Электровелосипед (что-то не работает..)

mozg

Те колёса что на картинках - 700-е, а у меня - меньшего диаметра - 650-е…

1 month later
mozg

Первый набросок.
Рассчётная масса - 9 кг
скорость - 150 км/ч
Себестоимость (очень приблизительно) - 1000$; Титановая рама - 500$
Размеры - 100*60см!

Синий - аккумулятор

Прототип будет готов примерно через 2 месяца (надеюсь)

Constantine
mozg:

Первый набросок.
Рассчётная масса - 9 кг
скорость - 150 км/ч
Себестоимость (очень приблизительно) - 1000$; Титановая рама - 500$
Размеры - 100*60см!

Синий - аккумулятор

Прототип будет готов примерно через 2 месяца (надеюсь)

не получится, уже на скорости 70-80км/ч, из-за идиотского расположения колес, основного веса перенесенного на заднее колесо и высокоподнятного центра тяжести этот драндулет потеряет управление, а мы потеряем тебя!
Нэ ухады!

На скорости 150км/ч скорость воздушного потока будет 40м/с сопротивление при данной посадке водителя станет равным около 0,5массы и твой велосипед опрокинется, но сначала переднее колесо начнет подниматься и пробуксовывать.
не веришь - заедь на нем на 20-30градусный подьем вверх и тебе сразу станет все ясно.
Итог - для достижения больших скоростей, тем более используя электропривод разумным будет потратить на 300баксов больше на мотор, а раму сделать на 5-10 кг тяжелее массу всего велосипеда на 10% больше.
Иначе получится туфта. Включай инженерное мышление!

Также привод сделай на заднее колесо, а тормоза поставь на переднее. Ну и естественно потребуются обтекатели.

ds5
Constantine:

не получится, уже на скорости 70-80км/ч, из-за идиотского расположения колес, основного веса перенесенного на заднее колесо и высокоподнятного центра тяжести этот драндулет потеряет управление, а мы потеряем тебя!
Нэ ухады!

Ну автор - “чистый художник”. 😒 Это не критика - констатация факта. И в инженерном деле - чистый экспериментатор, что есть большой плюс, поскольку делает быстро и проверяет сам. Хуже, что некоторые очевидные грабли - все будут его…

Считается, что сила трения и аэродинамики велосипедиста уже на 15-20км/ч уравниваются. Если ещё и порывы ветра считать, а их надо учитывать обязательно, то даже с учётом лежачей посадки уже на 20-30км будет переворачивать представленную конструкцию. А обвес, насколько я помню слова автора - запрещён классом.

Constantine

Не, это другой аппарат. Тот что запрещен классом - тот без мотора.

Этот - да, даже на 30-40км/ч будет неустойчивым.
Обычный велосипед - старый пежо с рулем изогнутым вниз, я до 50км/ч разгонял(c горки, либо ветер в спину) Реально на нем 36-40км/ч ехать это если хорошо крутить педали и по горизонтали.
Но там, когда опускаешься на руль то вес распределяется равномерно на оба колеса и база достаточная.
Чем выше скорость тем дальше должно быть отставлено заднее колесо.
Опять же при данной компоновке лучше не титановые трубы городить, а нормальную пространственную раму, она будет прочнее и лучше титана.(тут к примеру ничего не мешает от оси заднего колеса до места крепления руля провести еще две трубы, формируя нормальный прочный треугольник)
Чем выше скорость тем выше жесткость должна быть у этой рамы.
А как на нем лежать, ногами вперед или ногами назад это на самом деле без разницы.
Я бы в угоду скорости и устойчивости делал трицикл, одно колесо сзади, два впереди. человека положил бы полностью горизонтально, головой вперед а между ногами заднее колесо. Центр тяжести снизил бы чтоб лежал он между двумя передними.
на сэкономленные от титана деньги ставил мотор на 30-40% мощнее и все.

