Мучения в выборе хорошего фотоаппарата, диг.зеркалку или псевдозеркалку.

Boroda-msk
HATUUL:

А что тогда выдвигается из пыхи?Думал что это и есть расеиватель. Точнее основной свет надо направить на поталок (если он белый),и выдвижным отражателем направить на объект,таким образом исчезают тени от потолка,и вспышки.

  1. У пятисотой Сигмы (сам такую юзаю, но с другим аппаратом) имеется выдвижной блок излучателя и сделано это для того, чтобы в автоматическом режиме засинхронизировать угол излучения вспышки с текущим углом объектива…
  2. При съемке со вспышкой всегда стараются не направляь вспышку под малыми углами на глаза (эффект красных глаз + жесткие тени)…
  3. Для подсветки объекта без образования резких теней используют либо бестеневые вспышки (кольцевые), либо стараются размазать свет от вспышки для освещения объекта с разных сторон. В помещении это проще всего сделать направив вспышку под некоторым углом в потолок (он почти всегда светлый), а дальнейшие переотражения от потолка и окружающих предметов сделают все остальное…
  4. Рассеиватель можно сделать за пару минут из сложенного пополам листа белой бумаги А4 (как уже тут советовали). Сложенный листок бумаги крепим к верху поворотной головки канцелярской резинкой (он выступает сверху вперед вспышки). Саму головку вспышки располагаем под 45 гр. к оси съемки…
    Второй вариант, который я часто использую - самодельный рассеиватель вырезанный из белой полиэтиленовой упаковки от чистящих салфеток. Этот цилиндрический рассеиватель просто надеваю на торец вспышки…
    (если будет интересно - выложу фотки отражателей-рассеивателей).

Ну а по существу вопроса чем снимать - каждый выбирает сам для себя индивидуально под свои требования и задачи…
Последние лет 5 у меня рабочими была связка Pentax WP (мыльница) + Pentax istDS (зеркало)… В этом году обновил связку на Pentax W80 + Pentax K7 …
… и еще … хорошую сменную оптику еще никто не отменял… 😃
--------------------------
Собственно сам простой рассеиватель:


… и из бумаги …

GROZZY
Вячеслав_Старухин:

… достаточно вспомнить историю живописи. …

Не надо, тут я мягко выражаясь немножко “в теме”, как-бы это сказать…типа профессионал:), т.е. я за это денюшку получаю:).

И не путайте гениальных людей которые могут вносить новые веяния и нарушать законы жанра так что это становится аксиомой красоты, с мазилами, мнящими себя:)

Вячеслав_Старухин
GROZZY:

я за это денюшку получаю

Профессионалы-фотографы отличаются от любителей в основном только тем, что получают за свою работу деньги.

Результаты их работы обязаны удовлетворять усреднённому мнению массы клиентов, иначе денег им не заработать.

Поэтому фотографы-профессионалы стараются поддерживать мнение о себе, как о людях, знающих истину, “законы жанра” и т.д. и т.п. А остальных записывать в мазилы 😁

Всё это настолько очевидно, что никого обидеть не может.

VIIRUS
Вячеслав_Старухин:

Профессионалы-фотографы отличаются от любителей в основном только тем, что получают за свою работу деньги.

…и делают правильные фотографии, которые легко выделить из кучи “домашних”, любительских поделок.

Результаты их работы обязаны удовлетворять усреднённому мнению массы клиентов, иначе денег им не заработать.

Поэтому фотографы-профессионалы стараются поддерживать мнение о себе, как о людях, знающих истину, “законы жанра” и т.д. и т.п. А остальных записывать в мазилы 😁

Всё это настолько очевидно, что никого обидеть не может.

Не говорите “за всех”. Далеко не для всех это очевидно.

Вячеслав_Старухин
VIIRUS:

…и делают правильные фотографии, которые легко выделить из кучи “домашних”, любительских поделок.

С чего вдруг?
Профессия фотографа не даёт никакой гарантии того, что он снимает лучше любителя.
Именно поэтому профессиональные фотографы снабжены хорошей техникой - чтобы с технической стороны всё было хорошо. Здесь да, технически у них не может быть хуже.

VIIRUS:

Не говорите “за всех”. Далеко не для всех это очевидно.

