быстрозаряжающиеся аккумуляторы

Панкратов_Сергей
Karalexey:

Тут еще есть один ньюанс. При торможении большая часть энергии расходуется в тепло на колодках и дисках. Нагружать батереи чумовым током просто вредно. А при такой скорости заряда можно рекуперировать большую часть энергии, выделяемой при торможении. ПМСМ вот где революция основная порылась!

И с этим проблема.
Допустимый ток зарядки (короткий же и циклический режим ) вполне может быть равен максимальному току разряда. Практически для любых силовых батарей.
А вот большие токи при торможении откуда взять?
Ведь с двигателя в режиме рекуперации никак не получить больших токов, чем те на какие он расчитан.
Ставить двигатель с 5-10 кратным запасом ?

Constantine

конечно!
для электромотора с неодимовыми магнитами это не проблема совсем, даже я

На сделанном в домашних условиях моторчике получал по 300 ватт с 50 грамм - это значит для 100квт потребуется 17кг мотор.

да и торможение не всегда происходит с мощностью равной максимальной мощности мотора…

Рекуперация - это был бы прорыв! тогда потребление энергии у авто перестало бы быть связанно с агрессивностью езды к примеру.

Antenboy_E
Constantine:

Рекуперация - это был бы прорыв! тогда потребление энергии у авто перестало бы быть связанно с агрессивностью езды к примеру.

Не совсем, присутствует еще КПД передачи от эл двигателя к колесам, КПД устройства управляющего двигателем и процессом рекуперации, КПД самого двигателя, в том числе в режиме генератора, с ростом тока растут потери, да и аккумулятор возьмет энергии всегда больше чем отдаст…

argon

Кто-нибудь видел (читал) оригинал этой статьи из Nature? (киньте ссылку)
А то здесь обсуждают это все, не имея оригинала.😃

Панкратов_Сергей

Вы меня не поняли.Или я - что хотели Вы сказать
100 квт с Вашего 17 кг мотора снять при торможении и загнать назад и в обычные свинцовые не большая проблема.
А вот те токи, какие мог бы принять на себя акк( допустим 1000квт), озвученный в теме Ваш мотор не даст.
Т.е это преимущество данного акка реализовать практически не возможно.

Нагружать батереи чумовым током просто вредно.

Не откуда взять то их - чумовые.
А равные максимальным для двигателя и простые акки схавают

Antenboy_E
Constantine:

да и торможение не всегда происходит с мощностью равной максимальной мощности мотора…

Интенсивность разгона и торможения в первую очередь ограничена коэффицентом сцепления с покрытием дороги.

Constantine

тем не менее мощность тормозов в обычном авто - примерно в шесть раз превышает мощность его двигателя.
я просто делал скидку на то что обычно не тормозят педаль в пол.

Согласен - КПД - это проблема, но даже что-то это уже ничего 😃
если 50% удастся вернуть в уже будет неплохо.
если добавить к этому что электромобиль не тратит энергию пока стоит в пробке (в отличие от ДВС), плюс еще солнечную батарею на крышу 😃

я тут как-то посчитал что для Тойоты Приуса - электричества собранного где нибудь за 5 часов стоянки на юге под палящим солнцем - достаточно для 20 км халявного пробега 😃
мелочь а приятно 😃
для Ростова - откуда я родом было бы очень ничего.

Панкратов_Сергей

Торможения -да.
А разгона - только на начальном этапе (первая, ну может вторая передачи)
Мы же не про спорткары речь ведем.

Constantine:

тем не менее мощность тормозов в обычном авто - примерно в шесть раз превышает мощность его двигателя.
я просто делал скидку на то что обычно не тормозят педаль в пол.

Согласен - КПД - это проблема, но даже что-то это уже ничего 😃
если 50% удастся вернуть в уже будет неплохо.
если добавить к этому что электромобиль не тратит энергию пока стоит в пробке (в отличие от ДВС), плюс еще солнечную батарею на крышу 😃

я тут как-то посчитал что для Тойоты Приуса - электричества собранного где нибудь за 5 часов стоянки на юге под палящим солнцем - достаточно для 20 км халявного пробега 😃
мелочь а приятно 😃
для Ростова - откуда я родом было бы очень ничего.

Опять не понятно - какое это имеет отношение к Большим зарядным токам обсуждаемого акка. Идет речь именно об этом его качестве

Constantine

основная проблема обычных аккумуляторов в том что они не в состоянии заряжаться от больших токов.
эти - в свою очередь будут себя вести почти как конденсаторы огромной мощности.
они смогут поглощать и выдавать энергию значительно быстрее.

Ну а солнечные батареи - это было так, лирическое отступление 😃

Antenboy_E

На мой взгляд, по линии электродвижения настоящий прорыв будет только когда изобретут акки стоимостью на один два порядка ниже сегодняшней…

Ну или дешевый способ преобразования какой либо энергии в электрическую.

Панкратов_Сергей

Большой ток - это какой?
1С -это большой?
1С любой акк схавает.
Вы же не будите на авто ставить акк на 30 мин пробега?
Мин на 2 часа ?
Так что вывод -
Рекуперация -это хорошо.
Но этот акк не даст преимуществ

Antenboy_E
Constantine:

основная проблема обычных аккумуляторов в том что они не в состоянии заряжаться от больших токов.
эти - в свою очередь будут себя вести почти как конденсаторы огромной мощности.
они смогут поглощать и выдавать энергию значительно быстрее.

Давайте тогда подумаем сообщя где это свойство можно реально применить в сегодняшней технике, кроме спорта и модельного спорта.

Панкратов_Сергей

Если предположить невыполнимое - что все сотовые телефоны перейдут на один типоразмер акка ну или хотя бы на один стандарт контактов для зарядки - то можно было бы ждать общественных зарядок - в поездах, кафешках и т д

Antenboy_E

Ну пусть не бред.

Но очень сомнительное применение “революционным” аккам…

rrteam
Antenboy_E:

Давайте тогда подумаем сообщя где это свойство можно реально применить в сегодняшней технике,

Ну а чего думать… рекуперации по энергетики
сказали раз в пять больше чем при максимальной энергетики мотора(на торможении)- так и
как её реализовать…?
Собственно при движении авто это тоже актуально,
тк оно далеко не равномерно и пики по нагрузке отличаются в порядках.
И не забывайте про внутреннее сопротивление самих банок, а как следствие и их КПД.

PS По прикидкам моторчик с длительной мощностью 100квт будет 30-40кг
А пиковая примерно х3 что вполне достаточно. 😃
Бензиновые авто редко ездят на мощностях более 50% от максималки.

Antenboy_E

На правах проекта

Будущее.

Весть авто транспорт электрический.
На электромобилях установлены быстрозаряжающиеся акки относительно небольшой емкости и массы на пробег, скажем, километров 50. По городам и автострадам натыкано много многоместных зарядных станций, на которых установлены буферные акки огромной емкости, постоянно подзаряжающиеся от электросетей. Зарядка на станциях проходит через автоматическое соеденительное устройство, напоминающее смотровую яму, на днище электромобиля смонтирована ответная часть.
Едешь, бортовой комп сообщает о остатке заряда, заезжаешь на ближайшую станцию, остановка на 10 секунд, подзарядился и дальше…

Завтра пойду патентовать

Karalexey
Antenboy_E:

Завтра пойду патентовать

Не забудьте запатентовать откуда энергию брать будем.😝
Солнечные батареи не всчёт, потому как если большую часть солнечной энергии в электро превратить, то с климатом совсем бяда будет. Она ведь не зря на землю попадает, не бесследно исчезает ведь.