Электровелосипед (что-то не работает..)

mozg

Те колёса что на картинках - 700-е, а у меня - меньшего диаметра - 650-е…

1 month later
mozg

Первый набросок.
Рассчётная масса - 9 кг
скорость - 150 км/ч
Себестоимость (очень приблизительно) - 1000$; Титановая рама - 500$
Размеры - 100*60см!

Синий - аккумулятор

Прототип будет готов примерно через 2 месяца (надеюсь)

Constantine
mozg:

Первый набросок.
Рассчётная масса - 9 кг
скорость - 150 км/ч
Себестоимость (очень приблизительно) - 1000$; Титановая рама - 500$
Размеры - 100*60см!

Синий - аккумулятор

Прототип будет готов примерно через 2 месяца (надеюсь)

не получится, уже на скорости 70-80км/ч, из-за идиотского расположения колес, основного веса перенесенного на заднее колесо и высокоподнятного центра тяжести этот драндулет потеряет управление, а мы потеряем тебя!
Нэ ухады!

На скорости 150км/ч скорость воздушного потока будет 40м/с сопротивление при данной посадке водителя станет равным около 0,5массы и твой велосипед опрокинется, но сначала переднее колесо начнет подниматься и пробуксовывать.
не веришь - заедь на нем на 20-30градусный подьем вверх и тебе сразу станет все ясно.
Итог - для достижения больших скоростей, тем более используя электропривод разумным будет потратить на 300баксов больше на мотор, а раму сделать на 5-10 кг тяжелее массу всего велосипеда на 10% больше.
Иначе получится туфта. Включай инженерное мышление!

Также привод сделай на заднее колесо, а тормоза поставь на переднее. Ну и естественно потребуются обтекатели.

ds5
Constantine:

не получится, уже на скорости 70-80км/ч, из-за идиотского расположения колес, основного веса перенесенного на заднее колесо и высокоподнятного центра тяжести этот драндулет потеряет управление, а мы потеряем тебя!
Нэ ухады!

Ну автор - “чистый художник”. 😒 Это не критика - констатация факта. И в инженерном деле - чистый экспериментатор, что есть большой плюс, поскольку делает быстро и проверяет сам. Хуже, что некоторые очевидные грабли - все будут его…

Считается, что сила трения и аэродинамики велосипедиста уже на 15-20км/ч уравниваются. Если ещё и порывы ветра считать, а их надо учитывать обязательно, то даже с учётом лежачей посадки уже на 20-30км будет переворачивать представленную конструкцию. А обвес, насколько я помню слова автора - запрещён классом.

Constantine

Не, это другой аппарат. Тот что запрещен классом - тот без мотора.

Этот - да, даже на 30-40км/ч будет неустойчивым.
Обычный велосипед - старый пежо с рулем изогнутым вниз, я до 50км/ч разгонял(c горки, либо ветер в спину) Реально на нем 36-40км/ч ехать это если хорошо крутить педали и по горизонтали.
Но там, когда опускаешься на руль то вес распределяется равномерно на оба колеса и база достаточная.
Чем выше скорость тем дальше должно быть отставлено заднее колесо.
Опять же при данной компоновке лучше не титановые трубы городить, а нормальную пространственную раму, она будет прочнее и лучше титана.(тут к примеру ничего не мешает от оси заднего колеса до места крепления руля провести еще две трубы, формируя нормальный прочный треугольник)
Чем выше скорость тем выше жесткость должна быть у этой рамы.
А как на нем лежать, ногами вперед или ногами назад это на самом деле без разницы.
Я бы в угоду скорости и устойчивости делал трицикл, одно колесо сзади, два впереди. человека положил бы полностью горизонтально, головой вперед а между ногами заднее колесо. Центр тяжести снизил бы чтоб лежал он между двумя передними.
на сэкономленные от титана деньги ставил мотор на 30-40% мощнее и все.

на такой скорости стоило бы предусмотреть хоть какую-то защиту пилота. и ехать на нем надо в “черепашке” мотоциклетной, что сама как пол этого велосипеда стоит. Иначе - даже на скорости 70км/ч убьешься на всю голову.
Испытания проводить надо на совершенно пустой дороге без поворотов, чтоб если упал - было куда катиться.

mozg

Да…, не будет у меня похоже желаемой динамики из-за пробуксовки…)) Двигатель назад сложно поставить. для него там места нет и для аккумуляторов - тоже. Так что привод на переднем колесе - скорее вынужденное решение.
Мощность двигателя - 6.5Квт… куда уж больше… и так на полной мощности аккумулятор посадит за 10 мин. хотя всёравно поглядываю на этот http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=14427))

Обтекатель и монококовая карбоновая рама - пожалуй дороговато для меня пока)
треугольник - дополнительные 60 см трубы… я - экономный)

Насчёт защиты - подумываю об отстреливаемом парашюте)) ато ветки из носа вынимать - не кайфово совсем -)

Сегодня произошло невероятное. детальки доставили почтой россии за 13 дней и позвонили! и уведомили о доставке. как-то это подозрительно…

Constantine

Артем, переделай раму, у тебя двигатель 6,5квт, тебе не нужно экономить граммы на весе.
Забудь про карбон - вот смотри:
www.wisil.recumbents.com/…/resultstuesday.htm

найди фото Sam Whittingham
у него самый лучший результат - 83мили=130км/ч на педалях а обтекатель - авиационная фанера и стеклопластик.