Не очевидно что?
Что профессионалам приходится угождать массе клиентов?
Что поэтому им необходимо поддерживать о себе соответствующее мнение?

VIIRUS
Вячеслав_Старухин:

С чего вдруг?
Профессия фотографа не даёт никакой гарантии того, что он снимает лучше любителя.
Именно поэтому профессиональные фотографы снабжены хорошей техникой - чтобы с технической стороны всё было хорошо. Здесь да, технически у них не может быть хуже.

Не очевидно что?
Что профессионалам приходится угождать массе клиентов?
Что поэтому им необходимо поддерживать о себе соответствующее мнение?

Простите, но Вы сваливаете всё в одну кучу… Понятие профессионал - это довольно расплывчатое понятие, а любитель - и подавно!
Давайте отбросим техническую сторону вопроса. Оставим только навыки подкрепленные кое-какими знаниями (опустим тонкости).
И что получаем? А получаем то, что средний любитель фотографирует, а потом
ищет в своем творении изюминку. А профи - сразу фотографирует изюминку. Он до щелчка затвора видит результат.
А технический аспект, разумеется, немаловажен, но он только лишь помогает.

Из личного опыта. Я фотографирую Canon 400. Очень редко. Достаю его только тогда, когда “увижу кадр”. Получаются довольно интересные вещи.
Супруга фотографирует цифромыльницей много и часто. (даже очень много)😃
Из сотен её снимков глаз останавливается только на паре-тройке. Когда сравнивали мои снимки и её, то всегда твердила, что мол у тебя зеркалка а у меня всего лишь мыльница и поэтому мало что получается…
Тогда я дал ей зеркало и научил пользоваться. Радости и воодушевлению не было границ! Но… эйфория быстро кончилась, когда она сама поняла, что получается почти то же самое, что и с мылом.

Мораль: можно обвешаться Марками, Лейками и прочими крутяшками, но если нет художественной жилки, то результат будет не очень.

Не очевидно что?
Что профессионалам приходится угождать массе клиентов?
Что поэтому им необходимо поддерживать о себе соответствующее мнение?

На то они и профессионалы и имеют возможность угождать массе и не только. И мнение о себе поддерживают их работы.

Вячеслав_Старухин

Согласен.

Художественные способности человека в фотографии не зависят от того, профессионал он или любитель.
Не зависят они и от используемого оборудования.
Практикой их можно изменить только чуть-чуть. Если они есть - хорошо, нет - тоже не страшно.

Фотографическое оборудование в настоящее время развивается семимильными шагами. Так, как в 20-м веке и не мечталось!
Любой любитель сейчас имеет технические возможности, во многом превосходящие возможности профессионала плёночной эпохи.

Фотография - вещь сугубо субъективная.
Никакие объективные замеры и оценки в ней невозможны.

Boroda-msk
Вячеслав_Старухин:

Фотография - вещь сугубо субъективная. Никакие объективные замеры и оценки в ней невозможны.

Ну это только половина правды … и относится это к ХУДОЖЕСТВЕННОЙ фтографии которую большинство считает почему-то единственной… 😃 … и на которой свет клином не сошелся… 😃
Кроме этого “вульгарно-бытового” определения фотографии еще существует большая область с технической фотографией и тут от объективных оценок уже не отвертеться… 😃 По существу любой сканер, копир или ксерокс - тот-же фотоаппарат специфической конструкции (с внешней подсветкой)… и объективно всегда можно сравнить его копию с оригиналом… 😃

Вячеслав_Старухин
Boroda-msk:

существует большая область с технической фотографией и тут от объективных оценок уже не отвертеться…

Конечно, только здесь часто обходятся вообще без человека. Как пример - спутники-шпионы😁

VIIRUS
Вячеслав_Старухин:

Согласен.

Художественные способности человека в фотографии не зависят от того, профессионал он или любитель.
Не зависят они и от используемого оборудования.
Практикой их можно изменить только чуть-чуть. Если они есть - хорошо, нет - тоже не страшно.

