быстрозаряжающиеся аккумуляторы

J_MoToR

Как же далеки некоторые моделисты от действительности… 😃))
В полноразмерных авто (гибридники) - стоят литии, и что то нет большой проблемы с зарядкой…
В Китае - куча лавок по “секундной” зарядке акков сотовых телефонов
ЛЭП питающие города - что то не сгорают… а знаете почему? открыть секрет или уже сами догадались? 😉))

smalltim

Сгораю от нетерпения, откройте же скорее мне тупому секрет, как зарядить ходовую автомобильную батарею (хотя бы 10 кВтч емкостью) в домашних-гаражных условиях хотя бы за 10 минут.

Antenboy_E
smalltim:

как зарядить ходовую автомобильную батарею (хотя бы 10 кВтч емкостью) в домашних-гаражных условиях хотя бы за 10 минут.

Элементарный расчет - при КПД зарядника 90% потребляемый ток от сети 220В 303 Ампера.
Провод, наверно, квадратов 120 нада…

Володимир
Karalexey:

Всё хотят ДВС убить?
Интересно что получится.

Наверняка речь идет о ЛиФе… в новом платье…

J_MoToR
smalltim:

Сгораю от нетерпения, откройте же скорее мне тупому секрет, как зарядить ходовую автомобильную батарею (хотя бы 10 кВтч емкостью) в домашних-гаражных условиях хотя бы за 10 минут.

Оцените разницу между ЛЭП и домашне-гаражной эл. проводкой… 😃)))
И китайцы заряжают батареи для сотовых, а не для машин…
А так все просто (теоретически) - Батарея представляет собой набор элементов, которые заряжаются последовательно, а разряжаются параллельно… т.е. зарядка в режиме (прикидочные цифры порядка) 100 кВ * 1А… соответственно - сутки заряжаете комутируемую конденсаторную сборку, а потом от нее за 10 минут ходовой акк. 😃))

smalltim

Цитирую.

>В полноразмерных авто (гибридники) - стоят литии, и что то нет большой проблемы с зарядкой…

>сутки заряжаете комутируемую конденсаторную сборку, а потом от нее за 10 минут ходовой акк. 😃))

Бугога. Больших проблем с зарядкой значит нет?
Буферная батарея конденсаторов и цепи коммутации на стопицот ампер к электромашине значит нахаляву прилагаются?
Эта, а батареи конденсаторов, запасающие 10…100кВтч, бывают по цене меньше чем средний домик на Рублевке?

А… я понял. Лексусы да приусы можно будет напрямую от ЛЭП заряжать!!

Или это был спор ради спора?

SAN
smalltim:

Или это был спор ради спора?

Ключевое слово:

J_MoToR:

все просто (теоретически)

😃

Karalexey

Тут еще есть один ньюанс. При торможении большая часть энергии расходуется в тепло на колодках и дисках. Нагружать батереи чумовым током просто вредно. А при такой скорости заряда можно рекуперировать большую часть энергии, выделяемой при торможении. ПМСМ вот где революция основная порылась!

J_MoToR
smalltim:

Бугога. Больших проблем с зарядкой значит нет?
Буферная батарея конденсаторов и цепи коммутации на стопицот ампер к электромашине значит нахаляву прилагаются?
Эта, а батареи конденсаторов, запасающие 10…100кВтч, бывают по цене меньше чем средний домик на Рублевке?

А вы в гараже горючку храните в подземной цистерне? и у вас колонка стоит или всеже в канисте и с нее же и заправляетесь?
А стоимость заправки разве не сопоставима со стоимосью домика на рублевке?
Вообще, разность критериев оцениваете?
Или у вас есть варианты как из стандартной розетки выкачать 10-100 кВт за 10 секунд и не превратить проводку в пар?

smalltim

Всё понял, значит, это был спор ради спора.
Вот когда появятся электрозаправки на обочинах дорог, тогда и поговорим, а сейчас - до свидания.

Панкратов_Сергей
Karalexey:

Тут еще есть один ньюанс. При торможении большая часть энергии расходуется в тепло на колодках и дисках. Нагружать батереи чумовым током просто вредно. А при такой скорости заряда можно рекуперировать большую часть энергии, выделяемой при торможении. ПМСМ вот где революция основная порылась!

И с этим проблема.
Допустимый ток зарядки (короткий же и циклический режим ) вполне может быть равен максимальному току разряда. Практически для любых силовых батарей.
А вот большие токи при торможении откуда взять?
Ведь с двигателя в режиме рекуперации никак не получить больших токов, чем те на какие он расчитан.
Ставить двигатель с 5-10 кратным запасом ?

