Какая тяга нужна человеку?

Римыч

Если будете с ведром кататься, то обязательно скиньте мне фотку как вы это делаете)))))))) бугага

ds5
Concord:

Чушь, извините. Есть такое понятие - тягового кпд. Выглядит оно так:
кпд= 2Vп/(Vп+Vс)…
и Вы получите
кпд = 2*10/(10+100)=18%

Ну зачем же так категорично? Где в вашей формуле слово “импеллер”? Это относится ко всем винтам. У импеллера, только по конструкционным соображениям УДОБСТВА и МИНИАТЮРИЗАЦИИ используется более высокая скорость потока. Если диаметр импеллера сравнять с диаметром пропеллера, то разница в кпд будет совсем небольшая и гораздо выше 18%.
Вся прелесть импеллера в законченности конструкции, малогабаритности, возможности легко менять направление струи. И в отличии от простого ведра нормальные модельные импеллеры неплохо просчитаны аэродинамически.

Sputnik

Взрослого человека на велосипеде сдвигает с места 3 кг тяги.

Надо колёса подкачать и тогда 500г сдвинут😒 Просто сдвигают медленно и велосипедист успевает равновесие потерять. На роликах - не знаю, надо померять.

Brandvik

Народ, эта тема уже поднималась…
Тяговое колесо как на ссылках полный отстой Весит не очень много, и при разгоне буксует, а про езду в горку вообще речи нет… (я пробовал аналогичный девайс)
Толкаться винтом крайне невыгодно из за того что тело будет экранировать поток…
А импеллерная установка проигрывает еще больше.
Самым правильным и энергетически выгодным будет привод на колеса… Но это сложнее технически…

minn
McSonn:

А может турбинку?

дороговато

Sputnik:

Делал я такой дивный девайс rcopen.com/forum/f6/topic155052/41

Восхищен!!!

Римыч:

обязательно скиньте мне фотку как вы это делаете

Скину и видео, если получится.

Sputnik:

Взрослого человека на велосипеде сдвигает с места 3 кг тяги.

да мне не сместа сдвигать, а в вспомогательных целях, для поддержки скорости

Brandvik:

Толкаться винтом крайне невыгодно из за того что тело будет экранировать поток…

От этого не уйти, при движении без винта, тело тормозит.

Brandvik:

Самым правильным и энергетически выгодным будет привод на колеса…

думалось, но девай получится громоздким, как его вешать на ботинки? Так же CrazyElk описал все сложности с реализацией и эксплуатацией такого решения в начале этой темы.

HATUUL

Только с турции приехал,так там турки придумали что-то типа обрезаных роликов.Пара колёс только на пятке,в гору идёш,а с горы поднимаешь носок и едешь на роликах,моя подруга помешана на роликах говорит потент века жалеет,почему мол сама не догадалась,короче понравилась идея,но покане испытывала,на выходных напишу как прошли “краш испытания”.Если интересно,конечно?

CrazyElk

Такое 1000р в билле платформочка с двумя роликами одеваются на любимую обувку. В гору идеш поднявшись одеаваш и едешь.

Есть вариант когда на ботинки типа сноубордовских (достаточно жеская подошва) вщелкивается блок InLine роликов (небольших типа агрессива).

Ну и наконец дитенки с обувкой имеющей ролик в пятке сечас часто замечены в магазинах. Разбегается и задрав носки разножка - почти трюк one roll ну ладно two roll - по колесу на ногу пятку 😃.

WBR CrazyElk

Rula
ds5:

У импеллера, только по конструкционным соображениям УДОБСТВА и МИНИАТЮРИЗАЦИИ используется более высокая скорость потока. Если диаметр импеллера сравнять с диаметром пропеллера, то разница в кпд будет совсем небольшая и гораздо выше 18%.
Вся прелесть импеллера в законченности конструкции, малогабаритности, возможности легко менять направление струи. И в отличии от простого ведра нормальные модельные импеллеры неплохо просчитаны аэродинамически.

Честно говоря не понял, это юмор, или вы серьёзно 😃
Если серьёзно - то поинтересуйтесь теорией, хотя бы на предмет чем отличяется импеллер от винта, подозреваю, что вас удивит факт, что разница не только в наличии/отсутствии канала

ds5
Rula:

…вас удивит факт, что разница не только в наличии/отсутствии канала

Разница ещё во многих буквах наименования.

Brandvik

Толкаться винтом крайне невыгодно из за того что тело будет экранировать поток…
А импеллерная установка проигрывает еще больше.

Как раз импеллер-то и не будет ничего экранировать: либо “подмышкой”, либо верхом, как классическая баба-яга. Всё чисто и свободно, никаких экранов.😒
У привода на колёса тоже много своих минусов: например безопасность сильно страдает, поскольку тяга прикладывается далеко от цт. Это как доску из-под человека дёрнуть…

minn
ds5:

Это как доску из-под человека дёрнуть…

человек должен быть готов к такому старту и наклониться вперед для удержания равновесия.

Brandvik

А я разве сказал что импеллер будет экранироваться? Я сказал что она проигрывает еще больше винтовой схеме, и дело вовсе не в экранировании.

ds5
minn:

человек должен быть готов к такому старту и наклониться вперед для удержания равновесия.

Разумеется. Но вот в метро все знают, все готовы, даже руками держаться, а неприятных моментов за несколько минут наберётся много. А если вокруг асфальт, бордюры и скорость… Аэропривод даст более мягкий и контролируемый старт. Хотя всё это только "представления о возможном"😎 Слишком узкоспецифическая идея, т.е. один человек на “поиграться” может сделать, конечно…

Brandvik:

А я разве сказал что импеллер будет экранироваться? Я сказал что она проигрывает еще больше винтовой схеме, и дело вовсе не в экранировании.