на такой скорости стоило бы предусмотреть хоть какую-то защиту пилота. и ехать на нем надо в “черепашке” мотоциклетной, что сама как пол этого велосипеда стоит. Иначе - даже на скорости 70км/ч убьешься на всю голову.
Испытания проводить надо на совершенно пустой дороге без поворотов, чтоб если упал - было куда катиться.

mozg

Да…, не будет у меня похоже желаемой динамики из-за пробуксовки…)) Двигатель назад сложно поставить. для него там места нет и для аккумуляторов - тоже. Так что привод на переднем колесе - скорее вынужденное решение.
Мощность двигателя - 6.5Квт… куда уж больше… и так на полной мощности аккумулятор посадит за 10 мин. хотя всёравно поглядываю на этот http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=14427))

Обтекатель и монококовая карбоновая рама - пожалуй дороговато для меня пока)
треугольник - дополнительные 60 см трубы… я - экономный)

Насчёт защиты - подумываю об отстреливаемом парашюте)) ато ветки из носа вынимать - не кайфово совсем -)

Сегодня произошло невероятное. детальки доставили почтой россии за 13 дней и позвонили! и уведомили о доставке. как-то это подозрительно…

Constantine

Артем, переделай раму, у тебя двигатель 6,5квт, тебе не нужно экономить граммы на весе.
Забудь про карбон - вот смотри:
www.wisil.recumbents.com/…/resultstuesday.htm

найди фото Sam Whittingham
у него самый лучший результат - 83мили=130км/ч на педалях а обтекатель - авиационная фанера и стеклопластик.

Скорость не равняется крутость. Для скорости нужен не карбон/титан а просто грамотно сделанный аппарат.
Можно сделать аппарат из квадратных труб металлических, можно из дюралюминиевого профиля обтекатель из авиационной фанеры с шпангоутами - наподобие лодки
Можно даже тупо взять два каноэ сложить борт к борту и прикрутить к верхнему обтекатель для головы. При 10л.с. и площади сечения меньше половины квадратного метра - ты вполне разгонишься до 160км/ч.
Но твой текущий подход неправильный, задумайся о подвеске - которая на этих скоростях может пригодиться, задумайся над безопасностью. тормоз - лучше не парашют а какую либо отклоняемую панель, дисковые тормоза нужны хорошие, покрышки - обычные не подойдут, колеса нужно усиливать.
посмотри на трехколесный вариант по ссылке что я дал

Don Schroeder

mozg

Я хорошо знаком с рикамбентами с обтекателсями. хотя то что варна сделана из фанеры в первый раз слышу)

Нет у меня цели развить огромную скорость. просто рассчётная максимальная получается такой. Электроцикл предполагается как обычный городской транспорт на котором нужно ездить экономя электроэнергию.

А граммы экономить не просто нужно а обязательно. он же супер компактный. предполагается что его взял в руки, запихнул при необходимости в сумку и понёс на 11-э этаж на работу или домой) Обтекатель сделает это почти невозможным.

Детали для электроцикла приехали. уже что-то собрал.

ds5
mozg:

…А граммы экономить не просто нужно а обязательно. он же супер компактный. предполагается что его взял в руки, запихнул при необходимости в сумку и понёс на 11-э этаж на работу или домой)…

Самообман 😛 Что 10кг нести, что 11 кг нести. Проверено на собаках и людях.😛
А с обтекателями точно - уже совсем другой принцип - ближе к автомобилю (ну или к мотоциклу) который можно “припарковать”, а не “занести”. Ну а 3 колеса - однозначно переход в другой класс - немобильных предметов для хорошей дороги.

Constantine

требования противоречивые, не укладывается в них ничего нормального.
Может лучше пару моторколес взять ватт по 600 каждое, тем более стоят они всего ничего.
shop.ebay.co.uk/?_from=R40&_trksid=p3907.m570.l131…
набрать общую мощность порядка 1,5-2кВт и не морочиться с модельными моторчиками.
только передняя вилка нужна - хоть плачь, особенно по дорогам общего пользования.
Колеса - с такой мощностью уже не нужны гоночные, можно ставить гибрид или даже горные.
а батарею - ту которую и хотел.
Будет и проще и полный привод, и достаточно динамично.

а раму складную от какого либо велосипеда.

mozg

Два двигателя по 600 ватт - это уже 10 кг + контроллеры, аккумулятор, компоненты, рама итого 20 кг… не айс. по стоимости - так-же как и 6,5 КВт. Да и не думаю что когда в серию пойдёт буду 6,5 Квт Двигатель использовать. Скорее около 2,5. Соответственно весить будет ~ 8 кг всё вместе.
Гоночные покрышки под маленькие колёса не выпускают(
У меня - 406-е (на 6! спицах)

Constantine

Да упаси боже 6,5кВт на стрекозиной раме и хилых велосипедных колесах без подвески - в серию запускать.
Народу убьется количество равное количеству купивших!