Constantine

конечно!
для электромотора с неодимовыми магнитами это не проблема совсем, даже я

На сделанном в домашних условиях моторчике получал по 300 ватт с 50 грамм - это значит для 100квт потребуется 17кг мотор.

да и торможение не всегда происходит с мощностью равной максимальной мощности мотора…

Рекуперация - это был бы прорыв! тогда потребление энергии у авто перестало бы быть связанно с агрессивностью езды к примеру.

Antenboy_E
Constantine:

Рекуперация - это был бы прорыв! тогда потребление энергии у авто перестало бы быть связанно с агрессивностью езды к примеру.

Не совсем, присутствует еще КПД передачи от эл двигателя к колесам, КПД устройства управляющего двигателем и процессом рекуперации, КПД самого двигателя, в том числе в режиме генератора, с ростом тока растут потери, да и аккумулятор возьмет энергии всегда больше чем отдаст…

argon

Кто-нибудь видел (читал) оригинал этой статьи из Nature? (киньте ссылку)
А то здесь обсуждают это все, не имея оригинала.😃

Панкратов_Сергей

Вы меня не поняли.Или я - что хотели Вы сказать
100 квт с Вашего 17 кг мотора снять при торможении и загнать назад и в обычные свинцовые не большая проблема.
А вот те токи, какие мог бы принять на себя акк( допустим 1000квт), озвученный в теме Ваш мотор не даст.
Т.е это преимущество данного акка реализовать практически не возможно.

Нагружать батереи чумовым током просто вредно.

Не откуда взять то их - чумовые.
А равные максимальным для двигателя и простые акки схавают

Antenboy_E
Constantine:

да и торможение не всегда происходит с мощностью равной максимальной мощности мотора…

Интенсивность разгона и торможения в первую очередь ограничена коэффицентом сцепления с покрытием дороги.

Constantine

тем не менее мощность тормозов в обычном авто - примерно в шесть раз превышает мощность его двигателя.
я просто делал скидку на то что обычно не тормозят педаль в пол.

Согласен - КПД - это проблема, но даже что-то это уже ничего 😃
если 50% удастся вернуть в уже будет неплохо.
если добавить к этому что электромобиль не тратит энергию пока стоит в пробке (в отличие от ДВС), плюс еще солнечную батарею на крышу 😃

я тут как-то посчитал что для Тойоты Приуса - электричества собранного где нибудь за 5 часов стоянки на юге под палящим солнцем - достаточно для 20 км халявного пробега 😃
мелочь а приятно 😃
для Ростова - откуда я родом было бы очень ничего.

Панкратов_Сергей

Торможения -да.
А разгона - только на начальном этапе (первая, ну может вторая передачи)
Мы же не про спорткары речь ведем.

Constantine:

тем не менее мощность тормозов в обычном авто - примерно в шесть раз превышает мощность его двигателя.
я просто делал скидку на то что обычно не тормозят педаль в пол.

Согласен - КПД - это проблема, но даже что-то это уже ничего 😃
если 50% удастся вернуть в уже будет неплохо.
если добавить к этому что электромобиль не тратит энергию пока стоит в пробке (в отличие от ДВС), плюс еще солнечную батарею на крышу 😃

я тут как-то посчитал что для Тойоты Приуса - электричества собранного где нибудь за 5 часов стоянки на юге под палящим солнцем - достаточно для 20 км халявного пробега 😃
мелочь а приятно 😃
для Ростова - откуда я родом было бы очень ничего.

Опять не понятно - какое это имеет отношение к Большим зарядным токам обсуждаемого акка. Идет речь именно об этом его качестве

Constantine

основная проблема обычных аккумуляторов в том что они не в состоянии заряжаться от больших токов.
эти - в свою очередь будут себя вести почти как конденсаторы огромной мощности.
они смогут поглощать и выдавать энергию значительно быстрее.

Ну а солнечные батареи - это было так, лирическое отступление 😃

Antenboy_E

На мой взгляд, по линии электродвижения настоящий прорыв будет только когда изобретут акки стоимостью на один два порядка ниже сегодняшней…

Ну или дешевый способ преобразования какой либо энергии в электрическую.

Панкратов_Сергей

Большой ток - это какой?
1С -это большой?
1С любой акк схавает.
Вы же не будите на авто ставить акк на 30 мин пробега?
Мин на 2 часа ?
Так что вывод -
Рекуперация -это хорошо.
Но этот акк не даст преимуществ