Надо сравнивать заэкранированый винт и свободный импеллер и желательно не сильно отличного диаметра. Тогда известные недостатки импеллера перейдут в достоинства.

Brandvik

винт и свободный импеллер и желательно не сильно отличного диаметра.

Вы себе хоть представляете о чем говорите? их нельзя сравнивать…

ds5
Brandvik:

Вы себе хоть представляете о чем говорите? их нельзя сравнивать…

Сравнивать их надо по результату.

Brandvik

А что тут сравнивать, импеллер выиграет в общем зачете винт\импеллер одинаковых диаметров, но как я уже говорил речь идет о экономической стороне дела, и если вас устроит скажем тяга в 5 кг в течении 1 минуты то замечательно, берите импеллер. Но эту же тягу можно снять с вината и кататься в течении 10ти минут даже если он будет экранироваться телом.

Sputnik
minn:

Восхищен!!!..не сместа сдвигать, а в вспомогательных целях, для поддержки скорости…как его вешать на ботинки?

Технически, в идеале, привод на колесо роликов реализуется очень красиво - БК мотор прямо внутри ступицы колеса, одного или нескольких, аккумуляторы и регулятор практически могут быть спрятаны в объеме голенища сапога роликов.
Чтоб ехать надо преодолевать три силы - трение в колёсах, от уклона в горку и аэродинамическое сопротивление тушки.
Если грубо прикинуть например на меня равномерное движение по ровной дороге:
10км/ч, 30н - сила трения + 3н - аэродинамика > мощность на приводе 92вт.
20км/ч, 30н - сила трения + 12н - аэродинамика > мощность на приводе 233вт.
для разгона с 0 до 20 км/ч например за 10с еще нужна тяга минимум 55н > + 305вт.
Вот в сумме теоретически мотор мощностью 500вт нужен. Если принять КПД воздушного винта около 0.5 то потребная мощность мотора около 1квт получается - неудивительно что моё ведёрко не поехало, у него кпд еще хуже. Если поставить на двигатель понижающий редуктор и пропеллер 1-1,5 метра, вот тогда бы точно поедет.
Как-то я рассматривал велосипед, у которого втулкой переднего колеса был японский бк электромотор, помнится мне сказали, что его мощность около 500Вт, регулятор на руле небольшой, ручка газа, и аккумуляторы на багажнике, едет под 30 км/ч. Типа такого www.ebiker.ru/kak-kupitj-elektrovelosiped-/

Римыч:

Если будете с ведром кататься, то обязательно скиньте мне фотку как вы это делаете)))))))) бугага

Пытался кататься, фотили, ни одна фотка не получилась, тряску рук фотографов от хохота не в состоянии погасить ни одна система стабилизации изображения 😃.
Собственно ведёрко мне было нужно для иного: засорилась вентиляция на кухне в квартире, не стал я звать из жэка трубочистов, а ведёрком дунул в трубу прямо из квартиры, пыль посопротивлялась всего 1…2 секунды и улетела, вентиляция заработала, а в зеркальце засунутом в трубу стало видно небо. В другие квартиры выхода этого воздуховода нет.

Brandvik

Наконец то раскрылась тайна ведерка!!! 😃

Sputnik

Одна из тайн ведерка😒
Если поглядеть на велодрелемобиль rcopen.com/forum/f6/topic155390
то для роликов побыстрому можно приделать шуруповёрт, запихнуть его так чтоб он своим валом одного или двух колёс касался…

Rula
ds5:

Сравнивать их надо по результату.

Так вам про это и говорят. Вы же утверждаете, что у винта и импеллера одинакового диаметра будет одинаковый кпд. Ну так возьмите и проверьте, всего то и надо померять потребляемую винтом и импеллером одинаковых диаметров мощность и тягу в статике (тут ещё один минус импеллеру, потому что его и так небольшой кпд ещё меньше на малых скоростях), и тогда сравните полученные результаты.
Хотя если для вас разница только в буквенных обозначениях, то, подозреваю, такие измерения слишком трудны, не запоминайте этого.

ds5
Rula:

Так вам про это и говорят. Вы же утверждаете, что у винта и импеллера одинакового диаметра будет одинаковый кпд. …

Да, спасибо, я понял. Особенно это несуразное утверждение, которого никогда не утверждал.😒

minn

У привода прямо на ролики есть и такой минус - нельзя “лёгким движением руки” получить обычные ролики. Аэрокостюм легко снять, положить и просто оттянуться на роликах, а потом надеть костюмчик и махнуть домой.
Ещё как вариант - не колёсный тягач, а колёсный толкач. Его силу сцепления можно создавать своим весом - что-то типа третьей ноги или упрощённого моноцикла-трости. Тоже, кстати, можно легко в сторонку отложить и заняться рафинированым роликокатанием.
Большая проблема маленьких и недорогих моторов - редуктор с желаемым итоговым крутящим моментом (передаточное надо типа 20-50раз - 3-4 ступени). И тяжел, и сложен, и потерь много. Если колесо с радиусом 2см, то момент нужен 20кг*см (10кг тяги на радиусе в 2см). Без редуктора нужен, например, такой движок FL57BL(S) - 1.25кг, 180вт, а лучше FL86BL(S), но уже 2.5кг на 440вт. Еще контролер и батареи…

Rula
ds5

Да, спасибо, я понял. Особенно это несуразное утверждение, которого никогда не утверждал.😒

ds5

Если диаметр импеллера сравнять с диаметром пропеллера, то разница в кпд будет совсем небольшая и гораздо выше 18%.

Ну да, я сам придумал