Мучения в выборе хорошего фотоаппарата, диг.зеркалку или псевдозеркалку.

HATUUL

А какая матрица лучше cmos или ccd?Не шумнее.

lyoha
Городенков:

он считает что с хороший оптикой 500Д от Марк 3 почти никто не отлечит.

C хорошей - да. В прямых руках - да. До полного выпрямления рук будет совершенно не понятно чем снималось: мыльницей или профессиональной камерой. Как только руки разогнуться - тогда можно уже ВЫБИРАТЬ камеру под СВОИ запросы. До тех пор разницы в качестве фотографий от дополнительного вложения бабла не будет ВААШПЕ.

HATUUL:

40Д более шумная чем 500Д

Вы совершенно серьезно уверены, что шумность матрицы основная вещь, влияющая на качество камеры? Вы считаете, что снимать цифрой нужно исключительно в полной тьме? На ISO100 80% всех имеющихся на рынке матриц в одинаковом кропе шумят одинаково.

HATUUL:

А какая матрица лучше cmos или ccd?Не шумнее.

По барабану. У них не количество, а именно характер шумов разный. На вкус и цвет.

HATUUL

Вот в этом и прикол,шум кмоп шумодав убиает отлично,точнее это не шум цветова кривая, и особено если это новый проц дигик4,

Кстати говорят,что на -40 градусном мрозе,шумы исчезают даже на исо 3200 любой дешёвой мыльницы.
Сделал я пересчёт бюджета и оказалось,что кое что я пропустил,летнюю турестическую поездку.Короче без ущемлений смогу выделить на фотек 600-800 долларов.
Заркалка стоит на много дороже без обьектива.
Но детские глаза Городенкова мне многое сказали.
Теперь в раздумии,зеркало и максимум китовский объектив,или всё таки Canon PowerShot SX1 IS,а потом зеркало чеез годик.

Вячеслав_Старухин

Не всегда зеркалка - это хорошо.
Вот этот интересный кадр я не смог бы снять зеркалкой:

Потому что получен он был экспромтом - фотоапарат на камушек (зеркалку так не кинешь) и быстро-быстро отбежать, пока автоспуск не сработал. И такой глубины резкости зеркалка не дала бы.

lyoha
Вячеслав_Старухин:

И такой глубины резкости зеркалка не дала бы.

А мужики-то не знают…
И, эта, пальцем тыкните где там на кадре глубина резкости?

HATUUL:

Теперь в раздумии,зеркало и максимум китовский объектив,или всё таки Canon PowerShot SX1 IS,а потом зеркало чеез годик.

В свое время я взял себе Canon 300D с китовым, жутко паршивым объективом. Однако учился снимать им. Потом подсобрал денешка и с рук купил себе другое стекло, получше чуть менее чем в полтора раза. Научился работать им. Потом докупил телевичок бюджетный. И пять лет меня весь этот набор устраивал целиком и полностью.
Никто не выкручивает тебе руки и не заставляет покупать новую камеру. Это не всегда лучший вариант. Я могу с уверенностью сказать, что старенькая кэнонская 20-ка уделает и новую сороковку и полтинника. В правильных руках. Пока руки распрямятся сменится уже не одно поколение камер. Так что сейчас цапать новье и понять что по барабану чем снимать немного опрометчиво.

Max_SL

Я снимаю 10D+Sigma18-200. Доволен крайне, другую камеру не хочу.
Тушка настреляла уже 102 тысячи кадров, все еще работает.
Для съемки моделей однозначно нужна зеркалка, причем именно с хорошим телевиком. А будет это бюджетная Сигма, как у меня или L-оптика - чисто вопрос понтов и конечного результата. В домашний архив и на сайт - пойдет!

SHAG

Не знаю… Я вот купил себе SX10 IS и более чем доволен! 20х зум - просто песня! И шумов особо не добавляет 😃

Вячеслав_Старухин
lyoha:

А мужики-то не знают… И, эта, пальцем тыкните где там на кадре глубина резкости?

Для тех, кто не знает, тыкаю 😈 -

у цифрокомпактов пейзаж “начинается от порога” - на “коротком”(ЭФР=35мм) конце зума даже на диафрагме 4 всё резко от метра до бесконечности. Этим иногда можно пользоваться в репортажных целях

Советую всем, кто интересуется цифровой фотографией прочитать очень грамотную и интересно написанную статью “Разумно о фото - 2009”. Автор Афанасенков М.А., на странице www.afanas.ru/ROF/
Из предисловия :

Главный вывод из вышеизложенного: невозможно корректно ответить на вопросы типа “что лучше - фотоаппарат А или фотоаппарат Б?”.
Для каждого фотографа, в зависимости от его вкуса, стиля и потребностей ответ будет свой.

