Как победить турбину?
Итак суть вопроса.
Во время съемок мы используем генератор 60Ква, его для съемок рекланых роликов хватало вполне,но гад шумит сильно! и главное движок стоял на прицепе, что создавало неслабые проблемы когда пиходилось заежать в трудно доступные места.
Так вот принято было решение установить его в кузове автомобиля (в данном случае в грузовой мерс).
Соответственно переоборудовали кузов, сделали звуко-изоляцию. Теперь движок работает в новой среде безо всяких нареканий если бы не одно но.
Высокачастотный звук турбины стал доминантом что звуковикам естественно не нравится.
Сделаю небольшое отступление, когда заносили движок в кузов мои требования перенести подачу воздуха либо в бок либо наверх(а на оригинале воздух подсасывается снизу) учтены небыли из-за банальной мысли “как бы чего не вышло”.
Так что турбина оказалась акурат над точкой всвсывания. Теперь звук распостраняется через днище авто, умножая свои гормоники оражаясь от днища и земли.
Ну несколько съемок уже доказали мою правоту и от начальства поступило предложение продолжить работу и последовать моему предложению и вынести систему всасывания наверх(к примеру).
Что можете посоветовать?
В идее хочу установить лабиринт с большей плошадю всасывания и установить звукопоглащающие воздушные фильтры.
какие будут мнения.
Заранее благодарю всех кто примет участие в обсуждении данной проблемы.
Занавесить дно по периметру толстым ковровым покрытием… его же на стены - все эти кукурознопочаточныелоткиизподяиц - фигня и работать не будет.
можно еще сделать канал изгибающийся и изнутри обитый поролоном
материал по возможности МДФ - он звук меньше всего передает.
таково мое мнение
с высокочастотным шумом проще всего бороться, это низкочастотные не победить никак.
еще - чем ближе поглощающий материал к источнику шума - тем эффективнее поглощение.
C низкочастотным как я писал проблем нет, и звукоизоляция эффективна, и охлаждения, в жару на солнцепеке движок отбарабанил 14 часов кряду, хотя чтобы понять эффективность охлаждения в жаркую погоду достаточно и часу.
И обвешивать как то глупо периметр автомобиля. была идея турбинку обмотать чем то типа стекловаты или паралона,но не думаю что это даст эффект адекватный нашим требованиям.
Может взять измеритель шума, пройтись вокруг турбины - найти откуда шумит больше всего - и эти места соответственно обрабатывать.
а насчет обвешивать периметр - я бы попробовал, глупо/неглупо - а ковролин стоит дешево, и обвесить будет - сердито.
Посмотрите как устроен всасывающий трак на автомобилях. Очень часто для гашения всасывающего шума делают ловушки. Правда я такие ловушки видел только на не турбированных движках, но может плохо смотрел. Например у любого ниссана воздух перед воздушным фильтром поступает в отвлетвление размером с 3литра.
Так зачем что то придумывать, уже все давно придумано. Глушители шума предназначенные для снижения аэродинамического шума, создаваемого вентиляторами, кондиционерами, воздухорегулирующими устройствами, а также шума, возникающего в элементах воздуховодов и распространяющегося по ним.
Для того какие частоты надо заглушить, то ставятся соответствующие глушитель. (специалисты по системам вентиляции более подробно объяснят) Как писалось ваше высокие частоты легче заглушить, и поэтому используются установки малых размеров. Формы установок совершено разные. Заодно не помешает поставить фильтр от пыли на входе, заодно будет вносить и “свой” вклад в борьбу с шумом
Спасибо, за инфу значит выбранное мною направление правильное, а стандартные готвоые элементы мне не установить так что буду делать эксклюзивно по месту а фильтр он естественно нужен полюбому, и чистый воздух и в определенной степени шумоподавитель.
“Эксклюзивный” вариант может не справится с задчей. Так как глушители изготавливаются под определенный даипазон частот и имеет определенные характеристики (ширину, пропускную способность, размеры шумоподавляющих элементов, материал, и т. д.), и самостоятельно изготовленый может работать не так. Для размещения глушителя можно много места не надо, его длина будет небольшой (около полуметра). Можно также использовать различные повороты, и воздуховоды малых диаметров, только не допускать резких перегибов.
Кстати - только праздный интерес не более - как там в Грузии дела, устаканились/успокоились? Что насчет Саакашвилли?
успокоились? Что насчет Саакашвилли?
А все нормально, Саакашвили жив здоров, А вот оппозиция с глупыми и радикальными требования как выдвинулась так и задвинулась, Теперь сидят и думают как на сей раз повозникать. Нет у оппозиции конкретики чего они могут народу дать вот и все дела.