Правильно! Но есть нюанс: лично мне мне, как заказчику (гипотетически) будет в конечном итоге важен результат работы фотографа. А профессионал он или любитель, это уже вопрос второй. И, разумеется, никому не нужен профессионал, работы которого не нравятся, как Вы выразились, массе клиентов. Следовательно, он остается без заказов и без работы. Значит - уже не профессионал. Вот такая, блин, арифметика. 😃

И позвольте еще высказаться по теме топика, т.е. выбора.
Я поклонник зеркала. Но не потому, что зеркало якобы снимает шедевры “по щучьему велению”. А потому, что это другой этап. Следующий этап после цифромыльниц и цифр. И возможностей для творчества и экспериментов тут ого-го сколько.
Про хорошую оптику тоже не забываем. Это 90% технической стороны дела.

З.Ы. Я бы вообще не стал сильно заморачиваться с выбором body, а вопрос ставил бы так:
“Мучения в выборе хорошего объектива”

lyoha
Вячеслав_Старухин:

Именно поэтому профессиональные фотографы снабжены хорошей техникой - чтобы с технической стороны всё было хорошо. Здесь да, технически у них не может быть хуже.

Некто Картье-Брессон с Вами бы не согласился.

Вячеслав_Старухин:

Практикой их можно изменить только чуть-чуть.

То есть если гений, то любая кнопка будет являться кнопкой “шедевр”? Леонардо тоже не учился для начала РЕМЕСЛУ?

Вячеслав_Старухин:

Любой любитель сейчас имеет технические возможности, во многом превосходящие возможности профессионала плёночной эпохи.

Ошибаетесь. Пленка уделает по динамическому диапазону ЛЮБУЮ современную матрицу. А навык владения фотошопом сродни опыту проявки пленки в домашних условиях. Разница в том, что только не дышите химией, зато сажаете зрение за монитором.

Вячеслав_Старухин:

Фотография - вещь сугубо субъективная.

Опять не то. Вы сами утверждали, что удел профессионалов угождать ЛЮБОМУ вкусу.

Вячеслав_Старухин:

Конечно, только здесь часто обходятся вообще без человека. Как пример - спутники-шпионы

И сами спутники решают какая фотография удалась, а какую в следующий пролет переделать надо?

VIIRUS:

Я бы вообще не стал сильно заморачиваться с выбором body

А зря. Выбирать следует хотя бы под перональное удобство использования. Я не снимаю никоном не потому, что никон мне не нравится, а просто не лежит в руках и кнопки лично мне неудобны. И я не собираюсь отрицать того, что есть еще куча великолепных камер, но вот персональное удобство - это персональное удобство.

Вячеслав_Старухин
lyoha:

Леонардо тоже не учился для начала РЕМЕСЛУ?

Не осталось ремесла в современной фотографии. Как закончилась эпоха радиолюбителей, настраивающих кристалл детектора.
Поэтому ответ на следующий вопрос - ДА.

lyoha:

То есть если гений, то любая кнопка будет являться кнопкой “шедевр”?

lyoha:

Пленка уделает по динамическому диапазону ЛЮБУЮ современную матрицу.

А теперь найдите фотолабораторию, которая печатает изображения другим способом, кроме цифрового сканирования той же плёнки. Да не так уж это и страшно ( www.photoscape.ru/photoshop/…/dynamicrange/ : "давайте посмотрим как сделать то, что не способен ни один профессиональный фотограф, снимающий на пленку ")
Нынче плёнка для фотоаппаратов уже почти не выпускается, как и сами плёночные фотоаппараты.

lyoha:

Вы сами утверждали, что удел профессионалов угождать ЛЮБОМУ вкусу

Да, это как массовая мода. Мода тоже субъективна. Производители одежды её сами формируют и сами ей потом угождают.

VIIRUS
lyoha:

А зря. Выбирать следует хотя бы под перональное удобство использования. Я не снимаю никоном не потому, что никон мне не нравится, а просто не лежит в руках и кнопки лично мне неудобны. И я не собираюсь отрицать того, что есть еще куча великолепных камер, но вот персональное удобство - это персональное удобство.