НЕТ ЛУЧШИХ, ЕСТЬ ОПТИМАЛЬНЫЕ конкретно для Вас, под конкретные задачи и в конкретных условиях.

В данной статье описываются в общих чертах основные параметры фотоаппаратов и их влияние на конечный результат.
Будем надеяться, это поможет сделать оптимальный ДЛЯ ВАС выбор.

"Когда же автор ответит на такие простые вопросы?

Что нам брать - зеркалку или мыльницу?
Ультразум или ультракомпакт?
Кенон, Никон, или Сони?

Сплошное увиливание…" - уже давно думает читатель. Придётся его вновь (после предисловия) разочаровать - НИКОГДА не ответит. Ответа попросту нет.
Точнее он для каждого - свой.

ТОЛЬКО ВЫ САМИ можете ДЛЯ СЕБЯ на него ответить.

Как совершенно очевидно следует из приведённых выше таблиц, идеальной камеры на все случаи жизни не существует.
Удобство ссорится с качеством, а цена ссорится вообще со всеми 😃
Только сам читатель сможет расставить свои приоритеты и отказаться от чего-то одного в пользу чего-то другого.

К тому, как это сделать мы ещё вернёмся в следующей главе, а пока автор предложит ещё один вариант ответа на “проклятые вопросы”, который и использует сам.
Итак, откуда взялось это “или” в упомянутых вопросах? Почему обязательно “или”?

Камера - всего лишь ИНСТРУМЕНТ для решения некоторых задач, а кто сказал, что инструментов должно быть всегда ровно ОДИН? Мы же не спорим чем удобнее есть - вилкой или ложкой? Китайцы вообще палочки предпочитают…

В зависимости от текущей задачи можно выбрать один из МНОГИХ инструментов. Иногда это даже получается не дороже, чем один “навороченный супертулз”, и почти всегда - удобнее.

Возвращаясь к авторскому решению - у меня в семье прижились все основные типы фотоаппаратов - пара зеркалок с общим парком объективов и пять разных цифрокомпактов.

Кое-что из этого конечно у жены и детей, но из трёх-четырёх камер и десятка объективов к ним выбор есть всегда.
И в зависимости от задачи (снять портрет дома, поехать на природу, взять в Европу, взять в горы, взять в байдарку, дать ребёнку на тусовку, дать ребёнку в поход, снять фиговину для сайта и т.п.) я легко выбираю из этой “обоймы” нужный В ДАННЫЙ МОМЕНТ.
И даже если собрать статистику - сколько и чем снято - она будет лишь отражать мои “пристрастия” к определённому виду/стилю/месту съёмок, а отнюдь не какие-то свойства фотоаппаратов.
Возвращаясь к аналогии с ложками и вилками - если выяснится что вилкой я съедаю (допустим) вдвое больше килограммов еды, чем ложкой, то это всего лишь потому, что люблю (допустим) мясо и спагетти и не люблю супы. Вот и всё 😃

lyoha

Вячеслав, я не про слова Афанасьева спрашивал, а про конкретный кадр и его глубину резкости.

Вячеслав_Старухин

Я вовсе не агитирую против зеркалок.
Они отлично снимают в любых условиях!
( И мне свой зеркальный фотоаппарат нравится именно этим - гарантированным результатом. )
Но они большие!
Не всегда их за собой потаскаешь!
Много хороших кадров можно было бы снять, если чаще иметь фотоаппарат с собой.

Именно это и демонстрирует конкретный кадр, который был получен почти случайно, путём постановки фотоаппарата прямо на асфальт + камушек под объектив.
В своей зеркалке я просто не смог бы так сделать, потому что не смог бы даже посмотреть в видоискатель.
Снято уже на закате, поэтому диафрагма, скорее всего полностью открыта, то есть 2,8 ( точно не знаю, исходный кадр дома )
С нормальной резкостью поместилась и модель ( она совсем рядом от объектива ) и мы.

Я думаю, что через несколько лет компактные фотоаппараты будут давать такое же качество, как и сегодняшние зеркальные.