Мотор опять же не рассчитан на те условия работы. Должен быть запас прочности, а его не будет. если ему даже при 80% кпд врубить 6,5кВт - 1,3кВт выделится на самом моторе в виде тепла.
Мотор колесо потому и большое такое - что позволяет с нуля тронуться и не спалить все на свете/магниты не перегреть.

20кг это хотя бы что-то.
Естественно для лифта, в руках такое таскать не стоит.

При суммарном весе 100кг и реальной мощности на колесе хотя бы 1квт до 36км/ч будет разгоняться за 5секунд, вполне достаточно чтобы держаться в потоке машин в городе. Дальше естественно тяжелее скорость будет ограничена 50-60км/ч. 10% подьем будет преодолевать со скоростью порядка 30км/ч, а большего и не потребуется.

При попытке же передать 6,5кВт на обычные велосипедные колеса, либо затормозить этими колесами со скорости 100км/ч получится слишком большой тормозной след, а следовательно голова размазанная о задний бампер камаза. Крутящий момент и выбоины на дороге колеса тупо порвут.

6,5кВт это примерно как мощность мотоцикла Минск, сравните соответствующие колеса, прочности, рамы, удобства, нагрузки.
Ездил он 100км/ч максимум.

И гоночные покрышки - в зуб не тарахтелись.
Они нужны при использовании человеческой силы - 250-300ватт

mozg

Выходит вы считаете что его кто-то купит! оптимистично)

Constantine
mozg:

Выходит вы считаете что его кто-то купит! оптимистично)

Для купит - я бы брал скутер, причем ДВСный или на крайняк электро, но мощностью от 2,5кВт и тогда считал.
А первым убившимся на нарисованной сверху стрекозе будет разработчик, и до покупки дело даже не дойдет.
Для велосипеда - мощности 1-1,5кВт хватит за глаза.

выше - самоубийство.

mozg

Рас купят и народу убьется количество равное количеству купивших, значит никто не будет обращаться за гарантийным обслуживанием)

Лучше на прототипе иметь больше мощности чтобы можно было понять - какая мощность нужна.

Оно стало ещё меньше - 97*50 см!
Вторая зарисовка. Центр тяжести смещу немного назад.

boroda_de

Простите, а рулить об коленки будете?

mozg

колени при повороте придётся отодвигать.

ds5
boroda_de:

Простите, а рулить об коленки будете?

Не мешайте конструированию… 😁 Не Вы ни я не построим такого аппарата. Давайте попробуем готовую и объезженую конструкцию пообсуждать - и нам польза будет.
У автора есть ЦЕЛЬ. Здорово. Вместе с ним поучимся.

Constantine
mozg:

Рас купят и народу убьется количество равное количеству купивших, значит никто не будет обращаться за гарантийным обслуживанием)

Сарказм здесь неуместен, если только это упражнение не есть демонстрация квадратных мужских достоинств

Лучше на прототипе иметь больше мощности чтобы можно было понять - какая мощность нужна.

Лучше на прототипе иметь меньше мощности и возможность добавить, чтобы понять что ее не хватает.

Оно стало ещё меньше - 97*50 см!
Вторая зарисовка. Центр тяжести смещу немного назад.

Поздравляю - оно стало еще уе…шней и седок все больше напоминает скукоженную какающую макаку.

вопрос, что мешает в данной конструкции сделать еще одну трубу - от задней оси и до трубы передней вилки?
Будет треугольник, станет прочнее и легче.
вопрос номер два - Найдите центр тяжести
проведите от него до точек опор две стороны треугольника, сами увидите что разгоняться и тормозить это не будет.
Это будет становиться на козла, и переворачиваться через руль.
Чем меньше углы наклона тем лучше, вы при торможении на обычном велосипеде через руль летали?
А на дороге - в потоке машин, когда следом идущий камаз с пневматическими тормозами вас переедет?

mozg

Вы преувеличиваете. обычная посадка как на TT велике:

И если сравнить треугольник соединяющий Точки касания колёс земли и центр тяжести у ТТ велика и электроцикла, то у меня углы меньше. соответственно доступные максимальные ускорения при разгоне и торможении - больше. И не стоит думать что скорости совсем разные… на спусках бывает за сотню мало того ещё и в плотной группе ездим. ощущения - непередаваемые…

А насчёт треугольника - будет он сзади, но небольшой (не до трубы вилки).

Через руль я летал и в камаз врезался.