.
Я могу ошибаться,но помоему на 154 м такая же система реверса как и на Ил-76,это значит что после перекладки створок двигатель выходит на режим сам,максимальная приёмистость Д-30 кп,а значит и скорее всего Д 30 ку-154, 8 сек.К сожалению последнее время я работал на 154,по системе шасси и гидросистема,поэтому моторов почти не касался. Кстати АЗС отключения блокировок по обжатию основных стоек не встречал.
Как мне показалось он сел с хорошим "перелётом"зоны приземления,поэтому и переложил створки до касания.На Ил-62 створки тоже перекладывали до касания,почти всегда,но у того большая посадочная скорость,и нужно было начать тормозить как можно раньше.
С пеной у рта спорили про Боинг 737,он слегка отличается от Ту 154.
Для посадочной массы 80 тонн и угле отклонения закрылков 45 градусов, предкрылков - 22 градуса при скорости захода на посадку Vзп = 265 км/ч длина пробега составляет 1020 метров при Vкас = 255 км/ч, начале торможения на скорости 230 км/ч, включении реверса тяги на высоте три метра и его выключении на скорости 120 км/ч. Воздушный участок с высоты пролёта торца ВПП составляет примерно 430 метров.
При желании можно и РЛЭ почитать.
***При желании можно и РЛЭ почитать.
Скорее обматерят, чем прочитают… Это всё разве закрытая ( или особосекретная ) информация ?
Вспомните как моделировали заход Бурана на посадку. Использовался именно 154. С большой высоты пикировали с выпущенными интерцепторами и с включенным реверсом. Снимали вид спереди. Красиво смотрелось!
Видео не нашел, а вот почитать можно: militera.lib.ru/memo/russian/mikoyan_sa/28.html
И вот тут мусолили: forumavia.ru/…/376284595611948103931209233500_all.…
Буран и сам летал, с движками от тушки.
Нет, двигатели там от “Сушки”…
Нет, двигатели там от “Сушки”…
Или от “Сушки”
www.buran.ru/htm/anabst.htm
Разговор про другое.Как я понял про технические возможности по перекладке реверса до касания ВПП.Буран тут не причём.РЛЭ тем более.Скорее это РТЭ.
Движки не сразу на режим выходят, так что перекладывать реверс можно на высоте нескольких метров над впп. видел это очень много раз. На представленном видео судя по всему был прелёт, по этому экипаж воткнул “заднюю” достаточно высоко. Кстати, в РЛЭ несколько раз вносились коррективы насчёт возможности прекладки реверса ещё в полёте, сначала разрешили, потом запретили, и в конце концов разрешили снова 😃
на avsim.ru вопрос задайте, там по полочкам разложат…
У В.В.Ершова в “Лётных дневниках” рассказано, что на этапе освоения ТУ-154 существовало несколько методик посадки, в том числе и с включением реверса в воздухе. Недостаток в том, что струя от реверса снижает эффективность руля направления и у неумелых лётчиков приводило к боковому выкатыванию. Также увеличивалась “подушка”, поэтому надо было отдавать руль высоты от себя (или не настолько, как обычно, брать на себя). Потом вышла инструкция и для перестраховки такие действия на посадке отменили. Вроде бы так. Про блокировку реверса до касания никогда информацию не встречал.