Вот одна и та же самая модель на двух снимках ( они сильно сжаты ) 😁

GROZZY
Вячеслав_Старухин:

Для тех, кто не знает,…

Когда фотоаппарат это инструмент, относишься к нему спокойнее - зеркалку на камушек можно легко положить;), ну и пошаманив с дыркой и шторкой, прям по учебнику, фото было-бы на много порядков лучше и можно было-бы увидеть лица, а не силуэты:P, особенно при таком нереально-случайном-постановочном кадре.

Но с собой всегда ношу естественно мыльницу:), а зеркалки или по работе или по желанию.

Вячеслав_Старухин

Дешевле Рембранта вызвать, чтобы нарисовал.

Кстати, она не зеркальная ( как я и говорил уже, зеркало постепенно исчезнет, ни к чему оно в цифровых камерах )

Здесь я вижу в верхней части отверстия под объектив характерный ролик механического дальномера!
Фотоаппарат - аналог шикарных механических часов?

Вячеслав_Старухин

Да ничего не надо, потому что сигнал есть на матрице.
Если и есть сейчас какие-либо технические трудности, они будут преодолены.
А раньше в чистой оптике другого такого удобного решения, как зеркало, не было.

Престижная камера для миллионеров, 7 тысяч долларов.
Но опыт последних лет ( в цифровых форматах ) показывает, что, конечно, с их объективами не потягаться, но начинка доступных массовых камер догоняет их через несколько лет.
Массовое производство позволяет этого добиться путём уменьшения цены на вчера ещё недоступное качество. Как в телевизорах.

Вячеслав_Старухин

Нет, не снимают ими профессионалы.
Качество отличное, это не просто понты, но и цена заоблачная.
Они очень быстро устаревают.

Я об этой марке постоянно вижу материалы в интернете.
И вижу их в магазинах реально.

Не зря к ним Panasonic приклеился так, что все цифровые лейки становятся панасониками:
rcopen.com/forum/f6/topic156026/2

Городенков

Мда, мне не интересно спорить. Вы её хоть раз в руках держали? А с профессионалами знакомы то:)

Вячеслав_Старухин

Для того, чтобы что-то знать, не обязательно пробовать. 😈

Начинается примерно так:

Компания Eastman Kodak Company расширяет своё партнёрство с компанией Leica Camera AG, выпуская матрицы изображения для недавно представленной камеры LEICA M8.
Новая матрица KODAK KAF-10500 была разработана специально для использования в камере М8 и стала вторым совместным проектом с Leica, развивающим успех совместной работы двух компаний над цифровым модулем LEICA DIGITAL-MODULE-R.
LEICA M8 открывает цифровой мир для серии камер Leica M. Тесно сотрудничая с Leica, [Kodak www.kodak.ru] разработал и оптимизировал новую матрицу, чтобы удовлетворить высокие требования фотографов, снимающих камерами Leica.
При разрешении более 10 млн. пикселов матрица KAF-10500 стала продолжением традиции Kodak предлагать на рынке высокоэффективные устройства для регистрации изображений, в которых для понижения шумности, повышения чувствительности и расширения динамического диапазона применяется фирменная технология с использованием оксидов индия и олова (ITO). При использовании архитектуры с размером пиксела 6,8 мкм матрица оснащается оптимизированной микролинзовой структурой, улучшающей однородность освещения от центра к краю кадра для повышения качества изображений, что особенно важно для широких углов падающего света, присущих объективам серии М. Матрица также имеет антиблюминговую защиту, не допускающую распада изображения при очень высокой освещённости.
«Мы с удовольствием расширяем наши отношения с компанией Leica, поставляя матрицы для новейшей модели системы Leica M — цифровой камеры М8, — сказал Крис МакНифф (Chris McNiffe), Генеральный директор подразделения матриц изображения компании Kodak. — Kodak продолжит совместную работу с производителями камер, такими как Leica, чтобы индустрия всегда получала лучшие технологии, удовлетворяющие потребности сегодняшних фотографов, от профессионалов, которым необходимо иметь наивысшие разрешение и качество работы, до обычных потребителей, выбирающих продвинутые цифровые фотокамеры и камерофоны».
Kodak создаёт ключевые технологии, питающие передовые разработки в прикладной цифровой фотографии. Будучи пионером в регистрации изображений, Kodak конструирует, производит и продаёт матрицы как ПЗС, так и КМОП, область применения которых простирается от искусственных спутников Земли и медицины до цифровых камер и систем машинного зрения.

А потом оказывается, что очередной панасоник - та же лейка, например Digilux 1 от Leica и DMC-LC5 от Panasonic.