Скорость не равняется крутость. Для скорости нужен не карбон/титан а просто грамотно сделанный аппарат.
Можно сделать аппарат из квадратных труб металлических, можно из дюралюминиевого профиля обтекатель из авиационной фанеры с шпангоутами - наподобие лодки
Можно даже тупо взять два каноэ сложить борт к борту и прикрутить к верхнему обтекатель для головы. При 10л.с. и площади сечения меньше половины квадратного метра - ты вполне разгонишься до 160км/ч.
Но твой текущий подход неправильный, задумайся о подвеске - которая на этих скоростях может пригодиться, задумайся над безопасностью. тормоз - лучше не парашют а какую либо отклоняемую панель, дисковые тормоза нужны хорошие, покрышки - обычные не подойдут, колеса нужно усиливать.
посмотри на трехколесный вариант по ссылке что я дал

Don Schroeder

mozg

Я хорошо знаком с рикамбентами с обтекателсями. хотя то что варна сделана из фанеры в первый раз слышу)

Нет у меня цели развить огромную скорость. просто рассчётная максимальная получается такой. Электроцикл предполагается как обычный городской транспорт на котором нужно ездить экономя электроэнергию.

А граммы экономить не просто нужно а обязательно. он же супер компактный. предполагается что его взял в руки, запихнул при необходимости в сумку и понёс на 11-э этаж на работу или домой) Обтекатель сделает это почти невозможным.

Детали для электроцикла приехали. уже что-то собрал.

ds5
mozg:

…А граммы экономить не просто нужно а обязательно. он же супер компактный. предполагается что его взял в руки, запихнул при необходимости в сумку и понёс на 11-э этаж на работу или домой)…

Самообман 😛 Что 10кг нести, что 11 кг нести. Проверено на собаках и людях.😛
А с обтекателями точно - уже совсем другой принцип - ближе к автомобилю (ну или к мотоциклу) который можно “припарковать”, а не “занести”. Ну а 3 колеса - однозначно переход в другой класс - немобильных предметов для хорошей дороги.

Constantine

требования противоречивые, не укладывается в них ничего нормального.
Может лучше пару моторколес взять ватт по 600 каждое, тем более стоят они всего ничего.
shop.ebay.co.uk/?_from=R40&_trksid=p3907.m570.l131…
набрать общую мощность порядка 1,5-2кВт и не морочиться с модельными моторчиками.
только передняя вилка нужна - хоть плачь, особенно по дорогам общего пользования.
Колеса - с такой мощностью уже не нужны гоночные, можно ставить гибрид или даже горные.
а батарею - ту которую и хотел.
Будет и проще и полный привод, и достаточно динамично.

а раму складную от какого либо велосипеда.

mozg

Два двигателя по 600 ватт - это уже 10 кг + контроллеры, аккумулятор, компоненты, рама итого 20 кг… не айс. по стоимости - так-же как и 6,5 КВт. Да и не думаю что когда в серию пойдёт буду 6,5 Квт Двигатель использовать. Скорее около 2,5. Соответственно весить будет ~ 8 кг всё вместе.
Гоночные покрышки под маленькие колёса не выпускают(
У меня - 406-е (на 6! спицах)

Constantine

Да упаси боже 6,5кВт на стрекозиной раме и хилых велосипедных колесах без подвески - в серию запускать.
Народу убьется количество равное количеству купивших!

Мотор опять же не рассчитан на те условия работы. Должен быть запас прочности, а его не будет. если ему даже при 80% кпд врубить 6,5кВт - 1,3кВт выделится на самом моторе в виде тепла.
Мотор колесо потому и большое такое - что позволяет с нуля тронуться и не спалить все на свете/магниты не перегреть.

20кг это хотя бы что-то.
Естественно для лифта, в руках такое таскать не стоит.

При суммарном весе 100кг и реальной мощности на колесе хотя бы 1квт до 36км/ч будет разгоняться за 5секунд, вполне достаточно чтобы держаться в потоке машин в городе. Дальше естественно тяжелее скорость будет ограничена 50-60км/ч. 10% подьем будет преодолевать со скоростью порядка 30км/ч, а большего и не потребуется.

При попытке же передать 6,5кВт на обычные велосипедные колеса, либо затормозить этими колесами со скорости 100км/ч получится слишком большой тормозной след, а следовательно голова размазанная о задний бампер камаза. Крутящий момент и выбоины на дороге колеса тупо порвут.

6,5кВт это примерно как мощность мотоцикла Минск, сравните соответствующие колеса, прочности, рамы, удобства, нагрузки.
Ездил он 100км/ч максимум.

И гоночные покрышки - в зуб не тарахтелись.
Они нужны при использовании человеческой силы - 250-300ватт

mozg

Выходит вы считаете что его кто-то купит! оптимистично)

Constantine
mozg:

Выходит вы считаете что его кто-то купит! оптимистично)

Для купит - я бы брал скутер, причем ДВСный или на крайняк электро, но мощностью от 2,5кВт и тогда считал.
А первым убившимся на нарисованной сверху стрекозе будет разработчик, и до покупки дело даже не дойдет.
Для велосипеда - мощности 1-1,5кВт хватит за глаза.

выше - самоубийство.

mozg

Рас купят и народу убьется количество равное количеству купивших, значит никто не будет обращаться за гарантийным обслуживанием)

Лучше на прототипе иметь больше мощности чтобы можно было понять - какая мощность нужна.

Оно стало ещё меньше - 97*50 см!
Вторая зарисовка. Центр тяжести смещу немного назад.

boroda_de

Простите, а рулить об коленки будете?

mozg

колени при повороте придётся отодвигать.