Ну я же так и написал - “Я бы вообще не стал сильно заморачиваться с выбором body” 😉

RexA

то Вячеслав Старухин:

Потому что производители одежды - профессионалы…

Неинтересная манера спорить у вас, батенька… Вы выдаете в эфир какие-то заблуждалки массовые…

А еще у меня снимки лучше ваших получаются:) Намного:) Но вот показывать их не буду - я с детства крайне скромен:) Снимаю их зеркалкой, Кэноном, древним, как какашки мамонта, по-моему, 30 D… Если у мухи, сидящей на мачте линкора на рейде в глазах не отражается шильдик моего фотоаппарата, удаляю снимок, как брак…

А пленку жалко…
Столько фотохудожников появилось с появлением и удешевлением цифры…

Вячеслав_Старухин
RexA:

Неинтересная манера спорить у вас, батенька…Но вот показывать их не буду

С теми, кто ничего не говорит ( и ничего не показывает ), никто и не спорит 😈

RexA:

Снимаю их зеркалкой, Кэноном, древним, как какашки мамонта, по-моему, 30 D…

😅“EOS 30D пришёл на смену EOS 20D в феврале 2006 года”.

RexA:

Столько фотохудожников появилось…

"Предназначенная для серьёзных и творчески настроенных профессионалов, ряды которых непрерывно пополняются, EOS 30D приходит на смену модели, которая уже обеспечила значительный объём продаж"
Значительный объём продаж 😈 - это и есть основная цель рекламных компаний зеркальных камер!

RexA:

А еще у меня снимки лучше ваших получаются😁 Намного😁
…я с детства крайне скромен😁

Это крайне заметно😁

boroda_de

Обьясните мне тупому, как оптика может повлиять на фото летящей модели. Стабилизатор встроен в тушку (или в вашем авто ABS в шины встроен?). Про скорость фокусировки пока забудем.

Вячеслав_Старухин

Лучше бы сторонники отличной оптики больших зеркальных фотоаппаратов рассказали, много ли они видели на авиамодельных полях такие фотоаппараты.

Я, например, ни разу не видел.

И сам, если беру в поле, то только старенький FZ-1.

RexA
boroda_de:

Обьясните мне тупому, как оптика может повлиять на фото летящей модели. Стабилизатор встроен в тушку (или в вашем авто ABS в шины встроен?). Про скорость фокусировки пока забудем.

Вы не тупой, просто стабилизаторы бывают разными, оптический встроен в оптику, электронный - в тушку… Абс тоже уже бывает разной… Век тормозной жидкости заканчивается, грядут тормоза электрические… Будем заряжать аккумуляторы во время торможения:)))

То господин Старухин: Спасибо, значит, уже три года… Прикольно, время летит, как вспышка…

Ну а то, что я творчески настроенный профессионал… Ну можно было и не так громко, хотя, не спорю, польщен:))) Вот я какой, оказывается!😃
Правда, я профессионал в несколько другой области…😃))))

boroda_de

Ну почему-же так категорично. В Sony alpha механический стабилизатор в тушке например. Пользовал их предшественницу, которая ещё Коника/минолта называлась, но не втыкнуло. Хотя перспектива не покупать в каждой оптике стабилизатор заново, конечно подкупает.
Я понимаю, что например тут www.danieljust.de/galerien/galerien.html и прямые руки и аппарат высокого класса вместе сошлись (1D MarkII), но хотелось-бы быстрый автомат за недорого. Портреты с хорошим освещением и штативом любой нормальный аппарат сделает, пейзажики мне не интересны, нужна камера для любительских спорт-репортажей. У профессионалов на работе спрашивал (в редакции), они с такой “мелочью” ниже 3к€ просто не знакомы. 😁

V_N
Вячеслав_Старухин:

Я, например, ни разу не видел.

И сам, если беру в поле, то только старенький FZ-1.

Сколько угодно, тусовки двух говнолетов из потолочки не зачёт, там делать нечего.

GROZZY
Вячеслав_Старухин:

…и на авиамодельных полях такие фотоаппараты…

На нормальных серьезных полетушках очень много + белые объективы, дети с мыльницами не в счет. На этом форуме есть не мало ссылок на отличные фотосеты с полетушек/покатушек- там видно фототехнику;)

Вячеслав_Старухин:

…Что профессионалам приходится угождать массе клиентов?..

Есть еще Художники, например, фотохудожники:).

Угождать надо лет до 30 , потом делаешь то, что нравится, и как нравится, абсолютно наплевав на клиента…но он клиент всегда доволен…и почему-бы это?